Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Кандидат, Москва

Постановка Ontroerend Goed
7.4
оценить
Расписание и билеты
-20%при оплате
с 
Театр: Кандидат, Москва

Новая вещь от продюсера «Remote Moscow» — про выборы

Вместо сцены — ринг, на ринге — кандидаты. У вас в руках — пульт для голосования; задача — отдать свой голос за лучшего. Даже при отсутствии в спектакле бельгийской команды Ontroerend Goed (читать так: «Унтхуехент Хут») политического вокабуляра прямые коннотации с грядущими выборами неизбежны, а значит, неизбежен и драйв. В Москву «Кандидата» привез импресарио Федор Елютин («Remote Moscow»). Спектакль играют на 7-м этаже универмага «Цветной».

Место проведения

Центр им. Мейерхольда

Центр им. Мейерхольда

8.1
Главная резиденция независимых театральных команд
Универсальный зал-трансформер с поднимающейся и опускающейся сценой и демонтирующимися рядами кресел — главный козырь проектной площадки без собственной труппы, названной именем важного театрального экспериментатора прошлого века. Здесь принимают гастролеров со всего мира, повышают квалификацию театральных режиссеров, прокатывают спектакли, не имеющие собственной площадки, и выпускают немало собственных премьер. Открытым в 1991 году ЦИМом до 2012 года руководил худрук Александринского театра Валерий Фокин, передав свой пост впоследствии Виктору Рыжакову. В том же году с подачи московского Департамента культуры на одном из этажей здания центра расположилась «Школа театрального лидера», занимающаяся разработкой художественных и экономических стратегий и призванная спасти будущее русского театра.
касса +7 (495) 363 10 48
адрес
подробнее
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Кандидат»

Фото Anna-Maria Apostolova
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
17
9

Шоу о выборе. Звучит как оксюморон. «Шоу» подразумевает под собой развлечение, смех, активность зала. А «выбор»? Выбор понятие внутреннее, индивидуальное, даже интимное. В этом загадка — и разгадка спектакля.
Мы, находясь в зрительном зале, совершаем выбор, при этом мы включены в развлекательные рамки и наш выбор здесь и сейчас кажется нам интересным смешным опытом, экспириенсом.
Но команда Федора Елютина играет на этом парадоксе. Да, тебе нальют бокал шампанского и посадят в кресло, да, у тебя есть возможность управлять спектаклем, поскольку был выдан пульт для голосования. Ты в привилегированном положении. Ты здесь решаешь.
Спектакль начинается, зал оживает, для меня пульт — это игрушка, я пришел развлечься.
Но сама суть и форма спектакля — не про смех, не про шампанское. Этим и замечателен ход, который был выбран.
Выбран. Выбор, выбор, выбор. Мы слышим это слово миллион раз, и редко когда останавливаем на нем свое внимание.
Правильный выбор? Что это? Как может быть мой личный выбор правильным в том случае, если большинство считает так. Может быть они правы? А кто тогда я в этой машине, где моя индивидуальность, где мой голос?
Мой голос слился с мнением большинства. Мой голос слился с мнением меньшинства. У меня нет больше голоса.
Где я — в этой машине ценностей, «духовности» или «религиозности»?
Что означает иметь голос?
Я не могу найти ответа на эти вопросы.
Но спасибо команде, создавшей этот спектакль. Потому что эти вопросы к самому себе как никогда актуальны в нынешней культурно-политической ситуации. Без ответа на них двигаться дальше, дышать и жить сейчас - невозможно.

9
Фото Анастасия В.
отзывы:
7
оценок:
20
рейтинг:
10
7

Была на премьерном спектакле и хочу поделиться впечатлениями в противовес отрицательным отзывам про организацию мероприятия. Такое ощущение что пишут каки-то хейтеры и люди, которые не способны воспринимать искусство сложнее телеканала 2Х2. Никогда не пишу рецензии, но этот спектакль меня очень впечатлил.

1. Площадка: Универмаг Цветной - большая удача. От метро Цветной бульвар - пешком 20 секунд. Стильное место со своей атмосферой и аудиторией. Перед спектаклем можно перекусить на 5-6 этаже, при желании погулять, зависнуть и даже организовать заодно шоппинг. Создает праздничное настроение. Само пространство где показывают спектакль очень эффектное, лаконичное и отвечающее содержанию шоу. Свободная рассадка меня не смущает, просто приходишь пораньше и занимаешь то место, которое нравится. Прозрачные стулья выглядят шикарно, они вообще как кресла в театре (с подлокотниками), посмотрели места на 2 этаже - отличный обзор, но поняли что самые удобные места на лестнице с подушкой и пересели на них. Всё шоу происходило прямо напротив нас.

2. Логистика (лифты и гардероб): работали 2 отдельных лифта, каждый на 15 человек, а также был проход на 6 этаже, нас встретила милая девушка-администратор и проводила в отдельный вход. В гардеробе была очередь человека 4-5. Да, в какой-то момент было скопление людей на выход, но персонал принимал участие в ситуации, нас очень вежливо предупреждали о том, что они решают вопрос и провели опять же в результате вывели через отдельный выход. Насколько я поняла, такое было только в первый день, потому что спектакль закончился чуть позже и проход через торговый центр был уже закрыт. На следующие спектакли ходили мои друзья и такой проблемы уже не было.

3. Бар - фри дринк от партнёра никогда не будет лишним, браво, импресарио. Бармены предупредили в зал с бокалами не ходить, поэтому мне ничего не мешало.

4. Техника - в первый день были трудности с оборудованием, да, спектакль задержался минут на 20, но формат настолько тебя вовлекает и погружает, что мы как-то не особенно расстроилсь, наоборот сопереживали актёрам и всей команде проекта.

5. Сам спектакль очень необычный, вы реально голосуете и ваши голоса решают исход того, или иного персонажа. Это совершенно передовой жанр, которого у нас нет, сложная тема про рефликсию на тему выбора и демократической системы упакована в интересную форму - современную, невероятно актуальную и весьма понятную. Смысл происходящего - задуматься о том как вы делаете выбор, как меняете своё решение, много ли в нём рационального или вы доверяете интуиции. Мне было интересно наблюдать за собой (первый и второй раунд, на кого я ставила и почему передумала), за окружающими, как люди смеялись и пытались обхитрить систему (кто-то не голосовал, кто-то нажимал другие кнопки), за действием (как со сцены начинают звучать провокации, манипуляции и борьба разных теорий), за градусом происходящего в целом. Идея - браво, браво, браво! Исполнению видимо надо чуть-чуть разогнаться чтобы быть безупречным, но мы очень счастливы что у нас есть спектакли такого формата.

8
Фото Наталья Глагол
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
6
9

Очень довольна спектаклем.
На фоне ситуации с выборами в России, спектакль выглядит актуальным и интересным.
Было обидно, что мой кандидат, которого я не без причины выбрала, ушел вторым.
Была в восторге от изучения аудитории и интерактивности. Подумала, если бы на каждом спектакли мы отвечали на четверть заданных вопросов, как хорошо театры бы узнали свою аудиторию :) Особо показательным для меня было то, что с начала спектакля к его концу почти все кандидаты оказались своими собственными противоположностями. И в конце я увидела прообразы: Путина, Навального, и даже Собчак. При этом, как мне кажется, они не были прототипами, просто это типичные архетипы политиков. Спектакль - супер! Не знаю будут ли всех угощать вином, но премьерные спектакли были с Чинзано. И это было очень мило и очень приятно! Всех люблю! Елютин герой, потому что везет в Москву европейские проекты без госфинансирования. И за это ему низкий поклон!

6
Фото Мария Фетисова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
11
9

Слежу за творчеством команды Федора Елютина с самого начала, первым опытом был Remote Moscow, после чего Cargo Moscow, твоя_игра и Smile OFF. Но то, что сейчас привезли в Россию по грандиозности перепрыгивает всё прочее из возможных. Если то, что я видела до этого, - экспериментальные спектакли, которые по сути своей были «нестандарт», то эта постановка — это «игла в утке».
Зрительный зал со стульями, большое количество зрителей, чего раньше не было. Но это РАБОТАЕТ. Работает так же, как прошлые (совершенно разные по теме, форме и смыслу спектакли).
Это впечатляет и уровнем исполнения, и своей злободневностью. Как можно говорить о выборах и выборе — накануне выборов?
Это смело. Это касается каждого. Моя оценка — дань смелости тех, кто решился показать такой спектакль в ноябре 2017 года.
Формат совершенно другой, чем в иных проектах, но несмотря на это, спектакль стал для меня открытием и откровением. Модное слово — инсайтом.
Must see.
Спойлер. С вами будут так же ласковы и нежны, как на Smile OFF. Но не поддавайтесь этой нежности. Внутри неё суровая жесткость, которая касается всех и каждого. В какой-то момент спектакля вам самому придется стать судьей - что тогда выберете вы?

6
Фото Pauline Kuskova
отзывы:
3
оценок:
30
рейтинг:
5
1

Тут не продумано абсолютно все: начиная от места, заканчивая местом.
Начну с того, что подняться можно только на лифте, Вместимость которого - 6-8человек. Всего лифта 2. Вот и представьте, что все приходят к обозначенному времени и все очень не хотят опоздать.. Представили? Тогда вы легко нарисуете в голове очередь из 20 человек, которые нервничают и всячески стремятся в лифт (ведь их же не пустят, если они опоздают).
Наконец добрались. Заходим в зал... Тут прозрачные пластиковые стулья расставлены плотно друг к дружке, между рядами - сантиметров по 30, едва хватает, чтоб влезли колени. Таким образом, если человек уже занял место, пройти мимо него (например, на соседнее кресло) невозможно.
Сделали бар с игристым - подходишь, берёшь бокал, идёшь на место. Только куда потом девать бокалы? Тесно же, бокалы на полу стоят. Народ ёрзает на неудобных стульях, бокалы падают..
Я не буду описывать суть действа, до меня уже подробно всё расписали. Но отмечу, что сам спектакль больше напоминал отчетную работу третьекурсника. Игра какая-то неумелая и даже неловко за актеров в какой-то момент становилось.
Технику явно не починили после первого раза, лажало всё смертно - не работал вывод вопросов и ответов на экран, актеры конфузились, но продолжали попытки «быть в игре». По прошествии полутора часов, когда все уже стало больше походить на бред, с задних рядов послышалось: «Верните деньги» и «Давайте заканчивайте, и так затянули». Народ все охотнее отдавал свои пульты, лишь бы быстрее покинуть это непонятное зрелище.
Тех же, кто остался в надежде на какой-то завороченный конец или хоть какую развязку, ждало лишь разочарование в виде статистической сводной, якобы полученной на основании ответов зрителей.
А потом жуткая очередь в один гардероб. Все те, кто получил одежду, не могли покинуть коридор, ибо лифты явно не привыкли к такому количеству человек. Додумались открыть дверь на лестницу, откуда сразу понесло едой с кухни фуд-корта. Спустя 20 минут удалось-таки покинуть этот цирк.
Исключительно жалко своих денег.

3

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Katerina Abramova