Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Вакханки, Москва

7.2

Теодорос Терзопулос ставит Еврипида для «Электротеатра»

Первый спектакль самого амбициозного театрального проекта последнего времени. Полтора года назад новым худруком Театра им. Станиславского был назначен мифопоэтический утопист Борис Юхананов, ученик Эфроса и Васильева. Теперь на Тверской открывается совершенно неправдоподобное место, где будут идти исключительно экспериментальные спектакли высшей пробы: после премьеры Теодороса Терзопулоса здесь выпустит свою новую работу ни много ни мало Ромео Кастеллуччи, сюда же везут спектакль Кэти Митчелл и ходят слухи о Хайнере Геббельсе. В «Электротеатре» планируют проводить выставки, читать лекции, издавать книги и т.д. «Вакханки» Еврипида — история про Диониса, взрывающего обыденное сознание пролетариата. Метод Терзопулоса — ритуал предельной концентрации. Труппа бывшего Театра им. Станиславского в течение полугода практиковала авторские энергетические тренинги главного специалиста по трагедии.

Место проведения

Электротеатр Станиславский
Место притяжения и консолидации экспериментаторов от театра, музыки и кино
До революции в здании на Тверской улице находился популярный кинотеатр «Арс», именно поэтому зал имеет непривычную вытянутую форму. Нынешний Театр им. Станиславского здесь обосновался в 1948 году, когда из оперной студии основателя МХТ был образован средних достоинств драматический театр. В 2013 году кресло худрука занял один из главных театральных экспериментаторов — режиссер Борис Юхананов. Здесь он с размахом реализовал свой проект, согласно которому для начала театр был полностью переоборудован, а затем превращен в центр мировой режиссуры «Электротеатр Станиславский». Самое авангардное среди высококачественного, самое сложносочиненное среди высокобюджетного — теперь здесь.
касса+7 (495) 699 72 24
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Вакханки»

Фото Doctor D
отзывы:
115
оценок:
143
рейтинг:
136
5

Театр как живой организм, просто загибался от негатива - вечных разборок, откровенно плохих спектаклей, и тут - мы заходим в Храм Искусства, реально, такой диссонанс с прошлым внутренним видом театра. Шикарная реконструкция! И как это удалось Юхананову?! За одно это, будем помнить о нем всегда!
Спектакль - это конечно звездный час Е. Морозовой. Сценическая речь - заикающаяся, булькающая, не разобрать слов, движения - все тело постоянно сотрясается (как в египетском танце), пластично и гибко одновременно, физически выполнить эту роль может только подготовленный актер, здесь режиссер не ошибся (что то мне это напомнило - привет Максиму Суханову - "Амфитрион!). Кроме Елены, на сцене постоянно находиться молодая труппа, гибких, физически сильных актеров, которые блестяще выдерживают заданный эффектный рисунок сценографии, с учетом света, упражняясь пилатесом, таращя красные глаза и дыша определенным ритмом полтора часа, напряженно.
Увидев красный квадрат в руках Дионисия сразу вспомнился Малевич, потом появились "comunication tube" (фильм Асса), костюмы навеяли мысли о Иссей Мияки, вообщем не получилось смотреть на все происходящее с чистого листа.
Особо хочется отметить две роли в исполнении Антона Косточкина и Аллы Казаковой.
Спектакль смотрится тяжело, полтора часа проходят как все три. Уместно был выход актрис из первого рядя зала - это просто карнавал!
К счастью, мы земные люди, говорим и слышим определенным образом, и когда современный театр пытается нам предложить новую эстетику, новый язык, к сожалению, ничего не понять и просто не комфортно на это все смотреть.
Хотя нельзя не признать отличную сценографию, монстрообразные костюмы и разные элементы "communication tube" c подсветкой, задумка с капельницами крови или вина и тп.
Но выйдя за ворота театра, абсолютно точно могу сказать, что спектакль ничего в душе не оставил, кроме сиюминутной картинки, которая уже забыта напрочь.

Фото ** aronikom
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
3

Наверное, рекомендовать начинать знакомство с Электротеатром Станиславского или с репертуаром нового сезона с постановки Вакханки будет довольно сложно.

За исключением двух-трех вещей все действо причинило мне определенную художественную травму. Начиная с Пролога и до последней сцены мня не покидало ощущение, что меня мучают, травмируют и заставляют смотреть театр Тодес, который попросили, кроме акробатического танца, еще и голосить, звучать и драматически двигаться. Переждать все происходящее в надежде на красивую или сильную развязку не получилось. Если бы не (1) некоторые костюмы в духе Льюиса Кэрролла, (2) явления Кадма на фоне кровавых капельниц и (3) очень эффектную первую вестницу в красном платье и в прическе с пером, все показалось бы еще хуже.

Фото Фатима Рзаева
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
6
9

На мой взгляд, прекрасный актероцентристкий спектакль. И это весьма редкий случай сейчас (вышло из "моды") - когда именно актер делает спектакль, а не ЗАМЫСЕЛ режиссера, не ансамбль труппы. Последнее сейчас тенденция, особенно, в молодых командах. Видимо, быть знаменитым не красиво.
Визуально все очень здорово расчерчено и попадает в ритм с текстом. Сам "облик" спектакля минималистичен и выразителен, мне вот нравится такой подход.
И ещё, на мой опять-таки взгляд, сама тема телесности (танцы, сложная пластика, - в общем целая архитектура движения, а также визуализация его импульса), которая очень сильно присутствует в спектакле, крайне важна. Именно она налаживает контакт с текстом и ни в коем случае не утяжеляет спектакль. Ведь если у греков что и было - так это их боги и тело.
Для меня это один из любимых спектаклей театра, наряду с "Домом Бернарды Альбы".

Фото good-zritel
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
1
9

Никогда я не получала такой мощный поток энергии со сцены, как на "Вакханках". Мозг отключается сразу, а действие воспринимается всем телом. Греческий режиссер поставил именно трагедию (в отличие от привычной психологической драмы), когда кожей ощущаешь весь ужас убийства. В Москве другого подобного спектакля не существует.

Фото Alisa Solne
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
3

Грек поставил Еврипида. К катарсису можно приблизиться только, если надеть наушники и включить свой плейлист. Декорации – 5 баллов, игра актеров – 5 за неимоверный физический труд, режиссура – 0. Это про efficiency (ее много) и effectiveness (ее нет совсем), т.е. режиссер на все готов – ни на что не способен. И дело не в оригинале греческого текста и типа «зритель должен быть подготовлен» (посмотрите достойнейшую «Электру» Тимофея Кулябина в Театре наций и можно не читать Еврипида до). Дело в тотальном превалировании формы над содержанием в т.н. экспериментальном театре сегодня. Не важно ЧТО, важно КАК. Но закончим на позитиве. Пример отличного ЧТО и КАК – «Птицы» по Аристофану молодого режиссера Михаила Милькиса. Идти всем! Греческая комедия 5 в. до н.э. с социальными темами века текущего, где форма, тонкий юмор и текла тушь!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить