Спектакль

Спектакль Этот безумец Платонов

Постановка Театр Российской армии

8.4
Этот безумец Платонов – афиша
Предоставлено пользователем: Мария Громова
1/5
«Безотцовщина» (известная еще как «Пьеса без названия» или «Платонов») — первая юношеская пьеса Чехова, написанная им в 18 лет и напечатанная лишь в 1923 году уже после смерти драматурга. Действие происходит в имении генеральши Войницевой в конце ХIХ века. Сельский учитель Платонов — противоречивая натура, циник, ловелас, любимец женщин, вызывающий зависть и раздражение мужчин. Он — тонко чувствующая натура и герой нашего времени, которому не находится применения. Чеховские герои здесь еще не научились сдерживаться и говорить между строк. Они, как и автор, молоды, темпераментны, импульсивны. «Мы живем в переломную эпоху, — говорит режиссер спектакля Александр Бурдонский, — между веком утерянной веры и веком веры еще не найденной. Чеховская тоска не была тоской по разбитым идеалам, она была тоской по новым идеалам. В нас сидит желание приклеить этикетку — хороший или плохой. Чеховская драматургия делает из этого желания мыльный пузырь, ставя другой, гораздо более важный вопрос: как относится тот или иной человек к моральным проблемам своего времени, в какой мере важно для него то, что называется «общей идеей» в жизни, как отражается отсутствие этой «общей идеи» в его существовании и что означает для человека окружающее его общество. Главное в Платонове — это его живая совесть, которая не дает ему покоя».
Информация предоставлена театром Российской армии
ЖанрыКомедия
Возраст16+
Дата премьеры22 января 2016
Продолжительность3 часа 10 минут, 1 антракт

Участники

  3

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
10

Не обойдусь без предисловия – цитаты:
«И к тому же я всё-таки... хоть немножко, да женат»
Удивительное дело - написать такую пьесу в 18 лет. Не уверена, что это возможно.
Однако вот она, реальность. Чехов - он же получается как Моцарт, сразу начал писать интересно и умно.
Главный герой Платонов (Игорь Марченко) – вроде героя Марчелло Мастроянни, но российского склада и извода, с замесом на страдании, пьянстве и меланхолии.
Все женщины вокруг в него влюблены, в этого доступного местного учителя, пусть и женатого. Потому что умен, а всем им это нравится.
Платонов сообщает даже –«женщина – хороший человек». Видимо, так считал молодой Чехов.
А хорошему человеку надобен ум и страсть. Вот это и есть Платонов.
За ним охотится молодая вдова генерала Войницына Анна Петровна (ее вместо Людмилы Чурсиной Лоскутова Наталья играет, и очень даже хороша), потому что женщина она – интересная и развитая. И заняться более ей нечем.
«Нет ничего хуже, как быть развитой женщиной... Развитая женщина и без дела...»
При Анне Петровне – пасынок Сергей (Александр Рожковский), женившийся недавно на Софье ( Наталья Курсевич). Софья- холодная красавица-княгиня повадкой-и старая (первая) любовь Платонова одновременно. От такого не откажешься, так что и ее он увлекает, хоть и не сразу. Софья поначалу дала женатому учителю от ворот поворот, да скучно замужем. Желание «новой жизни», выразившееся в двухнедельном адюльтере, доводит действие до критической точки. Софью играет актриса красивая, стройная, элегантная. Но в возрасте пенсионном, что довольно дико смотрится. Не, образ влюбленной старушки – дело известное, но тут вроде другое имелось в виду. Хотя грация оленья, профиль аристократичный, тип – истероидный, пение Мерсельезы –все это вполне шарман, но странное чувство непонимания не покидает. Это ж не опера, когда персонаж – это голос.
Зато Платонов предстает не только натурой увлекающейся, но и в некотором роде извращенцем.
Еще жена Платонова – Саша (Анна Глазкова), любит мужа, бесконечно милая, наивная и честная. Войницыну даже готова терпеть, а вот Софью не перенесла. Да и Платонову Софья за 2 недели надоела. Передумал он ее губить, впал в запой – и к жене обратно. И опять клички пошли ей пренебрежительные – и суслик она него, и инфузория (глупостью жену попрекает учитель Платонов, так что с благородством проблемы, но с остроумием все хорошо).
И плюс еще жертва обаяния главного героя – Маша. Ее Мария Шмаевич блистательно играет. Даже описывать неохота, это нужно видеть.
Из комичных – влюбленный в Войницыну злодей Осип, убийца и вор. Но Платонова все же не убил. Его Софья пристрелила, за неуважение к мечте и строительству новой жизни.
Что еще интересного, так это публика.
Пол-зала свалило после антракта. Это так стыдно, так неправильно. Актеры и перед полупустым залом отыграли как в последний раз, но.. скажу словами из пьесы
«Для чего ты живёшь?.. Наукой отчего не занимаешься, животное?»
Как хорошая пьеса, так скучают больше. И печаль моя оттого возросла в разы.
Эх, заряжай пистолет, Софья Егоровна. Зачем на Платонова пули тратить.

19 ноября 2018
Браво
10

Страсти от безделья...

Театр Российской Армии вновь продолжает нас радовать своими спектаклями.

На этот раз я, в сопровождении очаровательной Львёнки, посетил малую сцену ЦАТРА, где давали пьесу по Чехову - "Этот безумец Платонов"
.

Чехова испортить невозможно. раннего Чехова можно улучшить. Наверное. Убрав большую половину персонажей пьесы и оставив суть...

Карнавал, безделье, аристократы и слуги, цыгане и крестьяне... Крестьян в версии ЦАТРА не было, а вот карнавал и разгул страстей в избытке.

С первых минут спектакль не зашел... Новомодное выражение, но именно оно и отражает то состояние, которое было.

И вот почему.

Вот уж не знаю, чем руководствовался постановщик данного спектакля и как подбирал пары актеров.

При великолепной игре актеров Софья(Наталья Курсевич) и Сергей (Александр Рожковский) выглядят на сцене несколько непонятно...

Нам говорят, что это же комедия?! что правда? Разница в возрасте видна на сцене или это разница в опытности? Софья опытнее Сергея и в жизни и в отношениях?
Хорошо, а Платонов(Игорь Марченко) и Софья?
Кто кого бросил то? Кто смотрел на красные огоньки уходящего поезда?

(Да, да, да... я тоже смотрел шедевр Михалкова.)

Карнавал то точно, а вот комедия...

Осип - душегуб. Я так и не понял, кого и сколько он убил и зарезал. Это что - народ так изображен?

Сам Платонов - сомнительный приз, который жаждут завоевать все женщины спектакля. Сыграно великолепно. Мужик, взрослый запутался в трех своих женщинах... да так, что пьет и спит со всеми сразу... Красавчик.


Вот тебе и неудачник. Его любят все, но любят от ... безделья. Заняться нечем в этом имении вот и кипят страсти.

Ой, женщин то ведь четыре. Учителка ещё, тоже ненавидит и страдает от любви.

Но есть одно маленькое НО во всей этой истории, которое позволяет мне позвать посмотреть спектакль всех вас, друзья мои.

Это именно те страсти и та игра актеров, костюмы и декорации, великолепный свет и гитара, что звучит в живую...

Данный спектакль оканчивается трагично. Пьеса Чехова трагична душевно и духовно.

Данный спектакль стал поводом посмотреть фильм, да и другие фильмы по Чехову тоже.

И на прощание одно слово о игре Натальи Лоскутовой ( АННА
ПЕТРОВНА ВОЙНИЦЕВА )


ВЕЛИКОЛЕПНО!!! СПАСИБО!!!

9 декабря 2019
8

В субботу я со старшей дочкой смотрела в ЦАТРА "Этот безумец Платонов" (реж. Александр Бурдонский). Я-то польстилась, с одной стороны, на Чехова, с другой - на комедию. Нет, какие у Чехова комедии, я представляю себе, но эту пьесу Антон Павлович написал в 18 лет, так что была надежда у меня, что хотя бы в столь юном возрасте автор представлял себе комедию жанром хоть немного смешным. Но, в общем, я опять ошиблась - произведение совершенно серьезное, хоть игра актеров слегка и намекает на некоторый комизм ситуаций - по крайней мере, мне так показалось...

Для нас играли
Платонов Михаил Васильевич - Игорь Марченко
Саша, его жена - Мария Шмаевич
Николай, ее брат - Антон Морозов
Анна Петровна Войницева - Наталья Лоскутова
Сергей Войницев, ее пасынок - Александр Рожковский
Софья, его жена - Наталья Курсевич
Грекова Мария Ефимовна - Ксения Таран
Глагольев-отец - Виталий Стремовский
Осип, разбойник - Сергей Иванюк
Катя - Полина Тупицына
Посыльный - Никита Лысянский

Спектакль идет более трех часов и, если честно, кажется несколько затянутым. Особенно первое действие, особенно вначале. Причем там, в самом начале, вообще у нас случился некоторый шок, ибо костюмы и общая атмосфера никак с Чеховым не вязалась... А оказалось, что это всего лишь карнавал, по сценарию.
Но постепенно происходящее на сцене захватывает и начинаешь уже с неподдельным интересом следить за сюжетом. Главный герой - Платонов, школьный учитель (читай - неудачник), может, и неглупый человек, но слабый и пытающийся из себя что-то изображать... этакий "непризнанный гений" сельского разлива. Неожиданно (для меня) этот персонаж пользуется невероятным совершенно успехом у женщин - и жена его друга, и вдова Войницына, и еще одна дама, - одним словом, все персонажи женского пола до единой жаждут заполучить этот сомнительный подарок. При всем при том женщин совершенно не смущает тот факт, что Платонов женат и имеет ребенка - для меня, надо сказать, это дамское сумасшествие кажется несколько... невероятным. Разве что вот да, комедия...
Три часа мы смотрим, как Платонов, не в силах бороться со всеми этими женщинами, увязает все глубже и страдает все сильнее. В общем, история весьма интересная.
Если бы не одно "но"...
Возраст некоторых актеров меня несколько... сбивал с толку. Вот Платонов и Софья. Они были знакомы (и, очевидно, имели какие-то отношения) 4,5 года назад, когда Платонов был еще студентом (!). Соответственно, и незамужняя тогда девушка Софья вряд ли была дамой средних лет. Однако сейчас на сцене мы видим Платонова (Игорь Марченко), которому явно и безнадежно "за сорок", а Софье (Наталья Курсевич) и вовсе, похоже, далеко за 50. И тоже бы ничего, в общем-то - возраст не главное, правда... Но вот муж по спектаклю у этой Софьи - Сергей Войницкий ( Александр Рожковский), он настолько явно годится ей в сыновья, если не хуже... В общем, очень сбивает с толку, правда. Если бы меня спросили :))), я бы очень советовала бы как-то составы собирать из менее... контрастных в смысле возраста актеров. Играют все замечательно, все образы очень даже, и придраться было бы не к чему, если бы не было такой путаницы с "кто кому тетя".
Еще хочу отметить игру юных участников спектакля - Полина Тупицына в роли Кати и Никита Лысянский в роли посыльного. Такие молодцы, просто отдельное украшение спектакля! Глядя на них, невольно вспомнилось, что "не бывает маленьких ролей" (с). Молодцы!
Отдельно хочется похвалить костюмы - они разнообразны и интересны все! Тем более что тут (ввиду карнавала) удалось использовать максимально разнообразные костюмы :) Художник по костюмам Андрей Климов. Я его работы видела в "Кабале Святош", запомнились там костюмы.
Очень хорошо подобрано музыкальное сопровождение, отдельное спасибо за гитару!
И мои благодарности театру Российской Армии за прекрасный спектакль!

22 апреля 2019
9Человек с больной совестью

В постановке Александра Бурдонского на первом плане стоят непростые взаимоотношения героев. Главный персонаж - сельский учитель, Михаил Васильевич Платонов, притягивает к себе внимание окружающих своим обаянием и будоражит размеренную скуку загородной жизни в имении генеральши Войницевой. Дамы испытывают к этому человеку, позволяющему себе резкие и беспринципные оценки, тайную страсть. Они готовы разорвать его на куски на все в стремлении обрести любовь и покорить сердце этого безумца Платонова. Все женские персонажи, кроме девочки - горничной Войницевых, гоняются за Платоновым. Обожающая его без меры жена, Саша (з.а.РФ Анна Глазкова), верит ему безгранично, но он поддаётся желанию других женщин и изменяет ей, чем разбивает её сердце. Платонов обладает в начале пьесы интеллигентной мужской притягательностью, но в какой-то момент, напившись, становится жалок и отвратителен. Он может обидеть даже самое преданное ему сердце, сам того не замечая. "Между мухами с своим умом ты была бы самой умной мухой!"
В спектакле чувствуется неопределенность грани между верой и безверием, метание и отчаянье героев. Сильный актерский состав делает каждую роль буквально бриллиантом в оправе из разнообразных, продуманных костюмов. Героини переодеваются соответственно настроению, характеру сцены и своему отношению к... Платонову! Какой мужчина устоит, если к нему прискачет на лихом коне богатая прекрасная женщина в амазонке? Только влюбленный в другую. А Платонов пользуется расположением всех дам одновременно и при этом "хоть немножко, да женат". Обычно хочется отметить кого-то особенно, но здесь абсолютно все актеры играют в полную силу и максимально раскрывают характер и темперамент своего персонажа. Образ Платонова - человека с больной совестью, прекрасно исполнен з.а.РФ Игорем Марченко. Такой эмоционально переполненный и страдающий от предсказуемости мира человек, заранее знающий последствия и идущий на поводу у случая, даже делая окружающим больно, не считает себя виноватым. По большому счету он чувствует себя как доктор, причиняющий маленькую боль для спасения жизни пациента. И люди готовы простить ему все за те чувства и страсти, которые он вносит в их неинтересную до его появления жизнь. Но страдает он не меньше, а даже больше, от своей бесхребетности в первую очередь. Генеральша Войницева (Наталья Лоскутова) сыграна властной и очень умной помещицей, которая может круто обойтись или обласкать любого. Она хочет получить Платонова любой ценой. Однако, Платонов уклоняется от её настойчивых ухаживаний. И к тому же я всё-таки... хоть немножко, да женат. Но генеральша не отступает и продолжает надеяться.
Мария Грекова (Мария Шмалевич) - это что называется "от любви до ненависти один шаг". Даже не шаг, а прыжок. Ибо эта милая дамочка появляется перед нами в наряде Коломбины (в имении затеяли маскарад) и от нетерпения подпрыгивает и так же скачут её чувства и эмоции - от наивных улыбок и смеха до потрясающих все её кружева рыданий. И причиной тому опять же Платонов, в которого она влюблена и поэтому смертельно оскорблена его невниманием к себе. А Платонов даже и не скрывает своих насмешек, чем приводит её то в слезы, то в ярость, то в исступление. Взрыв эмоций и бешеный темперамент, просто огонь.
На фоне сливающихся с полумраком, лаконичных, продуманных декораций люди выступают яркими, характерными и непостижимыми. Что нужно Софье (з.а.РФ Наталья Курсевич), благополучно и счастливо замужней женщине, почему она хочет бросить все - богатую обеспеченную жизнь с любящим мужем и уехать с Платоновым куда глаза глядят? Об этом знает только юное сердце 18-летнего автора, Антона Чехова. Это первая любовь, задремавшая под уютным одеялом расслабленного загородного быта, усыпленная свежим воздухом и приятным досугом. А сердцу-то хочется бури страстей, даже излишне театральны и пафосны реплики Софьи, о чем ей замечает предмет её обожания. А позы, которые она принимает, напоминают актрис немого кино. Сначала Платонову интересно наблюдать свою постаревшую бывшую возлюбленную, идеал молодости, но поневоле поддавшись на её бурные изъявления чувств, он все же даёт задний ход, оглядывается на прошлое и не спешит бежать, ведь от себя не убежишь. Комедия в 2-х действиях, как обозначено в программке, в финале превращается в трагедию. У Чехова "комедия" - это не смешное представление, а наоборот. Этот стон у них песней зовется Жалок и подавлен обманутый муж Софьи, в начале пьесы улыбчивый красавец Сергей Войницев, сыгранный Александром Рожковским очень тонко и интеллигентно. Так нежно любящий свою супругу, он не может причинить ей боль. Он блестяще раскрыл такой вроде бы непопулярный образ обманутого мужа, безвольного пасынка под влиянием властной мачехи и все прощающего радушного хозяина и друга. Все оттенки чувств - от беззаботного веселья и радости, нежности и любви к одной женщине, откровенное изумление от осознания своего бессилия вернуть привычный уклад. Есть и такая любовь, на которую не способен мятежный Платонов, загорающийся от искры взгляда и со временем остывающий.
О каждом герое пьесы можно писать долго и обстоятельно, однако особенно хочется обратить внимание на играющих горничную Катю и мальчика посыльного, воспитанников детской студии ЦАТРА. Юные актеры Полина Тупицына и Никита Лысянский сыграли замечательно, у них даже была отдельная сценка с раздуванием самовара для гостей, в которой они дали зрителю возможность улыбнуться, в зале слышался смех и оживление. В общем впечатление от спектакля "Этот безумец Платонов" сильное. Состав актеров высшего пилотажа играет на струнах души зрителя так же уверенно, как главные герои пьесы на гитаре. Забрасывает вполне современные вопросы в головы, как отправляет бильярдные шары в лузу. Сейчас таких Платоновых, режущих по живому, много, а тогда это было как бы предсказание к их появлению или наблюдение автора за первыми ласточками в спокойном "тихом омуте". Может быть, поэтому перед спектаклем мы увидели две фотографии в полный рост, одна из которых была негативом, а другая позитивом. Но изображены на ней были одни и те же люди. Захотелось перечитать и пересмотреть чеховские вещи. Знаток душ человеческих, терзаемых страстями и сомнениями. Видимо, в событиях находят отражения личные переживания автора, а герои по-юношески прямолинейны и порывисты в своих чувствах. Все понравилось, большое спасибо!

21 марта 2019
8

Нетипичная , по моему мнению , пьеса для Чехова , возможно с личным оттенком , потому что она была опубликована уже после смерти писателя.

Лето , дачи , сливки общества , сад пока стоит , щепки не летят , но что-то мешает жить спокойно.
Джентльмены , бароны и леди устраивают карнавал , который превращается в беспощадный русский праздник , где все пьяны и жаждут успеха у лиц противоположного пола , но не у своих мужей и жён.
Подающий когда-то надежды , общий знакомый всех собравшихся , Платонов стал всего лишь школьным учителем , но жажда славы его не угасает.
Публика к нему снисходительна , все дамы очаровываются его издёвками над всеми и вся и предлагают интим.
Я несколько обескуражена общим порывом дачниц , но любовь зла , это стоит признать.
Весьма навязчивые дамы соблазняют Платонова , но успех ,пусть и сомнительный , одерживает его давняя приятельница , любовь его юности , которая когда-то оставила его.
Другая женщина , вдова , отвергает весьма лестное предложение замужества от влиятельного человека , чтобы , как девушка , не отдающая себе отчёт в своих чувствах , бегать за Платоновым и ревновать его к невестке.
Учитель не выдерживает охоты на него всего дачного хозяйства и ищет выход в выпивке , потеряв весь свой сомнительный шарм.
Мужчина не секс машина , он сразу бросается в крайности , и в случае опасности начинает посыпать голову пеплом , проклинать женщин и ждать лучших предложений выхода из сложившегося многоугольника.
Жена главного героя мечется по хозяйству , заботится о сыне , но успевает и мужа пару раз спасти.
Однако в пьесе есть ружьё и оно выстрелит.
А у меня сложилось впечатление , что текст слегка поправил Достоевский.=)

20 марта 2019
Все отзывы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Фестиваль «Школьная классика»
Фестиваль «Школьная классика»
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость