В сводчатых залах «Боярских палат» зрителям раздают специальные комплекты штук для ощупывания, гасят свет — и семеро артистов начинают исполнять пьесу Мориса Метерлинка «Слепые» (1890). За постановку знаменитой символистской пьесы про слепцов, прозябающих в лесу — с песнями, перемещениями и тактильным аттракционом в темноте, — взяла на себя ответственность команда под названием «Питерская театральная тусовка» (ПТТ), режиссер — Наталья Горбас.
Драматический, Современная драма, Экспериментальный |
16+ |
Наталья Горбас |
1 час |
Спектакль хорош для подготовленного зрителя. Всегда полезно уточнить для себя, куда идешь и что будешь смотреть:) Конечно, в России такие эксперименты воспринимаются с опаской, потому что уж очень много проходимцев. Но не в этот раз. Эти ребята настоящие профи.
Мы пришли на поздний показ, в 21.30. И это было так волшебно, звуки, запахи в зале, а потом звуки и шорох листьев на бульваре по пути домой. Как им удалось так подстроить спектакль, что город стал его продолжением? Я не знаю. Это был лучший спектакль за 2018 год для меня.
Хочу пригласить на "Слепых" своих сестер и бабушку. Это такой внезапно объединяющий опыт, когда ты так уязвим в темноте, а потом выходишь, и все рассеялось. Какая-то новая точка сборки. Спасибо режиссеру, я думала меня сложно удивить.
Было интересно погрузиться в сложные символы Метерлинка в полной темноте, без зрительного представления о пространстве вокруг. К счастью или к сожалению, ощутить экзистенциальный, предапокалиптический ужас не удалось. Как и пьеса, спектакль нагружен смыслами, что заставляет, скорее, думать, чем художественно воспринимать происходящее.
Из минусов: вводят в замешательство жалобы актеров на холод в душном помещении, но думаю, не стоит на этом зацикливаться, если понимать, что речь прежде всего о холоде, леденящем душу, а не тело.
Не буду делиться подробностями, но хочу сказать, что мне очень понравилось. Моей сложной жизни не хватало этого часа полной перезагрузки. Неожиданно из темноты возникают разные эмоции, от страха до умиления, от растерянности до надежды, от ужаса до осознания счастья. Нет необходимости сочувствовать персонажам - ты такой же как и они. Ведь зритель - один из полноправных героев, сидит, как и все, на камне, и ждёт возвращения проводника (#метерлинк - мастер символического контекста). О символах лучше читать после спект акля, чтобы не пытаться искать смысл, а раствориться в себе и найти тот свет, который так нужен современному человеку.
Прекрасный спектакль, который на время своего действия заставляет забыть о мирской суете и дает возможность погрузиться в себя самого. Таким образом, после ты выходишь из зала наполненный ощущениями, чувствами и эмоциями, которые еще долго заставляют тебя возвращаться к пьесе Метерлинка и убеждаться в том, что выйти на свет не только необходимо, но и безоговорочно можно.