Театральная афиша Москвы

Спектакль Басня, Москва

Постановка Театр на Таганке
6.4
оценить
Расписание и билеты
Театр: Басня, Москва

Лафонтен и Крылов на языке современного танца

Басни Лафонтена и Крылова разыгрываются актерами Таганки на языке физического театра. Режиссер и хореограф — российская звезда европейской хореографии Андрей Кайдановский.

Место проведения

Театр на Таганке

Театр на Таганке

8.3
Один из самых известных за пределами страны российский театр. Был основан выпускниками Щукинского училища в 1964 году и открыт спектаклем Юрия Любимова «Добрый человек из Сезуана», на тот момент затмившим собой все существующее. Мгновенно Таганка стала интеллигентской Меккой: здесь Высоцкий играл Гамлета, декламировали шестидесятники, здесь работали великий сценограф Давид Боровский и композитор Владимир Мартынов. В 1980-е, после отъезда Любимова за границу, произошел раскол театра — так по соседству появилось сомнительное учреждение: «Содружество актеров Таганки». После возвращения Любимова театр еще почти 15 лет продолжал активно работать, отмечать юбилеи и получать премии и ордена, пока не случился очередной внутренний скандал и демонстративный уход режиссера из театра. Недавно Департамент культуры десантировал сюда группу выпускников «Школы театрального лидера» во главе с режиссерами Дмитрием Волкостреловым, Семеном Александровским и художником Ксенией Перетрухиной.
касса +7 (495) 915 12 17
адрес
подробнее

Лучшие отзывы о спектакле «Басня»

Фото Людмила Гаврилова
отзывы:
59
оценок:
59
рейтинг:
22
5

После спектакля "Басня" в театре на Таганке ехала в метро. И на соседнем эскалаторе увидела парня, лицо которого полностью скрывала белая маска зайца, волосы покрывал капюшон, от него веяло хронической социальной усталостью. Мне это было понятно - человек отгородился от всегда напряженной московской толпы таким образом, что не придерешься, я от этого образа получила кайф ) В театре с нарочно доходчивой формой, доступной даже маленьким детям, сильно перемудрили.
После показа Ирина Апексимова, худрук "Таганки", общалась со зрителями. Вопросов у публики было много - как оказалось, ни одна я ничего не поняла. А шла я посмотреть на работу хореографа Андрея Кайдановского, который живет в Австрии и чей "Гадкий утенок" для Венской оперы с балеринами-цыплятами в желтых пушистых пачках поразил меня своей продуманной живостью.
Круто, что в театре на Таганке экспериментируют, сцена дышит современным воздухом. Например, в "Красной шапке" речь не о волке, а об отношениях матери и дочери. В "Беги, Алиса, беги" по мотивам нетленки Льюиса Кэррола четыре Алисы. При мысли о надвигающейся премьере "Теллурии" по роману Владимира Сорокина с режиссурой Константина Богомолова волосы заранее встают дыбом ) Но в данном случае слияние хореографии и драмы породило "неведому зверушку" с, к сожалению, знакомыми элементами акробатики и водевиля.
Я увлечена танцем и постоянно слежу за Сергеем Землянским, Анжеликой Холиной, которые ставят в Москве пластические спектакли с драматическими артистами. Что здесь помогает зрителю: мы все знаем судьбу Калигулы, Отелло, Анны Карениной, лермонтовского Демона.
В "Басне" Кайдановского я узнала мартышку - красивый парень экспрессивно крутился среди горы солнцезащитных очков, но я не почувствовала его проблему. Лебедь, рак и щука вместо телеги тянули ванну с хохотушкой, это было уже забавно, но кончилось мыльным пузырем. Надежды на какую-то мораль подавали Ворона и Лис, в этой истории ставшие семейной парой, в итоге они мне показались надуманно унылыми. Кстати, Мораль была отдельным угрожающим персонажем в виде крепкого мужчины, который убивает все живое. Так обещала аннотация к спектаклю, но крупный актер в подобии пижамы просто появлялся иногда на сцене и в духе Тарантино так никого и не замочил. В общем, весь спектакль я ждала нового опыта, а теперь жду "Теллурию", чтобы все-таки его испытать. За попытку благодарю сообщество культурных блогеров @Moskva.Lublu!

0
0
...
2 ноября 2018
Фото Татьяна Акеличева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9
Интеллектуальная постановка

Спектакль, на мой взгляд, очень не обычный. Я бы даже назвала его спектаклем-ребусом. Кто из нас не читал басни в детстве? Конечно, читала все. Но мне лично удалось отгадать только пару басен ) Специально не читала программку перед спектаклем, так даже интереснее отгадывать. Спектакль оставил положительные эмоции.

0
0
...
5 июля 2018
Фото Elizaveta Efremova
отзывы:
44
оценок:
44
рейтинг:
1
5
Утомительно и непонятно

Спектакль Театра «На Таганке» «Басня. Теория идеального наблюдателя» остался для меня загадкой. Не могу сказать, что он мне не понравился, просто я многого не поняла. Вернее сказать, не поняла бОльшую часть спектакля. Видимо я недостаточно хорошо знакома с баснями Лафонтена, басни Крылова знаю получше, но это мне не особенно помогало. Очень не хватало титров. Думаю, если бы каждая часть предварялась титрами с названием басни, мне было бы значительно легче ориентироваться в потоке сознания автора. Собственно, мне удавалось угадать сюжет басни только если сцена сопровождалась хоть какими-нибудь словами. Ну или если имитировался лай собаки, то, наверное, это была басня по Моську? Процесс угадывания оказался очень утомительным и, хотя спектакль идет чуть больше часа, к его концу разум взрывался. Судя по отзывам выходящих из театра зрителей, не одна я оказалась столь непонятлива. Самой большой загадкой для меня оказалось исполнение песни «журчат ручьи» из старого фильма «Весна». Что это было? Стрекоза и муравей? Нет ответа. Да и вокал был очень посредственный. «Басня» на сайте театра заявлен как «пластический спектакль», так вот пластика актеров Таганки соответствовала среднему уровню пластики драматических актеров вообще. Видели мы и получше.

0
0
...
2 июля 2018
Фото Tatyana Bessonova
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
7
7
Необычно

"Басня" - это хореографическая фантазия по мотивам хорошо всем знакомых текстов басен Крылова и Лафонтена. Андрей Кайдановский, режиссер спектакля, - обладатель премий в области хореографии, уже ставил спектакли на самых престижных сценах мира. Это спектакль-загадка! Я основательно подготовилась, но все же не смогла разгадать все намеки. Басни, которые будут задействованы в спектакле, я прочитала заранее. Не скажу, чтобы мне это особо помогло! Это не инсценировка басен и даже не вольная интерпретация, это новый рассказ на основе басен и их персонажей.
"Наша версия басен показывает, что принимать и совершать неправильные поступки - это не страшно. Это нормально..."
"В спектакле появляются известные басенные персонажи в трех возрастах, которые отражают переломные моменты в жизни любого человека..."
Программка внесла еще больше сумятицы, потому что трех возрастов там замечено не было! Там было только два: Лев и Лев (мл.), Курица и Курица (мл.) и т.д. Образы очень понравились! Они были очень условны, так что оставалось только гадать, кто есть кто, если не знаешь актеров. Совершенно клевые мухи, Ворона, Собака (басни с собакой в списке не значилось, но сама актриса прекрасная). Внезапные Лебедь, Рак и Щука в ванне. Квартет состоял из представителей совершенно других басен, но это было неважно, потому что спели они, как надо. Хореография тоже понравилась, обожаю пластические спектакли.
И еще там было две Морали, тоже старшая и младшая. К старшей морали (это дородный мужчина) отправлялись умирающие персонажи, а еще он их контролировал мановением рук. С младшей моралью тоже остроумно придумали: это маленький мальчик, сначала его прогоняют, хотя он так и хочет вклиниться, потом хотят уже пригласить, но не решаются, и в конце он сам ходит и ищет маму среди героев, уже нацепивших звериные маски... Не знаю, все ли так, как мне показалось, но тут хотя бы удалось что-то разгадать.
Спектакль яркий и необычный. Опыт интересный. Жаль, что не все удалось расшифровать, даже не всех персонажей идентифицировали. Очень интересно было бы узнать, что имел в виду режиссер в той или иной сцене.

0
0
...
2 июля 2018
Главная фотография: Московский театр на Таганке/Наталья Габбасова