Спектакль

Спектакль Однорукий из Спокана

Постановка Сатирикон, Высшая школа сценических искусств

8.9
© Елена Касаткина / пресс-служба театра «Сатирикон»
1/5
Черная комедия, триллер или психологическая драма – зависит от зрительского ракурса – об одиноком страннике, путешествующем по Америке в поисках своей отрезанной руки. В провинциальном гостиничном номере судьба сводит его с парочкой влюбленных и портье – все четверо оказываются в ситуации, когда жизнь каждого висит на волоске. Непредсказуемость следующего шага у героев Макдонаха зашкаливает. Но тем острее получается взгляд на реальность в спектакле Константина Райкина, к тому же щедро пересыпанном живым весельем актерских гэгов. А разве мы не живем в состоянии чёрного одиночества и войны друг с другом? Разве мы не бессильны, безжалостны, смешны, абсурдны? А еще нежны, беспомощны, человечны…
Информация предоставлена Организатором
Возраст18+
Дата премьеры4 октября 2014
Продолжительность2 часа, без антракта

Участники

  5

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
9

"Однорукий из Спокана" в школе-студии Райкина. Хочется рассказать об этом спектакле, а не знаю даже с чего подступится. У меня редко на спектаклях случается чувство полной и безоговорочной веры актеру. Бывает смотришь и да - хорошо играет, очень хорошо играет, роскошно играет, хорошо передает. А вот реже бывает, когда смотришь - и видишь абсолютно другого человека. Когда видишь людей, а не актеров. И не просто людей, а ужасающих, страшных людей. Когда действительно веришь, что этот человек сейчас, в эту конкретную минуту, может без тени неуверенности и жалости убить. Когда хочется бежать из зала, потому что невыносимо страшно находится даже просто в одном помещении с этим человеком. Когда за несколько минут у тебя успевает сменится широчайшая гамма эмоций. Смех сквозь слезы. Непроизвольный, вынужденный смех над тем, над чем нельзя, над чем грешно смеяться.
Отдельно - Денис Суханов. Даже не знаю как комментировать то, что он делает.. Он какой-то совершенно неземной.. Каждая его роль - шедевр и достояние русского театра. Не устаю его открывать для себя и восхищаться.!
И рада открыть для себя новое имя - Георгий Лежава, с удовольствием буду следить за его творчеством.

Преклоняюсь перед Вами, Константин Аркадьевич, за спектакль, достойный Мартина Макдонаха! 👏

9 декабря 2014
9

Черная комедия со счастливым концом (что так редко и в "Сатириконе", и в других театрах). Если хочется экшена (как в "Киллер Джо" Театра Наций), если хочется и испугаться, и посмеяться, и обрадоваться - однозначно сюда. Постановка развеселит любого самого осведомленного оптимиста! Каждый из задействованных в спектакле актеров великолепен (других в "Сатириконе" нет!) и Денис Суханов (хотя я лично не очень люблю его игру в спектаклях, и мое же мнение субъективно!), и Георгий Лежава (вообще - Красавец и в прямом, и в переносном смыслах), и Григорий Сиятвинда (такой же "ветеран" сцены как и Денис), и Полина Райкина (смотрела спектакль с ее участием). Однозначно смотреть!

24 апреля 2017
9

Вчера попала на этот настолько удивительный, не побоюсь этого слова, шедевральный спектакль! 2 часа на одном дыхании и мурашки по коже! Каждая роль заслуживает отдельного внимания, но Денис Суханов меня настолько поразил своей игрой! Просто аплодисменты стоя. Сильный, мощный, сложный психологический спектакль на грани абсурда, действительно местами напоминающий фильмы Тарантино. В общем, кто готов открывать для себя новый театр, не заезженный, не заштампированный, заодно и проверить себя и свою психику - однозначно советую!!! А я, пожалуй, схожу на него еще разок)

31 января 2015
9

И снова я в плену великой Мельпомены)) А если проще, то вчера побывала в театре Сатирикон на замечательной постановке Константина Райкина по пьесе МакДонаха - "Однорукий из Спокана". И да, название крайне говорящее.
Все действие вращается вокруг драмы человека, потерявшего в юности руку и вот уже 27 лет как пытающегося отыскать свою утраченную кисть. Методы же господина однорукого в его поисках несколько эксцентричны, порой жестоки, а порой смешны. А весь спектакль - это визуальное обличение человеческих страданий, глупости, юродства и тщетности поиска истины...
Ведь, по итогу все герои пьесы - заложники своих грехов, на протяжении 2 часов в периметре одной комнаты провинциальной гостиницы безуспешно что-то ищут- кто легкой наживы и денег, кто славы и признания, а кто руку и утешение. Но как оказывается, только сострадание и признание собственной слабости способно разорвать порочный круг и указать выход - кому в дверь, кому в окно, а кому и на тот свет... Хотя, судьба и здесь играет злую шутку с главным героем- в залитой бензином комнате, зажигалка его вдруг перестает работать. А потому, открыт ли выход или поиск продолжается?
В целом, постановка невероятно сильная, цепляющая, заставляющая не просто поверить в происходящее на сцене, но ассоциировать себя с героями, искать вместе ответы на вопросы, смеяться и ужасаться. А, как по мне - вот эти вот глубинные эмоции и переживания - кульминационный момент в сопряжении зрителя и театрального искусства!

14 декабря 2015
Как развидеть
Что это было
Не верю
4Когда все перестарались, вышло плохо и как это теперь забыть?!

Обязательно сходите на этот спектакль, если хотите увидеть своим глазами с близкого расстояния как можно взять невероятно смешную черную комедию и сделать из нее очень плохой спектакль. Возможно нам просто не повезло, но за весь первый час (а спектакль идет около двух часов без антракта) в зале было едва слышно пару сдавленных смешков. Отличный комедийный артист Сиятвинда играет здесь черного парня, видимо, только "потому что он черный" (по пьесе его герой раза в два младше), дочка Райкина (на самом деле веселая, хоть и как две капли воды похожая на Анну Уколову) в нелепой одежде изображает из себя туповатую подружку чернокожего драгдилера. Георгий Лежава в роли портье маленькой захолустной гостиницы почему-то все время изображает напыщенного мудака. Главный герой, который таскается по всей Америке с чемоданом отрубленных рук (сорри за спойлер) в поисках своей потерянной 27 лет назад конечности, не может определиться ковбой он или персонаж Достоевского. Периодически где-то вдалеке завывают волки, свет превращается в сильно драматический, герои начинают смотреть вникуда и произносить якобы серьезные философские тексты.
И все это вместо совершенно идиотской, абсурдной черной комедии, которую написал автор (и которую так ставят во многих театрах).
Неискушенному зрителю будет смешно от пары заигрываний портье с залом (к чему это - совсем неясно), бросков силиконовых рук по сцене и шуточек вроде "ты пидорас потому что расплакался", произносимых актерами на полном серьезе.
Спектакль наверняка подойдет для тех, кто ходит в театр пару раз в год посмотреть на "живых обезьянок".

18 июня 2019
Все отзывы
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость