Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр Романа Виктюка

7.6
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Nataly Zelenskaya
Фото Nataly Zelenskaya
отзывы: 111
оценки: 134
рейтинг: 67
9

Как всегда, гениально, авангардно, энергетически мощно и глубоко настолько, что на вопрос, а тебе понравилось, хочется ответить, я в очередном культурно-эстетическом шоке. Большое спасибо за такие сильные эмоции. Не все поймут и примут. В свое время мне сказали, что до Виктюка надо "дорасти" и тогда ты увидишь то, что другим не дано.Спустя годы, я поняла, что до меня хотели тогда донести.

0
0
...
4 апреля 2017
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 86
оценки: 82
рейтинг: 10
8
Жесткий и сложный спектакль

Это был мой первый поход в Театр Романа Виктюка, и все, что я знала про пьесу Теннесси Уильямса, я прочитала в программке:
"Молодой поэт Себастьян Винэбл писал в год по поэме. Его постоянной спутницей и поддержкой была его мать Виолетта. Но прошлым летом Себастьян трагически погиб. Мать не хочет слышать правду о гибели сына, поэтому пытается заставить замолчать двоюродную сестру поэта Кэтрин, которая была свидетелем его смерти, после чего попала в сумасшедший дом. Для этого Виолетта приглашает психиатра, специалиста по лоботомии, чтобы с помощью операции избавить Кэтрин от воспоминаний."
Название спектакля "И вдруг минувшим летом" у меня сразу вызвало ассоциацию с фильмом "Я знаю, что вы сделали прошлым летом". Помните такой триллер? Я вот в юности смотрела, и было мне страшно, но очень интересно, что же все-таки произошло тем летом, что повлекло такие страшные события.

В спектакле Романа Виктюка также события прошлого не дают покоя героям. Настолько сильны эмоции, что мать поэта (Людмила Погорелова) готова совершить страшный поступок, лишь бы мир не узнал правды.
Скажу сразу, что сначала спектакль вызвал жуткое отторжение, но заметила, что возвращаюсь мыслями к увиденному, снова и снова обдумываю эту историю.
Спектакль очень жесткий, тяжелый. Мне физически было плохо, хотелось выйти из зала, настолько гнетущее было впечатление от этих железных декораций, сломанных велосипедных колес-судеб, от мертвых, железных цветов.То ли ад, то ли чистилище... Скорее всего чистилище, при этом рай то никто не получит...
Я периодически закрывала глаза: просто не хотелось видеть всю эту историю, даже текста мне было более чем достаточно. А монолог Кэтрин в исполнении Екатерины Карпушиной вызвал мурашки по телу...
В общем, это такой спектакль, который требует сильной внутренней работы и осмысления, поэтому рекомендую только для любителей подобной драматургии.

1
0
...
20 апреля 2018
Фото bezrukov_protiv_belochek
Фото bezrukov_protiv_belochek
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
Повод дойти до буфета
Современочка
Не верю
6
"И вдруг минувшим летом или Костя, мы всё прое...."

Шёл домой после спектакля и мне вспомнился артист Александр Песков, если кто вспомнит. Слово "артист" не совсем уместно, так как хоть суть его выступлений и была в пародии на российских поп-певиц 90-х годов, но пародии как таковой не было. Петь Александр не умел, показывать похожесть посредством мимики и пластики у него тоже не получалось, да и, надо сказать, сильно не старался. Просто мужчине средних лет нравилось надевать капроновые колготы, мини-юбки, лифы со стразами и изображать Машу Распутину. Но делать это не дома в тишине перед зеркалом, а со сцены и за деньги. Время было такое, что его затея вполне удавалась, и даже имела некоторый успех у зрителя. Роман Виктюк обрёл популярность в те же 90-е. Немного новизны, нестандартного подхода к классике и зал продан. И не беда, что за громкой и яркой оболочкой тишина, ничего, отсутствие любой глубины и идеи. Нравится режиссёру, что светлый мальчик бегает по сцене в чулках и молотит одной железякой по другой, а тёмный мальчик залезает на верхотуру, расстёгивает рубашку и что-то оттуда орёт, ок, но экспрессия может дополнить, но не заменить талант актёра и отсутствие мысли в постановке, результатом которой остаётся пустота и недоумение. Заслуженные Карпушина и Погорелова на контрасте очень впечатляют.
Пескова зритель раскусил быстро, слишком уж всё было очевидно, театр же в силу своей элитарности немного другое, и по сей день полно восторгов о «непонятом классике» и «надо дорасти». Ребята, эпатаж ради эпатажа не равно талантливый авангард.

1
0
...
27 июня 2019