«Вий» — это спектакль, основанный на одноименной повести Н.В.Гоголя и современных музыкально-поэтических текстах рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов). Это спектакль о чувствах, о любви, и в тоже время это история большого искушения. Искушения, которое может подстерегать каждого из нас и которому нельзя поддаться, но и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой. «Вий» — это рок-драма, где песни трагически ушедшего в 1999 году автора и рок-музыканта Вени Д’ркина вплетаются в гоголевский текст, по-новому открывая глубину характеров его персонажей. Хома Брут, Панночка, три казака-ведьмака не только сами ведут свои музыкальные партии, но и создают звуковой ряд спектакля: актеры, занятые в спектакле, одновременно являются и его музыкантами.

Место проведения

Театр на Таганке

Театр на Таганке

7.0
Один из самых известных за пределами страны российский театр. Был основан выпускниками Щукинского училища в 1964 году и открыт спектаклем Юрия Любимова «Добрый человек из Сезуана», на тот момент затмившим собой все существующее. Мгновенно Таганка стала интеллигентской Меккой: здесь Высоцкий играл Гамлета, декламировали шестидесятники, здесь работали великий сценограф Давид Боровский и композитор Владимир Мартынов. В 1980-е, после отъезда Любимова за границу, произошел раскол театра — так по соседству появилось сомнительное учреждение: «Содружество актеров Таганки». После возвращения Любимова театр еще почти 15 лет продолжал активно работать, отмечать юбилеи и получать премии и ордена, пока не случился очередной внутренний скандал и демонстративный уход режиссера из театра. В 2015 году директором театра стала актриса Ирина Апексимова, одновременно исполняющая и функции художественного руководителя.
касса +7 (495) 915 12 17
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Вий»

Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 213
оценки: 213
рейтинг: 121
10

Вий – популярный. Страшно.
Потому что нечисть, ужасы, испытания и искус потоптать духовенство есть.
Гоголь знал толк в этом, когда придумал вия. А мы теперь боимся. Хотя бояться надо другого (чтоб самим не попасться в ласковую ловушку тьмы)
Текст в этой постановке оказался, в основном, не Гоголя, а Нины Садур («Панночка»), но кто вдохновил ее, как не Николай Васильевич.
Нину Садур, судя по содержанию, немало волновало, кто такая панночка и откуда взялась. А режиссер Александр Баркар признался прямо: «Вот, к примеру, мы знаем, что Панночка – ведьма, но почему она ведьма? Что с ней произошло? И в одной из песен Вени Д’ркина я нашел ответ. Это и стало отправной точкой спектакля.»
Оно и правда, но мне показалось, что все же тут про Хому (Фому). Почему он стал ведьминым мужем, Вием, как такое может приключиться со студентом бурсы, будущим пастырем духовным, которого и сиротство не избавило от доли черной.
Эта повесть - об искушении, и о том, как отдал киевский студент-философ душу свою не Богу, но бесу, хоть и не желал того, просто сил души недостало.
Раз интерес смещается в сторону панночки, то мы на нее будем смотреть, вместо Хомы.
Как Александра Басова здесь на месте.
Она лучше всех.
Поет, двигается и искушает.
Зритель же, что мечтал о гробе летающем, да чтоб пугали страшными рожами и трупаками пострашней, обломится тут вчерную.
После панночки роль важная у музыки, рок, да старинный такой, не все любители, но послушают.
Вместо гроба в воздухе пианино качалось, черное-черное, прекрасное и великое, вместо свечей – изгибы виолончелей светились, как следы лавы, красиво и страшно, еще были пусть немного, но танцы, пластика, миманса чуть, и много - христианской проповеди.
Спирид еще скажет: Я опалю себе очи, но я узнаю, где тайна нашей крещеной земли.
А мы ответим.
Пьешь горилку, философ? Легко от нее, нравится? – на это тебе скажет нечистая сила «Здравствуй, Хома»
Наедаешься пампушками и прочим после обедни в церкви? А потом любишь поплясать? – «Здравствуй, Хома»
Считаешь, что «только нынешнему человеку ведьму бояться не надо. Ибо разумом своим человек от ведьмы огражден»? - «Здравствуй, Хома»
Так что - Панночка вновь оказалась сильнее, дорогие друзья.
Сильнее веры, разума, отвращения ко злу, которое Хома имеет, но этого мало.
Хому Брута жалко. Филипп Котов постарался, чтоб так было. Красив и талантлив.
Панночка выбор свой сделала, понятный и такой человеческий.
Шел за хутором, ночка темная,

В белой простыни, глаза выколол.

Весь с вопросами, соком клюквенным

Губы выпачкал, волком песню выл.

Сколько Фомку не грей, а душа не легла.

В шкуре волка теплей, чем в тулупе козла.

Ах, купалова песнь, довела-довела...

Псами хаянный, псами порванный,

Смолой политый, в перья вывалян,

Сыпал искрами, разносил собой

В очаге огонь воплем пламенным.
(Веня Д’ркин)

Классный спектакль, интересный взгляд на вещи, и директора видели – Ирину Апексимову. Совершенное существо именно так выглядит, на наш взгляд.

1
0
...
19 октября 2018
Фото Оксана Митрофанова
Фото Оксана Митрофанова
отзывы: 2
оценки: 1
рейтинг: 6
7

Так получается, что в этом году я хожу только на необычные постановки в театры. "Дориан Грей" Меньшикова и "Метаморфозы" Михалкова тому подтверждение. Театр экспериментирует и меняется. И меня это радует. Поэтому я с удовольствием приняла приглашение посетить одну из самых ярких премьер этого театрального сезона - рок-н-драму "ВИЙ" режиссера Александра Баркара. Вий, Рок-музыка и песни Вени Д’ркина - ну разве не заманчиво? ;)

Честно говоря, я не знала, что ожидать от спектакля, ведь у всех нас на подкорке записан тот самый ВИЙ с "поднимите мне веки". Смешной был толстяк) В фильме мне было жалко Хому и я как-то даже не задумывалась о роли ведьмы. Ну и там страшилка же, а не психологическая драма. И отзывы о спектакле я специально не читала, чтобы пропустить все через себя без чужих мыслей. Первое, что бросилось в глаза - это оформление сцены, никак не вяжущееся с названием спектакля. Вместо церкви - музыкальные инструменты, свисающие с потолка, вместо казаков - чуваки из рок-банды) Троица казаков, кстати, мне особенно понравилась в этом составе. Ведьмаки, мастерски подначивали Хому весь спектакль, спаивали его и отдавали в руки ведьмы буквально на блюдечке. Первое действие достаточно спокойное и ты еще где-то даже ждешь появления Вия. Но потом понимаешь, что Вий тут - это Искушение Хомы и Панночки. Второго действия я уже ждала в предчувствии чего-то мурашечного. И не ошиблась. Как только открывается занавес, ты забываешь обо всем. Погружаешься в музыку. Сочувствуешь Панночке и повторяешь за ней "Посмотри на меня, Хома". Александра Басова прекрасна в роли ведьмы) Что же касается Хомы, то т.к. я сидела на первом ряду я имела возможность видеть весь спектр его чувств, могу смело сказать, парень - хорош. Ну и, конечно, меня подкупило, что, создавая свой образ, он вдохновлялся еще и творчеством Курта Кобейна. У Филлипа Котова получился некий лирический герой рок-баллад, судьба которого сложилась не лучшим образом. Он пытается бороться с искушением, отгоняет от себя зло, но когда до конца остается всего ничего, силы покидают его и он проигрывает в битве страху.

Собираясь на спектакль, помните, что «Вий» – это в первую очередь история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой. Так что не стоит ждать страшилок и летающих гробов )

1
0
...
6 декабря 2016
Фото Ann Andrushevich
Фото Ann Andrushevich
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 1
9

Я очень хотела попасть на современную "рок-оперу", пусть и "рок-н-драму", потому как была впечатлена записями былых постановок, таких как "Юнона и Авось". Конечно, прямых сравнений никаких быть не может - другие времена, другие песни.
"Вий" меня удивил и приятно удивил многими вещами. Лично я бы охарактеризовала как вокально-хореографическое, пластическое представление. В котором музыка играет пусть главную роль, но не царит.
Музыка - музыкой, но мне очень понравилась хореография, пластика, мощное взаимодействие, противоборства телесное Панночки (Александра Басова) и Хомы (Филипп Котов).
Аранжировку создал Александр Марголин при при поддержке группы ADAEN, которая играет на сцене во время спектакля.
Костюмы, оформление сцены, весь вот этот вот тёмный кожаный и готический мир хорошо сочетается с гоголевской мистикой, на мой взгляд.

1
0
...
6 декабря 2016
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 288
оценки: 286
рейтинг: 98
9

А музыки столько, что можно оглохнуть (с)

Да-да! Именно музыка прежде всего заставила меня со всех ног бежать в Театр на Таганке
на новый спектакль, а точнее рок-драму Н.Гоголя "Вий"
Второй причиной моего интереса к спектаклю стало имя Вени Д’ркина (Александр Литвинов).
Рок-барда, трагически погибшего ещё в конце 90-х.

