Спектакль

Спектакль Северный ветер

Постановка МХТ им. Чехова

Выбор «Афиши»
4
© МХТ им. Чехова/Екатерина Цветкова
1/5

Режиссерский дебют Ренаты Литвиновой

Рената Литвинова написала пьесу и сама же ее поставила на Малой сцене МХТ им. Чехова. По версии автора, это спектакль «о Севере, Смерти и Любви», жанр обозначен как «реальная фантасмагория». В списке создателей камерной постановки числятся одиозный модельер Гоша Рубчинский в качестве художника и Земфира в качестве композитора. На сцене — артисты труппы МХТ и сама Рената Литвинова.

Возраст18+
Дата премьеры22 мая 2017
Продолжительность2 часа

Участники

  17

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
1

Напишу искренне- это самый ушлепский спектакль, который я когда-либо видела. Это даже хуже бесплатных 3х поросят на итальянском курорте на итальянском языке, когда поросята все время пукали и этим должны были веселить детей.При том, что я ценю и люблю абсурд и гротеск в театре, и обожаю Кафку Гоголь-Центра. При стоимости билета в 10000руб мы не получаем ничего: ни игры актеров,которой так славится МХТ Чехова, а в этом спектакле она ужасна , ни декораций, которые одни и те же, и при том копеечные, ни сюжета, ни песен-танцев, ни черта. А самое главное - мы не получаем огромной энергетики, которую дают актеры, и с которой мы потом живем какое-то время. Тупо и скучно, как в аквариуме. Даже буфета нет, потому что это малый зал и нет антракта. Если Вы хотите за 10 косарей посмотреть на невнятную, запинающуюся, несуразную Ренату Литвинову - Вам сюда В противном случае - не ходите, нет даже антракта, чтобы красиво свалить с этой скучищи и дешевого капустника. НЕ ведитесь на музыку Земфиры- ее не заметно, на оформителя Гошу Рубчинского - он это все добил. В детском саду спектакли лучше оформляют. Могу сказать, что понравилось - понравился зрительный зал, в котором собралась вся наша "элита", начиная от администрации президента, заканчивая ничегонеделающими тетями, которые называются у нас светскими дамами. Вот это был прикол.Все пришли посмотреть на свою подружку Ренату и долго аплодировали этой ужасной пьеске. Им просто было неудобно не хлопать - зал маленький, на поклонах актеры всех видят. И их приятельница на своей премьере бы увидела, кто хлопает, а кто сачкует. Было похоже на то, что Рената пригласила подружек на капустник, а остатки билетов загнала по бешеной цене, потому что это действо не может стоить так же, как билет в Большой на оперу, где тебе лучшие люди планеты будут петь за эти деньги 3 часа феноменальными голосами, в феноменальных костюмах и декорациях. Короче - не ходите, съэкономьте 10 тыщ. на нос . Заметила мнооого поглядывающих на часы людей, хотя продолжительность пьески всего 1ч30мин!! А мне это все напомнило прекрасный бар в Питере "Пурга", там каждую ночь - Новый год, но гораздо энергичнее, чем в МХТ. МХТ гонит пургу за недешево.

26 сентября 2017
1

Я поняла почему в этом спектакле нет антракта - половина зала просто бы не вернулась обратно. Находились смельчаки, кто уходил прямо во время действия, но чаще всего это были счастливчики, сидевшие с краю.
Я даже не знаю, что можно сказать по сути постановки. Это выпиюще квинтесенция бездарности, которой, конечно, не место в стенах такого увпжаемого театра как МХаТ. Сложилось впечатление, что это действо было задуманно исключительно для того, что Литвинова могла заниматься самолюбованием, появляясь на сцене каждые 10 минут. Режиссура там рядом не проходила. Я, как и все мои соседи, нервно поглядывала на часы в нетерпении финала. Не помню, чтобы еще хоть какой-то спектакль оставлял у меня столь исчерпывающе однозначное негативное впечатление.
Короче говоря, если у вас есть лишние 10 тысяч лучше пропейте их, честное слово)))
Занавес

10 октября 2017
9

Исключительно для зрителей, кто смотрел фильмы с Ренатой и ее создания. Кто понимает и принимает их. Ее стиль, язык - на живой сцене. Спектакль современный, живой и обязателен для просмотра.

14 февраля 2018
1

Оооооох. Посмотрела "Северный ветер " Ренаты Литвиновой. Ну даже не знаю , как написать , так что бы и ёмко и остро.
На протяжении всего спектакля, пыталась увидеть "глубину " пьесы, которую так анонсировала Рената- не получилось. Скучно. Сыро. Очевидные косяки. Мысль о потраченных деньгах, после просмотра, расмешила . Совершенно необъяктивная оценка билетов. Кстати, нашла "плюс " - не делали антракт! Это было удачное решение режиссера, и пожалуй , единственное.
Здесь нет забавного абсурда как у Крымова, и нет ожидаемого бреда как у Богомолова , здесь есть фантасмагория, но она никакая, скучная и не интересная. Завершая, хочу подписаться под словами дамы, выходящей из зала:
" По- моему, это какое то шарлатанство ". Шарлатанство в том, что за посредственную работу просят достаточно приличную сумму.

7 ноября 2017
9

Не буду скрывать, являюсь поклонницей творчества Литвиновой, смотрела фильмы, короткометражки, читала книги, поэтому, наверное, сильно больше в курсе системы образов Ренаты. Спектакль видела дважды. В первой версии Маргариту играла сама Литвинова, и тот, один из премьерных показов, заворожил и зашаманил.
Музыку Земфиры я, если честно, не слышала, раскрыв рот следила за чередой смертей в новый год, где раз за разом отыгрываются разные темы - любви, смерти, красоты, поиска, ожидания, обладания. Каждый новый год - новая история и новая жизнь. Визуально спектакль поражает с одной стороны, количеством бутафории - пистолеты, елки, мишура, причудливые пальцы и трости, но как-то внезапно вся эта театральщина берет и складывается, то в "Тайную вечерю" да Винчи, то в "Пятый элемент". В спектакле есть юмор и красивые метафоры (звездная пыль хороша), а также, шикарный оптимистичный конец. Со времен "Последней сказки Риты" удивляюсь ну КАААК она придумала Гагарина. Похожий эффектный ход есть и здесь.
За все свои годы в искусстве Рената мастерски научилась говорить о любви и смерти, причем так, что люди начинают с принятием относится и к тому, и другому. Вряд ли кто еще так настырно, бесстрашно и прямолинейно строит художественную вселенную на этих базовых понятиях, и здорово, что режиссеру все еще есть что сказать и как сказать.
Второй раз спектакль захватил чуть меньше. Рената играла второстепенную роль Смерти (если так бывает конечно), а главную отдала Софье Эрнст. Все выглядело чуть менее цельным и осмысленным. Мне показалось, что она очень важна и как актриса для своих фильмов/спектаклей. Потому что, как известно, Литвинова не текст и не картинка, она - посыл, богиня и колдунья, поворотом какого-нибудь немыслимого кокошника транслирующая больше, чем 10 актеров в 3 диалогах.
И да, огромный респект актерам МХТ вне зависимости от возраста, абсурдности и темперамента доставшейся им роли, демонстрируют великолепную школу мастерство.
Да, наверное, это не для всех... ну не все же любят устрицы или сыр с плесенью)
Если это ваше - я думаю, вы почувствуете и сходите.

11 февраля 2018
Все отзывы
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость