Москва

Положительные отзывы о театре в Москве «Театр на Трубной»

10
Елена Воробьева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 марта 2024

Всегда жду встречи с этим театром как теплого семейного праздника среди добрых близких людей

0
0
6
ольга виноградова
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
23 февраля 2024

Побывали на спектакле Красавец мужчина, игра актёров прекрасная, зал ужасно неудобный, плохой подъём, всё сидели вытянув шеи..

0
0
9
Елена ККК
413 отзыва, 797 оценок, рейтинг 286
23 октября 2021

Лет 10-11 тому я уже была на клубном вечере в ШСП, тогда это был вечер "Все поют" и произвел на меня незабываемое впечатление :) Но после этого как-то не складывалось, и я лишь наблюдала за появлениями в афише клубных "Стихий", очевидно, в большей мере посвященных поэзии, чем музыке. И вот наконец-то случилось - попала и я на Стихию!
Название вечера Датская СтихиЯ связано отнюдь не с Данией, а всего лишь с датами, юбилеями, памятными событиями. Каждый номер начинался с появления на экране очередной даты.
Ведущими вечера были заместитель худ. руководителя по творческим вопросам Екатерина Кретова и заслуженный артист Российской Федерации Вадим Колганов. Как я поняла, обычно клубные вечера ведет сам Иосиф Райхельгауз, но в этот раз он оказался в отъезде, так что мы получили очень серьезных ведущих и вполне академичный (в первой части так точно) вечер.
Вообще вечер оказался длинным. Я почему-то представляла себе что-то вроде полтора часа без антракта", так что окончание всего-всего ближе к одиннадцати ночи стало сюрпризом, и притом приятным :)
До антракта мы услышали великолепную музыку Астора Пьяццоллы (композитору в этом году исполнилось бы 100 лет), Ломоносова (310 лет!) в исполнении Джульетты Геринг, Некрасова (200 лет!) в исполнении Кирилла Снегирева, Майкова (200 лет!) в исполнении Евгения Козлова. Ирина Алферова исполняла Гумилева, Алексей Гнилицкий - Мандельштама, Александр Сеппиус - Эренбурга... Боюсь. всех не перечислю, но стихов было много и исполнение восхитительное!
Неожиданно в этом вполне серьезном ряду оказалась чудесная Елена Санаева со стихами Агнии Барто. Это было великолепно!
После антракта все постепенно стало все менее академично. Выступали артисты театра со своими стихами (Максим Евсеев - браво!).
Олег Царев исполнил не только стихотворение Николая Рубцова, но и спел "Букет" (как известно, также на стихи Рубцова), чем весьма порадовал зал :)
Выступал Владимир Вишневский (да-да, тот самый, который "О, как внезапно кончился диван!"), Вадим Жук, Елена Исаева.
Настоящим подарком стали Сергей Никитин и Юлий Ким!
Одним словом, вечер был волшебный! Теперь хочу попасть и на следующую СтихиЮ :) Спасибо театру Школа Современной Пьесы за эти клубные вечера!

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 34
12 сентября 2021

10 сентября в театре Школа современной пьесы состоялась первая громкая премьера нового сезона – спектакль по пьесе Олега Маслова «Бешеный хворост».
А 7 сентября Театр провел открытие сезона, начав его с записи киноэпизода, которым и заканчивается «Бешеный хворост» - демонстрация в маленьком городке N по случаю Дня города. В первых рядах шли участники спектакля, в массовке принимали участие артисты театра и многочисленные зрители, которых Театр через свои соцсети пригласил поучаствовать в этом шествии.
Перед началом всем выдали реквизит – воздушные шарики и цветы, а также угостили бокалом прекрасного игристого!!!
Эпизод снимали в сквере на Неглинной улице. Юрий Чернов играл на гармошке, под аккомпанемент которой артисты задорно распевали.
Ну скажите, когда еще зрители могут вот так запросто пройтись рядом с Еленой Санаевой, Татьяной Васильевой, Ириной Алферовой, Татьяной Веденеевой, Юрием Черновым, Александром Галибиным, Вадимом Колгановым и другими звездами этого замечательного театра? Не говоря уже о самом Иосифе Райхельгаузе!
Киноэпизод был записан с двух дублей, а затем уже в самом театре состоялся сбор труппы.
И начался он с приятного момента - начальник Управления театров и концертных организаций Департамента культуры города Москвы Дрожникова Наталья Викторовна вручила директору театра Станиславу Сергеевичу Нечаеву Благодарность Мэра Москвы , озвучив при этом, что к ней прилагается еще и хорошая премия! Артисты встретили это известие громом аплодисментов. Насколько я поняла, в театре Станислава любят и он пользуется заслуженным авторитетом.
То, что в этом Театре помимо художественного руководителя еще и прекрасная административная часть, возглавляемая Станиславом Нечаевым, и определяет, почему зрители с неизменным удовольствием приходят сюда. Атмосфера в этом Театре настолько здоровая и доброжелательная, а спектакли так замечательно поставлены и сыграны, что раз побывав в ШСП, сразу становишься его постоянным зрителем.
Худрук представил собравшимся двух новых артистов, принятых в труппу - заслуженного артиста РФ Василия Мищенко, много лет до этого служившего в «Современнике» и совсем еще юного студента ГИТИСа Рузиля Минекаева.
Ну, а затем, традиционно, Иосиф Райхельгауз озвучил планы нового сезона – а их громадьё!!!
Первая премьера нового сезона, о которой говорил художественный руководитель, «Бешеный хворост» уже состоялась и была так горячо принята публикой, что Театр уже добавил в свою афишу сентября еще два ее показа – 21-го и 22-го в 20.00!
Следующая премьера намечена на 26 октября 2021 года. Это спектакль «Степь Чехова» - фантазия в интерпретации Александра Цоя, актера Театра и режиссера-преподавателя ГИТИСа. В спектакле будут заняты студенты и артисты ШСП.
После Нового года зрителям покажут спектакль «Отщепенцы» Галины Зальцман, в основу которой легла документальная пьеса Александры Фоминой.
С особой теплотой Иосиф Райхельгауз рассказал о режиссерском дебюте своей дочки - известного театрального художника, лауреата Золотой Маски, Марии Трегубовой, которая готовит спектакль «Сон Гоголя «Нос» или «Нос Гоголя. Сон». Премьеру рассчитывают сыграть 1 апреля, в день рождения великого русского писателя.
И это еще не все! Марат Гацалов будет ставить здесь пьесу «Женское счастье», написанную Михаилом Барщевским совместно с завлитом ШСП Екатериной Кретовой.
Сам же Иосиф Райхельгауз мечтает о поставке музыкального спектакля «Прощай, любимый город», посвященного городу его детства - Одессе.
Рада была услышать, что в Театр продолжит помимо спектаклей радовать своих зрителей и интересными мероприятиями (а других здесь просто не бывает!).
К празднованию Дня рождения Москвы, Театр подготовил и 11 сентября показал прекрасный концерт, в котором приняли участие Юрий Чернов, Татьяна Циренина, Джульетта Геринг, Михаил Царев, Валерия Ланская и другие артисты. Вел концерт неподражаемый Вадим Колганов.
Уже 19 октября, в День лицея, пройдет клубный вечер «СТИХиЯ», которому в этом году исполняется 20 лет.
Продолжатся и полюбившиеся зрителям субботние концерты в кафе.
Будет работать дискуссионный клуб «Публика – умница», планирующий уже в октябре провести встречу с писателем Евгением Водолазкиным, спектакль по роману которого "Авиатор" с неизменным успехом идет здесь с прошлого сезона.
Возобновит свою работу и лаборатория «Класс молодой режиссуры».
17 мая следующего года ведущему артисту ШСП, Владимиру Кочану, покинувшему этот мир в мае, исполнилось бы 75 лет. В этот день в Театре пройдет вечер, посвященный его памяти.
И, поверьте, это еще далеко не все планы, озвученные худруком!
После сбора представители прессы расхватали артистов на интервью. Я послушала кусочки из них, которые давали Ирина Алферова и Татьяна Веденеева и искренне порадовалась, что эти две красивейшие женщины нашего времени еще и столь умные и приятные собеседницы!
Буду держать кулачки, чтобы все планы моего любимого Театра воплотились в жизнь и он продолжал дарить своим зрителям непередаваемые эмоции!


0
0
10
Пользователь Афиши №2257864
36 отзывов, 36 оценок, рейтинг 2
18 мая 2021
Рекомендую

На трубе.
Московский театр Школа современной пьесы.
Автор спектакля Иосиф Райхельгауз.

Дом на трубе - ни что иное, как здание театра, последний сохранившийся дом на Трубной площади (ему более 200 лет), на трубе он и потому, что под зданием течет река Неглинка, которую когда-то заковали в трубу.

Раньше здесь был знаменитый ресторан Оливье (или Зимний Эрмитаж, дабы не путать с Летним), которым владел знаменитый француз Оливье. Эти стены впитали дух Чехова, Горького, Чайковского, Достоевского, Толстого и многих-многих других.

Спектакль начинается с экскурсии по особняку. Знаменитые артисты встречают и рассказывают о каждом зале, а затем мы смотрим небольшую зарисовку о жизни дома. Все происходит очень камерно, имерсивно и даже зловеще, выстрел меня откровенно напугал, а первая комната была полна полуголых куртизанок в компании Антона Павловича.

Исторически это район пабов, публичных домов и подпольных игорных, в подвале была таверна Крым, где частенько пускали "концы в воду" разные неугодные люди.

Образы приобретают реальные черты, наряды, звучание и манеру поведения. История оживает у нас на глазах, причем не энциклопедическая, а реальная.

После антракта мы отправляемся уже в зрительный зал, где сцены продолжаются. В какой-то момент представление завершается, незаметно накрывают столы, выходит ведущий - и вот уже Шаляпин выступает для дорогой публики ресторана "Оливье", читают стихи, играют виртуозы на балалайке и танцуют канкан. Да, и это первый мой спектакль, где наливают 😂

Знаменитые актеры, удивительный формат, масса эмоций. Рекомендую очень, о таком спектакле можно будет рассказать внукам 😉

0
0
10
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 114
9 апреля 2021
Любимый театр!

«Школа современной пьесы» - один из моих самых любимых московских театров. Их спектакли всегда, всегда отличаются, их не спутать ни с каким другим театром!

Пересмотрела почти весь их репертуар и с особым нетерпением жду премьеры!
И какое же счастье, что в этом театре помимо спектаклей регулярно проводят творческие вечера!
Вечера эти бывают разного формата, но это всегда захватывающе интересно и очень душевно! А главное, это ещё один повод увидеть любимых актёров (и не только!) на сцене, причём в неформальной обстановке
Об одном из таких вечеров хочу рассказать подробно.

Узнав, что 1 апреля в День смеха театр подготовил юмористическое представление, я уже ни минуты не сомневалась, как и где мы проведём этот вечер. Конечно же в "Школе современной пьесы" на "Весёлом вечере"
И не ошиблась! Это было супер!
Представьте себе, что на сцену один за другим выходят Вадим Колганов, Владимир Качан, Юрий Чернов, Владимир Вишневский и др.
И просто заваливают вас непрерывным потоком песен, шуток, анекдотов, смешных историй из жизни и пр.
А заправляет всем этим сам Иосиф Леонидович Райхельгауз
Давно мне не случалось видеть такое количество интересных творческих людей в одном месте.
Шутки сменялись танцами, танцы стихами, стихи песнями, песни фокусами.
Каждый новый человек, выходивший на сцену удивлял и радовал!
Я никогда в жизни не слышала музыкальные анекдоты и вообще музыкальный юмор! Оказывается, это очень смешно!
А балетный номер поразил меня просто в самое сердце! Восторг!
Ну, а Дмитрий Чириков со своими фокусами и вовсе собрал, пожалуй, самые громкие аплодисменты и крики "браво".
Впрочем, это скорее закономерность) Ведь он лауреат и победитель большого числа конгрессов и чемпионатов по фокусам.
А услышав отрывок из премьерного спектакля «Задняя часть слона», который я ещё не видела, я поняла, что мне очень-очень надо теперь на этот спектакль!
После того, как концерт перевалил за два часа, я уже потерялась во времени, и даже не скажу, сколько в итоге длился этот умопомрачительный, увлекательный вечер!
И всё это беззлобно, душевно и интеллигентно!
И главное, что по-доброму, даже когда злободневно. По-доброму даже когда про коронавирус :)
Ну, и совершенно невероятная Ирина Алферова в финале этого чудесного вечера!
Чистейшее зрительское наслаждение!

Кстати, разные творческие вечера проходят в театре "Школа современной пьесы" регулярно! Имейте в виду и следите за афишей!

0
0
10
Мария Браславская
55 отзывов, 55 оценок, рейтинг 5
19 марта 2021
Отлично!

Моя жизнь пополнилась еще одним прекрасным вечером благодаря прогулке по Цветному бульвару и посещению замечательного театра «Школа современный пьесы». В этот раз мне посчастливилось попасть на музыкальную фантасмагорию «Шинель/Пальто» по мистической повести Гоголя с несравненной Ириной Алферовой в роли Марфы.
Спектакль поставлен художественным руководителем театра Иосифом Райхельгаузом и вот уже 6 лет собирает полный зал, что неудивительно, учитывая оригинальность постановки, легкость восприятия сюжета и замечательную музыку. Почти 2 часа спектакля пролетели на одном дыхании и было даже жаль, когда в середине объявили антракт.
Спектакль полностью соответствует своему жанру, тут зрителя ждет и нагромождение причудливых образов - картонная коробка вместо гроба Акакия Акакиевича, неожиданное появление актеров на коньках; голый саксофонист, и видений – игра света, элементы диафильмов, и фантазии, и хаос, и сумбур, и гротеск. Но все эти элементы фантасмагории настолько умело и качественно вплетены в развитие сюжета, что только способствуют его восприятию и создают ощущение полного погружения в происходящее на сцене. Такую трактовку хорошо известных произведений Гоголя вы можете увидеть только здесь!
Всему эту сумбуру противостоит роль Марфы в исполнении народной артистки России Ирины Алферовой, чья женственность, обаяние и актерская харизма придает спектаклю ощущение уюта и комфорта. Такой режиссерский ход как постоянное переплетение гротеска и чистой, понятной женской энергии вызывает настоящий восторг, что неоднократно демонстрировал зал своими аплодисментами.
Каждый следующий эпизод постановки заставит вас удивляться и гадать что будет дальше: актеры-мужчины с голым торсом (который, надо сказать, в отличной форме), шинель такого размера, в которую помещаются все эти мужчины или петербургский портной а-ля Вячеслав Зайцев в расшитом золотом кафтане (надеюсь я правильно угадала режиссерскую задумку).
К вышеперечисленному нельзя не добавить музыкальное сопровождение спектакля, представленное джазово-вокальными композициями Дмитрия Хоронько.
Как говорится «Все мы вышли из гоголевской «Шинели», предлагаю желающим последовать этому крылатому выражению и посетить замечательный спектакль в «Школе современный пьесы». Уверена: мой восторг будет разделен и после спектакля останется приятное послевкусие.

0
0
9
АЛЛА ШАРУБИНА
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 0
7 марта 2021

Люблю ходить в театр Школа современной пьесы. Люблю само здание бывшего ресторана Эрмитаж где находится театр. Люблю район Цветного бульвара и Трубной. Вечером с подсветкой он особенно красив.
Театральный буфет работает целый день, сюда можно прийти, как в кафе. А теперь по субботним вечерам здесь будут проходить и встречи с актёрами.
Итак, мы пришли на спектакль Шинель/Пальто.Авторами наряду с Гоголем являются Вадим Жук и Иосиф Райхельгауз. А музыка Максима Дунаевского и участие в нём музыканта и певца Дмитрия Хоронько делает спектакль ещё более привлекательным.
Это какой-то сумасшедший коктейль из музыки, танцев, песен, диалогов и даже катания на роликовых коньках.
При этом гоголевский сюжет сохранён. И такая игра с классикой (или игра в классику) театру удалась. Для ШСП это не в новинку, можно вспомнить спектакль Русское горе от ума.
Она интересна и молодым, и не очень молодым зрителям.
Неважно, шинель это или пальто, но это мечта обычного человека, которую у него отнимают. И мы ему, конечно, искренне сочувствуем.
Роль Башмачкина должен был играть Альберт Филозов. Поэтому спектакль посвящён ему.
Несомненно, украшением спектакля является участие в нём неувядающей красавицы Ирины Алфёровой. Когда в конце спектакля она проходила рядом с нами, моя подруга не удержалась и сказала ей об этом.
Спектакль заканчивается тем, что все актёры, спустившись со сцены, проходят мимо зрителей и предлагают им одеться в огромную гоголевсккю шинель.
А после вместе с залом распевают: лай, ла-лай, лай, ла-лай... И главный режиссёр подпевает тоже.
Возвращаясь домой по вечерней Неглинке, я тихо напевала про себя: лай, ла-лай лай, ла-лай и улыбалась.
Спасибо актёрам и театру за хорошее настроение.

0
0
10
ВЕРА УЖВА
96 отзывов, 121 оценка, рейтинг 11
5 марта 2021
Яркий театр, эмоциональная постановка

На прошлой неделе побывала в новом для себя театре — Школе современной пьесы Школе Современной Пьесы в кипучем историческом центре Москвы, на улице Неглинка.

Одна из причин, по которой очень хотелось попасть в этот театр, — это его старинные интерьеры. Попав внутрь, мы как будто сразу оказываемся в XIX веке с его пышным оформлением.

Наши герои: миниатюрная, трепетная и мастерская Елена Захарова и импозантный курортник Марат Башаров с поставленным голосом

Действие «Непьесы для двоих» происходит на курорте, обычном таком безликом курорте. Где скучают два одиночества, смакуют свои прежние любовные провалы, не верят в возможности великой любви и всё таки в глубине сердца о ней мечтают.

Признаюсь честно, я шла сюда прежде всего из-за Башарова. Было любопытно ощутить его живую энергетику. И он был таким, как я его представляла с другой стороны экрана: харизматичным, задиристым, чуть самовлюблённым, немного грустным, по-своему очаровательным и однозначно талантливым.

Иногда наши герои меняли план: как будто выпрыгивали из костюмов курортных персонажей, как будто становились самими собой и начинали говорить как бы о своём сокровенном.

«Школа современной пьесы» произвела яркое театральное впечатление, составленное из ощущений старинного места, сюжета о простых человеческих эмоциях и профессиональной игры двух выдающихся артистов.

0
0
10
Пользователь Афиши №4484214
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
29 октября 2020
Без сомнения этот спектакль нужно увидеть всем детям

В выходные с племянником ходили на спектакль "Вредные советы ", поставленный по знаменитому, всем известному бестселлеру Георгия Остера, в театре "Школа современной пьесы ". Мне очень хотелось попасть на этот спектакль, хотя я его уже смотрела с сыном, 10 лет назад, ещё с тех пор он остался в моей памяти, как самый лучший спектакль для детей, так как сын был в восторге, он смеялся на весь зал, его глаза горели. Именно после этого спектакля, он полюбил театр. Я решила обязательно отвести племянника на эту постановку, и я не ошиблась. Спектакль всё такой же, как был 10лет назад:музыкальный, задорный, весёлый. На сцене играют 6 актёров, 3 девочки и 3 мальчика. Все они отлично пропели и проиграли стихи Г. Остера в стилях:реп, хоп, поп. Играли они так, что не только дети, но и их родители не отрывались от сцены. Ребята подпевали, а взрослые узнавали очень знакомые ситуации и смеялись до слёз. И какое моё было удивление, когда я увидела на сцене того же актёра, что и 10 лет назад, Александра Цоя. Играет он потрясающе, заряжает весь зал.
Спектакль оставляет весёлое настроение и позитивный настрой.
Одно только огорчило, очень хотелось показать Кириллу оригинальные, электронные фотографии актёров в фойе, где они улыбаются, шевелятся, встают, ходят, но они почему-то не работали.


0
0
10
Владимир Лукашин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
27 января 2020
Замечательный, современный театр с хорошим репертуаром.

На новогодних каникулах друг меня пригласил в театр "Школа современной пьесы" на спектакль Б.Драгилева "Суббота". Остались самые лучшие впечатления и от самого театра, и от спектакля. Театр оправдал своё название - постановка на самом деле очень современная и интересная. Есть на что посмотреть и о чём подумать после просмотра. Буду теперь следить за анонсами и обязательно приду, и не раз.

1
0
10
Ирина Womanhood
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
27 января 2020
БРАВО!!!

Хочу рассказать о спектакле Бориса Драгилева "Суббота", который я посмотрела в театре "Школа современной пьесы". Я не театральнй критик и могу судить только по своему впечатлению от увиденного. А увидела я яркий, динамичный сюжет и классную игру артиста на сцене. Это история о настоящих мужчинах, о дружбе, о благородстве. Как-то маловато становится в нашей жизни настоящего. И как справедливо заметил главный герой спектакля: "...любви нам не хватает. Любви и доброты." В общем, мне очень понравился и сам спектакль и песни в нём, и спасибо автору и исполнителю Борису Драгилеву за этот вечер. Спасибо театру за интересный репертуар.

2
0
10
Ася Попова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
12 июня 2019
Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

В начале июня, в Зимнем саду театра "Школа современной пьесы", состоялся спектакль-монолог руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского — "Рядом с Пушкиным". Это продолжение разговора о Пушкине, который включен в специальный проект театра «Истории из истории». Рассказ был приурочен к 220-ти летию Александра Сергеевича Пушкина. Александр Владимирович рассказал об иконографии тех, кто окружал поэта — о детях, членах семьи, друзьях и знакомых.
Оказывается, что портрет брата Натальи Николаевны Николая долгое время считался изображением Жоржа Дантеса, а под именем сына поэта Александра Александровича в музее висел портрет внука Суворова. А ещё оказалось, что на портрете Ганнибала - вовсе не Ганнибал, а Дантеса - вовсе даже не Дантес…
Атрибуция – это интересно, увлекательно и очень сложно! 20 лет понадобилось Александру Кибовскому чтобы выяснить, что на портрете в Эрмитаже запечатлен майор Дубельт - муж младшей дочери Пушкина и многое другое… Это практически сериал на холсте!
Александр Владимирович на сцене был не один. Ему помогали – художественный руководитель театра и заслуженный работник культуры Евгений Анатольевич Богатырев, который уже 30 лет возглавляет Государственный музей А.С. Пушкина.
Два часа прошли не зря! Даже без особой базы знаний всё было рассказано увлекательно, понятно с погружением в прошлое. Вдруг… будет продолжение таких познавательных вечеров!

1
0
9
Анастасия Субботина
174 отзыва, 175 оценок, рейтинг 32
10 октября 2018

На здании русской литературы
Поверх классицизма и репрессанса
Он был излишеством архитектурным,
Красно-зелёным матиссовым танцем.
В кумиры советские как устроиться,
Не будучи трусом и подлецом?
В поэтской сверхновозаветной троице
Он стал самым юным богом-отцом.

Я очень люблю поэтические вечера, поэтому с большим интересом пошла на Вечер, посвященный Андрею Вознесенского «АНДРЕЙ, ЗОЯ И НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ».
Начался он с исторических кадров дебатов Поэта и Никиты Хрущева, это очень способствовало погружению в ту эпоху, на которую пришлось творчество Андрея Вознесенского.
Затем на сцену вышла Зоя Богуславская, муза и жена поэта. Она поделилась воспоминаниями, это было очень трогательно...
Очень понравились стихи Орлуши, которые он посвятил Вознесенскому, по звучанию они напомнили стихи самого Андрея Андреевича.
Была рада услышать песню «Подберу музыку», не знала, что она на стихи Вознесенского. У Евгения Козлова душевное исполнение получилось.
А еще открытием было, что у Высоцкого одна из песен была на стихи Вознесенского — мне казалось, что он только свои стихи исполнял, но оказалось, что «Песня акына» написана не им.

Не славы и не коровы,
не шаткой короны земной —
пошли мне, господь, второго, —
чтоб вытянул петь со мной!
Прошу не любви ворованной,
не милостей на денёк —
пошли мне, господь, второго, —
чтоб не был так одинок.

Выступали артисты школы современной пьесы во главе с художественным руководителем Иосифом Райхельгаузом — Владимир Качан, Ирина Алфёрова, Елена Санаева, Олег Царев, Алексей Гнилицкий и другие.
Не очень понравилось выступление Кирилла Снегирёва, уж одно то стихотворение можно было выучить... Некрасиво это было. Ему несколько раз напоминала текст Зоя Богуславская.

0
0
8
Дарья
38 отзывов, 38 оценок, рейтинг 4
9 октября 2018

"Андрей, Зоя и Никита Сергеевич"
Прекрасный вечер! Была очень уютная и домашняя обстановка! В начале вечера показали фрагменты хроники, и я как-будто погрузилась в то время. Тяжелое, но породившее гениальных людей. Затем выступила прекрасная жена Вознесенского Зоя Богуславская, и погружение в то время усилилось. Она рассказывала о муже, каким человеком он был в семье и работе, о его переживаниях. Затем выступали люди, так или иначе знавшие его. Звучала музыка, пели песни и, конечно, же читали стихи. Было прекрасно!

0
0
9
ТАТЬЯНА КОРЗУНИНА
229 отзывов, 230 оценок, рейтинг 32
7 октября 2018

Посчастливилось побывать на вечере, посвященном 85-летию Андрея Вознесенского "Андрей, Зоя и Никита Сергеевич". Вечер был абсолютно волшебным. Звучали стихи в исполнении актеров театра Школы современной пьесы, включая Владимира Качана, Елену Санаева, Ирину Алфёрову. Выступал Андрей Орлов. Звучали и песни на стихи Вознесенского - финальный аккорд от театра Рыбникова - песни из Юноны и авось". Особенно приятно было увидеть и услышать воспоминания от Зои Богуславской. Были и открытия. Например, не знала, что Высоцкий написал песню на стихи Вознесенского.

0
0
10
ulia_iz_tveri
31 отзыв, 32 оценки, рейтинг 5
26 апреля 2018

На прошлой неделе посетила новый для себя театр - "Школу современной пьесы". Выбрала для просмотра спектакль "Дом" по принципу, что играют известные мне артисты.

Приключения начались еще на входе в зал, точнее даже с получения билета. На нем не оказалось ряда, зато место оказалось аж 168-е! Думала это что-то типа входного билета, мол посадят, где места свободные останутся, но оказалось еще интереснее. На в зал тебя сразу встречают помощники и провожают на твое место. И найти свое место сам бы навряд ли кто смог - даже администраторы ориентируются по схеме.

Меня посадили вполне себе обычно почти в конце зала. Но оглядевшись, к огромному изумлению я увидела, что сидим мы чуть ли не кружочками и половина народа соответственно сидит к сцене спиной или боком. Второе изумление было, что некоторые в зале и вовсе сидят на возвышениях. Забавно было наблюдать за "счастливчиками", которых ждала необычная рассадка в зале: они в коем-то веке фотографировали зал, а не делали селфи. И вот началось действие.

