Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Однорукий из Спокана, Москва

7.9
Театр: Однорукий из Спокана, Москва

Новый МакДонах в постановке Райкина

Премьерой по новой пьесе Мартина МакДонаха Константин Райкин открывает новую площадку своего театра. Та самая вечная стройка возле «Сатирикона» превратилась в Высшую школу сценических искусств, там теперь повышают квалификацию театральным деятелям, попутно играя спектакли. В «Одноруком из Спокана» на сцене, изображающей номер захудалой американской гостиницы, в тарантиновских ситуациях окажутся четверо персонажей, главного из которых (однорукого Кармайкла) сыграет один из лучших артистов своего поколения — Денис Суханов. Ставка в райкинской режиссуре всегда на актеров, и работает такой метод исключительно в сочетании с высококлассной драматургией. А главный драматург Великобритании пишет такие пьесы, по которым в принципе невозможно поставить плохой спектакль.

Место проведения

касса+7 (495) 689 78 44
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Однорукий из Спокана»

Фото Александра
отзывы:
6
оценок:
21
рейтинг:
18
9

"Однорукий из Спокана" в школе-студии Райкина. Хочется рассказать об этом спектакле, а не знаю даже с чего подступится. У меня редко на спектаклях случается чувство полной и безоговорочной веры актеру. Бывает смотришь и да - хорошо играет, очень хорошо играет, роскошно играет, хорошо передает. А вот реже бывает, когда смотришь - и видишь абсолютно другого человека. Когда видишь людей, а не актеров. И не просто людей, а ужасающих, страшных людей. Когда действительно веришь, что этот человек сейчас, в эту конкретную минуту, может без тени неуверенности и жалости убить. Когда хочется бежать из зала, потому что невыносимо страшно находится даже просто в одном помещении с этим человеком. Когда за несколько минут у тебя успевает сменится широчайшая гамма эмоций. Смех сквозь слезы. Непроизвольный, вынужденный смех над тем, над чем нельзя, над чем грешно смеяться.
Отдельно - Денис Суханов. Даже не знаю как комментировать то, что он делает.. Он какой-то совершенно неземной.. Каждая его роль - шедевр и достояние русского театра. Не устаю его открывать для себя и восхищаться.!
И рада открыть для себя новое имя - Георгий Лежава, с удовольствием буду следить за его творчеством.

Преклоняюсь перед Вами, Константин Аркадьевич, за спектакль, достойный Мартина Макдонаха! 👏

Фото Антонина Буравкова
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
6
9

Вчера попала на этот настолько удивительный, не побоюсь этого слова, шедевральный спектакль! 2 часа на одном дыхании и мурашки по коже! Каждая роль заслуживает отдельного внимания, но Денис Суханов меня настолько поразил своей игрой! Просто аплодисменты стоя. Сильный, мощный, сложный психологический спектакль на грани абсурда, действительно местами напоминающий фильмы Тарантино. В общем, кто готов открывать для себя новый театр, не заезженный, не заштампированный, заодно и проверить себя и свою психику - однозначно советую!!! А я, пожалуй, схожу на него еще разок)

Фото Екатерина Гордеева
отзывы:
8
оценок:
36
рейтинг:
7
9

И снова я в плену великой Мельпомены)) А если проще, то вчера побывала в театре Сатирикон на замечательной постановке Константина Райкина по пьесе МакДонаха - "Однорукий из Спокана". И да, название крайне говорящее.
Все действие вращается вокруг драмы человека, потерявшего в юности руку и вот уже 27 лет как пытающегося отыскать свою утраченную кисть. Методы же господина однорукого в его поисках несколько эксцентричны, порой жестоки, а порой смешны. А весь спектакль - это визуальное обличение человеческих страданий, глупости, юродства и тщетности поиска истины...
Ведь, по итогу все герои пьесы - заложники своих грехов, на протяжении 2 часов в периметре одной комнаты провинциальной гостиницы безуспешно что-то ищут- кто легкой наживы и денег, кто славы и признания, а кто руку и утешение. Но как оказывается, только сострадание и признание собственной слабости способно разорвать порочный круг и указать выход - кому в дверь, кому в окно, а кому и на тот свет... Хотя, судьба и здесь играет злую шутку с главным героем- в залитой бензином комнате, зажигалка его вдруг перестает работать. А потому, открыт ли выход или поиск продолжается?
В целом, постановка невероятно сильная, цепляющая, заставляющая не просто поверить в происходящее на сцене, но ассоциировать себя с героями, искать вместе ответы на вопросы, смеяться и ужасаться. А, как по мне - вот эти вот глубинные эмоции и переживания - кульминационный момент в сопряжении зрителя и театрального искусства!

Фото Александр Назаров
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

В первый раз довелось посетить Высшую школу сценических искусств и воочию познакомиться с творческим коллективом на сцене, а так же впервые услышать, хоть и на записи, голос Константина Райкина.
Признаюсь, я не фанат творчества Мак Донаха и даже его фильмы меня мало впечатлили. Залечь на дно в Брюгге не исключение, на мой взгляд фильм спасает только игра актёров.

