Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Гадюка, Москва
Постановка Сфера

7

Место проведения

Сфера

Сфера

7.4
касса+7 (495) 699 96 45
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Гадюка»

Фото Даня Шульц
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Вчера случилась первая встреча с театром "Сфера" и началась она с постановки Виктории Печерниковой "Гадюка". Когда заходил в зал советского типа, и не увидев особо декораций подумал: "хм...и как?" Но как только начался спектакль, я тут же буд-то переместился в место действия спектакля. Настолько здорово Виктория смогла освоить пространство и превратить его в некий портал, в котором герои, переместившись из своего времени и места, продолжают жить, соприкасаясь со зрителем, иногда даже контактируя, и появляются то в одном месте, то в другом, забирая твое внимание на целых три часа! Находки и решения потрясающие и в тоже время такие точные, что нету даже секунды раздумий о том, как можно это сделать по другому. Спектакль случился! Отдельно ( хотя в этом спектакле ничего отдельного нет, абсолютно все вместе, ансамблево) хочется выделить хореографию постановки, и все танцы созданные хореографом Евгенией Миляевой. Самые захватывающие сцены спектакля решены были через танец, и от этого постановка только выиграла, настолько это было художественно, красиво и чувственно, без слов, а лишь движениями нам продолжали описывать историю и все было понятно! Придуманное и созданное Евгенией настолько утончен но и красиво, что хочется посмотреть как отдельный номер, но это не возможно, ибо это есть неотделимая часть спектакля, часть истории! Главное, что бы люди создающие то или иное искусство, были в сговоре и мыслили в одном направлении! Так что магия, СЛУЧИЛАСЬ!

2
Фото Ирина О.
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
11
7

Гадюка. Театр Сфера. 25.12.2016.

С большим опозданием (непредвиденные обстоятельства!) открыла сезон в одном из своих самых любимых театров.
«Гадюка» - совсем недавняя премьера, работа молодого режиссера Виктории Печерниковой.

«Гадюка» А.Толстого когда-то была очень популярна, и был хороший фильм к красавицей Нелли Мышковой в роли Ольги Зотовой. Сейчас произведение отодвинуто во второй литературный ряд. Возможно, это потому, что его персонажам сложно дать определенную оценку: кто там есть положительный, кто (кроме Вальки, бандита и убийцы) совсем уж отрицательный, и права ли Зотова в своих действиях...

В финале спектакля, кстати, пытаются на этот вопрос ответить силами зрителей, задавая прямой вопрос о виновности героини... Я ответить на него не смогла: с одной стороны, не хочется бросать камень в доведенной до крайности женщины... с другой — произошло убийство, и, по сути, Зотова расправилась с соперницей, законной женой человека, которому симпатизировала.

Скорее, героиню надо искренне пожалеть (но не оправдать полностью, конечно).
Ибо исток судьбы Ольги Зотовой предполагал спокойное течение жизни — с розовым пеньюаром и любимым мужем-блондином на фоне никелированного кофейника... Только вот случилось девушке несчастливо жить в «интересные» времена революции, гражданской войны и НЭПа. И она — этакое растение мимоза в ботаническом саду, потеряла убитых на ее глазах родителей и всё-всё-всё. Её неоднократно убивали — да до конца не убили. Пришлось ей существовать в эпоху бандитскую, людоедскую; соседствовать с людьми без стыда, и совести...

И прямо до слез продирала чужая беда: как же так, за что — из огня, да в полымя... почему нет покоя душе и телу... почему самый добрый и душевный человек рядом — тот, кто поет частушку про «подходи, буржуй, глазик выколю»?..

Тяжелый спектакль.
И немного неравномерный (это я уже про качество постановки, а не изначального произведения). Хотя бы потому, что первая часть спектакля, где Гражданская война и до нее, шла и в глубь, и в ширь характеров... а вот мирное время, НЭП — только по их верхам.
Хотя, может быть, просто: не было в мирное время таких людей, как Емельянов или даже Валька, а была лишь плесень, растущая на чужих бедах.

А Сфера меня в очередной раз потрясла.
Говорят ведь, что в Малых залах театров соврать публике нельзя: с пары шагов сразу видно, кто правду говорит, а кто лишь что-то слегка по-актерски изображает...
Сфера — даже если спектакль играется в основном зале... в общем, игровое пространство там таково, что актеры ВСЕГДА, каждую минуту, оказываются со зрителем лицом к лицу, глаза в глаза... да что там — по факту, посреди самого действия.

В «Гадюке» женщины актрисы были очень неплохи, но, увы, случались моменты, когда они меня не убеждали.
Но мужчины — ВСЕ! - были великолепны!
Потому и перечислю всех: Алексей Суренский (Емельянов, Директор треста), Сергей Загорельский (Валька, Педотти), Никита Спиридонов (Офицер, Красноармеец, Управдом Журавлев), Дмитрий Новиков (Доктор, Сторож, Петр Семенович Морш-Понизовский).

Декорация, как почти всегда в этом театре, минимальна (интересное решение с графикой светом). И интересно подобранная «живая» музыка.

В общем, спасибо Сфере за еще один очень хороший спектакль!

1
Фото Андрей Д
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Были сегодня в театре "Сфера", в первый раз. По началу сцена "сферы" показалась какой-то странной. Но это быстро прошло и превратилось в плюс. Спектакль очень порадовал, и порадовал всем, и постановкой и игрой актеров. Честно говоря мы как-то такого и не ждали. Актеры используют все пространство зала. Действо прекрасно погружает в во времена гражданской войны, НЭПа и коммунальных квартир. Интересная хореография и музыкальные сцены, но не подумайте что это цирк, совсем нет, всё очень уместно. Живая музыка! Очень рекомендую. Просто открыли для себя театр "Сфера". По приходу домой, купили билеты еще на несколько спектаклей этого театра.)

0
Фото brave_ann
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
2
9

У милых и добрых девочек вроде Оли все обычно складывается хорошо. «Муж-блондин и я в розовом пеньюаре отражаемся в никелированном кофейнике. Вот оно – счастье». Но иногда счастье не наступает – наступает революция. Зажиточных родителей убивают, дом грабят и поджигают, а сама Оля просыпается с проломленной головой в лечебнице. Дальнейшие вписывается в забавный термин «революционный трансвестизм» - трусоватые мужчины покидают поле боя, «нарядившись бабой», а милые девочки, чтобы выжить, вынуждены «стать мужиком». Оля отрезает косу, надевает шинель, пьет водку - потому что больше нечего - и рвется в бой. Всех снова убили, а ее - нет: «живучая она, как гадюка». С гражданской войны в угол коммунальной квартиры возвращается уже бесстрашная и бесполая «товарищ Зотова» - все, что осталось от Оли.

Инсценировка рассказа «Гадюка» (как и все творчество Алексея Толстого) поначалу кажется несвоевренной. Но если отбросить приметы времени, то остается история личности в эпоху перемен: прежняя жизнь уже исчезла, а новая никак не обустроится. Все женские роли убедительны: и сама Зотова в исполнении Нелли Шмелевой, и контрастирующие с ней дамы 20-х в фильдеперсовых чулочках, и непременная «Роза Абрамовна» в каждой коммунальной квартире. Мужчины хуже. Не веришь ни офицерской браваде, с которой идут на верную смерть, ни той бессвязности, с которой директор треста отвергает любовь Зотовой и женится на смазливой секретарше Лялечке. Вряд ли виноват актер Алексей Суренский: сам Толстой так же невнятно уходил от жены к молоденькой Наталье Крандиевской. Ясно же – не директор треста выбирает, а все общество: умная и сильная - оно, конечно, похвально, но нам бы что-нибудь веселое в розовом пеньюарчике.

И тогда Ольга стреляет. Сложная сильная Ольга убивает глупую милую Лялечку, которую в ней самой убили давно. И даже эта перекличка имен – явный намек на альтер-эго героини. Что здесь про нас? Очевидность того, что не став Ольгой, не выжить, но не оставив в себе немного Лялечки – не быть счастливой.
Полный зал театра "Сфера" аплодировал стоя.

0
Фото Елена Аксенова
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
2
7

Талантливый рассказ Алексея Толстого все же соответствовал канонам соцреализма, в спектакле театра "Сфера" история героини переосмыслена в духе современных представлений, и это новый режиссерский взгляд на довольно известное произведение. Ведь Ольга "меняет шкуру" дважды, и первому разу (когда она отрезает косу, чтобы вписаться в мир красноармейцев) уделяется не меньшее внимание. Оба раза совпадают с желанием героини найти себе место в новом мире и с началом любви, то есть с пробуждением в ней женщины.
Если в рассказе Ольга - героиня гражданской войны, которой не удалось приспособиться к мирной нэпманской жизни, то в спектакле речь скорее идет о "жертве страшных лет России". Актриса Нелли Шмелева хорошо передает внутреннюю неуверенность Ольги, постоянное смятение чувств и внешнюю "замороженность", связанную с необходимостью скрывать свою женскую энергию. Судьба женщины изуродована с самого начала, ее душе нанесена страшная травма, которую невозможно излечить.
Даже воспоминания о светлых гимназических годах Ольги осквернены "танцем" с Валькой - будущим ее главным врагом. С этого, собственно, и начинается ее непрекращающийся танец со смертью.
И самая страшная сцена (нападение на дом Зотовых, убийство членов семьи) решена пластически.
Изломанное тело восстановится, изломанная душа - нет.
Так же условно и по большей части пластически показаны сцены гражданской войны. Эпизод с убийством Вальки не имеет той юмористической окраски, которая свойственна первоисточнику (бойцы потешаются над тем, как баба убила двоих, и просят повторять и повторять рассказ). В спектакле делается упор на состояние героини, столкнувшейся один на один с врагом, сыгравшим роковую роль в ее судьбе.
Спектакль в целом решен в стиле кабаре. Наверху располагается небольшой оркестр. Несколько главных музыкальных тем иллюстрируют различные эпохи жизни героини, но есть и отдельные яркие номера с песнями и танцами. Основное действие происходит внизу на сцене (зрительный зал амфитеатром располагается вокруг нее), но используются и боковые проходы, и площадки над рядами, и проходы по залу. Понятно, что вовлеченность зрителей в процесс оказывается очень сильной, потому что с любой точки часть зала становится фоном для происходящего на сцене, так что невольно следишь за реакцией публики.
Второе действие идет в традиционном "нэпмановском" стиле (и персонажи соответствуют), потому первое мне показалось более важным: в нем сфокусировано внимание на героине, а именно трактовка ее образа и взгляд на ее судьбу, несколько противоречащий привычному представлению (рассказ Толстого довольно известен) - и есть самое интересное в спектакле, его главное достоинство.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить