Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле 4.48 Психоз

Постановка Электротеатр Станиславский

Выбор «Афиши»
5.6

Лучшие отзывы о спектакле «4.48 Психоз»

    • Как развидеть
      Усыпляет
      Что это было
      1Не смотреть

      Если закрыть глаза можно расслабиться и войти в транс и, если удастся, поспать до антракта.
      Ушла на 36 минуте.
      Белая труба напомнившая мне прямую кишку изнутри, внутри два насекомых в 3D графике (думала богомол). Первое насекомое спрашивает второе насекомое: "Что полезного ты сделал для своих друзей?" Картинка не синхронная с озвучиванием ее актрисой. Вторая актриса озвучивавшая второе насекомое молчит, до этого говорила фразу. Камера приближается (камера приближается/отъезжает и так ритмично) и показывает много 3D насекомых.
      Актрисы на сцене. Звучит глубокомысленный текст о смысле бытия который я также быстро забыла как последнее слово слетело с губ актрисы. Произносится слово "таракан". Одной из актрис с длинными волосами сначала заплетают, потом расплетают косы.
      Выходит дама в розовом произносит глубокомысленный философский текст и уходит. Главная эмоция смысла сказанного дамой в розовом - вина.
      Выходит дама со стулом укутанная в зеленое стеганое одеяло и произносит речь связанную с причинением вреда себе. Показывается белая труба внутренняя стенка которой сокращается.
      Выходят 14 девушек по парам (7 пар) привязанные друг к другу разными частями тела (рука, нога, талия) произносят глубокомысленный философский текст смысл которого я очень быстро забыла.
      2 стола за каждым 2 стула на сцене и картинка те же насекомые с 3D коллажем женской груди.
      Я решила для себя не продолжать и выйти прогуляться.

      10 июня 2022
    • 10

      «Сейте разумное, доброе, вечное
      Сейте! спасибо вам скажет сердечное Русский народ» (Некрасов Н.А.)
      За эту пьесу русский народ спасибо никому не скажет, наверное.
      Хотя Электротеатр отчетливо, старательно и талантливо сеет.
      Вышеперечисленное, с нюансами. Потому что:
      Не разумное, не то чтоб доброе, но совершенно точно – вечное.
      Создав и представив спектакль на основе пьесы Сары Кейн «4,48», которую она дописала ровно перед тем, как покончить с собой, так что можно считать это и завещанием, и открытым письмом.
      Завещание Сары Кейн названо «Психоз» и многократно украшено. Чтоб легче было понять, и проще смотреть.
      Во-первых, художниками арт-группы AES+F. Китчевый гламур, он всегда кстати. Для наших глаз и душ, для нас, преданных поклонников зрелищ.
      То, что внутри головы – то и происходит на экранах. Так что мы встретим:
      Непременно, Тараканов. Главных участников спектакля в несуществующей реальности, вернее, существующей, внутри головы. Не обычных, кухонных, других.
      Еще Грибы, вырастающие на ножках с вагинами, открытыми и красными.
      Плюс летающие ноги с красными лентами, и падающие вместе с кровавым дождем груди. Отделены от тела, стало быть, отрезаны.
      Вся эта жесть призвана разбудить эмоции, привлечь сочувствие, убрать раздражение от неприятнейшей демонстрации реальности. Того, что снаружи головы.
      И одно дело – видеть то, что принято трактовать как женскую истерию, другое – лицезреть безупречно прекрасный образ рыцаря мщения; с общими признаками ангела - белокурые локоны, блестящие доспехи, возможность летать, использовать меч, и с не общими, женскими – грудь, нежное лицо и тараканьи части, все при нем. Рыцарь-ангел спасет всех, хотя бы от реальности.
      Во-вторых, есть сцена медицинского кабаре. И это – по-своему - весело.
      При всем нехорошем контексте и невеселом смысле. Ну есть такой жанр – комедия в психушке. И мы способны над этим посмеяться. Такие забавные зверюшки, эти женщины. Всем должно понравится.
      Особенно, кому не по вкусу актрисы в возрасте на главных ролях. Они - те, кого не хотят видеть.
      Например, актриса в зрелом возрасте и детском платьице (Татьяна Ухарова) Ее сцена-монолог заслужила аплодисменты. И не за смысл, скорей всего, который мало кто хочет замечать и отмечать, ни слова пока не видела по этому поводу, а за актерский талант. Она представила предельно зримо то, что стоит за текстом, за лепетом, за тем, что стало с Сарой Кейн еще в детстве, отчего она сошла с ума. И почему прокляла отца, и мать за невмешательство.
      Еще сцена в кафе. Два столика, за одним – пара девушек, за другим – пара старушек. Макабрический юмор.
      В-третьих, финальный выход невесты, как в модном дефиле принято. Тут, понятное дело, невест – много, столько, сколько голосов в голове автора пьесы, сколько актрис в спектакле. 19. Наряды их – белы как снег, разнообразны как книги в библиотеке, сексуальны – как в каталоге журнала мод. Нам всем легче, когда столько красоты на сцене, и ужас можно перенести.
      В результате, Сара Кейн уж не кажется мне действительно больным человеком, хотя вот эта цифра 4,48, к которой она привязалась..Лучше забыть.
      А в итоге,
      Арт-группа AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) и режиссер Зельдович В. – СПАСИБО
      Навсегда ваш, Русский народ

      22 апреля 2019
    • 9

      Сара Кейн написала эту пьесу в 28 лет и повесилась. Александр Зельдович поставил спектакль, разложив посмертный монолог на 19 актрис и тараканов. Арт-группа AES+F создала активный видеоплан, воплощающий тему телесного. В нём агрессия и жертвенность, метафора и сюрреализм, или проще: отрубленные груди-зонтики, тараканы-амазонки и грибы-вагины. Не знаю почему, но спектакль не задавил отчаянием, я даже не очень уловила тему самоубийства женщины, которая «дошла до финала этой отвратительной и отчаянно скучной истории о чувстве, заключенном в чужое тело». Скорее было похоже на увлекательное мужское исследование природы женской истерики.

      21 марта 2018
    • 1

      На 19 актрис по большей части уже зрелого возраста смотреть печально. Несчастная судьба актрис после 30, их много , никому они не нужны, и приходится с радостью браться за любую глупость либо пить водку или заниматься огородничеством .Разрешение и четкость видеопроекции в России мало помалу улучшается ( видеоряд едва ли не главный в этом спектакле), с содержанием же пока все плохо, русский Виола увы еще не появился. Десять тысяч тараканов в трубе вагины ( она будет появляться на протяжении всего первого акта) забавны, но быстро надоедают, гигантские грибы с множеством натуралистических бритых вагинами, только в наружной конечно части конечно, , и большие тараканы с женскими грудями, мало кого способны удивить или заинтересовать в наши дни . у В интернете все видели я манги, где бедных малолетних японских школьниц насилуют чудовища с множеством трехметровых членов извивающихся как щупальца осьминогов , до грибов ли тут или тараканов . Качество компьютерной графики увы пока не голливудское, видны огрехи программирования и с растворяющимися таблетками и с летающими ногтями. Переведена пьеса писательницы самоубийцы на русский язык крайне коряво. В оригинальном английском тексте каждое второе слово это fuck и его производные, вот здесь бы переводчику постараться бранных матерных слов в русском языке более чем достаточно, но увы большая часть слов переведена литературно и безумия писательницы не передает. Главный плюс спектакль это перерыв, если уж ошибся и попал на Психоз в Электротеатре, а излишняя в подобных случаев вежливость не позволяет встать и уйти через 10 минут после начала этого деревенского представления , то спустя часик в антракте , можно спокойно выбежать на Тверскую и по дороге понаблюдать за происходящим там ремонтом по дороге к метро.

      24 июня 2016
    • 7

      Спектакль По пьесе Сары Кейн «4.48 психоз»
      Для того, чтобы войти в жёсткое пространство этого спектакля, и, что ещё актуальнее, без потерь выйти из него,
      надо изначально понимать, что эта пьеса написала Сарой Кейн в психиатрической лечебнице накануне самоубийства.
      То есть это ничто иное, как предсмертное послание миру. Послание в надежде, что его таки услышат.
      Что ж, раз пьеса жива, значит, услышали.
      Главный крик, который в этой какофонии разных голосов услышала я:
      Это не тот мир, в котором я хочу жить.
      Да, все эти 19 женщин на сцене - это осколки одной единственной Сары Кейн
      И все эти 19 голосов и ролей - это тоже всё она - Сара Кейн
      Так что же с ней/в ней происходит?
      Ад, который как воронка чёрной дыры раскручивается внутри героини, передан настолько красочно и красноречиво, что в какой-то момент охватывает ужас, холодок спазмом пробегает по спине, и ты, сидя в зрительском кресле, неосознанно шепчешь: "чур меня, чур"
      Ты не виновата. Ты больна.
      говорит она себе, но
      - Тебе стало легче?
      - Нет.
      Нет, ей не стало легче. Возможно, потому что она так и не смогла найти саму себя, возможно, потому что не смогла смириться с отверженностью и отвержением самой себя. Личная трагедия талантливого человека, потерявшего опору, стержень, на котором держался бы его талант. А может, всему виной пустота в сердце, та самая пустота, которая рано или поздно заполняется демонами?
      Отруби мне руки и ноги
      но оставь мне мою любовь
      Отчаянно кричит она миру, но...
      Но запаса любви не хватило. И трагический итог практически неизбежен.
      Пожалуй, это самое ценное в пьесе - прямой отсыл к тому, что без любви человек обречён. Всепрощающей, исцеляющей любви.
      Любви, которой не научиться ни на каких аутотренингах, любви, которую не восполнить и не заменить лекарствами.
      Любовь надо чувствовать. Её надо носить в сердце.
      А если ещё и повезёт быть любимым!
      Но Саре не повезло
      Да, Сара повесилась в 4.48. как и написала в этой своей последней пьесе.

      Сходите в театр!

      22 марта 2017
    • 7Не для слабаков...

      Спектакль "Психоз", созданный по пьесе Сары Кейн «4.48 психоз», в Электротеатре Станиславский - это попытка понять женщину, которая не смогла найти любовь в своей жизни и покончила жизнь самоубийством.

      Как таковой главной героини нет и эта пьесе может быть и монологом и диалогом, да чем угодно. Создатели спектакля увидели, 19 голосов или интонаций, из которых и состоит главная героиня. 19 актрис совершенно не похожие друг на друга, имеющие разные характеры, образы, да даже возраст и комплекцию. Весь спектакль - это серия коротких миниспектаклей, череда разных характеров и внутренних состояний и, я бы даже сказала, что вереница разных людей, которые живут в одном человеке. Сначала постоянное перемещение мебели на сцене слегка раздражает, но потом ты начинаешь понимать, что это время дается на передышку, на "переваривание" эмоций, да и просто чтоб перенастроиться на новый характер.

      Этот спектакль полон необыкновенных находок:
      - Пьеса, которая послужила основой для создания спектакля.
      Сара Кейн поставила точку в своей жизни и в предсмертной записке, которая впоследствии стала пьесой, именно в 4.48. Именно утро, которое для большинства людей это время начала чего-то хорошего, время надежд на лучшее, для героини этой пьесы - самое тяжелое время и ее охватывает депрессия только от одной мысли, что она смертна.

      - Видеоряд, притягательный с одной стороны, а с другой отталкивающий, созданный арт-группой AES+F.
      Полноправным участником спектакля являются видеодекорации, которые состоят из пяти движущихся экранов. Соавторы спектакля - арт-группа AES+F создали необыкновенный видеоряд, который завораживает так, что оторваться невозможно, хотя местами картинка весьма не эстетична: то это две огромные самки тараканов или бесконечные полчища тараканов; отрезанные руки - ноги или груди; дождь из разноцветных "колес", огромные грибы с женскими органами или волна из разноцветных ногтей....

      - Музыка спектакля.
      Иногда она кажется навязчивой и местами даже начинает давить своей повторяемостью. А на самом деле она состоит из микроцитат "Немецкого реквиема" Иоганнеса Брамса и создана с помощью специальной программы композитором Дмитрием Курляндским.

      - Латексные парики.
      Это было весьма неожиданным увидеть в таком спектакли такое буйство красок и веселый хоровод медсестричек, одетых в них. Эта гротескность и наигранная веселость слегка снизила напряжение спектакля. Хотя с другой стороны для кого-то это тяжелая болезнь, невыносимый ужас в голове, а для кого-то - это просто набор симптомов и от этого становится еще страшнее. Автор этого великолепия - Саша Фролова.

      - Режиссер спектакля Александр Зельдович.
      Окончил факультет психологии МГУ, практиковал психологом.

      Очень символичным было завершение спектакля: все героини вышли в свадебных платьях. Это словно завершение прежней жизни и готовность вступить в новую, очищение через прохождение всех кругов ада... Белый цвет - символ чистоты и покоя, а может быть даже и принятия себя. Автором костюмов этого великолепного парада невест - Анастасия Нефедова.

      Мне спектакль дался очень тяжело, так как я отношусь к тем людям, которые живо все "прикладывают" к себе. Хотелось весь спектакль держать крестиком пальцы и плевать через левое плечо. Мне местами было страшно и тревожно за актрис, когда они находились на эмоциональном пике. Для меня еще вопрос: как они выходят из этого эмоционального состояния?

      После спектакля я долго размышляла на тему того стоит ли смотреть тем, кто имеет психологические проблемы. Один может быть посмотрит и решит: а у меня не все так и плохо, а другой - возможно, наоборот попадет в еще более глубокую воронку. Для кого-то спектакль может стать разрушающим, а кто-то пройдя через это действо, увидит в нем только поиски любви и опоры.
      Стоя в метро в ожидании поезда, пришла нехорошая мысль о статистике после просмотра этого спектакля(((
      После таких спектаклей невольно начинаешь думать: а может быть театральное искусство должно нести вечное и доброе, в жизни и так много сам знаете чего... Но есть в этом спектакле мысль, которая так или иначе сквозит во многих спектаклях, книгах, фильмах: без любви человек не может жить, кем бы он не был.

      18 апреля 2019
    • 10

      Кажется я буду покушаться на святое..
      Но не я первая взираю в ужасе на проблему отцов и детей.
      Сколько этих историй в литературе , особенно современной?
      Если Ханья Янагихара и её "Маленькая жизнь" может считаться художественным произведением ,то "Патрик Мелроуз" почти документален.
      Но я вернусь к Саре Кейн и её "Психозу" , что превратился в Манифест после 4-48 утра 20 февраля 1999 года, когда писатель поставила точку и ушла в Вечность.
      Наша современница не нашла себе места на этой планете , ибо является не планетарного масштаба личностью , но она не смогла перенести свой персональный ад , что убивал её после , если верить психоанализу , перенесённого детского насилия.
      Все её цитаты про ненависть к отцу и нежеланием быть такой , как он , обнаруживают одну проблему , с которой не справляется ни одна жертва - дети не прощают себе издевательств над ними и всегда измываются над собой.
      В этом веке заговорили жертвы , а не победители , и обывателям хочется списать их истории на истерии и выдумки , однако любой внимательный врач увидит тут причину , которую не принято выносить на суд зрителей.
      ...если бы дочери Лота могли говорить , какую версию событий изложили бы они на появление у них наследников?
      Господи помилуй.

      Актрисы , которые подарили чудо разоблачения , вы все изумительны и достоверны.
      У меня опять слёзы на глазах и комок в горле , я услышала тебя Сара Кейн , как ты к тому взывала.

      19 апреля 2019
    • 8

      «Неподвижные черные воды, глубокие, как вечность, холодные, как небеса, неподвижные, как мое сердце, когда исчезает твой голос, я замерзну в аду. Конечно я люблю тебя»...
      «Психоз» — ультрасовременная постановка в Электротеатре Станиславского по пьесе Сары Кейн. В ней есть все: красивые лирические тексты сменяют фразы типа «сдохни, сука». Как будто взят кусок какой-то пограничной реальности, неприглядной, неприкрашенной, и выставлен напоказ, брошен в лицо зрителю. Прочла где-то, что такое искусство называется «in-yoyr face», оно вынуждают стать свидетелем какой-то другой реальности, которая существует в параллели с беззаботной счастливой жизнью.
      Видеопроекции во всю стену поражают с самого начала сюрреализмом и своим уклоном в артхаус: рой кишащих тараканов, насекомые-великаны в полный рост с женскими грудями, растущие грибы с вагинами, кружащиеся в танце отрубленные руки и ноги, из которых завораживающе сочится кровь, металлическая стрекоза с мечом, бросающая бомбы и разрушающая все вокруг — все эти образы пугают, отвращают, но при этом приковывают взгляд, вводят в легкий транс. Это своего рода шоковая терапия, то, о чем потом хочется говорить, спорить и удивляться. Не видела ничего подобного.
      В пьесе задействовано много интересных актрис, все они — голоса в сознании психически больной женщины. Нет игры, есть трагедия, боль и беспомощность. Разрозненность и несвязность, хаотичный поток текста вламываются в сознание и уносят куда-то далеко.
      Эта пьеса — автобиография Сары Кейн, она покончила собой в возрасте 28 лет, находясь в психиатрической клинике. Очень красив финал: падающие белые хлопья снега, актрисы в белом (кто в подвенечных платьях, кто в кружевном белье), красивые глубокие трагические фразы, тонкие тени рук — все исчезает и обрывается.
      Красота и жесткость. Сюрреализм и безумие. Благодарю режиссера Александра Зельдович, прекрасных актрис и всех создателей спектакля за этот впечатляющий опыт.

      19 апреля 2019
    • 2

      Абсолютно разрушающий спектакль. Если вы идете за внутренним наполнением и ждете высокого искусства, вам точно не сюда.
      Не самое чудесное переживание - попасть в голову шизофреника. Депрессивного шизофреника со скомканными мыслями, с множеством болезненных персон, с отчаянным матерным слогом и больной душой, ищущей смерти.
      Не могут быть такие произведения выдающимися. Это точно не то, что наполняет светом, дарит чувство удовлетворения или заставляет понять что-то важное. Тогда зачем?
      Весь спектакль в воздухе висели неловкость, непонимание и отвращение.

      23 марта 2017
6 спектаклей, где все ярко и блестит
6
спектаклей, где все ярко и блестит
6 спектаклей, где все ярко и блестит
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость