Первая часть трилогии Бориса Юхананова: японский театр, Ихтиандр и воспоминания Алефтины Константиновой и Владимира Коренева

Трехактная ностальгическая феерия по сказочной пьесе Метерлинка и воспоминаниям ведущих артистов труппы бывшего Театра им. Станиславского. Гигантский самолет, надувные классики, Бонапарт с Мефистофелем, японский театр Но, стаи ворон и песни про пингвинов — все это чудесным образом уживается с личными воспоминаниями Владимира Коренева и Алефтины Константиновой, попутно играющими маленьких Тильтиля и Митиль, которые отправляются в путешествие за Синей птицей. И это только первая часть масштабной трилогии Бориса Юхананова, трехдневного спектакля — презентации труппы, истории места и собственного метода.

Место проведения

Электротеатр Станиславский

Электротеатр Станиславский

8.1
Место притяжения и консолидации экспериментаторов от театра, музыки и кино
До революции в здании на Тверской улице находился популярный кинотеатр «Арс», именно поэтому зал имеет непривычную вытянутую форму. Нынешний Театр им. Станиславского здесь обосновался в 1948 году, когда из оперной студии основателя МХТ был образован средних достоинств драматический театр. В 2013 году кресло худрука занял один из главных театральных экспериментаторов — режиссер Борис Юхананов. Здесь он с размахом реализовал свой проект, согласно которому для начала театр был полностью переоборудован, а затем превращен в центр мировой режиссуры «Электротеатр Станиславский». Самое авангардное среди высококачественного, самое сложносочиненное среди высокобюджетного — теперь здесь.
касса +7 (495) 699 72 24
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–22.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Синяя птица. Путешествие»

Фото Галина Снопова
Фото Галина Снопова
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 9
7

Самое невероятное зрелище в моей театрально-зрительской жизни. Трудно ЭТО оценивать. Костюмы - ОГО-ГО! Декорации... даже не декорации, а некое 3D (или 4D? 5D?) пространство. Первая часть трилогии длится почти 5 часов! Остальные, видимо, столько же. Подумалось: просто режиссер предлагает зрителям прожить вместе с ним часть своей жизни - 15 часов! Посмотреть, послушать, подумать...
Выдержала не до конца не только потому, что в пластиковом кресле не высидишь (спина затекает), и потому, что голодно после работы (в буфетике малюсенькие бутербродики от 140 рублей), но, в основном, потому, что "густое", насыщенное зрелище обидно "замыливать" одним посещением. Ведь уже где-то на третьем часу восприятие притупляется... Видимо, надо на один спектакль ходить два, а то и три раза, чтобы вкушать действо медленно, осмысленно. Как хорошее вино или десерт.

0
0
...
23 апреля 2015
Информация от организатора
Информация предоставлена «Электротеатром Станиславский»
Пролог. Вселенский аэропорт, в котором вороны-диспетчеры управляют движением небесных объектов. Великие радости совершают ритуальный проход по облакам. Мать, отец, Тильтиль (Владимир Борисович Коренев) и Митиль (Алефтина Константиновна Константинова) безмятежно спят в «Боинге-777». Душа Света в облике стюардессы обходит салон. Действие первое. Рождество Тильтиль и Митиль просыпаются и мечтают о пирожных. Сквозь эту сцену проходят видения: процессия елочных игрушек; детское воспоминание Алефтины Константиновны о войне; встреча с умершей бабушкой; песня пингвинов, танец стюардесс и летчиков; рассказ Владимира Борисовича об отце и матери; китайская интермедия и чтение «Евгения Онегина» на китайском языке. К Тильтилю и Митиль приходит Фея Берилюна и просит найти Синюю птицу для ее больной внучки. Алефтина Константиновна вспоминает свою послевоенную жизнь с бабушкой в деревне. Фея Берилюна обещает Тильтилю и Митиль, что они увидятся с умершими братишками и сестренками в Стране Воспоминаний. Звучит реквием по ушедшим актерам театра. Фея дарит Тильтилю волшебную шапочку с алмазом, который помогает видеть души животных, предметов и стихий. Ритуал рождения Часов, Огня, Хлеба, Пса, Кошки, Воды, Молока, Сахара проходит в правилах театра Но. Рассказ Владимира Борисовича о Феллини, Тарковском и Достоевском вызывает к жизни новых персонажей: Демона, Чиновников XIX века, Могильщиков и Наполеона. Тильтиль пугается, что проснулся отец, резко поворачивает алмаз волшебной шапочки, и души оживших предметов не успевают вернуться в привычное состояние — теперь им придется отправиться в путешествие за Синей птицей вместе с детьми. Действие второе. Камлание Кошка творит заговор против власти человека, Пес вовлекается в конфликт. В них борются две натуры, человеческая и звериная. Камлание, ритуал изгнания человека происходит на ковре-самолете, перелетающем из тундры в Баку. Шаманский обряд: варганы, бубны, экстатические скороговорки. Фея прерывает камлание и призывает двигаться дальше. Теперь предводительницей путешествия станет Душа Света. В солнечном Баку, а затем в заснеженном кинотеатре Коренев и Константинова вспоминают о съемках фильма «Человек-амфибия» и о своей юности. Фея отправляет Тильтиля и Митиль навестить умерших бабушку и дедушку, а персонажей просит не ходить с ними. Действие третье. Страна Воспоминаний В Стране Воспоминаний Тильтиль и Митиль встречаются с бабушкой и дедушкой в образах олимпийцев, с Воронами и хором Синих Дроздов. Владимир Борисович вспоминает о коллегах по Театру им. К.С.Станиславского: Михаиле Яншине, Евгении Урбанском и Евгении Леонове. Алефтина Константиновна рассказывает, как играла с Урбанским в спектакле «Такая любовь» по пьесе Павла Кагоута. Бьют часы. Синий дрозд становится черным, совершенно обычным. Тильтиль и Митиль спешат вернуться к Фее.