Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Формалин, Москва

7.4

Интеллектуальная драма с элементами новых форм

В своем спектакле по пьесе нашего современника писателя Анатолия Королева худрук Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов несмело пробует использовать видео и музыку на равных с сюжетом и актерской выразительностью. Запутанная интеллектуальная драма про писателя, расследующего странную историю, в конечном счете — об априорном вывихе сознания всех и каждого. Но особенно хорош экран-аквариум работы сценографа Николая Симонова.

Место проведения

Театр на Малой Бронной
У театра был легендарный взлет в 1970-е, когда здесь ставил Анатолий Эфрос, и еще один в 1990-е — когда здесь работал Сергей Женовач. После ухода Женовача на Бронной, несмотря на исправный выпуск спектаклей, было затишье. Всем другим спектаклям театра публика предпочитала те, где играет Лев Дуров. В 2007 году руководить театром назначили режиссера Сергея Голомазова — и в театр вернулась жизнь, тихая и спокойная.
касса+7 (495) 690 40 93
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Формалин»

Фото Svetlana Efremova
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
7
1

Очень понравилась игра актеров, декорации, найденные сценические решения. А вот сам сюжет - совершенно не понравился. Не понимаю, как можно на протяжении всего действия пытаться оправдать похищение ребенка. За всеми душераздирающими историями про четвероногих друзей стоит обыкновенная подмена понятий. Да, в том что случилось - виноваты все, и уж этот Архитектор точно никак не может быть оправдан, как бы хорошо с ним не было ребенку.Очень жаль, но такие сюжеты способствуют не раздумьям, а "выносу мозга" и, как следствие, нашей дезъориетации в обществе. Если сегодня мы оправдываем похищение ребенка из семьи, то что уже будем оправдывать завтра? Толерантность хороша в меру, как, например, количества сахара в чае.

7
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
283
оценок:
281
рейтинг:
928
9

Специфический спектакль...., но мне понравился!
Перво на перво, хочу попросить всех, кто будет смотреть, набраться терпения и не делать поспешных выводов с самого начала постановки. Действие набирает обороты в процессе. Добавляются новые герои, их монологи становятся все более понятней с каждой минутой спектакля, и приобретают все более и более эмоциональную насыщенность!
Сюжет не для слабонервных людей, и если принимать слишком близко к сердцу, все то что происходит с героями, можно получить и нервное расстройство, а может даже и лишить зрителя сна! Что, впрочем, на меня, прожженного циника, никак не отразилось! И уж, тем более на того человека, который храпел на заднем ряду!))
Я был очень приятно поражен игрой Самбурской! Таки, прям, "умирала" на сцене! Молодец! Нам всем ее игра очень понравилась. Еще отмечу, пожалуй, Александра Боброва и Андрея Арзяева - их игра слегка смягчила чересчур "перченую" постановку!
А в целом спектакль получился умным, вкусным и терпким!

3
Фото Галина Теаtralka
отзывы:
52
оценок:
53
рейтинг:
54
7

Интересный, "переживательный" спектакль про современную жизнь и отношения людей. У каждого - своя правда. Свобода соседа кончается там, где начинается забор другого соседа. И собака выступает мерилом человечности. Сюжет взят из жизни. Соседи по даче конфликтуют из-за того, что собака одного гуляет по участку другого и даже купается в его бассейне, на месте которого прежде был ничейный пруд, и пес привык там купаться... Заканчивается все драматически. На суде каждый персонаж монологом вспоминает свое детство и свою собаку в нем - настоящую или игрушечную, случайную или живущую в семье. Яркие актерские работы вызывают в зале то смех, то слезы, то аплодисменты. Заставляют задуматься, а прав ли я НА САМОМ ДЕЛЕ, когда абсолютно уверен в своей правоте? Ведь почти всегда оппонент думает так же о себе... Спасибо Театру!

2
Фото Irina Portnova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Ужасный сюжет. Человеку с нормальной психикой смотреть тяжело и неприятно. Хочется уйти и не загружаться головняком режиссера. На таком сюжете любая драматургия кажется фальшивой и притянутой за уши. Ходить не советую, особенно на свидание или в качестве подарка. Полностью мой обзор читайте ниже :)

Посетила с коллегами спектакль Формалин. Была удивлена, как моё мнение не совпадает практически со всеми моими коллегами.. А ведь все образованные люди, вроде адекватные...
Поясню, о чем речь.
Я сейчас немного побуду спойлером, поэтому тем, кто хочет сохранить "интригу" и не знать, о чем спектакль, - пропустите следующий абзац. Я же, чтобы не быть голословной, вкратце его расскажу, плюс я искренне считаю, что сюжет в театре, тем более в драматической постановке, играет роль "холста" для картины чувств, переживаний и иллюстрации идеи режиссёра. Поэтому в пересказе самого сюжета, если это не детектив, нет ничего страшного, это всего лишь декорация. Итак, резюмирую.
Предыстория: два главных героя. Один - очень известный, и по иллюстрации режиссёра, "успешный" архитектор. У него, правда, какие-то дикие проблемы в семье (даже писать об этом не хочу, сходите - узнаете) и ему психиатры с трудом ставят диагноз "вменяем", но зато он души ни чает в своей собаке, шотландском ретривере, очень его любит. Архитектор уже не молод, живут они с псом за городом, и пёс любит купаться в озере неподалёку. Но недавно участок неподалёку покупает сосед архитектора, медиамагнат (из "нуворишей", к нему у режиссёра отношение явно презрительное), отстраивает по своему вкусу (естественно, противному изысканному вкусу Архитектора) и из пруда делает бассейн. В этом бассейне любит "по привычке" купаться ретривер. А ещё, сын медиамагната Антон, ему 5 лет, подружился с ретривером. На чем сюжетно спектакль завязан? Естественно, на конфликте: на важной деловой встрече "на миллион долларов", организованной в особняке этого медиамагната, ретривер прыгает в бассейн. Медиамагнат убивает собаку, стреляя в неё в упор, когда та в воде. В ответ Архитектор похищает 5-ти-летнего Антона, держит его полгода в конуре убитого ретривера и в подвале, внимание ! - с надетой все это время на мальчика шкурой несчастного пса. Шкуру он, естественно, обработал у кожевенника (который делает чучела из убитых животных) и даже попросил приделать к ней ремешки, чтобы мальчику было удобнее носить. Какая забота... И ничего, что он кормит его собачьей едой, что ребёнок якобы проводит все время на четвереньках и так далее... Ну как бы, с точки зрения сюжета бред) абсолютный бред, согласитесь. Мне в принципе сложно представить подобную ситуацию. Как родители допустили, что их ребёнок находится в таких условиях ПОЛГОДА??! Они рядом живут, Медиамагнат явно сильнее Архитектора, ну как, как??!
Соответственно, вся сюжетная канва уже кажется бредовой и неправдивой. Уж тем более вперемешку с монологами, в которых встречаются такие шедевры как "я тоже собака!", "просто проще никогда никого не любить", "я решил построить замок истины" и тому подобные... Психопат с явными проблемами оправдывается, читает монолог на тему "смерть в умеренных дозах очень полезна, нам всем не хватает смерти в умеренных дозах", блять что??! Да не дай Бог!! Даже продолжать не буду... Тема смерти и так слишком часто муссируется в спектакле...
Каждый "герой" читает монолог на тему "я тоже люблю собак", или "и в моей жизни была собака-друг", с примесью философских идей и эпитетов (кроме героини Самбурской, пожалуй). Нувориши отвратительны, их жизнь пластиковая и ненастоящая, а вот у Архитектора , - самая ни на есть что.
У меня даже в принципе нет претензий к игре актеров, потому что ну вот что можно сыграть, когда такой сценарий... Когда от монолога в стул вжимаешься... И ведь ходят-то в театр вроде адекватные люди... С образованием, не у станка пашут, даже если и работают. Я вот сижу и думаю, ну как это может нравиться? Как?!
Мне удивительно, вообще кто бы ходил на этот формалин, если бы не Самбурская на афише?
Это я все к чему. Я вот искренне не понимаю режиссёра. Дорогой. Уважаемый Сергей. Скажите, вам правда это нравится? Вам правда близок сюжет? Вас правда не перекореживает, когда вы смотрите на то, что подучились? Ну ведь вы же наверное утверждали сценарий, монологи... Просматривали, и не раз? Ну вот как такие продукты вообще выходят? Нет, я не в курсе просто, может вот такие "запутывающие" неопытную душу постановки пользуются особенным спросом? Приносят особенно много денег, по сравнению с "нормальными"? Но мне в данном случае кажется и название "формалин"-то сильно за уши притянутым! Ну где формалин? Если отталкиваться от речи героя в самом начале, что мол формалин - лучшее средство для сохранения отмершей ткани, а мозг - или память - такой же формалин для событий из жизни, как-то так... Идея крутая и продающая, даже интригующая, но я бы скорее ожидала увидеть в спектакле с таким названием нечто психоделическое, непонятно каким образом связанное друг с другом по сюжету, какие-то обрывки памяти, разные картинки... Тема сумасшедших сюда идеально подходит (к сожалению), или (тоже не дай Бог никому!) потерявших память, или слегка эзотерический сюжет. Например, как в "Связном" Сергея Бодрова. Но тут - примитив, столкнулись 3-е ненормальных - Архитектор, медиамагнат и его жена, - ничего непредвиденного по ходу сюжета. Житейские преступления. Бытовуха, можно сказать, только странная и извращенная (опять же, не дай Бог такого никому). Какой формалин?! Где он??!
Мне правда бы очень хотелось понять эту кухню, почему такой странный выбор. Хотите порвать зрителю душу - ну почему не сделать лав стори? Тоже ведь тема неисчерпаемая!
И потребитель! Наш Театрал. Я искренне удивлена. Получатся, что закидывать "риторические" вопросы в зал (в монологах, естественно), сопровождая это актёрским неистовством, - отлично заходит, даже мои образованные коллеги в общем-то довольны. А мне кажется невероятной дикостью какой-то, и не правдивостью... Ну вот тот же монолог Самбурской. Мне показалось, что играет она хорошо. Зал даже аплодировал. Но сюжет? - опять же для тех, кто не хочет знать заранее, о чем, - выношу в отдельный абзац, пропустите его:
Героиня Самбурской, успешная пиарша или кто-то там в медиа сфере, после похищения своего сына ненормальным соседом-архитектором сходит с ума, ей мерещатся кошмары, снятся ужасы, преследуют собаки, вода и прочее в разных вариациях. На все это она в качестве "решения" ситуации призывает сфокусироваться на мелочах - йога, спорт, шоппинг, аутотренинг, и все это так звучит, как будто все "успешные" люди такие "пластиковые" и "ненастоящие", и проблемы у них огромные, а "решают" они их "забвением в мелочах". А, там вершина пафоса, - что она говорит о себе в третьем лице единственного числа, "это случилось с ней", "она". Смысл: "она" отказывается принять то, что с ней случилось, чтобы "жить дальше". Видеть это, конечно, больно.. Особенно если на секунду представить, а что если бы это была не игра..
Так вот, сижу я и думаю, ну что за бред? Что за запутывание бедных людей? Что за дизориентация? Что за раздувание проблем, с примешиванием личных (т.е. авторских и режиссерских) головняков?
Все, по сути, просто. (Опять спойл, пропускайте, если хотите насладиться незнанием, чем все закончится!) Виноваты оба. Один должен понести наказание за убийство, второй - за издевательство над ребёнком и вообще пройти качественный медицинский осмотр, по необходимости - лечение; маму (Самбурская) жалко, но ей к психологу надо, + йога. Вот и все. И не ебать мозги, ни себе ни людям.
Но театр ведь ещё и тему "случайности", "внезапности" муссирует... Чтобы ты вышла такая и "ой, а ведь в один миг все может поменяться!", а потом "хм, а вот с этим я согласна, а вот с этим не знаю..", и идёшь мусолишь головняк режиссёра и команды создателей..
И самое гадкое, идёшь вечером, вроде "в Театр!" (да да, с большой буквы!) идешь, и не в самую жопу мира, - центр Москвы! Малая Бронная! идёшь такая в театр - а тебе льют просто такой информационный мусор, который похлеще "Ты не поверишь" на НТВ. И все эту дрянь под актерское неистовство прекрасно глотают. Что за прикол тогда? В чем плюс "не смотреть ТВ" (ну как, немодно же!), и при этом употреблять те же яйца, только в профиль?

1
Фото Julia Volodina
отзывы:
21
оценок:
25
рейтинг:
86
9

Когда-то давно у меня жил милый, лохматый кокер-спаниель по имени Ричи. Однажды мы гуляли с ним в парке, он спокойно бежал рядом, а навстречу нам шел мужчина с коляской с маленьким мальчиком. Увидев ребенка, мой пес вдруг начал припадать на передние лапы, тявкать, кружить вокруг коляски, заглядывать в глаза ребенку, пытаться лизнуть его руки, вилять своим маленьким хвостиком. И столько радости и задора было в его глазах, и так неожиданно это было, что мы с папой мальчика остолбенели.
А ребенок вдруг залился таким искренним, таким звенящим смехом, вдруг так радостно начал тянуть ручки к Ричи, так задорно лепетать, что казалось, что они на каком-то своем языке общаются друг с другом.
И мужчина посмотрел на меня с каким-то изменившимся лицом и сказал медленно: Вы знаете, мой сын НИКОГДА так не смеялся…

С этой встречи прошло больше 15 лет, а я до сих пор ее помню, как будто это было вчера.
Собака и отношение к собакам для меня с детства было и осталось и сейчас мерилом человечности, лакмусовой бумажкой для каждого, простым и действенным способом сразу понять, кто перед тобой.
«Формалин» - это умный, жесткий, пронзительный и неоднозначный спектакль-притча. Шокирующая история убийства собаки и последующего похищения ребенка на глазах превращается в философскую притчу.

Черно-белое пространство сцены с холодными люминисцентными лампами, музыкальные вставки, яркие детали, которые приковывают взгляд: зеленый теннисный мячик, ярко-красные нитки, ярко-красное платье, огромная плазма-аквариум посреди сцены – все это создает ту условность, которая и выводит спектакль за рамки простой детективной истории, придает ей философское звучание.
Что такое человечность и есть ли она вообще в нашем мире? Почему ребенку было лучше жить в собачьей шкуре в доме соседа, а не в доме собственных родителей? Что такое правда и можно ли найти одну правду на всех? Что такое семья и как родители уродуют собственных детей?

Каждый герой в ходе спектакля рассказывает свою историю, связанную с собакой. И каждый тем самым рассказывает не о собаке, а о себе. Эти рассказы переворачивают душу.

Абсолютно новаторская форма и абсолютно вечные вопросы. Что такое добро и зло? Что такое любовь? Что такое правда и почему в нашем мире человечность осталась только у собаки?

Рекомендую всем любителям собак и не только.

1