Москва

Спектакль в Москве
Три сестры

Постановка Студия театрального искусства

7.0
оценить
Дата выхода
27 мая 2018
3 часа 20 минут, 1 антракт
18+

Сергей Женовач не видит за березами леса современного театра

Деликатная костюмированная драма по Чехову, про которую на сайте «СТИ» почему-то написано «запрещено для детей». По большому счету, это правильно: незачем нашим детям видеть тяжелое наследие пыльной русской драмы. Художник Боровский увидел в русских людях любовь к внятным очевидностям и выстроил на сцене буквально березовую рощу. Итого: разговоры о судьбах родины на примере частного семейства происходят в максимально подходящей для этого обстановки, в лесу. Остается надеяться, что их всех там съедят медведи.

Расписание спектакля

Студия театрального искусства
Станиславского, 21, стр. 7
8.9
  • 7 Марта, вс
    19:00
    ~ до 22:40
    от 2750₽
  • 27 Марта, сб
    19:00
    ~ до 22:40
    от 1100₽
  • 6 Апреля, вт
    19:00
    ~ до 22:40
    от 550₽
  • 30 Апреля, пт
    19:00
    ~ до 22:40
    от 550₽

Место проведения

Студия театрального искусства

Студия театрального искусства

8.9
Театр-дом Сергея Женовача и его учеников
Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.
касса +7 (495) 646 74 59
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–22.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Три сестры»

Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 121
оценки: 1537
рейтинг: 91
10
В берёзовой чаще романтического идеализма

Действие, за исключением финальной сцены, происходит среди берёз, на узкой площадке, во всю ширину и высоту сценического портала, у дома Прозоровых, развёрнута берёзовая чаща – стоит несколько рядов настоящих белых берёзовых стволов с чёрными полосками. Берёзовая роща Прозоровых – какой выразительный, какой содержательный, какой ёмкий, какой чеховский образ найден Женовачём и Боровским для воплощения этой, пожалуй, центральной, пьесы Чехова. Быт, дом, хозяйство – где-то там, за рощицей, невидимые, в глубине сцены, или даже за её пределами, а они, эти светлые люди, эти мечтатели-романтики, среди белых стволов, в этом светлом пространстве предаются романтическим мечтам, увы, несбыточным для них – о переезде в Москву, о профессорской кафедре в московском университете, о невообразимо прекрасной жизни на земле через двести-триста лет, о надвигающейся на всех них очистительной буре, которая сдует с общества лень, равнодушие, предубеждение к труду и гнилую скуку. Несбыточен даже небольшой план на это лето по переводу одной книжки с английского.
Думаю, что исходным посылом рождения образа «берёзовая роща Прозоровых» для создателей спектакля стали слова главного мечтателя и романтика этой компании, Вершинина – «Милые, скромные березы, я люблю их больше всех деревьев», а также мхатовские берёзки из «Трёх сестёр» Ефремова и Немировича-Данченко. Сверхромантический Вершинин – поразительная находка режиссёра-постановщика и исполнителя, молодого актёра Дмитрия Липинского! Вершинин своей воодушевлённой интонацией словно приподнят над реальностью, невероятно вдохновенно он говорит обо всём, и о светлом будущем, и о трёх сёстрах, как о провозвестницах-прообразах прекрасных людей чудесного будущего, и о припадках своей больной и несчастной жены, и о своих бедных дочках, ужас-парадокс в том, что и о том, и о другом, и о светлом, и об ужасном, он говорит одинаково воодушевлённо. Тут все мечтатели-идеалисты, и романтик Тузенбах, и румяный увалень Андрей, и прекраснодушная Ольга, и холодная мечтательница Ирина, и невероятно увлечённый гимназией и своей женой Кулыгин, и даже Солёный тоже романтик, только мрачный, косящий под Лермонтова, а Чебутыкин – это финальная точка распада романтика-идеалиста, «ничего нет на свете, нас нет, мы не существуем, а только кажется, что существуем…». Меланхоличная Маша первого акта – полинялый, наполовину выгоревший романтик, мечтательница, расставшаяся со своими грёзами в результате двух лет безлюбого брака, отсюда – её чёрное платье, унылые интонации и свист. Вершинин зажигает и увлекает её, и заметно поднимает романтический тонус всей прозоровской компании, но к финалу будет ясно, что, увы, это всё, что он может сделать и сделает.
Ход времени обозначен паузами между актами, время идёт, а с романтическими мечтами ничего не происходит, они всё в той же роще, стоят как вкопанные берёзовые столбы. Иллюзии исчезают, романтизм выгорает. В финале рощица отъезжает в глубину сцены и влево, и в пустом чёрном, словно обугленном пространстве, на чемоданах и узлах как погорельцы, застывают четверо романтиков, расставшихся со своими мечтами – Ольга, Ирина, Маша и Фёдор, сидят понурив головы. Единственный реалист, Наташа, проходя мимо, и, словно смилостивившись над ними, открывает два окна из этой черноты, в божий мир, в жизнь, и оттуда бьёт свет на них и для них. Их жизнь ведь ещё не кончена. Они будут начинать свою жизнь снова. Надо жить... Надо жить... Как? Если бы знать, если бы знать!

2
0
...
12 июня 2018
Фото Raisa Safronova
Фото Raisa Safronova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1
Скука

Скука смертная. Искренне завидовала соседям, которые перед спектаклем приняли спиртного. Сам Женовач об этой постановке говорил, что сёстры должны через жалость вызвать любовь зрителей к ним. Но я не понимаю, как это должно было произойти, если актеры вместо игры выдавали невнятную кашу текста и вообще больше походили на манекенов. Даже их вскрики и истерики живости не добавили, после них осталось чувство неприятной брезгливости. От тонких героинь Чехова не осталось ничего. Другие персонажи сделаны не лучше. Ушли в антракте.

0
0
...
24 ноября 2019
Фото Наталья Джумадиева
Фото Наталья Джумадиева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
Браво
10
Рекомендую

Спектакль ОЧЕНЬ понравился! Да, депрессивность, но это ж Чехов! Дмитрий Липинский в роли Вершинина вообще покорил! КАК играет!!! Вообще все актеры театра - настоящие таланты! Спасибо им и режиссеру!

0
0
...
19 мая 2019
Фото Николай Голенкин
Фото Николай Голенкин
отзывы: 139
оценки: 146
рейтинг: 7
5

Был на спектакле 06.01.2019.
Обычный спектакль по пьесе депрессивного Чехова. Спектакль, который быстро забудется.
Посмотреть его, конечно, можно, но желания взять билет на какой-нибудь другой спектакль театра СТИ, данный спектакль мне не прибавил.
Достаточно длинный. Первое отделение длилось 1 час 55 минут, второе - 45 минут, антракт - 20 минут. Первое отделение было непросто высидеть, учитывая достаточно жёсткие кресла в зале и тягостный, безнадежный материал Чеховской пьесы.
В спектакле придумано оригинальное решение сценического пространства - на переднем плане расположена импровизированная берёзовая роща, в которой и происходит действие. При этом несколько раз практически все актёры скрываются за деревьями в глубине сцены и за кулисами, и спектакль приобретает черты радиоспектакля) - из-за сцены раздаются голоса, маршируют солдаты и т.п.
Образ мужа Маши представлен в несколько комическом виде.
Вот, пожалуй, все, что можно отметить.

0
0
...
10 января 2019
Краткое описание
«Три сестры»
Информация предоставлена театром «Студия театрального искусства»
Три сестры — Ольга, Маша и Ирина — и их брат Андрей, интеллигентные, прекрасно образованные люди, живут в губернском городе, где, как скажет позже Андрей, люди только «едят, пьют, спят». Старшая из сестер, Ольга, — учительница женской гимназии: «За эти четыре года, пока служу в гимназии, я чувствую, как из меня выходят каждый день по каплям и силы, и молодость». Маша в 18 лет была выдана замуж за учителя гимназии Кулыгина и, хотя муж любит ее, несчастлива. Младшая, двадцатилетняя Ирина, мечтает о любви и осмысленной жизни, но не находит себе применения.