Предсмертная пьеса Сары Кейн в исполнении толпы обезумевших женщин

Драматург Сара Кейн решила умереть ровно в 4.48. Дописала пьесу, назвала ее «4.48 психоз » и повесилась. Это было в 1998 году, однако театральные режиссеры до сих пор не имеют представления, как обходиться с этим текстом выдающегося английского автора. Над спектаклем «Электротеатра» работали люди, не занимающиеся обычно постановкой пьес: объединение мультимедиахудожников AES+F, регулярно представляющее Россию на Венецианской биеннале, и кинорежиссер Александр Зельдович. Текст исполняется едва ли не всей женской частью труппы на фоне пульсирующих грибов-вагин и кровоточащих летающих грудей. Онлайн-трансляция спектакля пройдет 5 апреля в 19:00 на «Афише».

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Психоз (онлайн-трансляция)»

Фото Мария Ю
Фото Мария Ю
отзывы: 56
оценки: 58
рейтинг: 117
9

Сара Кейн написала эту пьесу в 28 лет и повесилась. Александр Зельдович поставил спектакль, разложив посмертный монолог на 19 актрис и тараканов. Арт-группа AES+F создала активный видеоплан, воплощающий тему телесного. В нём агрессия и жертвенность, метафора и сюрреализм, или проще: отрубленные груди-зонтики, тараканы-амазонки и грибы-вагины. Не знаю почему, но спектакль не задавил отчаянием, я даже не очень уловила тему самоубийства женщины, которая «дошла до финала этой отвратительной и отчаянно скучной истории о чувстве, заключенном в чужое тело». Скорее было похоже на увлекательное мужское исследование природы женской истерики.

3
0
...
21 марта 2018
Фото Владимир Рыбников
Фото Владимир Рыбников
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 85
1

На 19 актрис по большей части уже зрелого возраста смотреть печально. Несчастная судьба актрис после 30, их много , никому они не нужны, и приходится с радостью браться за любую глупость либо пить водку или заниматься огородничеством .Разрешение и четкость видеопроекции в России мало помалу улучшается ( видеоряд едва ли не главный в этом спектакле), с содержанием же пока все плохо, русский Виола увы еще не появился. Десять тысяч тараканов в трубе вагины ( она будет появляться на протяжении всего первого акта) забавны, но быстро надоедают, гигантские грибы с множеством натуралистических бритых вагинами, только в наружной конечно части конечно, , и большие тараканы с женскими грудями, мало кого способны удивить или заинтересовать в наши дни . у В интернете все видели я манги, где бедных малолетних японских школьниц насилуют чудовища с множеством трехметровых членов извивающихся как щупальца осьминогов , до грибов ли тут или тараканов . Качество компьютерной графики увы пока не голливудское, видны огрехи программирования и с растворяющимися таблетками и с летающими ногтями. Переведена пьеса писательницы самоубийцы на русский язык крайне коряво. В оригинальном английском тексте каждое второе слово это fuck и его производные, вот здесь бы переводчику постараться бранных матерных слов в русском языке более чем достаточно, но увы большая часть слов переведена литературно и безумия писательницы не передает. Главный плюс спектакль это перерыв, если уж ошибся и попал на Психоз в Электротеатре, а излишняя в подобных случаев вежливость не позволяет встать и уйти через 10 минут после начала этого деревенского представления , то спустя часик в антракте , можно спокойно выбежать на Тверскую и по дороге понаблюдать за происходящим там ремонтом по дороге к метро.

2
0
...
24 июня 2016
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 121
10

«Сейте разумное, доброе, вечное
Сейте! спасибо вам скажет сердечное Русский народ» (Некрасов Н.А.)
За эту пьесу русский народ спасибо никому не скажет, наверное.
Хотя Электротеатр отчетливо, старательно и талантливо сеет.
Вышеперечисленное, с нюансами. Потому что:
Не разумное, не то чтоб доброе, но совершенно точно – вечное.
Создав и представив спектакль на основе пьесы Сары Кейн «4,48», которую она дописала ровно перед тем, как покончить с собой, так что можно считать это и завещанием, и открытым письмом.
Завещание Сары Кейн названо «Психоз» и многократно украшено. Чтоб легче было понять, и проще смотреть.
Во-первых, художниками арт-группы AES+F. Китчевый гламур, он всегда кстати. Для наших глаз и душ, для нас, преданных поклонников зрелищ.
То, что внутри головы – то и происходит на экранах. Так что мы встретим:
Непременно, Тараканов. Главных участников спектакля в несуществующей реальности, вернее, существующей, внутри головы. Не обычных, кухонных, других.
Еще Грибы, вырастающие на ножках с вагинами, открытыми и красными.
Плюс летающие ноги с красными лентами, и падающие вместе с кровавым дождем груди. Отделены от тела, стало быть, отрезаны.
Вся эта жесть призвана разбудить эмоции, привлечь сочувствие, убрать раздражение от неприятнейшей демонстрации реальности. Того, что снаружи головы.
И одно дело – видеть то, что принято трактовать как женскую истерию, другое – лицезреть безупречно прекрасный образ рыцаря мщения; с общими признаками ангела - белокурые локоны, блестящие доспехи, возможность летать, использовать меч, и с не общими, женскими – грудь, нежное лицо и тараканьи части, все при нем. Рыцарь-ангел спасет всех, хотя бы от реальности.
Во-вторых, есть сцена медицинского кабаре. И это – по-своему - весело.
При всем нехорошем контексте и невеселом смысле. Ну есть такой жанр – комедия в психушке. И мы способны над этим посмеяться. Такие забавные зверюшки, эти женщины. Всем должно понравится.
Особенно, кому не по вкусу актрисы в возрасте на главных ролях. Они - те, кого не хотят видеть.
Например, актриса в зрелом возрасте и детском платьице (Татьяна Ухарова) Ее сцена-монолог заслужила аплодисменты. И не за смысл, скорей всего, который мало кто хочет замечать и отмечать, ни слова пока не видела по этому поводу, а за актерский талант. Она представила предельно зримо то, что стоит за текстом, за лепетом, за тем, что стало с Сарой Кейн еще в детстве, отчего она сошла с ума. И почему прокляла отца, и мать за невмешательство.
Еще сцена в кафе. Два столика, за одним – пара девушек, за другим – пара старушек. Макабрический юмор.
В-третьих, финальный выход невесты, как в модном дефиле принято. Тут, понятное дело, невест – много, столько, сколько голосов в голове автора пьесы, сколько актрис в спектакле. 19. Наряды их – белы как снег, разнообразны как книги в библиотеке, сексуальны – как в каталоге журнала мод. Нам всем легче, когда столько красоты на сцене, и ужас можно перенести.
В результате, Сара Кейн уж не кажется мне действительно больным человеком, хотя вот эта цифра 4,48, к которой она привязалась..Лучше забыть.
А в итоге,
Арт-группа AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) и режиссер Зельдович В. – СПАСИБО
Навсегда ваш, Русский народ

1
0
...
22 апреля 2019
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 187
оценки: 182
рейтинг: 23
10

Кажется я буду покушаться на святое..
Но не я первая взираю в ужасе на проблему отцов и детей.
Сколько этих историй в литературе , особенно современной?
Если Ханья Янагихара и её "Маленькая жизнь" может считаться художественным произведением ,то "Патрик Мелроуз" почти документален.
Но я вернусь к Саре Кейн и её "Психозу" , что превратился в Манифест после 4-48 утра 20 февраля 1999 года, когда писатель поставила точку и ушла в Вечность.
Наша современница не нашла себе места на этой планете , ибо является не планетарного масштаба личностью , но она не смогла перенести свой персональный ад , что убивал её после , если верить психоанализу , перенесённого детского насилия.
Все её цитаты про ненависть к отцу и нежеланием быть такой , как он , обнаруживают одну проблему , с которой не справляется ни одна жертва - дети не прощают себе издевательств над ними и всегда измываются над собой.
В этом веке заговорили жертвы , а не победители , и обывателям хочется списать их истории на истерии и выдумки , однако любой внимательный врач увидит тут причину , которую не принято выносить на суд зрителей.
...если бы дочери Лота могли говорить , какую версию событий изложили бы они на появление у них наследников?
Господи помилуй.

Актрисы , которые подарили чудо разоблачения , вы все изумительны и достоверны.
У меня опять слёзы на глазах и комок в горле , я услышала тебя Сара Кейн , как ты к тому взывала.

0
0
...
19 апреля 2019
Фото Анастасия Антонова
Фото Анастасия Антонова
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 9
8

«Неподвижные черные воды, глубокие, как вечность, холодные, как небеса, неподвижные, как мое сердце, когда исчезает твой голос, я замерзну в аду. Конечно я люблю тебя»...
«Психоз» — ультрасовременная постановка в Электротеатре Станиславского по пьесе Сары Кейн. В ней есть все: красивые лирические тексты сменяют фразы типа «сдохни, сука». Как будто взят кусок какой-то пограничной реальности, неприглядной, неприкрашенной, и выставлен напоказ, брошен в лицо зрителю. Прочла где-то, что такое искусство называется «in-yoyr face», оно вынуждают стать свидетелем какой-то другой реальности, которая существует в параллели с беззаботной счастливой жизнью.
Видеопроекции во всю стену поражают с самого начала сюрреализмом и своим уклоном в артхаус: рой кишащих тараканов, насекомые-великаны в полный рост с женскими грудями, растущие грибы с вагинами, кружащиеся в танце отрубленные руки и ноги, из которых завораживающе сочится кровь, металлическая стрекоза с мечом, бросающая бомбы и разрушающая все вокруг — все эти образы пугают, отвращают, но при этом приковывают взгляд, вводят в легкий транс. Это своего рода шоковая терапия, то, о чем потом хочется говорить, спорить и удивляться. Не видела ничего подобного.
В пьесе задействовано много интересных актрис, все они — голоса в сознании психически больной женщины. Нет игры, есть трагедия, боль и беспомощность. Разрозненность и несвязность, хаотичный поток текста вламываются в сознание и уносят куда-то далеко.
Эта пьеса — автобиография Сары Кейн, она покончила собой в возрасте 28 лет, находясь в психиатрической клинике. Очень красив финал: падающие белые хлопья снега, актрисы в белом (кто в подвенечных платьях, кто в кружевном белье), красивые глубокие трагические фразы, тонкие тени рук — все исчезает и обрывается.
Красота и жесткость. Сюрреализм и безумие. Благодарю режиссера Александра Зельдович, прекрасных актрис и всех создателей спектакля за этот впечатляющий опыт.

0
0
...
19 апреля 2019