Театральная афиша Москвы

Спектакль Амфитрион, Москва

6.7
оценить
Расписание и билеты
Театр: Амфитрион, Москва

Ведущие артисты «Мастерской Петра Фоменко» играют комедию Мольера

Бог Юпитер одурачивает полководца Амфитриона. Пользуясь своей супер-способностью принимать чей угодно облик, он спит с женой военачальника, пока тот в командировке. Путаница усиливается, когда появляется бог Меркурий и начинает притворяться еще слугой Амфитриона. Комедию Мольера с первым дивизионом «фоменок» поставил французский режиссер Кристоф Рок (не путать с Крисом Роком). В главных ролях Ксения и Полина Кутеповы, Карен Бадалов и Андрей Казаков.

Место проведения

Мастерская Петра Фоменко

Мастерская Петра Фоменко

8.5
Классический театр, каким он должен быть
В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.
касса +7 (499) 249 19 21
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–21.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Амфитрион»

Фото Alla
отзывы:
185
оценок:
185
рейтинг:
389
5

Не могу поставить в ровень с другими спектаклями Сатирикона, Гоголь-центра, Наций. Тяжело воспринимать стихотворную форму материала на протяжении двух часов (возможно, вопрос в эффективности инструментов применяемых режиссером для удержания внимания зрителей). Ксения Кутепова также восклицает "Тише, тише" как в "Семейном счастье". Актеры также крутятся вокруг себя на полу как в "Русский человек на rendez-vous" (очевидно, один и тот же режиссерский прием). Большое зеркало во всю сцену (Марчелли в "ГрозаГроза" Наций повторил этот прием). Не понятно для чего "выбросили" воздушные шары ближе к финалу и нарезанную пленку. Да, поднимает настроение, но как это соотносится с происходящем на сцене? В целом, приятное впечатление.

2
0
29 июля 2017
Фото Natalya Petuhova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

украли 2 часа моей жизни!
Хотелось сбежать уже через 10 минут, но не было антракта

0
0
30 ноября 2017
Фото Надежда Карпова
отзывы:
185
оценок:
185
рейтинг:
179
9

Насколько меня разочаровал «Капитан Фракасс», настолько и даже больше мне понравился «Амфитрион». Впрочем, это было предсказуемо: французская команда, профессиональная труппа театра сделали свое дело. Необычный, креативный, нескучный спектакль, причем еще и недлинный (кстати, на том же Чеховском фестивале иностранные постановки длинными не были, что обратило на себя мое внимание). Креатив начинался даже с программки, которая выполнена в виде зеркала, в котором отражается название спектакля.

Вообще оформление в этом спектакле просто волшебное. Центральным элементом, как нетрудно догадаться, является зеркало, причем расположенное под таким углом, что создается ощущение, что зритель смотрит на героев сверху, будто с небес, где должны жить боги – герои этого спектакля. Зеркало вполне двигается, и ощущение это при необходимости меняется. Зеркало создает атмосферу, иногда создавая ощущение отражения даже не в себе, не в зеркале, а на водяной глади, придавая некоторую нереальность происходящему. Зеркало часто главный элемент, когда смотреть надо именно в него, ибо просто на сцену бессмысленно, например, тот же нарисованный домик Созия ближе к финалу. Зеркало создает атмосферу некоторой заповедности, интимности, например, когда в нем отражаются кругом выставленные горящие свечи: это уже почти не спальня, а даже жертвоприношение.

Здесь я немного отвлекусь и скажу, что совсем недавно видела зеркало в «ГрозаГроза» Театра Наций, но там этот прием и близко не имел такого эффекта, не использовался, не играл. Здесь, конечно, все гораздо более продумано, вкусно, профессионально.

В спектакле активно задействованы спецэффекты, в частности, дым. На сцене его порой столько, что все скрывается в этом артистическом дыму, что позволяет исчезнуть актерам, а вкупе с двигающимся зеркалом зритель будто оказывается в каком-то мистическом месте: то ли это облака, то ли какое странное болото. Простой прием, но насколько здесь эффектный. Не менее простой прием и поднимающийся изнутри сцены стул с артистом, который создает ощущение, что видим мы порождение зла, Дьявола, хотя в данном спектакле это не совсем так. Или так? Учитывая не совсем добрые поступки этих богов к людям, чем они добро, а не зло?

Хочется отметить восхитительно созданные сцены: актеры ни минуты не замирают, они играют, за ними интересно наблюдать. А первая сцена – почти мимическая, ведь произносимый Ночью и Меркурием текст так трудно воспринимать, но актеры его так отыгрывают, что оторваться просто невозможно. Каждое слово здесь сопровождается действием, одно вытекает из другого – плавно, аккуратно, эффектно. С одной стороны, зеркало несколько отгораживает зрителя от происходящего, от актеров, некоторые элементы их игры подчеркнуто театральны, как и интонации, с другой - актеры идут в зал, там взаимодействуют со зрителем с пугающей достоверностью, чуть ли не стреляются, залезают на ручки кресел, что полностью неожиданно для любого зрителя.

Костюмы здесь строги и лаконичны, идеально сочетаются с не менее строгим оформлением спектакля. Действительно, почти магический круг из свечей хорошо сочетается со строгим платьем, но не подходит к платью «пух и перья». Созию, чтобы быть забавным, вовсе не нужен костюм шута, а богам для их величия не нужны королевские одежды.

В этом потрясающем спектакле, построенном на обмане богами простых людей, на завладение богами чужими личностями заняты актрисы-близнецы сестры Кутеповы. Удивительно, но их героини единственные, какие не перепутаны между собой, не изменены, не подменены. Их героини чуть ли не самые театральные, и они как бриллианты сверкают на строгой диадеме-спектакле. Их сходство вызывает любопытный эффект, не прямой, но эмоциональный, как относительно понятной является и связь их судеб: так или иначе обиженные своими мужьями, страдающие, но гордые. Одна госпожа, другая служанка, но боги решили посмеяться над обеими почти в равной степени. Глядя друг на друга, они по сути смотрят в собственное отражение. Как в некотором роде и их мужья, точно так же одинаково обманутые. Удивительная ирония в игре этих близнецов-актрис. Потрясающие Полина и Ксения, они – центр этого спектакля, его сердцевина.

Невероятно понравился Карэн Бадалов в роли Созия. Потрясающая юмористическая роль. Какое перевоплощение в забавного труса, хитреца, сколько пластики в движениях этого проворного слуги! Он абсолютно убедителен и невероятно обаятелен! Он как …хорек, шныряющий туда-сюда, не слишком положительный, но, в целом, и не плохой. Просто замечательно сыгранная роль: так часто Созий на сцене один, и долго один, но смотреть на него невероятно интересно.

Остальные роли сыграны не менее профессионально и качественно, но не произвели столь сильного впечатления.

Конечно, это спектакль-заявка. Восхитительный, умный, оригинальный: такая нескучная классика и не классика одновременно. В этой постановке однозначно чувствуется заграничная рука, но и от актеров зависит очень многое. Советую убедительно посмотреть «Амфитрион». Это действительно великолепно.

0
0
3 октября 2017
Фото Манька Облигация
отзывы:
25
оценок:
60
рейтинг:
7
9

Ну что сказать? Большая удача Мастерской Фоменко. Спектакль на все времена. Находка с зеркалом просто уникальна, все актеры бесподобны (даже не могу сказать, что кто-то лучше или хуже). Современный, оригинальный, интересный. Рекомендую брать билеты в амфитеатр. Так лучше видна общая панорама с зеркалом, не сильно чувствуется дым и не летят шарики с конфетти.

0
0
8 февраля 2017