Театральная афиша Москвы

Спектакль Джульетта и Ромео
Постановка Let It Show

6.9
  • жанр
    Мюзикл
  • 2 часа 30 минут, 1 антракт
    12+

Футуристический 3D-мюзикл с участием Noize MC

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
108
оценок:
212
рейтинг:
553
5

Футуристический 3D-мюзикл с участием Noize MC

В ход пущена самая распространенная формула коммерческого зрелища: звезда, простой сюжет на вечную тему плюс серия проверенных эффектов. Польский режиссер Януш Юзефович не первый год разрабатывает новаторский для здешних широт прием — живые артисты на фоне компьютерного 3D-кино. В качестве сюжета на сей раз шекспировская трагедия, а за звезду на сцене отвечает Noize MC.

Важно сразу внести ясность: новая вещь команды Let It Show мюзиклом, конечно, не является. Не только потому, что музыка в ней абы какая — тут тебе и рэп, и рокерская баллада, и эстрада на манер «Евровидения» 1990-х, — и не потому, что нет ни одного хита; но главным образом оттого, что саундтрек звучит из динамиков, а не исполняется живьем. «Джульетта и Ромео» — двухактный спектакль с музыкальными номерами, где вместо декораций и художественного света — огромный экран с 3D-видеорядом. На видео — урбанистический футуризм в духе «Джонни Мнемоника» и «Пятого элемента», персонажи одеты то как прожженные стимпанкеры, то как правители Древнего Рима, то как шаолиньские монахи. В целом эстетика стремится, выражаясь словами Бахтина, воздействовать на материально-телесный низ, чему, кстати, ревущая от восторга публика безгранично благодарна.

С сюжетом авторы поступили довольно коварно: у Ромео (Иван Чемин) нет родителей, Джульетте (Полина Плавская) плевать на гибель брата, а умирают оба и вовсе от нерасторопности. Получилась малоубедительная драма о невнимательных родителях и о великой силе совместного суицида: на посмертную гармонию намекает и пара внезапных танцовщиков, выполняющих обязательную программу приевшегося comtemporary dance. В сюжете, транслируемом через тексты песен, может, и происходит еще что-то существенное, но разобрать слова (а их концентрация несоразмерна скупости событий) из-за неаккуратной звукорежиссуры в большинстве случаев не представляется возможным.

Некоторой жизни всей этой угловатой эклектике добавляет появление Noize MC в нелепом парике, бодро чеканящего свои куплеты от лица наркодилера; энергетическим центром становится недюжинного обаяния дива Манана Гогитидзе в роли няни; а самым органичным артистом неожиданно оказался вокалист группы Pushking Константин Шустарев, играющий нелюдимого монаха-гитариста. В остальном все как в классицистском театре: актеры неподвижно декламируют свои роли с авансцены, а зрители аплодируют перемене декораций (в данном случае — смене кадров).

Смысл зрелища, получается, не в нагнетании трагического саспенса, не в развитии образов и не в музыке. Внимание удерживает один-единственный трюк, растянутый во времени, — статичный человек на подвижном фоне. Когда сидящий на мотоцикле Бэтмена Ромео поднимается на тросах в воздух и неспешно поворачивается из стороны в сторону, зритель в 3D-очках видит невероятную погоню на бешеной скорости. Другое дело, что слишком заметны тросы (которых, к слову, в «Русалочке» Stage Entertainment, где все «плавают» по воздуху, в упор не разглядеть) и слишком далеко в прошлом остался голливудский футуризм, с которым высокопарные песнопения, местами сохранившие шескпировский пафос, сочетаются не очень. А если бы еще и создатели 3D-декорации Platige Image чуть менее убедительно владели своим ремеслом, то даже Манана Гогитидзе и Noize MC не спасли бы зрелище от оглушительного конфуза.

Отзывы пользователей о спектакле «Джульетта и Ромео»

Фото Татьяна Листаферова
отзывы:
43
оценок:
66
рейтинг:
62
9

Ромео и Джульетта XXI века.

"Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ...". Старая как мир история о двух веронских влюбленных сегодня известна всем и каждому. Выйдя из-под пера великого Шекспира, она отправилась в долгое странствие сквозь века, чтобы найти множество прочтений на театральных подмостках всего мира и пережить не одну экранизацию. Популярный сюжет охватил практически все жанры, порою приобретая совершенно неожиданные воплощения. Казалось бы, что нового можно придумать там, где уже много лет неустанно трудилась целая армия режиссеров. Но Януш Юзефович доказал, что настоящий талант и творческая фантазия не имеют границ. 19 ноября в Санкт-Петербурге на сцене ДК им. Ленсовета состоялась премьера его нового 3D-мюзикла "Джульетта & Ромео".

3D-эффекты благополучно вошли в арсенал театральных режиссеров после нашумевшей постановки Януша Юзефовича "Пола Негри". Успех спектакля дал понять, что современные технологии открыли режиссеру настоящий кладезь новых возможностей, которые он решил использовать по максимуму в своем новом проекте. И если после показов мюзикла "Пола Негри" у кого-то еще могла появиться мысль насчет оправданности 3D-декораций, то премьера "Джульетта &Ромео" окончательно развеяла все сомнения и заявила: "3D-эффектам в театре быть!" И не просто быть, а удивлять, поражать и даже шокировать публику.

С помощью видеоряда зрители погружаются в фантастическую реальность. Мир конца XXI века предстает в виде холодного города из стекла и металла, где условны законы земного притяжения, и постоянно идет проливной дождь, кстати сказать, вовсе не виртуальный. Постановщики, не щадя актеров, решили щедро полить сцену водой. Получилось весьма зрелищно! В целом вода занимает в спектакле значительное место, что, наверняка, неслучайно. Это не только красивый спецэффект, но и мощное художественное средство, способное передать течение времени, зыбкость надежд, бурю эмоций и скорбный плач. По задумке режиссера стихия мгновенно реагирует на происходящие события, а порой и предугадывает их, заранее оплакивая печальный исход.

В соответствии со временем преобразилась и сама история. В далеком будущем персонажи знаменитой пьесы вдруг заговорили на понятном современной молодежи сленге. Они щеголяют в футуристических костюмах оригинального кроя (дизайнер Алина Герман), гоняют на летающих мотоциклах, демонстрируют профессиональное владение восточными единоборствами, отрываются на дискотеках, пользуются мобильниками и сидят в интернете. Беспечные тусовщики и прожигатели жизни, они живут в виртуальной реальности, где нет места настоящим чувствам и искренним эмоциям. Именно поэтому любовь, внезапно вспыхнувшая между юными Ромео и Джульеттой (Иван Чёмин и Полина Плавская), оказывается чем-то инородным в мире искусственных отношений, лжи, жестокости и обмана. Их чувства, реальные и живые, вырваны из плена всемирной паутины и высокотехнологичных машин. Они подлинные, природные, человеческие. В конце XXI века это становится большой редкостью. Режиссер неприкрыто намекает, что нам в начале столетия стоило бы задуматься, какой чудовищный процесс мы запускаем, поклоняясь всемогущему интернету, и чем это может грозить.

Сюрпризом для публики стало музыкальное наполнение спектакля, соединившее, казалось бы, совершенно несовместимые жанры и направления (композитор Януш Стоклоса). В основу этого невообразимого «музыкального коктейля» лег рэп. Неожиданное, но очень точное решение – сделать ритмичный речитатив языком общения будущего. Сухой, схематичный, но в то же время хлесткий и бьющий в цель, он как нельзя лучше подходит для мира, измеряющегося в гигабайтах и пикселях. Тем более контрастно звучат мелодичные и чувственные партии главных героев, будто нарочно подчеркивая противостояние юных влюбленных враждебной среде.

У мюзикла «Джульетта & Ромео» есть все, чтобы стать по-настоящему сенсационным событием в культурной жизни северной столицы: легендарный шекспировский сюжет, креативная интерпретация классической истории, современные технологии, по-хорошему хулиганский задор молодой труппы и звездные имена (Манана Гогитидзе, Владимир Дыбский, Светлана Вильгельм-Плащевская, NOIZE MC). Можно предположить, что молодая и продвинутая публика в первую очередь по достоинству оценит впечатляющие спецэффекты, а зрителей постарше порадует вечная история любви. Но нет сомнения, что этот спектакль никого не оставит равнодушным.

Фото Татьяна Невская
отзывы:
10
оценок:
8
рейтинг:
4
9

Ребята, это нужно видеть! Скажу честно - не видела ничего прекраснее!
Тем кто не был на 3D мюзиклах идти обязательно! Вокал, танцы, красота актеров, юмор, незабываемые спец эффекты, всё это там!

Фото Lori
отзывы:
18
оценок:
66
рейтинг:
7
7

Ну, после первого 3D мюзикла, блистательной и роскошной Полы Негри, тут мы подумали: ээээээээ... )) куда мы попали? Очень необычный. Рэп, слэнг на сцене. Спецэффекты хорошие, танцы в брызгах красивые, хореография отличная. Вокал есть. Но сюжет Полы вероятно захватил сразу, а тут .... Как-то не вязалось вместе в голове - Шекспировская история и футуристическое будущее. Мне, кажется, не надо так. Не надо сочинять вариации на классику. Это упрощает и лишает историю некой возвышенности и благородства) Но актеры молодцы! Выкладывались по полной и несли энергетику в зал!

Фото Pavel Malkov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

По сравнению с полой негри не интересно. Лучше бы вместо 3д декорации сделали.
Очень раздражала реклама Максидома и иви.

Фото Милана Не важно
отзывы:
25
оценок:
26
рейтинг:
47
5

Для меня это ново! 3d графика действительно хорошо сделана! Все поют замечательно! НО: я ушла с головной болью, из за того , что кто то не уследил за звуком, который просто зашкаливал! Ооочень было громко. Постоянно закрывала уши, и под конец хотела чтобы быстрее все закончилось!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить