Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Заводной апельсин, Москва
Постановка Театр наций

5.1

Футуристический перформанс про насилие

В «Заводном апельсине» режиссера Филиппа Григорьяна (чья дизайнерская феерия «Женитьба» с Ксенией Собчак в Театре наций уже наделала шуму) интересует не столько сюжет книги Энтони Бержесса (и фильма Стэнли Кубрика по ней) про футуристических отморозков, сколько ситуация, в которой Берджесс работал над своим произведением. Писатель жил с диагнозом «опухоль мозга» и страшной психологической травмой — его беременная жена в годы войны была изнасилована четырьмя дезертирами. Таким образом, перформанс Григорьяна — про насилие; и в частности, над языком. В одном из актов, к примеру, звучит текст драматурга Юрия Клавдиева, переведенный дважды туда-обратно в Google Translator. Также в программе кибер-рыцарь, кровавые расправы и внезапный фокус. В главной роли — Андрей Смоляков.

Место проведения

Театр наций

Театр наций

8.1
Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым
На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.
касса+7 (495) 629 37 39
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Заводной апельсин»

Фото Yulia
отзывы:
51
оценок:
212
рейтинг:
37
3

Если вы - отчаянный фанат Бёрджесса и Алекс - ваше альтерэго, не стоит ходить на этот спектакль, от оригинала в нём почти ничего нет. Если вы никогда не слышали про "Заводной апельсин", то я тоже не могу вам порекомендовать эту постановку - неподготовленному человеку она будет казаться нелепым набором глупых монологов, не несущих никакого смысла.

Google Translate и в жизни-то применим мало, а со сцены вообще звучит странно. Вроде как по задумке создателей должно быть весело, как и наряд в духе Дарта Вейдера с чёрным плюмажем, но по факту это только вызывает недоумение: "Как актёры выучили этот бессвязный текст? К чему это всё?". Для драмы это несерьёзно, для комедии несмешно.

А ещё перед спектаклем раздавали бесплатно программки, где было написано "мы полностью сломали конструкцию сюжета романа и собрали заново в череду своего рода камео-перформансов, связанных единой, но сложной логикой...". Эх, слишком сложна оказалась для меня это логика, а может это потому, что я плохо понимаю в камео-перформансах?..

Бессмысленный и неинтересный спектакль, короткий, но теперь понятно, почему без антракта - некоторые уходили прямо во время действия.

1
Фото Елена Реслер
отзывы:
50
оценок:
68
рейтинг:
60
7

Очень необычное зрелище. И от этого оно невероятно притягательное. насилие здесь показывают не ради насилия. Нив коем случае не стоит рассматривать спектакль как какую-то оду садизму! Это инструмент. через который доносится мораль и урок всем нам. Так что оценивайте со смыслом.

0
Фото Ольга Ларёва
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
1

Отвратительное представление. До сих пор подкатывает тошнота при воспоминании о просмотренном действе.
Если у Романа Григорьевича данная история получилась как урок, как некое откровение, одновременно тонко и пронзительно, изящно и шокирующе, повествуя о важном и, возможно, о самом главном при этом в рамках произведения, то в Театре наций создалось ощущение, что режиссер, легко и непринужденно смакуя самые неприятные моменты истории и от себя еще добавляя новые(например, видеоряд в контексте спектакля, в котором родители в поучительных целях калечат сына и снимают это все на видеокамеру) искренне думал или надеялся, что и мы с ним насладимся этим.
Если Виктюк своей постановкой настолько глубоко впечатлил, что довёл до слез, то
тут ни уму, ни сердцу и как кульминация неконтролируемый истерический смех от недоумения(хвала Небесам, бесшумный) почти в конце спектакля при появлении гнома-ведущего странного шоу.
Разочарование, желание все это развидеть и, еще раз повторюсь, тошнота - таков итоговый букет впечатлений от просмотра данной постановки в Театре наций.

0
Фото Сергей Донич
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
0
1

Слов нет! Лучше бы я вместо этого эпатажного бреда фильм Кубрика посмотрел!

0
Фото Алексей Ерм
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
0
3

А вы знаете. Мне это подняло самооценку. От того, что в театре Наций поставили спектакль для Смолякова, почти возведя его личность настолько, что вашего жалкого понимания не хватит что бы ухватить смысл. Именно так, кстати актеры и относятся к зрителю. Так вот, самооценка поднялась от того, что увидев как режиссер подставляет и себя и "не плохих" актеров, и кстати не дешевую сценографию, мне спокойно от всего этого потому что я не имею к этому никакого отношения. А какое имею - зрительское , и выражаю на радость себе. Дескать посмеяться надо мной хотели, но получилось провально наоборот. Сходите , интересно, но бессмысленно абсолютно

0

Галерея