Театральная афиша Москвы

Спектакль в Москве Красное колесо

Постановка Театр Российской армии

8.0
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

Театр Российской армии

Театр Российской армии

8.5
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Красное колесо»

Фото An Moi
Фото An Moi
отзывы: 17
оценки: 17
рейтинг: 8
8
Живая история

Сложный спектакль и сложная тема: рекомендую перед поход освежить в памяти события начала века, так вы легче преодолеете первое смущение в начале и далее, проще будет выстроить в голове общую историческую линию повествования. Сюжет спектакля отрывист, это цитаты из книги, которая в свою очередь цитирует историю России начала века. Драматург Ольга Любимова очень бережно отнеслась к тексту, сохранена стилистика речи того времени: как говорят император и его окружение, на каком языке говорят в Думе, как обсуждают свои дела Ленин и Крупская, это не привычный современный русский язык. Сходить на этот спектакль стоит: это уникальный шанс побыть зрителем на сцене и увидеть зрительный зал как декорацию. Совет: выбирайте центральную группу мест, акустика посредственная, если актер отворачивается от вас - голос почти не слышно, кроме того на экран проецируют документальные кадры и фото, на экране же вас ждет теневой театр во второй части. Цельная постановка, сложная тема - нужен хороший культурный багаж, иначе вам будет скучно.

1
0
...
12 ноября 2018
Фото Анна Ланина-Абрамова
Фото Анна Ланина-Абрамова
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 25
10
Прекрасная постановка сложнейшего исторического материала!

Театральная жизнь в Москве начинает набирать обороты, и мы вместе с ней.
Сходили с мужем! (это редкость) на премьеру «Красное Колесо» в театр Российской армии
За весь месяц активной театральной жизни- это самый впечатляющий спектакль, хотя спорили мы двое суток после него с пеной у рта.
Это неудивительно, когда главный действующие лица – Ленин, Николай II, Столыпин, Багров- неоднозначные и великие. И страшный, трагичный период нашей страны – начало 20 века
Но помимо интересных исторических фактов, мне очень понравилась сама постановка, я считаю это гениально!
1. Зрители сидят на сцене – с трех сторон построены ряды, актеры выходят и находятся совсем рядом, потрясающий эффект.
2. Реализован потрясающий ход – в сцене убийства Столыпина (его убили в театре в Киеве) поднимается занавес и виден пустой зрительный зал, а наверху – в ложе – царь с дочерьми! Смотреть со сцены в зал невероятно интересно, некий переворот стереотипов.
3. Зрительные места благодаря такой посадке очень живые – когда едет поезд, наши места трясутся, будто и мы в поезде. Внутренняя небольшая сцена периодически вращается, а в конце наоборот начинаем вращаться мы (пик спектакля – победа революции и речь Ильича)
4. Очень понравился момент с памятником – когда Багров убивает Столыпина, толпа кричит, что он открыл пути революции, и что ему будут ставить памятники. Выносят памятник, одергивают материю, а оттуда спускается никому не известный человек (позже узнаем – Ленин)
5. В общем, символично (как в общем то и должно быть у Солженицина, так как само название уже символизм), интересно поставлено, ярко сыграно. Занавес между сценой и зрительным залом используется как экран, и мы видим фотографии реальных исторических лиц. А на премьере присутствовала вдова Солженицина- тоже реальное историческое лицо

Я вынесла из спектакля массу мыслей, записанных на ходу цитат, вопросов, которые очень бы хотелось обсудить с теми, кто сходит, буду теперь ждать! Я наверняка пойду еще, так как такие спектакли люблю смотреть по нескольку раз


1
0
...
30 сентября 2018
Фото Gal K
Фото Gal K
отзывы: 56
оценки: 57
рейтинг: 7
9

