Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.9

Спектакль
Макбет

Постановка - У моста
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Шекспировские страсти в самом мистическом театре города

Режиссер Сергей Федотов, поставивший в театре «У моста» не один спектакль по Шекспиру («Гамлет», «Двенадцатая ночь», «Ромео и Джульетта»), несколько лет не решался приступить к «Макбету». Но в 2016-м вопросы власти, политических перемен и мрачных прогнозов стали как никогда актуальны, и премьера не заставила себя долго ждать. Трагическая история шотландского короля Макбета известна многим, но на сцене самого мистического театра Перми она приобретет особенно мрачные черты.

Драматический
16+
Сергей Федотов
2 часа 40 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Mariya Godlevskaya
163 отзыва, 166 оценок, рейтинг 5
30 мая 2023
Чудесный образец того, как классику сделать привлекательной для современного зрителя!

Если на сцене дворцовые интриги, призраки и трупы, то спектакль однозначно по Шекспиру. Но есть театры, которым даже такие сложные постановки удаются великолепно.

23 мая - продолжение гастролей пермского театра "У Моста" при поддержке продюсерского центра "Театромания", и второй день пройдет под звездой шекспировской трагедии "Макбет". В театральном центре "На Страстном", где показывают их спектакли, традиционно аншлаг. Несмотря на количество театров в Москве, на разнообразие представленных ими спектаклей во всех возможных видах, стилях и жанрах, а все же московским зрителям не хватает классических постановок в лучших традициях старой школы. И если ставить спектакли с тремя актерами и двумя стульями на пустой сцене, говоря образно, многие научились весьма недурно, то навык создания спектаклей классических во всех смыслах практически утрачен. Так что ничего не остается, как с нетерпением ждать, когда Сергей Федотов привезет свой театр в столицу.

В ожидании спектакля "Макбет" сложно предположить, какими могут декорации, ведь водрузить на сцену целый дворец невозможно. Но для Федотова нет ничего невозможного, а потому, на сцене средневековые дворцовые ворота и балконы. И, по словам режиссера, это лишь часть декораций к этому спектаклю, а остальные просто здесь не поместились. Помимо шикарных декораций, у Театра всегда хорошо продуманы костюмы, но более всего меня поразили мечи. Настоящие тяжелые мячи, которые трудно назвать бутафорскими. Для большего эффекта в сцены сражений, когда актеры словно бы всерьез бились не на жизнь, а на смерть, без страха во всю мощь орудуя холодным оружием в своих руках, режиссер добавил огонька, а точнее - мерцающих в темноте искр при ударах мечей друг о друга. А благодаря стене, которая словно бы закрывает от глаз зрителей сражение, оставляя лишь ту часть, которая видна через ворота, создается полное впечатление того, что там, за сценой, целая армия. Звон мечей, сверкающие искры, надрывные выкрики сражающихся, - становилось действительно не по себе, как будто все всерьез.

Не по себе становилось и от окровавленных жертв Макбета, и от трех ведьм, напророчивших военачальнику славу, которая и погубила его в итоге. Ведьмы были поистине устрашающими - у каждой было по одному абсолютно белому глазу, а у одной в руке даже была настоящая крыса! Я крыс не боюсь, и даже напротив - в прошлом у меня их было достаточно много, но другие зрители ахнули. Ужаса добавлял и зеленоватый направленный свет, источник которого находился за решетками в полу сцены. Еще один интересный спецэффект - замедленная "съемка" пира во дворце. Пока подданные неторопливо и безмятежно веселятся и поднимают кубки за здравие новоиспеченных короля и королевы, Макбет продолжает плести свои интриги. Действие всего спектакля проходит в приглушенном свете, что символизирует смутное время убийств и переворотов.

Главную роль Макбета в спектакле исполнил Владимир Ильин, его жены - Анастасия Перова, лучшего друга и соперника одновременно - Илья Бабошин. В страшных образах ведьм перед зрителями предстали Екатерина Пономарева, Анастасия Леднева и Алена Войтенко. В очередной раз актеры пермского театра "У Моста" продемонстрировали свой профессионализм, примерив на себя сложных шекспировских персонажей. Отдельно хочется отметить, что мужская часть труппы научилась виртуозно и достоверно владеть мечами, что весьма непросто. Все в этом спектакле было на уровне, смотрелось гармонично и естественно. Единственное, что немного выбило меня из общей тематики спектакля - это "Adagio" Альбиони в двух финальных сценах. С другой стороны, в переводе с итальянского "adagio" значит "тихо, медленно", и эта музыка звучит в трагические моменты постановки, словно отражение замедленной сцены пира за здравие Макбета и его супруги.

И сейчас тема властолюбия и предательства звучит актуально, и сейчас классический театр смотрится как нельзя лучше, и сейчас шекспировские произведения являются ценнейшим вкладом в культуру человечества. Поэтому я очень рекомендую посмотреть этот спектакль и познакомиться с пермским театром "У Моста", если по какой-то причине вы до сих пор этого не сделали.

0
0
10
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 128
29 мая 2023

Сергей Федотов блестяще справился со сложной задачей, поставив «Макбета». И я, сидя в зале, все пыталась представить себе, что видели зрители времен Шекспира в этой пьесе. Пожалуй, для них кое-какие трагедии и хроники великого драматурга были как нынешние фильмы ужасов. Ведь в "Гамлете" и "Ричарде III" герои встречаются с призраком, в "Макбете" - тоже, да еще им пророчествуют три ведьмы. В антракте, купив программку, я убедилась, что режиссер С. Федотов был того же мнения. Ибо там было написано: триллер". Я полностью с этим согласна: история про зависть, убийства месть, щедро приправленная мистикой, является одной из самых страшных пьес Шекспира. И это сочетания красоты и жути отлично передано в спектакле.

Удивительно, но сцены боя или прославления королей кажутся зрителю массовыми. Хотя в спектакле занято десяток актеров-мужчин. Вот реально одиннадцать человек создают впечатление густо населенного дворца. Еще один интересный прием - замедленные движения актеров на заднем плане. Ближе к зрителям стоят Макбет с собеседником, в глубине сцены идет королевский пир, гости общаются, поднимают заздравные кубки, но все это как при замедленной съемке. То есть, с одной стороны жизнь продолжается, с другой сейчас это главным героям не важно, внимание сосредоточено на другом.

XI столетие - суровое время, но нашим современникам удалось перевоплотиться в героев тех времен, не впав в иную крайность, не показав "неумытое Средневековье". То есть, здесь очень хорошо соблюден баланс. С одной стороны, актеры и их костюмы настолько достоверно выглядят, что зрители воочию увидели двор короля Дункана и битвы с норвежцами и англичанами (О, какие там сцены боя!!!). С другой герои не похожи на немытых бомжей (чем нередко грешат современные исторические фильмы), короли обладают царственной осанкой, принц хорош собой, воины доблестны и красиво одеты. А какие там королевские одеяния! В общем, это запредельно красиво. И жутко до дрожи.

Главные роли сыграли Владимир Ильин (Макбет) (кстати, он играл и короля Дункана) и Анастасия Перова (великолепная актриса и очень красивая дама). Также хочу отметить Дмитрия Мурзаева в роли Малькольма. Почему? Эти три актера играют в другом спектакле театра "У моста". Если вы их видели в "Палачах", то, как и я отметили, что гордый Макбет и его величавая жена, а также храбрый молодой принц совсем не похожи на героев пьесы Макдонаха. Манеры, интонации, даже внешность (у Мурзаева) разительно изменились. Вот что значит профессионализм.

Резюме: спектакль прекрасен. Если вам надо показать подрастающему поколению что такое Шекспир или, напротив, вывести в театр старшее поколение, смело покупайте билеты. Ну, и сами удовольствие получите.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все