Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой 

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 13

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Немецкий композитор-экспериментатор признается, что театром стал заниматься лишь потому, что театр ему категорически неинтересен. Те, кто попал на московские гастроли «Вещи Штифтера» Хайнера Геббельса на «Золотой маске», убедились лично: если грамотно расположить предметы в пространстве, можно обойтись и без актера. «Макса Блэка» Геббельс впервые поставил в 1989 году в швейцарском театре Vidy Lausanne, сегодня это всюду долгожданный гастрольный хит. В спектакле за письменным столом среди колбочек, механизмов и предметов неизвестного назначения колдует единственный герой — это собирательный образ философствующего ученого; текст составлен из записных книжек Поля Валери, Макса Блэка, Георга Лихтенберга и Людвига Витгенштейна. В московской редакции режиссер впервые работает с командой стационарного театра; так что спектакль войдет в обойму «Электротеатра», состоящую на данный момент сплошь из бескомпромиссных и удивительных театральных аномалий.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4
Алексей Киселёв

105 рецензий · 204 оценки · 535 спасибо

Поток сознания сумасшедшего ученого как маленькое пиротехническое шоу

Георг Лихтенберг увлекался экспериментальной физикой, когда это еще не было модно. В конце XVIII века он придумал электрические «плюс» и «минус».
Сто лет спустя Поль Валери записал на бумаге: «Наука — это истина, помноженная на сомнение».
Следом строгий Людвиг Витгенштейн решил единолично закрыть все философские вопросы, написав знаменитый... Показать полностью

Поток сознания сумасшедшего ученого как маленькое пиротехническое шоу

Георг Лихтенберг увлекался экспериментальной физикой, когда это еще не было модно. В конце XVIII века он придумал электрические «плюс» и «минус».
Сто лет спустя Поль Валери записал на бумаге: «Наука — это истина, помноженная на сомнение».
Следом строгий Людвиг Витгенштейн решил единолично закрыть все философские вопросы, написав знаменитый «Логико-философский трактат».
Американец Макс Блэк прочитал Витгенштейна — особенно ему понравилась идея про язык, который есть отражение мира, — и написал еще несколько увесистых книг по теме.
Авангардист Хайнер Геббельс прочитал всех четверых, наковырял цитат, составил из них один безумный монолог и поставил спектакль для одного артиста «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой».
На весьма просторной сцене — сомневающийся и проводящий бесконечные опыты с неведомыми штуковинами физик, бормотание которого состоит исключительно из афоризмов и парадоксальных умозаключений. Попутно с пусканием колец дыма, поджиганием поверхностей и исполнением прочих трюков герой музицирует: возит смычком по металлу, стучит по клавишам пианино, семплирует собственные выкрики и кладет тяжелые предметы на советский синтезатор. И говорит, говорит, говорит.
Спектакль впервые поставлен в 1998 году в Швейцарии — и с тех пор без устали катается по миру. Но московский спектакль — не очередная гастроль, а полноценная премьера: роль сумасшедшего ученого здесь примеряет артист труппы «Электротеатра» Александр Пантелеев. В его исполнении всякий новый парадокс, всякое новое сомнение в незыблемости законов логики сопровождаются неожиданно уместной интонацией героя Андрея Мягкова из «Иронии судьбы, или С легким паром!», когда тот находит себя «на полу в Ленинграде».
Возникший на месте Театра им. Станиславского «Электротеатр Станиславский» за два года превратился в посольство европейского театрального авангарда в Москве. Здесь уже поставили спектакли, например, такие мэтры новых форм, как Ромео Кастеллуччи и Теодорос Терзопулос, здесь идет пятидневная опера Бориса Юхананова «Сверлийцы» и читают лекции по постдраматическому театру. В этом контексте тяжеловесного и подчас умозрительного экспериментаторства обаятельный фокус-покус Хайнера Геббельса служит идеальной подушкой безопасности для всякого неподготовленного зрителя, желающего познакомиться с поисковыми формами сценических искусств. А для тех, кто не видел спектаклей петербургского инженерного театра АХЕ, опус Геббельса имеет все шансы стать еще и формальным откровением. Если и существует прочный мост через пропасть между актуальным театром и театром консервативным, то вот он.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Саша Солдатова

77 рецензий · 1107 оценок · 94 спасибо

Критика чистого разума - ода чистому безумию. Исповедь учёного в кабинете психотерапевта, где дух и тело так тесно сплелись в одно, противоречивое, что не растащить никакими щипцами логики. Факториалом можно просчитать все варианты рассадки на стульях, но он бессилен в попытке вычислить человека. Брадобрей, который бреет только тех, кто не бреется сам, не может ничего с собой поделать. "Я слишком стар, я слишком молод", - бормочет он себе под нос, и слова его цепляются за предметы,... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Фатима Рзаева

5 рецензий · 5 оценок · 4 спасибо

Попала на спектакль спонтанно. И для меня его сообщение оказ­алось родственным и актуальным, поскольку это поле моих личн­ых вопросов (я тоже исследователь). На мой взгляд, спектакль - это рассуждение о наблюдении и воздей­ствии; желание иссле­довать границы и мот­ивы человеческой рац­иональности передали­сь и его форме. Она была весьма сухой и шизоидной для зрител­я. Но все же самым ярким впечатлением от постановки осталось четкая передача того самого... Читать полностью

Все рецензии 3

Информация от организатора

Первая постановка спектакля немецкого театрального режиссера, композитора и музыканта Хайнера Геббельса состоялась на сцене театра Vidy (Швейцария) в 1998 году и с тех пор с успехом шла по всему миру в течение многих лет. Новую версию спектакля — впервые на русском языке — можно увидеть только в... Показать полностью
Первая постановка спектакля немецкого театрального режиссера, композитора и музыканта Хайнера Геббельса состоялась на сцене театра Vidy (Швейцария) в 1998 году и с тех пор с успехом шла по всему миру в течение многих лет. Новую версию спектакля — впервые на русском языке — можно увидеть только в Электротеатре «Станиславский». Оригинальная структура и сценография полностью сохранены.

Это спектакль, в котором артист, звук, свет и пиротехнические эффекты работают наравне — как партнеры и соавторы того, что возникает на сцене. Вспышки огня и фрагменты записных книжек великих мыслителей иллюстрируют внутренний мир ученого, путь его озарений, моменты его отчаяния. Режиссер уходит от традиционной драмы в мир, где механизмы, огонь и электричество, шумы и мелодии рассказывают свои истории наравне с человеком. Будьте внимательны: один из героев представления — запах серы — может вызвать аллергическую реакцию.

«Думаю, «Макс Блэк» — самая моя «электрическая» вещь, — говорит Хайнер Геббельс, — потому что это история исследователя в лаборатории, и какой бы эксперимент он ни проводил, все звуки, сопровождающие его, записаны живьем, проиграны и трансформированы. В ходе своего исследования он создает свой собственный саундтрек, который в свою очередь организует хореографию и ритм его движений».

Скрыть

Видео «Фейсконтроль»: Криста Белл судит по внешности Face, Собчак, Лободу и Киркорова

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

16–18 ноября Дэвид Линч побывал в Киеве. Главная цель визита режиссера в Украину — открытие...

Сериал Facebook про Билла Мюррея, Стивен Спилберг про журналистов, продолжения «Холодного сердца» и...

К выходу на экраны «Тельмы» Йокима Триера «Афиша Daily» вместе с Mastercard подготовила список еще...

В субботу группа «Хлеб» дает концерт в Stadium, и билетов в 7-тысячный клуб в продаже уже не...