Современная опера по Мамлееву и Чехову — про то, как непросто людям дается сосуществование

Композитор Владимир Раннев сочинил оперу, в котороq столкнул два прозаических текста: рассказ Юрия Мамлеева «Жених» (1980) и повесть Чехова «Степь» (1888). Первая история — про необычное происшествие в одной простой семье; она представлена в спектакле в форме живых картин. Вторая — про переезжающего из деревни в город мальчика; повесть почти полностью исполняется а капелла. Раннев сам поставил собственное сочинение; и если результат его первого режиссерского опыта в случае с «Двумя актами» по Пригову в Петербурге имел короткую судьбу, у «Прозы» есть перспективы долгой репертуарной жизни. Что для современной композиторской музыки, вообще-то, почти нонсенс.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Проза»

Фото Мария Ю
Фото Мария Ю
отзывы: 52
оценки: 54
рейтинг: 111
10
Ощущение произведённого над тобой акта искусства. И просто хорошо сделанной работы на всех уровнях

Прямо в воздухе на сцене эффектно зависают кадры комикса на текст Мамлеева. Встроенные в комикс актёры без остановки поют хоралом чеховскую Степь. При этом отыгрывая текст Мамлеева. Сюжет текста сложный и неприятный. Из-за него многие зрители и ушли, насладившись первым впечатлением от яркой сценографии Марины Алексеевой. Но остро ставит вечные вопросы трансформации души и бренности бытия.
Бывают спектакли, где важна форма, есть такие – где содержание. В «Прозе» важен произведенный эффект синестезии – одновременного восприятия искусства разными органами чувств. Которые при этом смешиваются в целое, т.е. зритель видит звук, слышит цвет, чувствует текстуру и всё это одновременно. Поют Чехова, играют Мамлеева.

4
0
...
6 ноября 2018
Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 350
оценки: 527
рейтинг: 106
7
Такой оперы вы еще никогда не видели...

Постановка «Проза» известного композитора Владимира Раннева, сюжет которой основан на рассказе Юрия Мамлеева «Жених» и чеховской повести «Степь», похожа на супер современный комикс - этакая "Пластилиновая ворона" на базе новых технологий, где на стене из подушек главные герои - то рисованные персонажи, то реальные люди, вокруг которых ежесекундно чертятся многочисленные события и явления жизни и уследить за ними совершенно не представляется возможным.
В качестве оперного звучания (ведь в опере именно звук самый важный персонаж) - довольно своеобразная акапелла, которая больше похожа на невыразительное чтение книги нежели на хоровое пение.
С одной стороны такое режиссерское воплощение двух великих произведений наводит сценический ужас и слегка приедается к концу оперы , с другой - он без сомнения завораживает с первых же минут. Чеховский Егорушка и мамлеевский Ваня слились в нечто единое, чтобы превратить Надю в кучку костей, а самим (самому) занять ее место в доме и стать для его обитателей "божком" (что ему, собственно, и удается, и Раннев это очень красиво подает в конце).
И даже при том, что не всегда можно уловить смысл происходящего (то ли вчитываться, то ли вслушиваться), но самое главное, пожалуй, то, что за этим хочется наблюдать, слова хочется услышать и попытаться понять.

Спектакль показан в рамках фестиваля «Золотая Маска» в Петербурге

1
0
...
23 ноября 2018
Фото Владимир Рыбников
Фото Владимир Рыбников
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 85
7

Сам спектакль смотрится как милый аттракцион, невиданный до этого в Москве, на него стоит сходить хотя бы их желания увидеть , что то новое и интересное . Текст Мамлеева чудесно входит в сознание, проза Чехова ладно поется, глаз радуется, артисты движутся по четкой и довольно сложной программе. декорации и работа художника милы и узнаваемы.

1
0
...
7 января 2018