В репертуаре Театра Маяковского появился еще один спектакль по драматургии Александра Островского. На этот раз комедия «Бешеные деньги». Премьера была приурочена к юбилею народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой. Об актуальности пьесы говорить не приходится — деньги, как и жажда красивой жизни, всегда были одним из самых главных мотиваторов. Большая часть героев спектакля — представители разорившегося московского дворянства: они еще ездят в экипажах, пьют шампанское, держат слуг, но все это в долг. Тогда как зарождающиеся буржуа, наоборот, думают о том, «как бы из бюджета не выйти». Все они живут в то время, когда происходят внезапные разорения и возвышения, рождаются неожиданные источники доходов, когда торгуют всем, даже красотой. Героиня Лидия молода и амбициозна, ею восхищается вся московская элита, от гимназистов до представителей правительства. Она привыкла жить на широкую ногу и находится в поиске того единственного, кто «и в горе и в радости» обеспечил бы ее безбедное существование. Услышав о сказочном богатстве одного провинциального предпринимателя, красавица делает свой выбор, однако немного ошибается в расчетах… В спектакле Театра Маяковского нет дидактики и каких бы то ни было нравоучений — здесь пытаются показать на сцене живых людей и пробуют разобраться в их человеческой сущности.

Место проведения

Театр им. Маяковского

Театр им. Маяковского

7.1
Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии
В театр ходят в основном из-за актеров — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Евгении Симоновой, Светланы Немоляевой и остальных. Труппу с конца 1960-х годов собирал режиссер Андрей Гончаров, после смерти которого театр возглавил Сергей Арцибашев. Репертуар пополнялся в основном спектаклями в его постановке. В мае 2011 года художественным руководителем театра стал ученик Петра Фоменко режиссер Миндаугас Карбаускис, совершив чудо ненасильственной революции. Репертуар в театре вскоре полностью обновился без «открытых писем», митингов и бойкотов. Сегодня труппа Маяковки — одна из лучших в городе; наравне с «фоменками» и актерами «Студии театрального искусства».
касса +7 (495) 690 46 58
адрес
подробнее
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Бешеные деньги»

Фото Надежда Карпова
Фото Надежда Карпова
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 182
7

После феерично неудачного (по моему мнению) «Белый. Петербург» меня и мое мнение о театре отогревала любимая Маяковка с их премьерой «Бешеные деньги». Теплая, располагающая и не обременяющая лишним символизмом постановка, где интересное для себя может найти любой зритель.

Сейчас, во времена, когда деньги правят миром, но «денег нет», постановка «Бешеных денег» кажется очень актуальной. Спектакль буквально сталкивает и заставляет сравнивать два подхода к деньгам: условную «золотую молодежь» и успешных молодых. В комичной, пусть и с налетом трагизма, форме. В спектакле есть, тем не менее, некий дух умирания прошлого, а также ощущения приближающегося будущего, когда в одно и то же время живут и сосуществуют люди разных формаций. Это порождает и искры, и веселье, и горе, и обман, причем для всех.

Все в этом спектакле усиленно создают видимость, намеренно или случайно. Все живут в каком-то непрекращающемся мираже, и все происходящее на сцене – химера. Все пытаются заставить верить других в химеру, но и сами верят в обман соседа. Ради этой видимости люди готовы губить свои и чужие жизни, и этих жизней не жалко самим обладателям, ведь в них ничего настоящего нет и никогда не было. Эти творцы песочных замков бессердечны, жестоки и не способны ни на какие чувства. Даже если они не глупы, они мыслят в одном и том же безнадежном направлении, раз за разом попадаясь на чужие обманы и миражи, такие же, как творят они сами. Большинство героев находятся в бесконечных долгах, но творят и делают еще долги, просто не понимая, как можно жить иначе. Это такой привет сегодняшнему настоящему, в котором люди точно так же влезают в кредиты, которые физически не способны выплатить. Только на сцене герои швыряют деньги на наряды и выезды, а в настоящем – на айфоны. Но ведь цель не изменилась – создать видимость. Весь мир – лишь видимость. Люди живут ради видимости. Видимости успеха, достатка, просто ради видимости счастья. Удивительная ситуация, когда видимость счастья дороже его самого.

Что здесь настоящее? Настоящие здесь лишь чувства Саввы, его любовь. Грубая, но честная и преданная. Этот человек – противоположность всем остальным, этакий представитель новой формации, крепко стоящий на ногах, не теряющий голову практически никогда. Что трудно дается, то не выкидываешь на ветер. Поначалу Савва кричит, чем отличается от манерных прочих героев, он искренен, кажется наивным. Но этот крик постепенно сменяется медленно подступающим спокойствием, ближе к финалу становящимся расчетливым безразличием. Его отчаяние, такое искреннее, тем не менее, не кажется безнадежным, как неизбежно подступающее отчаяние Лидии и ее матери, или как веселое безразличие прочих персонажей. Этот герой несет в себе будущее, как для себя, так и для других. Любопытно, что его формируют, его в какой-то мере учат своей бессердечностью такие люди, как Лидия и ее окружение. Только все здесь несутся в пропасть, кроме него одного.

Этот спектакль очень цельный по своей постановке, по своему оформлению. Я бы не сказала, что декорации обладают новаторством, нет, но они качественные, перемены сцен происходят не тягостно для зрителя, а одни и те же вещи могут играть совершенно разные роли. Спектакль, несмотря на некоторый даже нерв, настраивает зрителя на спокойный и мирный лад. Все время играет успокаивающая музыка, создающая атмосферу размеренной и мирной жизни. То же самое делают и костюмы: здесь нет пуха и перьев, платья актрис максимально простые, но «вкусные», костюмы актеров удивительно подходят этим персонажам, вплоть до шляпы или шарфа (очень удачная находка для несколько потерянного героя). В целом, постановка оформлена в теплых тонах, выглядит на сцене как-то даже компактно и камерно, хотя это спектакль большой формы.

Актерский состав очень силен, как старшее поколение, так и прекрасная молодежь Маяковки. Приковывает к себе внимание Полина Лазарева – такая рафинированная стервь, очень красивая, но очень холодная. Холодный и высокомерный взгляд, самолюбивая улыбка: о ее героине все ясно с первого появления. Она составляет удивительный контраст своему «горящему» мужу в исполнении Алексея Дякина, чей образ максимально «русский» и достаточно простой внешне. Виталий Гребенников с своим Телятевым будто вышел из популярного российского ситкома, тем не менее, очень удачно вписывается в происходящее в своих эпизодах. Старшее поколение здесь показывает мастер-класс, но вовсе не к нему приковывается внимание зрителя.

Спектакль обладает приличной продолжительностью: это не 3 часа, как указано в программке, не верьте, все 3,5! Однако действие настолько интересное, забавное, «теплое», обаятельное, что время пролетает незаметно. Здесь можно и посмеяться, и сопереживать, и подумать. От «Бешеных денег» не веет устаревшей классикой, все очень современно, актеры играют очень современно с отчасти современными же характерами и манерами, но спектакль сделан с любовью к этой всегда актуальной пьесе. Ближайшее сравнение для меня – «Волки и овцы» в Мастерской Петра Фоменко, но все же постановка Маяковки полностью в ее стиле, она более – снова это слово – современная и чуть злободневная. Здесь не так много откровенного юмора, но актеры заставляют зал смеяться.

В общем, это моя рекомендация. Этот спектакль – не заявка на все театральные премии мира, это лишь одна из премьер театрального сезона. Однако на фоне многих и многих постановок «Бешеные деньги» выглядят сильно и достойно. А еще…Они абсолютно в стиле Маяковки Миндаугаса Карбаускиса! Пусть даже спектакль «теплый», от него все равно веет холодком, парадокс. Стильная столичная Маяковка, очень люблю.

3
0
...
8 апреля 2017
Фото Sarah
Фото Sarah
отзывы: 372
оценки: 322
рейтинг: 239
Браво
Поучительно
Арт-терапия
9
Великолепная постановка!

Великолепная, как глоток свежего воздуха, интерпретация пьесы. До этого ходила на в этот же театр на разные сцены на "Не всё коту масленица" и "Женитьба" - ужасная скучища, уходила в антрактах. Думала даже сдать билет на "Бешеные деньги", но не сделала этого - и очень хорошо!
В этой пьесе оригинальные декорации и слегка - в самый раз - осовремененная режиссура. Так, что она получилась самой комедийной из трёх (другие 2 версии, которые я видела - это в Малом и в Театре сатиры).
В моём рейтинге эта пьеса стоит наравне с самой лучшей из трёх - той, что в Театре сатиры. В Малом она поставлена как драма и потому слишком тяжела.
Единственный минус - актёры много раз спотыкались на произношении ролей. Как будто не сыгрались до конца.

0
0
...
3 апреля 2019
Фото Aleksey Urakov
Фото Aleksey Urakov
отзывы: 13
оценки: 17
рейтинг: 11
9
Телятьев сделал мой вечер!!!

Шли на Немоляеву. Ушли, сраженные Виталием Ленским (Телятьев) наповал. Это просто праздник, а не человек! Давно не получал столько положительных эмоций от игры! Похоже, я становлюсь поклонником Маяковки: уже второй спектакль (собственно, в моем случае, их всего два и было - "Женитьба" и "Бешенные деньги") заставляет меня уходить домой в приподнятом настроении! А вот буфету "незачёт": в антракте внезапно перестали принимать карточки, хотя до спектакля с безналичной оплатой всё было нормально...

0
0
...
20 января 2019
Фото Igor Yermakov
Фото Igor Yermakov
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Ушли через 1,5 часа. Невыносимо плохо. Тянет спектакль только Немоляева. Тянет, но не вытягивает. Её внучка в главной роли играет отвратительно и на красотку никуда не годится, но это уже вкусовщина. Весь актерский состав играет средне. Поставлен спектакль ужасно. Проблема именно в постановке, а даже не в актерах. Видно, что потенциал есть. Не тратьте время и силы. Выбирайте другое.

0
0
...
14 апреля 2018
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром им. Маяковского
В репертуаре Театра Маяковского появился еще один спектакль по драматургии Александра Островского. На этот раз комедия «Бешеные деньги». Премьера была приурочена к юбилею народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой. Об актуальности пьесы говорить не приходится — деньги, как и жажда красивой жизни, всегда были одним из самых главных мотиваторов. Большая часть героев спектакля — представители разорившегося московского дворянства: они еще ездят в экипажах, пьют шампанское, держат слуг, но все это в долг. Тогда как зарождающиеся буржуа, наоборот, думают о том, «как бы из бюджета не выйти». Все они живут в то время, когда происходят внезапные разорения и возвышения, рождаются неожиданные источники доходов, когда торгуют всем, даже красотой. Героиня Лидия молода и амбициозна, ею восхищается вся московская элита, от гимназистов до представителей правительства. Она привыкла жить на широкую ногу и находится в поиске того единственного, кто «и в горе и в радости» обеспечил бы ее безбедное существование. Услышав о сказочном богатстве одного провинциального предпринимателя, красавица делает свой выбор, однако немного ошибается в расчетах… В спектакле Театра Маяковского нет дидактики и каких бы то ни было нравоучений — здесь пытаются показать на сцене живых людей и пробуют разобраться в их человеческой сущности.