Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Спектакль в Москве
Декамерон. Любовь во время чумы

Постановка - Et Cetera п/р Александра Калягина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Со дня выхода в свет одной из великих книг человечества «Декамерон» прошло 665 лет. Этот юбилей будет праздновать все культурное мировое сообщество, и спектакль театра - это своего рода посвящение столь грандиозному юбилею. Прошло более шести веков, а новеллы Боккаччо живут, продолжают волновать, вызывать эмоции, новые мысли. Вряд ли найдется хоть мало-мальски образованный человек, который никогда бы не слышал этого названия. Для многих «Декамерон» - это только эротические истории, а для тех, кто оценит их поэтичность, это дивные рассказы о любви, недаром Боккаччо в итальянской культуре стоит в одном ряду с Петраркой и Данте. «…и поймете, сколь святы, могучи и каким благом исполнены силы любви, которую многие осуждают и поносят крайне несправедливо, сами не зная, что говорят» - писал Боккаччо в «Декамероне». О чем спектакль Александра Морфова? Конечно, о любви. Но любви во время чумы, когда «черная смерть» подстерегает каждого и отпускает только 10 дней жизни. Что можно успеть за эти десять дней?
  • Декамерон. Любовь во время чумы – афиша
  • Декамерон. Любовь во время чумы – афиша
  • Декамерон. Любовь во время чумы – афиша
Драматический, Классическая драма
16+
Александр Морфов
16 января 2018
2 часа 40 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Ольга Сиволоб
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 августа 2023
Шквал эмоций

Это было потрясающе! Очень красивый спектакль (свет, костюмы, музыка - все на высоте). Декамерон заставил меня смеяться в голос, и задуматься о смыслах, и даже поплакать. Просто нет слов... БРАВО!

0
0
1
Керим Саддулаев
5 отзывов, 28 оценок, рейтинг 4
22 июня 2022

Безвкусная интерпретация, выпирающие из половины сцен комплексы режиссера, не представляющие культурной ценности!)) Дешевые интермедии, наскоро скомканные из упражнений студентов 1 курса любого театрально вуза. Набившая оскомину "гей пропаганда". Эх, Александр Александрович... не думал, что увижу в вашем театре подобную безвкусицу...))

1
1
7
Andrey Travin
49 отзывов, 49 оценок, рейтинг 11
28 октября 2018

Первая премьера этого года в театре Et Cetera «Декамерон. Любовь во время чумы». По мотивам новелл Боккаччо.
Для многих «Декамерон» — это только эротические истории, ведь есть и те, кто оценит и их изощренную поэтичность на фоне каждодневной смерти.

Всего историй семь. Эротическая среди них одна. Это первая новелла третьего дня про Мазетто, который, прикинувшись немым, поступает на должность садовника в женский монастырь. В нем жили восемь монахинь с аббатисой, все молодые, и все девять сошлись с ним. А Амаду Мамадаков в роли Мазетто оказался очень удачным выбором на эту роль.
Говорят, что во время первых показов, которые были еще зимой, когда Мамадаков, который в рамках своего образа за одни сутки сорок с чем-то раз удовлетворял восемь ненасытных монашек, наконец, добирался до кулис, то там ему пожимал руку машинист сцены: дескать, так держать, мужик!

Но не весь состав ровный. Начинается всё дешевой, недостоверной игрой Чумного. В момент его появления я прямо огорчился, что нахожусь не на «Юго-Западе». Там бы это подали так, что ты бы в кресло вжался. Вообще первые сцены спектакля не оглушают зрителя, не уносят его в иную реальность, он сам должен совершить некоторый труд, чтобы заставить себя оказаться в довольно гнусном времени, которое принято называть Возрождением. Некоторые считают его началом просвещения, но сексуального просвещения в нем еще и в помине не было, кстати.

Остальные шесть историй эротическими я бы не назвал, хотя и любодеяние, и прелюбодеяние еще встретятся. И даже будет любовь без постели. А в одной из новелл будут говорить по мобиле и смотреть футбол по телеку… Болгарский режиссер Морфов оправдал свою фамилию и в процессе метаморфоз классического произведения осовременил спектакль. Несмотря на то, что начинается всё весьма исторично. Во время эпидемии чумы 1348 года группе из трех юношей и и семи девушек младше 28 лет, встретившихся в церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, удается вырваться из карантинной Флоренции в расположенную в двух-трех километрах от него виллу, где они убивают время, рассказывая друг другу всякие истории: по 10 историй в течение 10 дней. На такое вступление тратится довольно много драгоценного сценического времени. И после этого — джинсики, серьга в одном ухе, трансляция игр Серии A — высшего дивизиона итальянской футбольной лиги…

В 90-е я смотрел фильм «Декамерон» Пазолини (1971). Там тоже было семь историй из ста. И также — один герой, специально придуманный режиссером. Можно ли тут усмотреть некий канон? В спектакле Морфова для одной из семи историй появляется придуманный им чумной мальчик. И ему дается не абы какое прозвище, а полное имя великого итальянского художника Джованни Беллини, который жил лет сто спустя описываемых событий и не умирал от чумы.

Заметим, что все герои спектакля, по крайней мере, не фарисеи и не ханжи, зато таковые сидят в избытке в своих уютных фейсбушечках и жежешечках. Такого зрителя на этот спектакль, пожалуй, не ждут. А ждут зрителя достаточно богатого (бокал шампанского в буфете 250, 400 и 450 руб), достаточно широких взглядов, и главное такого, который даже в событиях на фоне чумы настроен на развлечение.

Я ходил на него еще две недели назад, но всё никак не мог сформулировать свое отношение к действию.
Спектакль не плохой, не хороший, а какой-то «скользящий», на библейском языке это называется «ни холоден, ни горяч». Про такие труднее всего писать — в отличие от крайностей. Рекомендуется парочкам. Идти ли на него с мамой, с сыном, с коллегами по отделу? Наверное, нет.

0
1
7
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
20 февраля 2018

Джованни Бокаччо 665 лет назад написал "Декамерон", величайшую книгу Ренессанса. Именно к этой дате и приурочена данная постановка Александра Морфова.
С первых минут переносишься во Флоренцию пораженную чумной "лихорадкой". Сцена и декорации выстроены так, что ощущения от вовлеченности в происходящее сильны. То мы находимся в прохладной церкви Санта Мария Новелла, спасаясь от глаз, ушей людских и замышляя побег из города, то, о чудо, выходим к белоснежному палаццо в окрестностях Флоренции, где царит безмятежность и покой. И вот уже льются вина в бокалы, смакуются сочные фрукты и звучат песни (правда песни эти , на мой взгляд, смесь итальянских и цаганских мотивов)).А потом, по мере повествований согласно сюжету пьесы (не буду пересказывать: те, кто читал, знают, кто не читал, обойдемся без спойлеров) мы переносимся, то в монастырь, то на богатую свадьбу,то на скотобойню... И где бы мы не очутились, напоминанием о Чуме раздается стук тяжелых кованных ворот вместо занавеса.Довольно отрезвляющий звук, чтобы помнили где мы и в каком положении..
мы сидели высоко и далеко, но сразу забыли где мы и что мы, мы были там, далеко далеко в веках, когда вопреки страшным событиям, косившим людей и страны, в отдельной маленькой Флоренции десять молодых людей сделали вызов Чуме.
Отдельная находка-качели-веревки.Сцена "воспарения" Тиндаро, когда он бил в колокол. Или почти финальная сцена, когда герои раскачиваются над сценой, создавая любовные пары..Это очень очень красиво и романтично!
Как ни странно понравилось, что спектакль вневременной вышел. Иногда раздражает, что переносят действие в наши дни, но в данном случае все не так. Да, здесь наблюдается смешение стилей-туники соседствуют с классическими платьями нашего времени, а Франческа и Франческо вообще как панки одеты(а им и идет, этакие подростки-влюбленные, забавные и трогательные). И музыка порой звучит современная наряду с итальянскими народными напевами(или цыганскими, никак не успокоюсь)) И даже в новелле о Беатриче и ее свадьбе нам предстает современный мир с телевизором, смартфонами..и бизнесом. Но все это не коробит, а, наоборот, показывает, универсальность и актуальность этих любовных историй. Ничего не изменилось в мире-молодые влюбляются, одинокие тоже хотят любви, происходят измены ссоры.. Любовь она на все времена Любовь.
Спектакль получился очень красивый и воздушный, веселый и печальный одновременно. С красивыми актерами/актрисами. Молодой спектакль. С фривольными сценами и с жестокими сценами. Поставлен с юмором и иронией. Яркий и нежный. Дивный. Как сама Любовь.

1
2
2
Татьяна Сухинина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
5 января 2023

Спектакль сильно разочаровал! Не знаю, кто написал пьесу, но так испортить знаменитое произведение, это надо умудриться, "редкий талант" надо иметь!!! Сюжет - бред сумасшедшего, избыток "черного юмора" с садистскими шуточками, да обсценной (местами...) лексикой, от которых становится не по себе. Жалко актёров, которые играют этот бред. Да и зрителей прежде всего! Мало кому может понравиться слушать про "вырванные глазки", "отрезанные головы" и т.п. Прям, "МОЛОДЦА", АВТОР, НУ, И... РЕЖИССЁР-ПОСТАНОВЩИК С НИМ!!!

0
1

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все