Сюжет спектакля, поставленный по произведению Евгения Гришковца, незамысловат: герой Игорю хочет купить дом и переехать за город. И все хорошо - жена и дочка рады, но встает вопрос - где взять денег? Они живут в квартире, за которую еще платят ипотеку. Но Игорь не унывает - он крутой частный врач и надеется на своих состоятельных друзей-клиентов. Вот только они ему денег дать не спешат, приводя вполне весомые аргументы...

Сюжет и вправду прост и все действие держится скорее на актерах и на интересной постановке действия, когда зрители оказываются вовлечены в действие спектакля. Я даже пожалела, что не оказалась рядом с каким-нибудь героем, чтобы почувствовать себя героиней спектакля и чтобы на меня были обращены все взгляды в зале.

Из актеров мне очень понравились Игорь Золотовичкий. Его герой прям подкупал своей искренностью и прям хотелось, чтобы у него все в конце концов сложилось. Прекрасна была его жена Оля (Джульетта Геринг) и дочь Ульяна (Ольга Грудяева). А также великолепны были Елена Санаева и Владимир Качан, играющие по две роли в спектакле.

Спектакль в 1,5 часа пролетает как одно мгновение, оставляя финал открытым. Но все выходят со своими мыслями после спектакля, ведь он затрагивает многие вопросы повседневной жизни - дружбу, ипотеки, цели в жизни. Одна пара после спектакля и вовсе сказала "Это прям про нас!" и я поняла, что они тоже мечтают о доме)) А я, хоть всерьез о доме пока не задумываюсь (хотя тоже предпочла бы его квартире), осталась довольна спектаклем и еще бы сходила на другие постановки этого театра.

0
0
7
Михаил Иванников
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 3
15 февраля 2018

Не случайно такое название поста о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» театра «ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ». И отнюдь не вызвано это схожестью декорации и сценографии с детской площадкой, на которой, впрочем, и происходит взросление чуть менее чем у всех. Вызвана не только сходством с модной последнее время в детской психиатрии - песочной терапии, призванной на минуточку восстановить психоэмоциональный фон и помочь, при задержке психического развития, в социальной адаптации любого маленького чуда, вступающего во взрослую жизнь. При этом действие спектакля имеет абсолютное сходство с экзерсисом Карла Юнга - Миша Питунин, строит в песочнице свою модель мира, отображая все свои беспокойства, страхи и переживания.

Скажете, что эти слова не о спектакле, непременно ошибетесь. Маленький человек - так описал образ героя автор пьесы Михаил Хейфец – “...живет простой русский человек, живет, как все сегодня - без какой-бы то ни было национальной идеи, как большинство того народа, о котором Пушкин сказал, что он безмолвствует”. Режиссёр помещает этого человечка как бы в аквариум, где вместо стен увеличительные стёкла, точнее в песочницу, в которой перед зрителем проносится вся жизнь нашего героя.

Спектакль о судьбе человека и судьбе страны, в то время, которое сейчас принято называть «лихие 90-е». Метафизический смысл сюжета в поиске смысла жизни героем, Героем с большой буквы, ведь не случайны его мысли о трансформации времени и простое юношеское желание в героическом поступке, да каком - спасти самого Пушкина. Изменить историю не только свою, а всего государства.

Песочница Райхельгауза — это волшебное место антивируса, в которой зараженные объекты, связанные в выборе действия, ожидают своей участи.
Так я увидел этот спектакль. Но это всё мишура, мишура, прикрывающая нечто более важное и глубокое. Этот спектакль, эта пьеса, о взрослении души.
Пушкин один из определяющих столпов культурного кода, русскости. Наше все.
Именно словами Пушкина м ы изъясняемся в любви, фразами и речевыми оборотами, придуманными за два века до наших дней, мы строим диалоги, пишем деловые письма и с ужимками коверкаем их заимствованными словами.

Когда нам как никогда легко объяснить, как ни одном другом языке кратко красиво лаконично любую жизненную ситуация. от гибели отдельно взятой цивилизации до сломанного ногтя, мы боясь быть понятыми и услышанными насыщаем свою речь а вслед за речью мысли и всю жизнь заимствованными и порой многозначными и односложными фразами.

Так и герой нашего романа, попадая в примитивный мир, находит спасение в пушкинизме и настолько красиво и неявно обыгрывается этот культурный, этот национальный, этот жизнеопределяющий код, что порой непонятно что в просторечивом языке делают вкрапления стихов и цитат Пушкина. Как хитро и неявно режиссер расставляет на них акценты. Порой они обрывают ехидные смешки и неуемное веселье над анекдотичными сценами из жизни Миши Питунина и возвращают зрителей в череду осмысленных сюжетов, да именно осмысленных, потому что после смеха всегда в этом спектакле приходит осмысление, осознание того культурного кода. который порожден Пушкиным. Возрождает национальную идею. и убивает главного героя.

Еще раз повторюсь про Героя с большой буквы, потому как момент истины для него наступает в момент перелома истории, где на сцену возвращается героизм, честь, благородство и маленький человек, хранит в себе частичку великой России частичку Пушкина. Его подвиг преодоления себя в сравним с подвигом декабристов.

Обилие юмора, порой вызывает тошноту, тошноту осознания, что смеяться приходится над собой, над пережитым всей страной и каждым в отдельности.
А ещё хочу добавить, что на этот спектакль стоило пойти хотя бы ради актерского состава. Александр Овчинников, Иван Мамонов, Николай Голубев, Татьяна Циренина, Даниэлла Селицка. Зная со слов автора пьесы, что это пьеса монолог от первого лица все действующие лица и исполнители смотрятся в пространстве спектакля абсолютно органично и естественно. На спектакле смеешься до слез и искренне кричишь "БРАВО"!!!

https://mikhaili.livejournal.com/4785.html

0
0
9
Татьяна Михайловна
20 отзывов, 20 оценок, рейтинг 2
10 февраля 2018

"Школа Современной Пьесы" уже стал для меня вторым домом, на очередной спектакль иду заранее зная, что получу удовольствие от просмотра) На этот раз мы побывали на спектакле Михаила Хейфеца о любви и ненависти к великому русскому поэту "Спасти камер-юнкера Пушкина".
В ролях: Александр Овчинников (Миша Петунин), Николай Голубев (Витек, Дубасов), Даниэлла Селицка (воспитательница, Идалия Полетика) и любимые "дурочка и зэк" - Иван Мамонов (Дантес, Сека) и Татьяна Цирерина (Лера, Наталья Гончарова). Каждый актер примерил на себя по нескольку ролей, тут были воспитатели Миши Петунина в детском саду, учителя в школе имени А.С.Пушкина, преподаватели в колледже, уличные бандиты, друзья и враги самого Александра Сергеевича.
Главный герой- Миша Петунин всю свою жизнь ненавидел Пушкина, его преследовали вопросом "Ты что, Пушкина не любишь?!" Его отношение изменила любовь к девушке Лере, увлеченной творчеством поэта. Они вместе стали фантазировать, как можно было изменить ход событий, приведших к дуэли.
В спектакле переплетается прошлое с настоящим. Здесь очевиден контраст между современным сленгом и литературным языком времен Пушкина.
Действие разворачивается в огромном ящике посреди зала, наполненном черным песком. Наверное каждый задал себе вопрос: что символизирует этот ящик? )) Первое, что пришло мне в голову - Черная речка, место дуэли Пушкина с Дантесом. Из этого песка на протяжении спектакля доставали реквизит и костюмы, а в конце он стал могилой Миши Петунина. Да, спектакли ШСП всегда имеют неожиданную развязку, очень жаль, что не получилось хэппи-энда :(
Браво, ждем новых постановок, @neglinka29 ❤
P.S. В отличие от Миши Петунина, мне Пушкин всегда нравился как минимум потому, что его стихи легко запоминаются))

0
0
7
Тамара Нелидкина
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 2
6 февраля 2018

Пьеса задумана Г.Гришковцом и И.Райхельгаузом как пьеса-импровизация, сценария они не писали,
а раздали артистам темы для разыгрывания сценок, заготовленных реплик нет, артисты своими
словами обыгрывают заданные сюжеты.
И получается, что зритель как будто подсматривает за артистами, возникает импровизация, а это
всегда подкупает.
Сцена в спектакле находится в центре зала, а зрители располагаются вокруг сцены и поэтому все
действие просматривается насквозь.
Сюжеты получились веселые ("Священная корова"), лирические ("Сватовство", "Незнакомка"), сатирические
("Лгунья"), немного грустные ("Юбиляр").
Весь спектакль это срез современного общества, с его проблемами, острыми вопросами, душевными
потребностями.
В одном месте (ресторан) собираются люди, не связанные между собой, но такие узнаваемые
в нашей жизни всеми нами.
Проблемы нашего общества чутко подмечены автором и профессионально разыграны артистами.
Хороши в роли Льгуньи Екатерина Директоренко, Елена Санаева в роли гостьи Юбиляра,
Ирина Алферова в роли Надежды, невесты молодого человека, который решил познакомить
ее со своей мамой.
Мама, в исполнении Джульеты Генрих, оказывается ровесницей невесты сына, что очень интересно
обыгрывается артистками.
Сценка "Священная корова" самая веселая и разыграна с тонким чувством юмора Александром Цой,
Александром Овчинниковым, Николаем Голубевым.
Сценка "Юбиляр" - роль которого исполняет Владимир Качан, обыгрывает ситуацию отсутствия
приглашенных к нему на юбилей гостей, понимая, что все их отговорки о занятости,о пробках - ложь.
Так познаются друзья....
Спектакль очень эмоциональный, с тонким юмором, необычен.
Всегда полезно посмотреть на себя со стороны... Все мы могли бы быть на месте артистов, в тех
же ситуациях, что они разыгрывают...

0
0
9
Надежда Сунгурова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
5 февраля 2018

Побывала на спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина" . ОЧЕНЬ понравилось! Есть над чем посмеяться, есть над чем подумать. Словом, если немножко поиздеваться над классиком - "всё в нём гармония, всё диво". )))

В спектакле по пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца перед зрителем разворачивается одновременно смешная до колик и драматичная до слёз история жизни классического маленького человека, с судьбой которого самым невероятным образом сплетается судьба всемирно известного поэта. На сцене чередуются то эпизоды банальнейшей советско-российской биографии главного героя (детсад, школа, армия, неудачный брак, отжатый в "лихие девяностые" бизнес), то отсылки в пушкинский "блестящий девятнадцатый" с его интригами, проблемами "как выдать замуж бесприданницу" и, разумеется дуэлями. И каким-то мистическим образом в этой круговерти событий и времён неуклюжий очкарик Мишка Питунин, открывающий спектакль своей фразой "Пушкина я ненавидел с детства", вдруг задумывается о том, а можно ли было предотвратить тот роковой поединок на Чёрной речке. Романтически настроенная девушка из Мишкиной юности, впервые озвучившая этот вопрос, давно канула в небытие — а вопрос остался. И это при том, что Пушкин герою действительно попортил немало крови: фраза "Питунин, ты что, Пушкина не любишь?!" буквально преследовала его и оборачивалась сплошными неприятностями - то игрушку в садике не дадут, то замполит десять суток ареста впаяет. Но неприятности неприятностями, а мысль о спасении Пушкина засела прочно. До такой степени, что главный герой... оказывается на Чёрной речке. В полной уверенности, что заслоняет собой поэта.

