Театральная афиша Москвы

Спектакль Заводной апельсин, Москва

Постановка Театр наций
4.7
оценить
Расписание и билеты
Театр: Заводной апельсин, Москва

Футуристический перформанс про насилие

В «Заводном апельсине» режиссера Филиппа Григорьяна (чья дизайнерская феерия «Женитьба» с Ксенией Собчак в Театре наций уже наделала шуму) интересует не столько сюжет книги Энтони Бержесса (и фильма Стэнли Кубрика по ней) про футуристических отморозков, сколько ситуация, в которой Берджесс работал над своим произведением. Писатель жил с диагнозом «опухоль мозга» и страшной психологической травмой — его беременная жена в годы войны была изнасилована четырьмя дезертирами. Таким образом, перформанс Григорьяна — про насилие; и в частности, над языком. В одном из актов, к примеру, звучит текст драматурга Юрия Клавдиева, переведенный дважды туда-обратно в Google Translator. Также в программе кибер-рыцарь, кровавые расправы и внезапный фокус. В главной роли — Андрей Смоляков.

Место проведения

Театр наций

Театр наций

8.2
Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым
На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.
касса +7 (495) 629 37 39
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-пт 11.00–20.00, сб-вс 12.00–19.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Заводной апельсин»

Фото Yulia
отзывы:
53
оценок:
214
рейтинг:
43
3

Если вы - отчаянный фанат Бёрджесса и Алекс - ваше альтерэго, не стоит ходить на этот спектакль, от оригинала в нём почти ничего нет. Если вы никогда не слышали про "Заводной апельсин", то я тоже не могу вам порекомендовать эту постановку - неподготовленному человеку она будет казаться нелепым набором глупых монологов, не несущих никакого смысла.

Google Translate и в жизни-то применим мало, а со сцены вообще звучит странно. Вроде как по задумке создателей должно быть весело, как и наряд в духе Дарта Вейдера с чёрным плюмажем, но по факту это только вызывает недоумение: "Как актёры выучили этот бессвязный текст? К чему это всё?". Для драмы это несерьёзно, для комедии несмешно.

А ещё перед спектаклем раздавали бесплатно программки, где было написано "мы полностью сломали конструкцию сюжета романа и собрали заново в череду своего рода камео-перформансов, связанных единой, но сложной логикой...". Эх, слишком сложна оказалась для меня это логика, а может это потому, что я плохо понимаю в камео-перформансах?..

Бессмысленный и неинтересный спектакль, короткий, но теперь понятно, почему без антракта - некоторые уходили прямо во время действия.

1
0
18 сентября 2016
Фото Елена Реслер
отзывы:
57
оценок:
75
рейтинг:
94
7

Очень необычное зрелище. И от этого оно невероятно притягательное. насилие здесь показывают не ради насилия. Нив коем случае не стоит рассматривать спектакль как какую-то оду садизму! Это инструмент. через который доносится мораль и урок всем нам. Так что оценивайте со смыслом.

0
0
19 сентября 2017
Фото Ольга Ларёва
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
1

Отвратительное представление. До сих пор подкатывает тошнота при воспоминании о просмотренном действе.
Если у Романа Григорьевича данная история получилась как урок, как некое откровение, одновременно тонко и пронзительно, изящно и шокирующе, повествуя о важном и, возможно, о самом главном при этом в рамках произведения, то в Театре наций создалось ощущение, что режиссер, легко и непринужденно смакуя самые неприятные моменты истории и от себя еще добавляя новые(например, видеоряд в контексте спектакля, в котором родители в поучительных целях калечат сына и снимают это все на видеокамеру) искренне думал или надеялся, что и мы с ним насладимся этим.
Если Виктюк своей постановкой настолько глубоко впечатлил, что довёл до слез, то
тут ни уму, ни сердцу и как кульминация неконтролируемый истерический смех от недоумения(хвала Небесам, бесшумный) почти в конце спектакля при появлении гнома-ведущего странного шоу.
Разочарование, желание все это развидеть и, еще раз повторюсь, тошнота - таков итоговый букет впечатлений от просмотра данной постановки в Театре наций.

0
0
17 июля 2017
Фото Сергей Донич
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
1

Слов нет! Лучше бы я вместо этого эпатажного бреда фильм Кубрика посмотрел!

0
0
16 марта 2017
Фото Алексей Ерм
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
0
3

А вы знаете. Мне это подняло самооценку. От того, что в театре Наций поставили спектакль для Смолякова, почти возведя его личность настолько, что вашего жалкого понимания не хватит что бы ухватить смысл. Именно так, кстати актеры и относятся к зрителю. Так вот, самооценка поднялась от того, что увидев как режиссер подставляет и себя и "не плохих" актеров, и кстати не дешевую сценографию, мне спокойно от всего этого потому что я не имею к этому никакого отношения. А какое имею - зрительское , и выражаю на радость себе. Дескать посмеяться надо мной хотели, но получилось провально наоборот. Сходите , интересно, но бессмысленно абсолютно

0
0
7 февраля 2017

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром наций

Взяв за основу одно из культовых литературных произведений XX века, авторы спектакля оставляют от него только основные темы — насилие и возможности его победить. Сценическую версию романа написали драматург Юрий Клавдиев, критик и журналист Илья Кухаренко и.... Google Translator, который стал полноценным соавтором спектакля. Искажение текста, пропущенного через электронный переводчик, становится художественным приемом постановки, которую режиссер Филипп Григорьян характеризует как драматический перформанс. Значение слов здесь отходит на второй план, а смыслы рождаются из визуальных, звуковых и пластических образов. Энтони Берджесс начал работу над «Заводным апельсином», когда врачи поставили ему страшный диагноз и сказали, что жить ему осталось не больше года. В основу романа, над которым писатель работал, будучи приговоренным к смерти, легла его личная трагедия: в годы Второй мировой войны его беременная жена стала жертвой насилия, после чего она потеряла ребенка и пыталась покончить жизнь самоубийством. Неспособность принять и оправдать зло реального мира заставила автора создать вселенную романа, где насилие приобретает эстетический характер. Филип Григорьян вслед за автором создает на сцене мир, в котором искусство побеждает даже самые черные мысли о природе человека.

Главная фотография: Мария Зайвый