И третья причина - это, безусловно, режиссер спектакля Александр Баркар. Я уже имела возможность познакомиться с его работами. И его актёрский и режиссёрский талант мне импонирует. Мне нравится его взгляд на мир. И, конечно, не случайно именно ему пришла в голову идея сделать нечто целое, объединив повесть Н.В. Гоголя и музыкально-поэтические тексты рок-барда Вени Д’ркина.
Так что же получилось в итоге?
А в итоге совершенно нереальный «Вий» – в котором на протяжении почти трёх часов вы вместе с главными героями Хомой и Панночкой будете бороться с искушениями.
Искушениями, мощь которых столь велика, что противостоять им нет никакой возможности, а их разрушительная сила поразит своими масштабами даже самых искушенных.
Непостижимым образом Александру Баркару всё таки удалось сохранить, высветить и укрепить основную идею гоголевского "Вия" песнями Вени Д'ркина. Ведь почему умер Хома? Потому что не смог побороть искушение, не удержался и посмотрел, а уж потом испугался.
В новом спектакле искушения подстерегают не только Хому. Они вообще не только Хому подстерегают! Искушения подстерегают нас всех. Часто. И что может произойти с каждым из нас после того, как мы поддадимся очередному?
А вдруг гибель?
И что тогда?
Горькая трагичекая судьба не только Хомы, но и Панночки - это наглядный пример и предостережение всем нам.
И это получилось. Получилось мощно.
Я долго не могла решить, кто же Хома или Панночка вызвал у меня больше всего эмоций?
Совершенно нереальная Панночка в исполнении Александры Басовой настолько хороша, что хочется отдать предпочтение ей, пусть даже из женской солидарности. Любящая, страдающая, прекрасная! Панночка, в которой сквозь всё ранее перечисленное вдруг молнееносно и неотвратимо проскальзывает ведьминское настолько, что кровь стынет. Шикарно!
Но всё таки признаю первенство за Хомой, которого играет Филипп Котов. Играет на грани. Самозабвенно. С такой отдачей, что в какой-то момент кажется, что он в самом деле там, внутри этого бесконечного ужаса. А поёт как!
Какие в этом спектакле у всех голоса!!!
Браво!
А ещё очень сильная хореография. Танцем здесь выражено всё. И любовь, и красота, и боль, и страдание, и даже ужас.
Очень.
Ну, и конечно, настоящие музыканты на сцене. Живая музыка - это нельзя не оценить. Особенно, когда речь идёт о роке.
Так что закончу рассказывать тем, с чего начала.
А музыки столько, что можно оглохнуть (с)

Обязательно сходите!
Особенно если вы далеки от ханжества и не будете с нетерпением ждать на сцене летающих гробов и обязательного появления Вия.
И особенно, если вы хоть немного знакомы с творчеством Вени. Потому что этот спектакль в немалой степени - это дань памяти талантливому музыканту. За что всему коллективу Театра на Таганке и Александру Баркару моя искренняя благодарность.

1
0
...
4 декабря 2016
Фото Larisa Verchinova
Фото Larisa Verchinova
отзывы: 5
оценки: 3
рейтинг: 7
9

“Вий” Гоголя является одним из самых загадочных и мистических произведений этого удивительного писателя, но и одним из самых необычных произведений русской литературы. Кроме того, читая это произведение, или смотря экранизацию “Вия”, уходишь в таинственный мир природы, мифических существ, духов Земли.

Меня очень заинтересовала новость о новом спектакле режиссера Александра Баркара, поставленном в театре на Таганке. В основу спектакля положена повесть “Вий” Гоголя, а также пьеса Нины Садур "Панночка", на которую чудесным образом наложились и тексты Александра Литвинова, известного как рок-бард Веня Д’ркин, трагически погибшего в 1999 году, и рок-музыка - композиции группы ADAEN.

Театр на Таганке славится своими спектаклями, каждая новая постановка становится ярким событием в театральной Москве. Поэтому я решила обязательно посетить этот спектакль, увидеть и пережить это вместе с актерами.

Спектакль мне понравился. В нем участвовали Василий Уриевский, Александра Басова, Филипп Котов, Игорь Пехович, Теймураз Глонти, Артем Болотовский и Александр Марголин.

“Вий” это история искушения, которое в жизни подстерегает человека на каждом шагу. Этому тяжело противостоять, чем больше противишься, тем больше вовлекаешься в это и запутываешься, и становишься ближе к тому, что так манит. В этом искусительница и есть жертва, жизнь есть борьба со страстями и желаниями.

В спектакле не было чего-то лишнего, нарочистого или пошлого. Не было нагромождения декораций или слишком откровенных костюмов на актерах. Была интересная режиссерская постановка, прекрасная актерская игра, особенно хочется отметить замечательную рок-музыку, звучащую во время спектакля.

Меня это зацепило, очень увлекло, было невозможно оторваться от происходящего на сцене. После спектакля осталось приятное послевкусие. Повторюсь, спектакль мне понравился. Если вы любите театр, творчество Гоголя и рок-музыку, обязательно посетите спектакль “Вий”!

1
0
...
27 ноября 2016
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром на Таганке
«Вий» — это спектакль, основанный на одноименной повести Н.В.Гоголя и современных музыкально-поэтических текстах рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов). Это спектакль о чувствах, о любви, и в тоже время это история большого искушения. Искушения, которое может подстерегать каждого из нас и которому нельзя поддаться, но и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой. «Вий» — это рок-драма, где песни трагически ушедшего в 1999 году автора и рок-музыканта Вени Д’ркина вплетаются в гоголевский текст, по-новому открывая глубину характеров его персонажей. Хома Брут, Панночка, три казака-ведьмака не только сами ведут свои музыкальные партии, но и создают звуковой ряд спектакля: актеры, занятые в спектакле, одновременно являются и его музыкантами.