Неожиданно для самой себя захотелось посмотреть спектакль "Красное колесо" в ЦАТРА по произведению Александра Солженицына. Поэтому 21 мая отправились с дочкой в театр.
Не люблю произведения Солженицына. В юности читала "Архипелаг Гулаг" и больше зареклась читать что-то еще. Но к моему удивлению, "Красное колесо" понравилось. Несмотря на то, что политика, история и пр. Во-первых, мне понравилось то, что в отличие от сегодняшней моды, Николай II не представлен как идеал, герой и т.д. А просто обычный человек, любящий жену, детей, свою страну. Но при этом довольно слабый, чтобы уберечь империю от разрушительной революции.
Да и Ленин мне показался в постановке более настоящим и живым. Со своими достоинствами и недостатками. Немного по-иному я взглянула на Крупскую... Несчастная женщина, положившая свою жизнь к ногам любимого мужчины. Согласившаяся прислуживать и во всем помогать ему, не замечать откровенных измен, лишь бы быть рядом, лишь бы не прогнал. Один эпизод, когда идет налегке Ленин с соратником, а за ним Крупская тащит 2 огромных чемодана. Он показывает и место Крупской и отношение к ней не только мужа, но и его окружения.
О чем спектакль - о событиях прошлых, но которые сплошь и рядом повторяются сейчас и будут повторяться в будущем. О том, как ради власти, своих не всегда понятных идей люди идут на что угодно, по головам, по трупам. Война - ужасное зло и горе. Но Ленин ее воспринимает как удачное стечение обстоятельств для достижения своих целей. А разве сейчас не так? Сколько вокруг войн, которые поддерживаются правящими кругами ради наживы и власти! Никого не учат уроки прошлого...
Спектакль поставлен очень круто! На большой сцене занавес представляет собой экран, все происходит внутри, за занавесом. Там же и сцена, и зрительские ряды. И лишь однажды занавес поднимается, чтобы открыть нам... зрительский зал оперы, где в ложе сидит Николай II. Очень интересная и эффектная задумка!
Эффектны смены сцен, сопровождающиеся звуками вокзала. гудками паровоза, звоном колокола и дымом. Это все создает необходимую атмосферу того неспокойного времени. Времени, когда сама жизнь напоминала вокзал.
В спектакле занято много актеров. И все, как один играют прекрасно!
Хочу отметить несколько особо покоривших мое сердце в этом спектакле. Андрей Егоров. Его император получился очень убедительным. Как я уже писала выше, человечным, не таким сильным, каким должен был быть, но при этом вызывающим сострадание и уважение. Даже тот факт, что он шел на поводу у жены, во многом поступал по указке жены, можно понять. Он просто был не уверен в себе и очень любил жену.
Андрей Новиков. Он показал нам не такого Петра Столыпина, какого я привыкла воспринимать из уроков истории. Это Фигура! Именно так - с большой буквы. Человек, который много сделал и еще больше мог сделать. Но своими не всегда популярными действиями оказался неугоден как императору, так и революционерам.
Александр Рожковский. Из него получился отличный террорист. Почему-то не раз на ум пришел образ Раскольникова. Ох как бы Александр хорошо сыграл этот образ!!! Человек, которые следует своей навязчивой идее убить Столыпина. При этом у него довольно ума и хитрости, чтобы создать необходимую ситуацию, воспользоваться обстоятельствами для достижения цели. И лишь не подумал он о последствиях для себя. У меня сложилось впечатление, что финал покушения Богров не ожидал. Смертная казнь оказалась для него неожиданностью.
Антон Морозов. Какой же прекрасный у него вышел Парвус! Это просто самый эффектный образ в спектакле. Очень сложно описать его, но все то время, что он находился на сцене, от него невозможно было оторвать взгляд. Потрясающе сыгранный персонаж!
Юрий Сазонов. Признаюсь, что хотела в роли Ленина увидеть Дениса Кутузова. ИМХО внешне сильно подходит. Юрий же совсем не похож на Ленина и поначалу было некоторое разочарование. Но потом вдруг я обратила внимание на тень Ленина на экране (не знаю, было так задумано или это случайность, но на экране как-будто разыгрывался театр теней). И это был настоящий Ленин (а в школьные годы нам показывали немало хроник с вождем революции)! Все жесты, осанка, движения - просто шок! Я перед Юрием снимаю шляпу. Ему удалось невозможное - он действительно перевоплотился в Ленина на эти почти 3 часа. Это было что-то невероятное!
Довольна ли я, что посмотрела спектакль? Однозначно да! Могу рекомендовать один раз посмотреть всем, хотя бы чтобы лучше понять то, что происходило в начале 20 века в нашей стране.

0
0
...
25 мая 2019
Фото Maxim Kuchinskiy
Фото Maxim Kuchinskiy
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7
Пьеса задает плакатную монотонность, но изумительная сценография формирует объем смыслов.

Спектакль "Красное колесо" уже одним своим названием отсылает нас к высоте имени, масштабу темы и накалу обсуждения, а значит, по умолчанию, является амбициозной заявкой на жест и смысл. Честно говоря, ожидал чего-то выходящего за пределы биполярного видения истории. Дальше воздержусь от обсуждения истории, ограничившись лишь спектаклем. А он распадается на две части: сценография и пьеса.
Первая часть впечатляет. Режиссер помещает всех зрителей и актеров на сцену, как бы вовлекая в исторический процесс и предлагая быть соучастниками того, что изображают артисты. Изумляет открытие занавеса – тогда ты окончательно убеждаешься, что находишься на сцене, которая всегда историческая. Мизансцены постоянно буквально разворачиваются в разные стороны на крутящейся между зрительных рядов площадке. Когда в конце спектакля механизмы истории начинают гудеть под тобой, с ужасом понимаешь, что ты все же окончательно ввергнут в пучину истории. И в момент понимания действительно начинаешь крутиться.
Вторая часть обескураживает. Казалось бы, произведение легализовали уже два десятка лет назад и даже преподают в школе. Однако, пьеса выгляди альбомом агитационных плакатов. С точки зрения драматургии, к сожалению, на каждого персонажа отведена лишь одна краска. А, постойте-ка.. Вот, наверное Богров намекает на объемность или Николай II… А, нет. Показалось. Может, Крупская с матерью?... Убийство Столыпина подается как спусковой крючок колеса. А за что его убили-то? За что его так не любили общество, депутаты Думы, императрица и террорист? Из пьесы значится, за то, что, не щадя себя, Россию любил и все – встанет ночью у окна, и стоит всю ночь, все волнуясь об Рассее, как там бедная она? . Все происходящее в сценах выглядят не так важно, как общая крутящая их механика.
Казалось бы, должна быть очень важная часть спектакля – реальность, сотканная артистами. Однако, монохромная драматургия не дает возможности развернуться. Такое впечатление, что перед нами листаются страницы с объемными разворотами. Тем не менее, по совпадению всех живее оказываются Юрий Сазонов, Татьяна Морозова и Антон Морозов.
Жест получился на уровне амбиций. А что со смыслом? Увиделось два смысловых уровня. Один – описанный выше плакатный. А вот другой… Эпиграф о том, что те, кто запускает колесо революции, сами потом перемалываются как песчинки. Вроде бы он заложен намек на то, что раскручиванием колеса занималось все общество. Крутящаяся сцена-колесо и постоянное ощущение участников-песчинок заданы сразу же и держат все время. Все персонажи низводятся до песчинок. Пока история позволяет видеть как персонажи перемалываются, сколько бы они не пытались выбиться за ее пределы, все остаются бледной массой. Это подчеркивается однообразием костюмов. Ярким и праздничным на их фоне остается сияющий и, даже, пожалуй, фонтанирующий образ Царя Салтана. Поразительно, но именно он и выглядит дверью в настоящую позитивную альтернативу инфернальному красному колесу.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.

0
0
...
18 апреля 2019
Фото Ирина Огурцова
Фото Ирина Огурцова
отзывы: 31
оценки: 31
рейтинг: 1
9

Красное колесо. Театр Российской Армии. 03.03.2018.

Я не очень хорошо знаю историю родной страны.
Вернее, когда-то считалось, что знаю я ее весьма неплохо...
Однако по временам нынешним с историей — прямо как у Стоппарда: «Знаем только то, что нам говорят. А это - немного. И, кроме того, мы не убеждены, что это — правда».

То есть, во времена моей учебы был Николай II «кровавым» царем, которого свергли белые и пушистые революционеры-большевики так удачно, что в 80-му году уже повсюду должен был быть коммунизм.

Если верить Солженицыну, а также театру, который по его книге спектакль поставил, «кровавыми» как раз были эти самые революционеры, которые, узнав, что в 1905 году много людей погибло, радовались, пили и танцевали. То есть — много погибло, а лучше бы еще больше: людей не жалко, главное, вбить еще один клин в ненавистный режим, его развалить. А потом, по развалинам и трупам, самим наверх влезть.

Царь же в данной версии — человек добрый, умный, интеллигентный (одна фраза в его монологе, что читал он очень много, и литературы самой разной... и я уже зауважала этого человека, ибо как не уважать людей читающих).

Я, к сожалению, не читала «Красное колесо». Наверное, оно вышло тогда, когда я была уже «переначитана» Солженицыным — вначале-то, что не выходило, проглатывала...

Это история России с 1914 по 1917 год; немного до Первой мировой войны и немного до Октябрьской революции.

Действующие лица — реальные люди. Те, что делал Историю и те, кто стоял с ними рядом.
Николай II и его семья — мать, жена, дети.
Владимир Ленин и его семья — мать, жена, любовница.

Гучков и Шульгин, уговорившие царя подписать отречение.
Петр Столыпин и убивший его Дмитрий Богров.
Парвус, дающий миллионы революционерам...

Просто люди, чьи имена канули в небытие... Но ведь и они когда-то были там, внутри истории.

Спектакль хороший, интересный.
К сожалению, я не могу его сравнить ни с изначальным произведением Солженицына, ни с тем, что и как происходила на самом деле (все люди, что в толпе бегут на экране, в старой кинохронике, уже умерли...да ведь они могли бы рассказать только свою, маленькую личную историю).

А спектакль хороший.
Говорят о событиях всерьез, но не скучно. Актеры отлично играют.
Декорация...
А вот здесь вообще потрясающе. Ибо зрительское пространство встроено прямо в огромную сцену Театра армии (зал откроют всего раз — в сцене убийства Столыпина, которое как раз в киевском театре, на «Сказке о царе Салтане» произошло).

Красное колесо паровоза, то и дело появляющееся на экране. Попадешь под него — и щепки полетят. И второе красное колесо — красный поворотный круг на сцене. Оно — словно тяжелый мельничный жернов, что перемалывает в муку каждого, кто, как зернышко, на него попадает.
Вот был человек — и только мелкая мучная пыль от него; возьми на ладонь, дунь... как и не было.
И когда в конце спектакля второй, большой круг, на котором размещены зрительские места, тоже жерновом закрутился... Страшно стало. Ибо мы все — такие же зернышки, что могут перемолоть «интересные времена» (в которые, как известно, жить — не дай бог.

Вот только, похоже, все времена в нашей огромной стране - «интересные».

0
0
...
4 марта 2019

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром Российской армии

Многотомный эпос «Красное колесо» повествует о событиях в России в период с 1914 по 1917 год: Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях. Он состоит из двух действий — «Революция» и «Народоправство» — каждое из которых, в свою очередь, включает в себя так называемые «узлы». Спектакль Бориса Морозова охватывает 4 «узла» — вступление России в Первую мировую войну и Февральскую революцию. Авторы спектакля пытаются разобраться в причинах и сути гибели тысячелетней империи.

Главная фотография: пресс-служба Театра Российской Армии