Театральная афиша Москвы

Спектакль Гамлет
Постановка Большой театр

6.9

Неоклассический балет по шекспировской трагедии на музыку Шостаковича

Десять лет назад киевский хореограф молдавского происхождения Раду Поклитару засветился в Большом театре на «Вечере молодых хореографов». С тех пор нынешней звездой неоклассического балета проделан внушительный путь — от создания собственного, уже именитого театра «Киев модерн-балет» до постановки хореографии к открытию Олимпиады в Сочи. Балет по мотивам шекспировской трагедии для новой сцены Большого театра Поклитару сочиняет вместе с виртуозом зрелищного психологического театра, англичанином Декланом Доннелланом. Приглашением этого тандема главный музтеатр страны, с одной стороны, сохраняет за собой статус прогрессивного, с другой же — добавляет на театральную карту города еще один вариант прочтения шекспировской трагедии.

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Гамлет»

Фото лена иванова
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
3
3

Любите балет и современный балет? Не ходите на Гамлета. Там танца нет. Есть пантомима, бег, ходьба, пара танцевальных движений, ради которых не нужно полжизни провести в хореографическом училище. Спектакль лучше смотрелся бы в небольшом драматическом театре. У меня постоянно было ощущение, что сцена великовата для действия на ней. С движением драматические актеры тоже вполне бы справились, а в смысле психологической игры были бы, может быть, и лучше.
Я бы оценила спектакль так: художник по свету – 5, художник (костюмы, декорации) -4, драматургия -3, хореография-1. Среднеарифметически должно бы получиться 3, но я поставила 2, т.к. все же в балете хореография важнее прочих компонентов.

Фото лена иванова
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
3
3

Любите балет и современный балет? Не ходите на Гамлета. Там танца нет. Есть пантомима, бег, ходьба, пара танцевальных движений, ради которых не нужно полжизни провести в хореографическом училище. Спектакль лучше смотрелся бы в небольшом драматическом театре. У меня постоянно было ощущение, что сцена великовата для действия на ней. С движением драматические актеры тоже вполне бы справились, а в смысле психологической игры были бы, может быть, и лучше.
Я бы оценила спектакль так: художник по свету – 5, художник (костюмы, декорации) -4, драматургия -3, хореография-1. Среднеарифметически должно бы получиться 3, но я поставила 2, т.к. все же в балете хореография важнее прочих компонентов.

Фото Maria Lipatova
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
1
9

Гениальная постановка гениальных Деклана Донеллана и Раду Поклитару, которая заставляет вас не просто смотреть, а переживать вместе с героями. Трепет и оцепенение от мастерски поставленной хореографии, чувственные движения, мимика, прекрасная актерская игра-все это заставляет окунуться в невероятную атмосферу, в которой все гармонично и прекрасно.

Фото Sinaida Krivchenko
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
6
1

Апофеозом этого действа стал выход норвежской армии, солдатов с автоматами. Видимо, раз солдаты есть в донецке и луганске, то в большом тоже должны быть. Балета здесь в принципе крайне мало-какие-то хождения, крики, смех, овации со сцены. Такое можно было б смотреть где-то в уездном городе N. В большом все-таки хочется видеть классический Русский Балет, одна из тех немногих вещей, которую невозможно испортить политическим цирком государства... Если на сцене нет солдат)

Фото Татьяна Щеголева
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
32
7

Комментарии


Это очень необычный балет для Большого. Мне кажется, что это похоже на балеты Мэтью Борна, где мало хореографии и много драматической игры и было ощущение, что балерины чувствуют себя не в своей тарелке без пуантов. Очень мощная музыка, накал страстей таков, что сидеть близко от сцены даже несколько дискомфортно. Все очень иллюстративно. Сцена, где Офелию вынимают из гроба и волочат по всей сцене мертвую , вызывает жуткое чувство, просто до желания зажмуриться.
И последнее, ради чего я и написала эту рецензию. В самом конце спектакля , когда уже все умерли и ушли за экран с дымом, обозначающий потусторонний мир, на сцене появляются автоматчики в камуфляжной форме. Для чего ? Что это значило? для нас это осталось загадкой. Но залезть под стул сразу захотелось в ту же секунду . Может, создатели спектакля, молдаванин и англичанин, не имеют никаких с таким видеорядом ассоциаций, но москвичи навечно будут держать в памяти историю с Норд-Остом, где террористы появились на сцене именно так. Первое впечатление зрителей тогда было, что они часть представления. После Норд-Оста ровно наоборот: автоматчики на сцене- напоминание о той страшной трагедии.
Странно, что никто не объяснил это постановщикам. Выглядит, как неуважение к памяти погибших людей. Вы только представьте в зале выживших в той истории или их родных....


Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить