Новый спектакль Андрея Прикотенко — одновременно загадка и приглашение к ее разрешению. Что, если персонажей известного театрального сюжета отправить в путешествие по сознанию главного героя современности — социопата? Как вы отреагируете, если лишить их силы притяжения, привычных рамок существования и заставить биться в словесных (и не только) иронических баттлах? Причем здесь популярная книга о космосе «Мир в ореховой скорлупе», киберпанк и мультимедийная реальность? Премьера заряжена такой силой энергии, что заставила изменить конфигурацию зрительного зала и сцены «Старого дома». В самом деле «Социопат» провоцирует удивление и новый взгляд не только на знакомое пространство театра, но и на ваши собственные возможности восприятия.

Создатели

Место проведения

Старый дом

5.9
Новосибирское поле экспериментов
Небольшой театр на Речном вокзале, носивший когда-то статус Облдрамы, долгое время предлагал исключительно «зрительский» репертуар — незамысловатые комедии и мелодрамы. Однако за последние несколько лет, с приходом нового директора и решительно интеллектуальной литчасти, «Старый дом» внезапно превратился в площадку для смелых экспериментов. Пермяк Сергей Федотов поставил здесь уже две пьесы Мартина МакДонаха, петербуржец Семен Александровский — два спектакля по текстам Вячеслава Дурненкова (одна из которых, про Академгородок, была написана по заказу театра), итальянец Антонио Лателла — поразительные многочасовые спектакли-тренинги по трагедиям Еврипида и «Пер Гюнту» Ибсена. Александр Маноцков пишет музыку для новой «Снегурочки», Максим Диденко устраивает перформанс по «карточкам» Льва Рубинштейна, а в перерывах между громкими премьерами новый главный режиссер театра Галина Пьянова устраивает «русскую народную игру» по Летову. Зрительские спектакли, впрочем, в репертуаре тоже пока держатся.
касса +7 (383) 266 25 92
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–18.45
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Sociopath/Гамлет»

Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 370
оценки: 547
рейтинг: 106
6
О времена, о нравы!

В театр современная молодежь не ходит, думая, что там все тот же нафталин, который был несколько лет назад поголовно и везде: мол, режиссеры ставят малоактуальную классику, а актеры играют по системе Станиславского, высокопарно произнося слова своих героев и постоянно рисуясь перед зрителем.

Отнюдь!

Некоторые режиссеры сегодня придумают такое, что волей - неволей начинаешь нервно постукивать пальцем по ручке кресла, тоскуя о вчерашней скуШной классике.

Вот, например, господин Прикотенко поставил "Гамлета". И разочарован будет тот зритель, который купил билет на классического Шекспира.

Вас сажают будто в цирке - вокруг арены, затянутой сеткой (создающей изолированное киберпространство), куда сейчас запустят настоящих саблезубых тигров - героев нашего времени. Посреди клетки появляется социопат Гамлет, прокручивающий в своем телефон "печальную повесть" о принце Датском. Зритель видит содержимое экрана смартфона на стенах, на потолке, на полу и даже на своих руках. Время от времени в эту каморку заезжают на гироскутерах другие герои шекспировской трагедии, чтобы в словесном баттле виртуальной игры сразиться с программистом Гамлетом.

Те зрители, которые ходили на "Русскую матрицу" в театре Ленсовета отмечают откровенное сходство двух этих постановок режиссера Прикотенко, мол "Гамлет" и "Матрица" - это один и тот же спектакль, только слова чуть-чуть меняются. В интернете сразу после премьеры в Петербурге появилось очень много мэмов на эту тему.

Лично я с творчеством Андрея Прикотенко знакома по спектаклям "Лерка" в Балтийском доме и "Операнищих" в театре Сатиры. Причем я не сразу связала между собой все его работы, потому что у этого режиссера стиля нет. Пока нет. Он во всех своих постановках очень разный. У меня создалось впечатление, что Прикотенко пока ищет собственный почерк и пробует себя через разные средства выражения.

Если говорить о спектакле Sociopath / Гамлет, то это ничто иное , как театральный эпатаж, имеющий целью хайпануть (как сказали бы сейчас в интернете). Спектакль строится на смешении классики ("Гамлета" Шекспира) и популярных мелодий Oxxxymiron’a, Eminem’a, Цоя, а также красивой визуальной картинки, где благодаря высокотехнологичному оснащению каждый зритель попадает в виртуальную реальность Гамлета, в матрицу цифр и слов.

ИТОГ

"+": музыка и оформление спектакля, костюмы
"-": текст, актерская игра, звук (плохо слышно).

1
0
...
5 марта 2019
Информация от организатора
afisher.info
Новый спектакль Андрея Прикотенко — одновременно загадка и приглашение к ее разрешению. Что, если персонажей известного театрального сюжета отправить в путешествие по сознанию главного героя современности — социопата? Как вы отреагируете, если лишить их силы притяжения, привычных рамок существования и заставить биться в словесных (и не только) иронических баттлах? Причем здесь популярная книга о космосе «Мир в ореховой скорлупе», киберпанк и мультимедийная реальность? Премьера заряжена такой силой энергии, что заставила изменить конфигурацию зрительного зала и сцены «Старого дома». В самом деле «Социопат» провоцирует удивление и новый взгляд не только на знакомое пространство театра, но и на ваши собственные возможности восприятия.