Перформанс |
18+ |
Марина Брусникина |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Еще один очень хороший, бодрый и прекрасно поставленный спектакль в Практике. Театр начинается с порога: прямо на улице, в гардеробе и буфете подходящих зрителей поджидают актеры, вовлекая в предстоящее представление. Действие проходит в двух залах, зрителей делят на две групп ы, одна из которых идет на большую сцену, вторая на малую. После антракта залы меняются. Вообще постановка очень в стиле Практики, смотрится в удовольствие и на одном дыхании, брусникинцы как всегда на высоте. Рассадка в зале свободная (к сожалению), поэтому кто из зрителей первый зашел, тот и занимает лучшие места.
Территория страха. Человека так просто укатать, превратить в испуганное, заискивающее перед старшим лейтенантом существо. Мы встречаем по очереди мужчин, неготовых к исповеди, неготовых к Встрече. Нам муторно вместе с ними, мы вместе с ними открываем, как герой «Авиатора» Водолазкина, что «наказания без вины не бывает». Мир вокруг тебя серый, потому что ты серый! Сережа, Николай, созерцатель…
Спектакль лечебный. Мои притупленные чувства проснулись, я вспомнил важное, личное, раскрепощенное страшное.
Спасают женщины, три великолепные, потрясающие гигантские женщины в белом, черном и Марина. В мире есть место чуду, это нас всех касается.
Это лучший спектакль за последнее время. Точнее, оба спектакля. Про Серёжу чуть смешнее :)
Актёрам всем браво.
●Спектакль с двумя шансами на катарсис●
«Человек из Подольска» и «Серёжа очень тупой» ― это два разных произведения одного известного драматурга Дмитрия Данилова, и в «Практике» их показывают одновременно в двух залах-близнецах со стерильно белыми стенами. Последовательность просмотра определяет цвет браслета, который дают на входе.
●
На самом деле, всё начинается до того, как зрители займут свои места (кстати, можно выбрать любое) и продолжается в антракте. Сначала у гостей спрашивают про их жизнь, а потом ― про Москву. И всё это не просто для развлечения ― эти вопросы играют важную роль в постановке.
●
В каждой истории показывают героя-недотёпу, который находится в абсолютно сюрреалистичной ситуации. И вся жизнь его кажется до смеха бессмысленной. Кажется, пока в сюжете не начинают всплывать вопросы, которые недавно задавали нам…
Сходил в любимую Практику на спектакль любимой Марины Брусникиной «Человек из Подольска Сережа очень тупой», в рамках которого зрители смотрят сначала одну пьесу, а потом после антракта другую в другом зале (того же автора). Обе пьесы про вторжение иррационального в привычную реальность, очень смешные. Первая более известная. Кажется, это вообще самая популярная современная российская пьеса. На сайте Afisha.Ru можно найти реально десятки постановок по всей стране (а был ещё и фильм, но скорее не очень удачный, кажется). И это заслуженно, на мой взгляд. Думаю, это будущая классика. Я сначала посмотрел в 2020 году запись постановки в Приюте комедианта (Санкт-Петербург). По сравнению с ней у Практики чуть больше абстракции (в сценографии и возрасте актеров), но она так же верна тексту и в целом, пожалуй, более пронзительная. Кстати, после просмотра первой постановки я реально съездил погулять в Подольск. Там среди прочего есть невероятно красивая церковь.