Спектакль точно понравится фанатам виртуозной актёрской игры. Артистов на сцене всего пятеро, и это гораздо меньше числа образов, которые они воплощают. И всякий раз в точку, будь то стервозная учительница, светская львица-интриганка или "кондовый" армейский замполит. А уж Александр Овчинников в роли Михаила Питунина достоин только одной фразы - это надо видеть)).

Не останутся равнодушными и любители нестандартных ходов постановщика. Чего стоит одна только сцена, представляющая собой прямоугольную "песочницу" с некой чёрной субстанцией, которая превращается то в неиссякаемый источник реквизита, то в метель на Чёрной речке, а то и в бакенбарды Александра Сергеевича! Наконец, те, кому нравится узнавать что-то новое, тоже останутся довольны. Вряд ли кому-то известна, к примеру, биография Дантеса или дуэльные правила девятнадцатого столетия.

Не советую смотреть эту постановку людям, считающим себя "интеллигентными" до ханжества и с отсутствием чувства юмора. Вряд ли им придётся по душе употребление слова "сука", прямое цитирование незамысловатого дворового фольклора из советских семидесятых и намёки на существование гомосексуалистов в светском обществе пушкинских времён))). Остальные точно получат удовольствие от того, насколько тонко и без грамма пошлости встроены в действо все эти моменты.

Огромное спасибо постановщику и артистам! От всей души рекомендую!

0
0
7
МАРИЯ АБДУЛИНА
119 отзывов, 119 оценок, рейтинг 18
30 января 2018

26 января мне посчастливилось побывать на спектакле "Дом", который был представлен на сцене театра "Школа современной пьесы".
Евегений Гришковец написал пьесу специально для ШСП.
Главный герой пьесы - преуспевающий врач, занимающийся частной практикой.
В его жизни возникает мечта - мечта о покупке дома.
Мы видим, как преображается главный герой, когда у него возникает эта мечта, как горят его глаза и сколько энергии и силы появляется в нем, что также замечают его жена и дочь.
Образ дома - это символ сплоченности семьи, а не материальный аспект. Если смотреть спектакль вдумчиво, можно заметить его многослойность: семейные ценности, способность верить и мечтать, дружба, взаимовыручка и поддержка и т. д. Каждый из зрителей увидит что-то свое, что отликнется именно ему.
Несколько слов об атмосфере спектакля:в спектакле незайдествована сцена, актеры свободно перемещаются по зрительному залу, что создает ощущение погружения.
Спектакль заканчивается на кульминационном моменте, когда герою необходимо принять решение о покупке дома в течение дня, иначе он будет выкуплен его знакомым.
Финал остается открытым, и зрителю должен самостоятельно додумать, чем же закончился спектакль.
Наверное, это была одна из самых необычных постановок, на которых мне довелось побывать в последнее время.

0
0
7
Alla
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
28 января 2018

Если вы устали от классической подачи хрестоматийных произведений и любите эксперименты, сходите на спектакль «Русское горе… от ума» в Театре «Школа современной пьесы».
Как понятно из названия, это спектакль по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума», которую все помнят хотя бы по массе крылатых выражений, но вряд ли кто перечитывал после окончания средней школы.
Видимо, для того чтобы с самого начала настроить зрителя на нужную волну, с первых же минут спектакля со сцены в полной темноте доносится: «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы́, но предрассудки стары», «Молчалины блаженствуют на свете». Ход, в принципе, незамысловатый, но действует – настолько эти фразы засели в голове у всех, кто когда-то ходил в школу.
После нескольких минут зачитывания крылатых выражений пьеса каким-то чудесным образом вспоминается сама собой, и не напрасно, потому что дальнейшее действие строится совсем не канонически. Классический грибоедовский текст перемежается песнями в исполнении главных персонажей, и пьеса совершенно неожиданно (это ведь не заявлено в афише) превращается в мюзикл. При этом происходит все достаточно гармонично: песни помогают раскрыть характер персонажей и вообще настраивают на позитивный лад (в конце концов не надо забывать, что «Горе от ума» – это комедия), а включенные в текст песен переклички с современностью помогают оживить произведение и сделать его звучание более актуальным.
По окончании пьесы гарантируется хорошее настроение и острое желание перечитать комедию, настолько современно она продолжает звучать даже спустя 200 лет после создания.

1
0
7
ЕЛЕНА КОШЕЛЕВА
46 отзывов, 80 оценок, рейтинг 5
10 января 2018

Очень хочется скорее посетить театр после ремонта, потому что во временном здание тесно и душно.
Но, это малые трудности.
Спектакль "Умер-шмумер, лишь бы был здоров"- каскад веселья и хорошего настроения.
Если у вас что-то в жизни не ладится, сходите в театр и вы просидете в зрительном зале полтора часа с улыбкой на лице, а потом смодете сказать своей соседке:- что-то тебя давно не было видно, я уж испугалась, что у тебя все хорошо).
Молодцы, что пришла идеи и режиссеру, и артистам за воплощение!

0
0