Плюсы:
1) Актёры, вы молодцы, безусловно. С легким переигрыванием, но максимально вживаются в роль спустя некоторое время с начала спектакля. Так сказать на глазах у зрителя входят в колею и уже через четверть часа мы видим полноценное действие, своего рода кино. Эмоции и мимика заставляют верить, что мы стали свидетелями происходящих событий. Видно, что актёры выкладываются.
2) Поезд!!! Тууууу!!!!
3) В одном из эпизодов мы наблюдаем за процессами в подсознании одного из персонажей, который обращается...к вам лично, при условии, что вы сидите в первом ряду рядом с ним. Довольно экстремальная фишка спектакля. Актёр и ранимое подсознание его героя начинает с вами физически взаимодействовать на глазах у десятков присутствующих в зале. Рождается ощущение безумия в глазах, которые уставлены прямо в ваши, а действия, которые совершаются далее выключают мозг. Вы становитесь частью спектакля. Давно я так не нервничал и давно не ощущал выпрыгивающего сердца из груди. И говорю за это спасибо, благодарю за персональные эмоции.

Минусы:
1) Сам сюжет несколько тривиален и скомкан. В спектакле немного не хватает атмосферы. Не до конца раскрыты персонажи. Небольшие нестыковки во временном периоде и одежде героев. Не хватает ирландского угара, виски, дыма сигарет, кетчупа и брутальности Кармайкла у которого есть ствол, которым можно в разы чаще играть с ожиданиями зрителя.
2) Не хватает нужного в определённых диалогах и монологах музыкально-соответствующего сопровождения. Атмосфера должна нагнетаться звуками сердец и пульсирующих басов, звуком дождя или завыванием ветра. Возможно такое видение это из-за того, что я привык к кинематографу, где всегда можно подправить картинку, звук и сделать десятки дублей одного и того же момента.
3) Сквернословие и мат. Не такой, который добавляет атмосферы происходящему, а такой, без которого легко можно было и обойтись или же заменить.
4) Концовка. Мне не хватило полиции и перестрелки в конце, но это мне...

Фото Антон Шиханов
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
4
7

Вчера в Высшей школе сценических искусств была премьера – «Однорукий из Спокана». Мрачный мужчина, в черном пальто и шляпе, с обвисшим рукавом недостающей руки останавливается в захудалой американской гостинице. Из багажа у него – старомодный чемодан непомерного размера, да небольшой саквояж. Он меряет шагами комнату, затем, не в силах выносить стонов, доносящихся из шкафа, распахнув створку, делает в него несколько выстрелов. На звуки стрельбы в номер поднимается портье, пытающийся выяснить, кто стрелял, куда исчезли чернокожий мужчина и белая женщина из номера однорукого господина. Чернокожий, впрочем, вскоре обнаруживается в том самом шкафу, живой, но без сознания. Так начинался спектакль. В это же время Константин Райкин внимательно смотрел за происходящим с последнего ряда зрительного зала. Это было не менее завораживающее зрелище, видеть, как мастер проговаривает каждое слово персонажей, как он проживает этот спектакль вместе с актерами. В это время он тоже «был» на сцене…
Денис Суханов сыграл мрачного, погруженного в себя человека, который каждый день помнит о том, что произошло 27 лет назад. Как он лежал, прижатый бандитами к земле, а товарный поезд отрезал его руку, покоящуюся на железнодорожных путях. Кажется, что поиск руки стал смыслом его жизни. И он ищет ее. В этом городе белая девушка (в исполнении Полины Райкиной) со своим бойфрендом продают ему руку, утверждая, что это та самая рука. Тем не менее, это всего лишь конечность аборигена из местного музея, которая никак не может принадлежать Кармайклу, за что парочка оказывается пристегнутой наручниками к батарее.
В игре Григория Сиятвинды чувствуется и отчаяние, и страх, и злоба, и ненависть, и презрение, и даже благородство во имя любви, что кажется необычным для простого торговца марихуаной, желающего подзаработать 500 долларов на продаже руки безумному покупателю. Все эти маски сменяются по мере развития сюжета, однако смотреть спектакль без знания американских реалий просто нельзя. Главный герой постоянно убеждает себя и зрителя в своем расизме, словно иллюстрируя историю противостояния «белых» и «цветных» в США. Тоби, чернокожего «ниггера», как называет его Кармайкл, спасает от расправы в конце спектакля, только чудо, явившееся в виде телефонного звонка от матери однорукого. Старуха восьмидесяти лет сначала долго рассказывает о том, как она лазила на дерево, чтобы снять застрявший там шарик, после чего сломала лодыжку, а затем, узнав, что в комнате сына сидит чернокожий, выдающий себя за его друга, яростно требует убить «ниггера», на что сын отвечает, что будет решать сам, кого ему убивать, а кого нет. Налицо комплекс ребенка подросткового возраста, затянувшийся в Кармайкле на годы…
Спектакль заканчивается тем, что однорукий из Спокана примеряет кисть к своей культе. Он кладет ее на спинку кровати, затем накрывает своей единственной рукой и опускает голову. Кисть падает на пол. Кармайкл набирает на телефоне-вертушке номер, долго слушает гудки, а затем произносит:
- Мама, но почему ты опять так долго не берешь трубку…

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить