Театральная афиша Москвы

Спектакль в Москве Юг/Север

Постановка Театр Российской армии

7.2
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

Театр Российской армии

Театр Российской армии

8.5
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Юг/Север»

Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 185
оценки: 185
рейтинг: 100
5

Грандиозное полотно, энциклопедия жизни, разные истории и поколения..
Замысел этого спектакля обозначен. И, надо сказать, амбициозная задумка и задача.

Если не думать замысле, героике и прочем пафосе, который, что и говорить, присущ зданию , да и концепции ЦАТРА как машины. Идеологической, государственной, так что, и торжественность, и «большие» темы – все это логично.
На мой же взгляд, просто зрителя, просто любителя и больших, и малых, и других искусств,
Спектакль видится нелепым, наивным и не современным.
Он самым очевидным и бесповоротным образом утверждает всем визуальным рядом мировоззрение российского пенсионера, у которого есть советское прошлое. Там – молодость, идеалы и разумеется, все самое прекрасное.
А в настоящем – всегда все испорченное, неверное и
На сцене не любят технологическое общество. И не понимают молодых.
О чем и спектакль.
Первое, что пенсионеры всегда внушают - вред современных технологий, и пользу старых.
Молодые актеры в белых брючках снуют по сцене под механический голос навигатора,
А надо-то гулять по-прежнему, под ручки, беседуя (сплетничая), в каком магазине огурцы появились, наконец. И другие темы высокого духовного содержания (он опять пролетел мимо, а я его ждала, в кишиневских дворах все друг другу пирожки пекли и пр.)
Еще враг - телефон, нужен, если только сыну звонить, чтоб с цепочки не снялся, слушался маму. Она – мудрая, с опытом и душевная. Свадьбы организует, чужого не берет.
А бездуховные хипстеры знай только в кофейнях бородами трясут.
Этот момент тоже комично обыгрывается. Молодым актерам прикрепили бороды из бумаги, и они совершают опять же механистические движения в стеклянном кубе.
Мода, красота – это зло. Да. Правильная мода – это формы былых времен.
Еще пенсионерам не нравится, конечно, когда с ними не делятся информацией, и общаются по-другому. На сцене наивно повторяются названия популярных соцсетей.
Две актрисы-травести тоже забавляют публику юмором петросяновского толка.
Наверное, трудно актерам не-пожилого возраста ломаться таким образом. Мне было жаль их. Наверняка, способны на большее.
Самый кошмар наступает, когда нам являют образ старого солдата времен ВОВ,
который остался в прошлом, читает передовицы (а они не были всегда правдивыми, увы)
живет в землянке, ждет приказов от Ворошилова.
Зомби-хоррор.
Особенно страшно это из-за того, что явно образ старика предлагается в самом положительном смысле, преданного слуги, старого Фукса. Молодой парень, что приходит к старику – жалкий персонаж, конечно, по сравнению-то. Ничего прямо не может.
Веганы и эко-любители, в образе племянницы чиновницы – тоже зло. Они рвутся к власти, и бездельники. Беспринципные причем.
В общем, это долгая монотонная песня, в которой попались удачные места.
Старичок в сиреневом. Сергей Колесников, кажется, играл.
Вот как выходил, сразу становилось интересно. Трудно объяснить природу подлинного таланта. Крутой актер – он в любой роли вниманием завладеет.
Еще Наталья Лоскутова, чиновницу сыграла. Отлично. Убедительная такая. По-хорошему. Приходилось встречать такой типаж.
Чиновники – они враги народа и пенсионеров, конечно. Но некоторых можно перевоспитать. Остальные только на рэп и взятки способны. Тоже, мягко говоря, сомнительное сочетание. Но логичное. Зло – это то, что не нравится пенсионеру.

Короче, если начистоту спектакль понравился. Странно, да?
Монолитная вещь потому что. Идеологически выдержанная, в меру зрелищная, а что затянутая – так жизнь наша, как и театр, не легкая и не такая уж короткая.
При том, что почти ни с одним словом не согласна этой по-настоящему ужасной пьесы.
Дремучей, наивной, в чем-то милой даже.


1
0
...
26 сентября 2017
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 30
оценки: 31
рейтинг: 3
5

Юг - в данном спектакле это прошлое , Харьков и "тёплые отношения" между людьми.
Север - это Москва , бешенный ритм , деньги ,которые утекают сквозь пальцы , непокорность родителям и общая прохладность в отношениях.

Проблема отцов и детей , в данном случае матери и сына , были всегда.
От материнской заботы и из её бизнеса уходит сын.
Пропадает не попрощавшись.
Выясняется, через влюблённую в него племянницу , что он открыл кофейню на Покровке.
Мать опытный предприниматель и понимает , что от этого предприятия больше убытков , чем доходов.
К тому же , парень уже живёт с девушкой , что не приближает его обратно к матери.
Подружка сына приспособляема , в спектакле она обязательно сидит на чьей-то шее.

В спектакле больше всего женских диалогов , мужчины , за исключением старого вояки и бывшего военного , почти безмолвны.
Бывший военный теперь танцор и помогает вытанцовывать бизнес и личную жизнь матери-рабочей пчелы.

Старшее поколение ностальгирует по своей молодости , когда всё срасталось само собой и вся страна была большой семьёй.
Молодое не может ужиться даже в семейном гнезде и при евроремонте.
Спектакль гораздо глубже , чем это представляется вначале и идёт больше 3 часов.

1
0
...
22 сентября 2017
Фото kagury.livejournal.com
Фото kagury.livejournal.com
отзывы: 127
оценки: 127
рейтинг: 37
5

Что прекрасно в этом спектакле - это сценография и костюмы. Сцена оформлена аккуратными белыми картонными коробками разных размеров, которые явно добавляют изюминку действу, иронию постановке и некоторую уместную отвлеченность декорациям. Бутылки, рюмки, букеты, эмоции - это все нарисовано на коробках. Искусственность нашей жизни и пустота внутри?

С пьесой сложнее. На сайте театра ее обозначают, как "масштабное полотно о столкновении времён и поколений, о войне чиновников и малого бизнеса. В спектакль вошли как биографические истории артистов, так и портреты наших современников – хипстеров, фрилансеров, преподавателей йоги, краудфандеров, тех, кто отрывает кафе, работает на свадьбах, занимается благотворительностью, и тех, кто служит чиновником и мечтает о должности поденежнее – всех героев нашего времени. Они думают о роли женщины в нашем мире, об экологии, о курсе рубля, о вегетарианстве, о любви, о гендерной роли мужчин, об уходящей эпохе, о новой модели семьи".

Собственно, все тут правда, включая масштаб (спектакль длится около 4 часов). Однако, оказалось, что стремление вместить в один спектакль всю панораму современной жизни лишило его цельности и как ни странно, жизненности. Это скорее энциклопедия, чем история.

Начинается все со свадьбы (выбранной в качестве точки соприкосновения основных персонажей), и первые минут тридцать зритель наблюдает типичную унылость этого ритуала, подчеркнуто никому не интересного, включая его участников. Недаром, жених с невестой - это куклы в коробке. Дальше перед нами проходит целый калейдоскоп типов и профессий (выбор которых уже сам по себе интересен) - собственно организаторы свадеб (фирма "Молодецкий задор" - забавно), государственные чиновники (довольно шаблонно), владелец крохотной кофейни (весьма узнаваемый штрих), девушка-вегетарианка (здравствуй племя младое, незнакомое) и т.д.

В общем-то сам набор вполне точный, вот только связи между героями более чем условны. Впрочем, возможно это тоже примета нашего времени (см. пустые коробки выше) и выбор режиссера.

Отдельные сцены (что подчеркивается каждый раз) разделены суетой бодрых юношей и девушек, мельтешащих на сцене, и нарочито безличных. Наверное, они - народ. Несмотря на некоторую бессмысленность их присутствия, хореографические элементы добавляют динамики, и пожалуй, уместны (чего не скажешь о дыме, первые ряды отмахивались всем, что было под рукой :)).

Пожалуй, одним из самых сильных я бы назвала эпизод со стариком, мнящим себя 18-летним капитаном, для которого война еще не кончилась... Это страшно, и больно, и беспомощно... И сразу прощаешь его примерно 40-летней дочери и жесткость и "звериный оскал".

Промеж обозначенных сцен вставлены эффектные монологи главных героинь на разные жизненные темы - которые сыграны отлично, и несмотря на некоторую пафосность подачи, привносят в спектакль что-то настоящее, насыщенное и живое. Потому ли, что в таких эпизодах были использованы биографические моменты?
Несколько удивило меня заигрывание со зрительным залом (как прием), которое впрочем, было вполне благосклонно принято зрителями.

В целом, спектакль оставил странное ощущение, хотя вроде и темы, и актеры, и декорации - все по отдельности неплохо. Но вот нет стержня, нет цельности, нет интриги, и в итоге все рассыпается на сцены и эпизоды. Плюс временной формат. Все-таки 4 часа - это много для современной постановки, особенно когда она построена по принципу "энциклопедия современной московской жизни", и сделана, как говорится на "живую нитку", т.е. практически лишена сюжета. Впрочем, мы смотрели генеральный прогон, и по словам режиссера, "завтра все может быть совсем по-другому". Так что есть надежда, что спектакль станет более лаконичным и за счет этого приобретет недостающую ему гармонию. Не могу не отметить, что сама попытка сделать спектакль про современные типы людей - достойна всяческого уважения.

1
0
...
21 сентября 2017
Фото Galina Rybins
Фото Galina Rybins
отзывы: 48
оценки: 49
рейтинг: 4
10
Звёзды сошлись в ЦАТРА

Посмотрела в Театре Российской армии премьеру "Юг/Север". Спектакль поставил Гарольд Стрелков, талантливый современный режиссер, имеющий свой подход к постановке.
Вот он говорит в интервью перед премьерой: "Уникальность пьесы в том, что в ней рассказывается история, сотканная из личных жизненных историй актрис, которые играют эту пьесу. То есть все монологи, которые есть у актрис, это их личные истории. То ли ты на спектакле, то ли на авторском вечере. А так как актер в этот момент не врет, то зритель включается в процесс куда сильнее, чем если бы актер говорил просто текст, придуманный для него драматургом. Моя внутренняя установка на то, что актер должен меньше врать на сцене, совпала с возможностью пьесы этого добиться".

Театр - звезда собрал известнейших актрис на одной сцене в одном спектакле. Пьеса «Юг/Север», созданная Юлией Тупикиной по заказу Театра Армии, была написана специально для ведущих актрис ЦАТРА, народных артисток России Ларисы Голубкиной, Ольги Богдановой и Алины Покровской, с учетом их характеров и актерских индивидуальностей.

«Задача создать пьесу под конкретных актрис, - говорит Юлия Тупикина, - довольно непростая, учитывая, что все они звёзды, им довелось участвовать в лучших спектаклях по лучшим драматургическим произведениям, и удивить их трудно. Тем более рискованно предлагать им современный текст о сегодняшнем дне, написанный в современной, непривычной форме. Общаясь с каждой из них, я впитывала их истории, их язык, энергию, именно поэтому персонажи получились яркие, молодые, наполненные жизнью. Я надеюсь, что всё сложится хорошо, и спектакль получится живым, остросовременным, глубоким и вдохновляющим зрителя».

Процитировав создателей действа, перехожу к личным впечатлениям. Начинается все с того, чем заканчиваются сказки - со свадьбы. Не умеют веселиться в наше время люди, подавай им аниматоров, а особенно требовательным - Урганта, чечеточника, корову. Сидят все одинаковые с квадратными от музыки и выпивки головами, а жених и невеста - словно символы, не принадлежащие себе, наряженные и уставшие. Поэтому на сцене они - неодушевленные смешные куклы в большой коробке. Эти картонные бутафорские бутылки, бокалы, столы, даже головы гостей, наводят на мысль, что внутри у участников этой свадьбы, больше похожей на поминки (по словам героини Аллы Молодецкой, сыгранной Ольгой Богдановой) - пустота и никакого "задора" здесь не получится. Фирма "Молодецкий задор" понесла утрату - сын Аллы, Роман, развлекавший гостей Ургантом, чечеточником и коровой в одном лице, влюбился и пропал. Мама не может найти своего дорогого обожаемого мальчика, обзванивает друзей и знакомых. В сердцах она высыпает уплаченные родителями жениха за организацию свадьбы деньги прямо на голову папаше. А тот вдруг, восхищённый этим фонтаном эмоций, просит разрешения встретиться с Аллой в любое удобное ей время. Но тут оживает нужный только для связи с сыном телефон, звонит его однокурсница. Выясняется, что он живет у своей возлюбленной - Анны, девушки современной, не признающей косметику (только кусочек детского мыла на полочке в ванной!), практикующей вегетарианство, стремящейся к сохранению экологии и сидящей при этом у Романа буквально на шее. Очень позабавило рассуждение Анны про бедных рыбок, отравленных полиэтиленом. Но самое невероятное для матери Романа, что Анна - из чиновничьей семьи, из очень высокопоставленной "касты жрецов". И даже бунтующих своих отпрысков они не отпускают просто так. Они находят ей пару в своей среде, как наживку используя такие добрые и понятные вещи как благотворительность (благо творить), меИроприятие (приятие мира). Анна тут же пересаживается на плечи заместителя своей высокопоставленной родственницы. Конфликт бизнеса, уклоняющегося от налогов, и чиновников, заинтересованных в том, чтобы платили больше и с радостью.

"Юг/Север" - так называется кафе, которое открыл Роман. Мне понравились бумажные бороды посетителей кафе, держащих картонные коробки с нарисованными чашками кофе. По словам героини Аллы Молодецкой: "Парни задевают друг друга бородами и ощетиниваются голыми коленками. Все они выглядят как коллективный паук. Яркий, татуированный, шумный". Как непохожи они на её сына, его она вспоминает маленьким - вот он бегает по лужам, ужасая и обрызгивая водой хороших мальчиков, чинно гуляющих с нянями в чистеньких одежках. Они приехали в Москву с Юга, из Кишинева. Там цветут деревья, пекут пироги для всех и много солнца. Люди Юга обладают сильной энергетикой, они являются её источником для людей Севера. Север - это современная расчетливая жизнь, поделенная на секторы и имеющая конкретные цели. Север стремительно гонит людей по немыслимым траекториям, руководствуясь навигатором, они становятся зависимыми от маленькой коробочки смартфона, уделяя ей больше внимания, чем друзьям, родным и близким. Юг - это тепло, цветы и фрукты, спокойные и понятные отношения, стремление к любви и гармонии. Север тоже не прочь, но делает это на бегу, между делом. Еще Карлос Кастанеда делил всех людей на 4 типа – люди «Востока», «Севера», «Запада», «Юга». Эти типы не имеют прямого отношения к сторонам света. Даже наоборот. Это как бы направления типов сознания.
Линия чиновников показана под современную музыку и замечательную синхронную пластику, стремительно, гротескно и даже с оттенком фарса. Чересчур кажется низкопоклонство, а кто знает как оно на самом деле. Великолепная "снежная королева" - высокопоставленная чиновница Татьяна Петровна, с незапоминающейся фамилией Иванова (Наталья Лоскутова) держит себя так, будто на голове у неё бриллиантовая корона. А сумочка в руках за бешеные евро - "подделка", но мы-то знаем! Заместитель Антон Барыш(!!!) (Денис Кутузов) - это просто вылитый чиновник, готовый на все ради "дела". Здесь как раз вспоминается как сказал Г.Стрелков, что "не важно кого ты играешь, важно кто ты в этот момент". Вот Денис Кутузов в этот момент - несомненно отпетый чиновник. Хоть сажай его в кресло за компьютер, хоть бери на мероприятие ответственным организатором. Не подведет. Его не волнует, что Анна беременна, она - родственница высокого начальства, и это главное. А его страстный монолог о том, что: "Весь мир, все шестеренки вертятся для нас!" или "Все великие люди - чиновники!" Просто мантра "касты жрецов"!
Отношение к будущему ребенку у Анны вполне современное - Роман "биологический отец", поэтому ему разрешается заботиться о сыне. Он выносит картонную коробку с надписью "мальчик Петя", "вес нетто 3500г". И все довольны. К Алле с мольбой "возьмите меня к себе" прилипает скрипач, её шикарный, но немножко женатый любовник переходит к сестре, которую могла играть Алина Покровская, но на этот раз была актриса Алиса Богарт - прекрасная веселая и современная тетушка Романа. Роман (Михаил Данилюк) тайком от матери начал своё дело, свою жизнь и в нашем мире главное - не мешать человеку самореализоваться. Тоже вполне понятная мысль, проходящая сквозь сюжет красной нитью. И мать это понимает, иначе к чему эта фраза: "Я не могу к нему пойти. Только по приговору трибунала". Звучит смешно, как и многое из того, что прозвучало и было показано в спектакле.
Отдельная песня - это Роза, которую играет и поёт Лариса Голубкина. Недавно я видела её в Ма-Мурэ, где она играла 106-летнюю даму. Здесь же она молода и прекрасна, окружена сиянием роз, в шелке и бархате, кокетничает с мужчинами и поёт. Поет она не рэп, естественно(хотя могла бы запросто, если бы захотела), а романсы и прекрасные песни глубоким, даже можно сказать, чувственным голосом. Роза - близкая подруга и соседка сестер Аллы и Регины, она поет без аккомпанемента романс "Встреча", очаровывая бывшего друга Аллы - Игоря.а потом куплет из романса "Совсем чужие". И он почти уже у её ног, но появляется Алла Молодецкая с Эдуардом, тем самым папой со свадьбы и сообщает сестре и Розе, что Игорь "немножко женат". "Главное, ввязаться в драку, а там посмотрим" - парирует Регина. В общем, Игорь стал "переходящим красным знаменем" и "остался в семье" ко всеобщему удовольствию. Самый яркий мужчина на сцене в фиолетовом костюме, с неподражаемым огнем в глазах (героиня Ларисы Голубкиной - Роза сказала Игорю: "ты искришь!"), с пластикой хищника перед прыжком - это был Сергей Колесников. Яркий и эмоциональный характер, кураж и заводной темперамент. Когда актер выходил на сцену, хотелось смотреть только на него в действии, ибо действовал он от души. Может быть, это я с чисто женской точки зрения, мужчины наверняка нашли не одну привлекательную даму. А девушки были просто очаровательны.
Главная мысль, которую донесла до зрителей героиня Ольги Богдановой - что есть любовь и люди, обладающие этим чувством, должны быть счастливы. Она рассказала, как журналист расспрашивал обычных прохожих о том, как они понимают, что такое любовь. Все отвечали как-то невнятно, неинтересно, и вдруг одна девушка сказала: "Понимаете, я не могу без него жить". "Когда я услышала эти слова, мое сердце остановилось". Потом Ольга Богданова рассказала "всю свою жизнь", я уверена, что это была её настоящая жизнь, не придуманная, а реальная. Здесь был момент откровения, рассказа о первом чувстве. И вдруг Эдуард (Владимир Ерёмин) начал читать стихи Роберта Бёрнса. Стихи так плавно зашли в сознание, все стало на свои места - вот это настоящая любовь, вот это люди, умеющие не просто любить, но рассказать о своих чувствах. Чтобы не пошлыми понятиями, как в сериалах и комедийных передачах, а возвышенно. Не понятно, почему поставлено 16+, все красиво и никаких двусмысленных вещей. И все-таки материнское сердце не обманулось, Рома позвонил ей и сообщил, что любит её, а с Анной расстался. Спектакль заканчивается для всех, почти, героев счастьем. Алла выходит замуж за Эдуарда, у Анны рождается ребенок, и любящий отец - Роман воспитывает сына. Только первая жена Эдуарда как уходит в первом действии со свадьбы, неся на плечах куклу-жениха, так её судьба остается невыясненной. Но наверняка она найдёт применение своим упрекам и доходам. А в жизни, как и на сцене, смешение стилей. Рэп перемешивается с романсом, современность берет начало из прошлого, старшее поколение черпает энергию в счастье своих детей. Всеобщая любовь, аплодисменты и в последнем слове Ольга Богданова со сцены сообщает, что у театра сегодня (6 февраля) день рождения - 89 лет. В следующем году будет юбилей, но и эта дата весьма почетная и солидная. С днем рождения, ЦАТРА! Успехов и процветания на долгие годы, здоровья и счастья актерам, режиссерам, осветителям, музыкантам и всем-всем сотрудникам, включая гардеробщиц и билетерш - счастья и здоровья, а также любви всему заслуженному коллективу!

0
0
...
12 февраля 2019
Фото Юлия ***
Фото Юлия ***
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
7

Не особо жалую современные пьесы и авторов, но посмотрела пьеса Юлии Тупикиной оставила интересное впечатление.

Вопреки ожиданиям этот спектакль не про разницу менталитетов южан и северян, хотя чуть-чуть и про нее будет :) Нет, в название вынесено название кафе, которое открыл сын главной героини, сбежав из под материнского крыла.
О чем пьеса? О жизни. Немного о любви (о романтической и материнской), о призвании в жизни, о людских судьбах. Поднимаются там и довольно злободневные вопросы. В смешных диалогах и рэповых вставках нам например расскажут о горячей нелюбви чиновников и мелких предпринимателей, о экологии и веганах, о взятках и откатах и т.п.

Актеры хороши, но женское трио из Ольги Богдановой (Алла, главная героиня), Алиса Богарт (Регина ее сестра) и великолепнейшая Лариса Голубкина (Роза, их подруга) особенно прекрасно.
И да, послушать вживую пение Ларисы Голубкиной дорогого стоит. У нее к сожалению роль небольшая, ближе к эпизодической, но актриса великолепна. Зал не скупился на овации. Еще одна актриса старого поколения, которую очень хотелось увидеть на сцене, и моя мечта сбылась.

Отдельно хочу выделить Наталью Лоскутову. Ее Чиновница была великолепна. Злободневный такой персонаж получился.

Антона (Денис Кутузов), перспективного молодого чиновника полдействия хотелось придушить из классовой непереносимости таких типажей, но надо признать, что именно он, а не Роман, раскрыл скрытый потенциал Ани.
В целом интересный спектакль затрагиваются злободневные темы дня сегодняшнего, поднимаются интересные вопросы, действие живое и не провисает.

0
0
...
10 июня 2018

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром Российской армии

Опытная хозяйка ивент-агентства Алла Молодецкая обнаруживает, что пропал ее тридцатилетний сын Рома, он же напарник по бизнесу, бросил мать ради дочки чиновника Ани. Алла вместе с сестрой Региной, хозяйкой брачного агентства, хочет найти и вернуть мальчика в семью. Но на пути становится влиятельная тетя Ани — чиновница Татьяна — она считает, что жених из среды мелкого бизнеса не чета невесте из блистательной среды чиновников. Рома и Аня борются за свою любовь, но бог любви обращает свое внимание на Аллу. Современная история о столкновении времен и поколений, о войне чиновников и малого бизнеса. В спектакль вошли как биографические истории артистов, так и портреты наших современников — хипстеров, фрилансеров, преподавателей йоги, краудфандеров, тех, кто открывает кафе, работает на свадьбах, занимается благотворительностью, и тех, кто служит чиновником и мечтает о должности поденежнее, — всех героев нашего времени. Они думают о роли женщины в нашем мире, об экологии, о курсе рубля, о вегетарианстве, о любви, о гендерной роли мужчин, об уходящей эпохе, о новой модели семьи. Весь XX век, значимые события для нашей страны отразились в судьбах обычных людей и стали частью спектакля, но в то же время история эта — по-настоящему современная.