Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Вакханки

Постановка Электротеатр Станиславский

7.3
© Йоханна Вебер/Электротеатр Станиславский
1/13
Выбирая спектакль для открытия, театр обратился к истокам сценического искусства, к античной трагедии. «Вакханки» — первое театральное воплощение мифа, основой которого стал конфликт инстинкта и разума. Пенфей, правитель города Фивы, отказывается признать Диониса богом и воздать ему почести. В отместку Дионис, бог природы, вина и вдохновения, лишает рассудка женщин города и уводит их на гору Киферон. Обезумевшие вакханки, среди которых и мать Пенфея Агава, целыми днями пляшут, поют гимны в честь Диониса и пьют вино. Бог Дионис хитростью заманивает правителя на гору, где ослепленная вакхическим экстазом мать убивает сына, приняв его за льва и разорвав на части. Энергию древнегреческого театра, дионисийского буйства Терзопулос помещает в четкую форму, свойственную его спектаклям. При этом режиссер соединяет российскую театральную традицию с традицией древнегреческой трагедии, зрелых актеров труппы «Электротеатра Станиславский» — с актерами младшего поколения. Главную роль в спектакле — бога Диониса — играет прима «Электротеатра Станиславский» Елена Морозова. В роли Агавы — приглашенная в труппу театра воспитанница школы Анатолия Васильева актриса Алла Казакова. Режиссер Теодорос Терзопулос также является автором сценической адаптации, сценографом, художником по костюмам, автором светового и хореографического решения спектакля. В постановке по тексту Еврипида использован перевод Иннокентия Анненского (1894) — самый мелодичный и мелодраматический перевод «Вакханок» на русский язык.
Информация предоставлена «Электротеатром Станиславский»
Возраст16+
Продолжительность1 час 35 минут, без антракта

Участники

  16

Специальные предложения

Рассрочка СберБанка на 3 месяца
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

3

Наверное, рекомендовать начинать знакомство с Электротеатром Станиславского или с репертуаром нового сезона с постановки Вакханки будет довольно сложно.

За исключением двух-трех вещей все действо причинило мне определенную художественную травму. Начиная с Пролога и до последней сцены мня не покидало ощущение, что меня мучают, травмируют и заставляют смотреть театр Тодес, который попросили, кроме акробатического танца, еще и голосить, звучать и драматически двигаться. Переждать все происходящее в надежде на красивую или сильную развязку не получилось. Если бы не (1) некоторые костюмы в духе Льюиса Кэрролла, (2) явления Кадма на фоне кровавых капельниц и (3) очень эффектную первую вестницу в красном платье и в прическе с пером, все показалось бы еще хуже.

25 сентября 2015
5

Театр как живой организм, просто загибался от негатива - вечных разборок, откровенно плохих спектаклей, и тут - мы заходим в Храм Искусства, реально, такой диссонанс с прошлым внутренним видом театра. Шикарная реконструкция! И как это удалось Юхананову?! За одно это, будем помнить о нем всегда!
Спектакль - это конечно звездный час Е. Морозовой. Сценическая речь - заикающаяся, булькающая, не разобрать слов, движения - все тело постоянно сотрясается (как в египетском танце), пластично и гибко одновременно, физически выполнить эту роль может только подготовленный актер, здесь режиссер не ошибся (что то мне это напомнило - привет Максиму Суханову - "Амфитрион!). Кроме Елены, на сцене постоянно находиться молодая труппа, гибких, физически сильных актеров, которые блестяще выдерживают заданный эффектный рисунок сценографии, с учетом света, упражняясь пилатесом, таращя красные глаза и дыша определенным ритмом полтора часа, напряженно.
Увидев красный квадрат в руках Дионисия сразу вспомнился Малевич, потом появились "comunication tube" (фильм Асса), костюмы навеяли мысли о Иссей Мияки, вообщем не получилось смотреть на все происходящее с чистого листа.
Особо хочется отметить две роли в исполнении Антона Косточкина и Аллы Казаковой.
Спектакль смотрится тяжело, полтора часа проходят как все три. Уместно был выход актрис из первого рядя зала - это просто карнавал!
К счастью, мы земные люди, говорим и слышим определенным образом, и когда современный театр пытается нам предложить новую эстетику, новый язык, к сожалению, ничего не понять и просто не комфортно на это все смотреть.
Хотя нельзя не признать отличную сценографию, монстрообразные костюмы и разные элементы "communication tube" c подсветкой, задумка с капельницами крови или вина и тп.
Но выйдя за ворота театра, абсолютно точно могу сказать, что спектакль ничего в душе не оставил, кроме сиюминутной картинки, которая уже забыта напрочь.

8 февраля 2015
9

На мой взгляд, прекрасный актероцентристкий спектакль. И это весьма редкий случай сейчас (вышло из "моды") - когда именно актер делает спектакль, а не ЗАМЫСЕЛ режиссера, не ансамбль труппы. Последнее сейчас тенденция, особенно, в молодых командах. Видимо, быть знаменитым не красиво.
Визуально все очень здорово расчерчено и попадает в ритм с текстом. Сам "облик" спектакля минималистичен и выразителен, мне вот нравится такой подход.
И ещё, на мой опять-таки взгляд, сама тема телесности (танцы, сложная пластика, - в общем целая архитектура движения, а также визуализация его импульса), которая очень сильно присутствует в спектакле, крайне важна. Именно она налаживает контакт с текстом и ни в коем случае не утяжеляет спектакль. Ведь если у греков что и было - так это их боги и тело.
Для меня это один из любимых спектаклей театра, наряду с "Домом Бернарды Альбы".

5 июля 2017
9

Никогда я не получала такой мощный поток энергии со сцены, как на "Вакханках". Мозг отключается сразу, а действие воспринимается всем телом. Греческий режиссер поставил именно трагедию (в отличие от привычной психологической драмы), когда кожей ощущаешь весь ужас убийства. В Москве другого подобного спектакля не существует.

21 марта 2016
3

Грек поставил Еврипида. К катарсису можно приблизиться только, если надеть наушники и включить свой плейлист. Декорации – 5 баллов, игра актеров – 5 за неимоверный физический труд, режиссура – 0. Это про efficiency (ее много) и effectiveness (ее нет совсем), т.е. режиссер на все готов – ни на что не способен. И дело не в оригинале греческого текста и типа «зритель должен быть подготовлен» (посмотрите достойнейшую «Электру» Тимофея Кулябина в Театре наций и можно не читать Еврипида до). Дело в тотальном превалировании формы над содержанием в т.н. экспериментальном театре сегодня. Не важно ЧТО, важно КАК. Но закончим на позитиве. Пример отличного ЧТО и КАК – «Птицы» по Аристофану молодого режиссера Михаила Милькиса. Идти всем! Греческая комедия 5 в. до н.э. с социальными темами века текущего, где форма, тонкий юмор и текла тушь!

14 июля 2015
Все отзывы
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
11 спектаклей апреля
11
спектаклей апреля
11 спектаклей апреля
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость