Москва

Все отзывы о театре в Москве «Театр им. Моссовета»

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1167
24 апреля 2007

Театр популярен ровно в меру тех усилий, которые он прикладывает для привлечения публики в свой бездонный зал. С 1980 года во главе его стоит режиссер Павел Хомский. В труппе около 70 актеров, самый популярный — Александр Домогаров, которого можно увидеть в «Сирано де Бержераке». В «Серебряном веке», пьесе Михаила Рощина о послевоенной жизни в преддверии процесса над космополитами, главные роли играют звезды старшего поколения — Ольга Остроумова и Георгий Тараторкин. Чеховскую «Чайку» на этой сцене выпустил Андрон Кончаловский. Последняя премьера — старая пьеса «Мораль пани Дульской», которую поставил сам Хомский — стала бенефисом Валентины Талызиной. Но самый популярный спектакль театра — его вечнозеленый хит «Иисус Христос — суперзвезда».

0
1
10
ОЛЬГА СВЯТЧЕНКО
92 отзыва, 95 оценок, рейтинг 12
22 августа 2025
Щастье есть ))

Наконец-то побывала на спектакле «Щастье» в театре Моссовета, и хочу поделиться своими эмоциями. Спектакль необычен своей подачей: агрессивный красный цвет в оформлении сцены, яркие костюмы, энергичная музыка — всё это создавало какой-то особенный, почти электрический заряд в зале.
Актёрская игра просто потрясающая! Особенно впечатлил Михаил Тройник в главной роли — он буквально проживал своего персонажа, играл на пределе эмоций.
В целом, актерский ансамбль демонстрирует идеальную хореографию, а танцевальных номер в спектакле прям много. Даже, не заглядывая в программку, можно почувствовать хореографический талант режиссера. Алла Сигалова, как всегда, на высоте!
А как они все поют! Даже не ожидала, что драматические артисты могут так прекрасно исполнять музыкальные номера.

В спектакле прекрасно сочетаются музыка, танец и драма. Особенно запомнился момент, когда прозвучала песня «Губы окаянные» — зал буквально замер, а потом раздались аплодисменты
Единственное, что немного смущало — уровень звука иногда был слишком высоким, но, возможно, это особенность постановки.

Спектакль получился очень глубоким, философским, с отличным юмором и сатирой. Он заставляет задуматься о многом: о природе счастья, о выборе между материальным и духовным, о цене успеха.
«Щастье» —это, как зеркало, в котором каждый герой видит своё отражение мечты. Кто-то рвётся к отдельной квартире, как к символу свободы, другой жаждет любви — настоящей, всепоглощающей, третий борется за патент, чтобы просто иметь право трудиться и не бояться. Но чем ближе они к своей цели, тем больше теряют себя. Моральные ориентиры исчезают, оставляя место страху, расчету, жажде выжить. Спектакль жестоко, но честно показывает: счастье, купленное ценой души, уже не счастье.

Однозначно рекомендую к просмотру, особенно тем, кто любит яркие, нестандартные постановки с музыкой и танцами. Это точно не оставит вас равнодушными!

0
0
9
Катерина Мелимук
178 отзывов, 181 оценка, рейтинг 36
20 августа 2025
Щастье

В первую очередь получила удовольствие от визуала. Со вкусом все там. Классные декорации, костюмы, свет и цвет! И Владимир Маяковский , и Александр Родченко будто руку приложили к стилизации.

Режиссер и хореограф - Алла Сигалова, одним именем был жирный намек на музыкальность. Так и случилось. Много пели и танцевали.
Мюзикл «Щастье!» поставлен по либретто поэта Юлия Кима и композитора Владимира Дашкевича. В основе «Клоп» Владимира Маяковского . Вернее только часть его. Та самая в которой Иван Присыпкин (Михаил Тройник) любит Зою Беоезкину (Ксения Комарова) и мечтает об ордере на отдельную жилплощадь и зеркальном шкафе… но.. «без бумажки нет квартиры, без квартиры нет любви». И тут удача сама плывет в руки.. мадам Ренессанс (Анастасия Светлова) , чтобы сохранить бизнес и богемный образ жизни вынуждена заиметь в семье пролетария с проф.билетом! Все сходится, и наш Иван с легкостью меняет имя на Пьер Скрипкин, а также любовь Зои на новую невесту Эльвиру (Глафира Лебедева). Финал максимально драматичный. На разрыв, так бывает, когда в мюзиклах играют большие актеры. Вообще все смешно и драматично, музыкально и красиво! Но я так наделась на вторую часть, в которой Маяковский совершал фантасмагорическое путешествие в будущее в 1979 год. «Щастье» лишило себя этого интересного сюжетного поворота, зато подробно и детально показано время, нэп, «перестрйка», удивительно смело и иронично показана машина бюрократии . Про любовь и выборы, которые мы совершаем.

Огромное удовольствие в очередной раз видеть на сцене Анастасия Светлова. Ее мадам Ренессанс типажная, мощная, яркая! Поет и двигается потрясно

Роскошный вокал Глафиры Лебедевой оправдывал немного выбор невесты Присыпкина.. я бы тоже не устояла))

Крутая роль и образ секретаря Лассальченко, прям чертовски убедительный скользкий тип получился у Дмитрия Подадаева! И его тяга к «сифилитам, то есть сильфидам» максимально роскошна сыграна.
А обаятельнейший Олег Баян - Антон Аносов. Достойнейший партнер в тандеме с Анастасией Светловой.

Ну и, конечно, Михаил Тройник мощной воронкой закручивал действие, и к финалу произошел взрыв. Там хоть и умерли. но не все, как у Маяковского.. и вывод жизнеутверждающий и в духе агитплаката про Щастье напрашивается. Название оправдано, потому что клопом там и не пахнет…

Спектакль арестован за красоту

0
0
10
Мария Годлевская
16 отзывов, 19 оценок, рейтинг 0
20 августа 2025
Новые эмоции от давно знакомого произведения!

Сегодня пьеса "Женитьба" Н.В. Гоголя почти вековой давности остается, если задуматься, все такой же актуальной, даже больше в каких-то моментах. Поиск статусного и богатого спутника жизни все так же превращает брак в сделку, посторонние - "мы же друзья" - все так же бесцеремонно лезут в личную жизнь, да и мужчины в наше время обмельчали. Пересматривать эту комедию в разных постановках можно бесконечное множество раз. Спектакль "Женитьба" режиссера Евгения Марчелли в Театр Моссовета, несмотря на то что не отклоняется от оригинального текста, смотрится особенно современно и как-то по-новому.

Зритель, громко объявивший у театра: "Мне понравилось, но я шел на комедию", очевидно, не знаком с Гоголевской пьесой, к тому же, имеет не очень тонкое чувство юмора. Действительно, историю, в которой девушку бросают у алтаря, с натяжкой можно назвать веселой. Но хоть и не веселья, а иронии и сатиры в пьесе предостаточно. Взять хотя бы спор Феклы Ивановны с Ариной Пантелеймоновной о том, барин важнее или дворянин. Вот уж действительно велико желание у тетушки через свою племянницу воплотить мечту о роскошной жизни, да о высоком статусе. А вспомнить женихов, все как на подбор - один другого важнее, один другого чуднее. Господа Яичница, Анучкин, Жевакин и Пантелеев в исполнении з.а. РФ Сергея Виноградова, Романа Кириллова, Андрея Рапопорта, Андрея Смирнова соответственно персонажи скорее второстепенные, но благодаря прекрасной актерской игре каждый из них выделяется и запоминается. Даже практически безмолвный Пантелеев. Ну или господин Кочкарев, друг Подколесина - типичный лучший друг, которому больше всех надо и которому со стороны всегда виднее, для кого что будет правильнее и лучше. Но, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. И когда только люди это запомнят. Да и побег Подколесина через окно - само по себе уже комичная ситуация.

Впрочем, не могу сказать, что в спектакле образы гоголевских персонажей такие уж привычные. Например, сваху Феклу Ивановну играла н.а. РФ Ольга Остроумова, потрясающая актриса и роскошная женщина. Я не вижу ее в роли вздорной, жадной, неаккуратной и невоспитанной бабы, а потому рада, что она играла свою сваху, достойную и честную. Также и невеста Агафья Тихоновна в исполнении Анастасии Беловой была очень уж очаровательна и так пригожа, что скорее неопытна и настроена теткой, нежели жадна до денег и власти, поэтому по завершении спектакля было искренне жаль ее. А главного претендента в женихи Ивана Кузьмича Подколесина играл з.а. РФ Александр Яцко, которого не так давно мне довелось видеть в абсолютно противоположной роли. Мне нравятся его перевоплощения, они открывают для меня персонажей с совершенно новых сторон. Подколесин в его исполнении был лишь кем-то давно забытой тенью, которая в доме потенциальной невесты становилась тенью его друга Кочкарева. Кочкарева, кстати, играл еще один мой любимый актер - з.а. РФ Валерий Яременко. А вот его персонаж напротив показался мне непривычно карикатурным - нарочито озабоченным судьбой Подколесина. Кажется, все перевернуто с ног на голову. Но от этого смысл на поменялся, зато появилась возможность посмотреть на эту вещь с другого ракурса.

Спектакль поставлен Евгением Марчелли в лучших традициях современного театра. В первом действии на сцене из декораций ничего нет. Подколесин в ожидании вкусного напитка отдыхает на лежаке, а вокруг катается робот-пылесос. Позже исчезает лежак, появляются стулья. Кстати, такое современное техническое новшество как пылесос - интересная деталь, которая будто бы соединяет прошлое с настоящим, оправдывает присутствие современных деталей в костюмах и не исторический реквизит. Уже в антракте по звукам можно понять, что во втором действии появится что-то масштабное. Так оно и есть. На сцене появляется великолепный зал с лепниной, у которого отсутствует четвертая стена, стена между актерами и зрителями. Больше никаких декораций, и это здорово, потому что в таких постановках акцент сделан полностью на актерскую игру и на само произведение, - зритель ловит каждое движение, каждое слово, и не за чем "спрятать" неловкую заминку. Такие постановки - верх мастерства. Самым оригинальным ходом режиссера является хор в прекрасных народных костюмах с шикарными кокошниками, который сопровождал спектакль (музыкальное оформление - Мария Гиллиардт, хормейстер - Мария Репина, обработка народных песен для хора - Данил Лукин). Необычные русские народные напевы подчеркивали настроение персонажей и создавали какую-то особую атмосферу легкого неуюта. Казалось, они ворвались в спектакль из другой постановки, но последний эпизод, когда Агафья Тихоновна увидела там, вдали, за окном, куда сбежал Подколесин, печальное отражение своей души, разлетелась по залу печальным звоном русская песня, все вдруг соединилось в одно целое и неразрывное.

"... И горько, и смешно...", - как писал А.С. Пушкин. Также и мы смеялись, невольно сопоставляя с нашим временем, пока в самый последний момент нас так тонко не укололи в самое сердце. Великолепно поставленная комедия с элементами драмы, как сейчас принято называть - драмеди. Здесь сошлось все: и любимое произведение, и любимые актеры, и современный театр, и родное русское, и новый глубокий взгляд на "заезженное" произведение. Я удивлена, покорена и полна эмоций. Браво!

0
0
10
ЕКАТЕРИНА БЕРНАДО
28 отзывов, 28 оценок, рейтинг 11
7 июня 2025
Между небом и землей

Грандиозный и фантастически красивый концерт проходил 2 июня в Театр Моссовета.

Великолепная Екатерина Гусева выступала сразу с двумя хорами: Большим детским хором имени В.С. Попова, который в этом году отмечает 55-летие, и Праздничный Хор Данилова монастыря.

Но название детский хор совсем не означает, что у него такой же выбор произведений. Талантливые ребята исполнили очень сложные и серьезные номера, а их чистые восхитительные голоса звонко разносились по всему залу театра.

Мужской хор к выбору музыки подошел серьезно и патриотично. Раскатистые басы мощный волной разлетались в разные стороны. И над этими волнами возносился сильный, чистый и очень искренний голос Екатерины.

В спектакле она исполняет главную женскую роль, олицетворяя сразу несколько образов: Богородицы, Жены, Матери...

Ее песня про маму, которую она исполнила от имени мачехи, пробивала до мурашек… слезы наворачивались на глазах.. эмоции переполняли ..

Сияющая и почти неземная Екатерина в белом наряде как будто отделялась от сцены, переливаясь и сверкая в лучах своего тепла и голоса.

Вместе с заслуженной артисткой выступал Иеромонах Кирилл (Перегудин), действующий насельник Московского Данилова монастыря. От имени Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) им была рассказана музыкальная притча о его жизни. Жил он в ХХ веке, был известным хирургом и духовным писателем, исцеляя душу и тело больного, а после своей кончины был удостоен сана Святого.

В спектакле очень много разнообразной музыки. Духовные песнопения сменялись военными музыкальными произведениями, а романсы - русскими народными песнями. И казалось, выступали такие узкоспециализированные хоры - детский и мужской, но они великолепнейшим образом справились с этим.

Хотела бы отметить замечательную сценографию и слайд - сопровождение спектакля. Небольшие ролики за спинами артистов гармонично дополняли музыкальные номера, и помогали зрителям еще больше погрузиться в атмосферу исполняемого произведения.

Премьера спектакля состоялась в театре им. Моссовета в 2024 году, и в этот раз зал был полон, а поклонники артистов долго не отпускали их со сцены.

1
0
10
ЛЮДМИЛА КИЛБА
98 отзывов, 98 оценок, рейтинг 8
15 мая 2025
Музыкальный спектакль Аллы Сигаловой «Щастье!»

Всё, что делает Алла Сигалова, отработано до малейшего движения и наполнено страстью. Это всегда сложно, но красиво, даже обворожительно. Для меня ее фамилия в афише равноценна Знаку качества.
И «Щастье!» у нее получилось яркое, многонаселенное, громкое и страстное!
Тpeвожныe 20-е гoды, вpeмя НЭПа и aбcoлютной нeoпрeдeлeнности. Гepoи cпектaкля, пpoживaя пepeлом в иcтopии cтраны, пытaются пoнять, чтo жe тaкoe cчаcтьe.
Актepы театра им. Моссовета твopят чудecа – как oни движутcя, кaк пoют, создавая каждый при этом запоминающийся образ! Восторг! Пpeдcтавляю, кaкой зa этим стoит oгpoмный тpуд, но результат – отменный!!!
Описать все то великолепие, которое создала творческая команда, собранная Аллой Сигаловой и блестяще воплотила труппа театра им. Моссовета просто невозможно. Нaкaл эмoций co cцены идeт тaкoй, чтo вce в свoих oтзывaх о спектакле oтмечают, чтo нecпроста cценa oтгopoжена oт зрителей пpoтивoпожарным зaнaвесом!!!
(Отзыв Смирновой Елены)

0
0
10
Lizz E
241 отзыв, 241 оценка, рейтинг 44
12 мая 2025

Не знаю говорят ли что-нибудь имена Юлия Кима и Владимира Дашкевича нынешнему поколению, но для нас их творчество всегда было вселенной, галактикой, сверхновой. Сколько замечательных песен к не менее замечательным фильмам ими написано... и не сосчитать! А потому спектакль "Щастье" поставленный по фолк-опере Кима и Дашкевича "Клоп" я не могла пропустить. Не пропустила и потеряла все наработанные годами театральные ориентиры, потеряла шкалу измерения, потеряла понимание диапазона возможного. Режиссер и хореограф спектакля Алла Сигалова подняла планку на недопустимую высоту. Ей то что, ей достаются успех и слава, а что нам бедным театралам делать, где теперь искать спектакли по эмоциональному накалу хотя бы приближающиеся к "Щастью".
Маяковский написал свои пьесы сто лет назад, фолк-оперу "Клоп" композитор Дашкевич и драматург Ким создали в 1980-е , спектакль "Щастье" появился на сцене театра Моссовета еще через сорок лет. В результате постановка Сигаловой не вмещается в рамки привычных жанров - мюзикла, оперы или оперетты. Алла Сигалова создала свой собственный жанр, свой собственный театральный мир. В этом мире драматические артисты поют как звезды мюзиклов, двигаются как профессиональные танцовщики, а комедийности реприз позавидуют лучшие клоуны.
Действие "Щастья" разворачивается с невероятной скоростью, оно мчится вскачь, увлекая за собой зрителей, на которых свалилось зрелище невероятной интенсивности. Такой интенсивности хватило бы на три, а то и четыре обычных спектакля в обычных театрах, но Алле Сигаловой и этого мало.
Пролетарии чеканят шаг под коммунистические марши, нэпманы разлагаются под фокстроты и танго, базарные урки выплясывают под блатные романсы, "губы окаянные, думы потаенные", лейтмотив любви Ивана и Зои, заставляет трепетать сердца.
Мечта о коммунистическом будущем устарела уже к восьмидесятым, а потому заморозка-разморозка Присыпкина потеряла всяческий смысл. Да потом Присыпкина/Пьера Скрипкина в исполнении Михаила Тройника и не заморозишь. Из него сыплются искры, как из высоковольтной линии, поджигая сцену. Наверняка пожарные стоят за кулисами с брандспойтами наперевес, и не случайно вместо обычного занавеса в спектакле задействован противопожарный.
Это театральное роскошество происходит на фоне огненно-красных декораций, напоминающих окна РОСТА, конструктивизм Родченко и Кандинского. Даже нэпмановскую свадьбу сценограф Сергей Рябов посадил на фоне громадных и красных серпа с молотом. Костюмы Тамары Эшбы резко делят персонажей на классы и подклассы: пролетарии в блузах и гимнастерках, торгаши и предприниматели в утонченных нарядах, урки в обмотках и лохмотьях.
А какие замечательные в театре Моссовета актеры! В спектакле нет ни одной проходной роли, что ни человек, то образ. Олег Баян Антона Аносова элегантен и пластичен, Анастасия Светлова в роли Мадам Ренессанс элегантна и невероятно красива, Эльзевира Ренессанс(Глафира Лебедева) зазывна и коварна. А как выразителен Секретарь товарища Лассальченко (Дмитрий Подадаев) - квинтэссенция бюрократизма да и только. И наконец лиричная, беззаветно любящая своего непутевого Присыпкина Зоя Березкина (Дарья Балабанова).
"Щастье" идет под живую музыку, оркестр расположился в ложе над самой сценой, музыкальный руководитель спектакля - Роман Берченко. Художник по свету - лауреат премии «Золотая маска» Константин Бинкин.
Вам уже наверняка понятно, что финал спектакля существенно отличается от задуманного пролетарским поэтом. Финал как курьерский поезд, с размаху врезавшийся в бетонную стену. Но у Маяковского тоже не было хеппи-энда.

0
0
10
Татьяна Чистая
93 отзыва, 93 оценки, рейтинг 8
21 апреля 2025
ПРЕМЬЕРА "Женитьба" (совершенно невероятное событие в двух действиях) (по одноимённой пьесе Николая Гоголя)

Режиссёр-постановщик – Евгений Марчелли
В театре имени Моссовета - долгожданная, громкая премьера "Женитьбы". Режиссёр Евгений Марчелли впервые обратился к творчеству Николая Гоголя и создал абсолютно уникальную постановку, когда при сверхбережном отношении к авторскому тексту появляется совершенно неожиданное звучание классики - не анекдотичная, гиперболизированная форма сюжета, а история о хрупкости первого чувства и о человеческих страстях.
Драгоценной находкой и грандиозным подарком для зрителей является великолепно звучащее акапельное хоровое исполнение народных свадебно-обрядовых песен на протяжении всего спектакля: по обеим сторонам кулис располагается женский хор из писаных красавиц, облаченных в парчовые обрядовые костюмы и кокошники с золотой росписью.
Сценическое действие построено на стилистическом принципе антитезы: возвышенное и обыденное, бытовое и пафосное, комедийное и драматичное.
Противопоставление заложено уже на уровне сценографии, когда в первом акте перед зрителем открывается сцена, освобождённая от мелочей быта, а во втором - роскошный дворец питерского купца с массивными хрустальными люстрами, богатой лепкой, колоннами и сводами(просто диво, как за время антракта рабочие сцены успевают возвести этот храм- музей!).
Свет и эстетику в действие привносят женские роли: легендарная красавица-актриса Ольга Остроумова (сваха Фекла Ивановна) и юная Ника Здорик (Агафья Тихоновна) открывают галерею замечательных женских образов. Без них даже в пенно- белоснежном дворце постепенно угасает свет, как и чувства нерешительного человека со слабой силой воли.
Но обо всём по порядку.
Надворный советник Иван Кузьмич Подколесин(Александр Яцко) находится в постоянном ожидании: он ждёт мясоеда, визита свахи, "поприглядистого" фрака от портного и до блеска начищенных новой ваксой сапог. А тем временем он возлежит на кушетке, похожей на пляжный лежак и жалуется на "скверность", в которой живёт. Интонации у него усталые, вялые, голос оживляется только когда он расспрашивает слугу Степана, что думают лавочник и портной о его новых приобретениях. Слуга Степан колдует над приготовлением свежевыжатого апельсинового сока за стеклянным,чистым до стерильности столиком. Кажется, в жизни Подколесина всё выверено: нет семьи и быта, да и гости, приходя в это пустое пространство, располагаются на одной прямой с его лежаком - точно по диагонали.
Цель у визитеров одна: живописать радости семейной жизни, да пристроить холостяка в мужья, пока тот годится "для супружеска дела". Пустая комната может наполниться и диваном, и рукодельем, и "чижиком каким-нибудь", если здесь будет место для жены.
И такая есть на примете. Опытная, лучшая в уезде сваха Фёкла Ивановна (Ольга Остроумова) умеет повести дело и "заварить свадьбу".
Бойкая,, весёлая, она всегда имеет готовый ответ на всякий вопрос, её не расстроит никакое обстоятельство, и не смутит никакое возражение. Старается сваха для "белой, румяной, как кровь с молоком " Агафьи Тихоновны(Ника Здорик) и заготовила пять претендентов на её руку - все сплошь дворянского рода.
Старый селадон моряк Жевакин, замечающий "розанчиков" во всех частях света(Андрей Рапопорт), бредящий высшим обществом и женой, изьясняющейся по-французски, отставной пехотный офицер Анучкин (Роман Кириллов); грубый, материальный экзекутор Яичница, имеющий определённый комплекс по поводу своей фамилии(Сергей Виноградов), немногословный из-за заикания, скромный и сдержанный титулярный советник Пантелеев (Андрей Смирнов) и надворный советник Подколесин, которого сватает добрый и пустой малый Кочкарев(Валерий Ярёменко)
Да-да, это повествование о той самой женской дилемме, когда "губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича".
Шаловливый, неугомонный ребёнок, юная Лолита, трепетная влюблённая Джульетта - Агафья Тихоновна с каждым из претендентов на свою руку раскрывается по-новому. Она в предвкушении блаженства и ,как бутон, расцветает в упоительном ожидании любви и супружеского счастья.
Столько юмора, красок, интересных режиссёрских ходов, говорящих деталей заложено в постановке - тот случай, когда спектакль можно смотреть не один раз, и всякий раз откроешь для себя что-то новое. Сопровождение хоровым пением задаёт торжественно-патетический эмоциональный фон для всего сценического действия, так что подколесинский прыжок воспринимается, как дурной сон. Честно говоря, мне со своего первого ряда хотелось остановить его.

Спектакль хорош! Его создали влюблённые в искусство люди. Поздравляю театр имени Моссовета с замечательной премьерой!

0
0
10
ИРАИДА СЕМЕНОВА
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 2
21 марта 2025
Замечательный вечер памяти Сергея Юрского!

Театр Моссовета — театр, который не забывает своих легенд и дорожит своей историей. Вечер памяти Сергея Юрского в Театре Моссовета стал ярким тому подтверждением. Удивительным образом зрителям рассказали не только о творческом наследии артиста, но и создали чувство причастности. Атмосфера была наполнена теплотой и любовью к великому артисту. Выступления коллег, друзей, дочери и внука Юрского открыли новые грани таланта и личности, показав Юрского как разностороннего и глубокого человека. Вечер оставил ощущение света и радости, ведь Сергей Юрьевич продолжает жить в созданных им образах, которые мы помним и любим.

0
0
10
ТАТЬЯНА КОРЗУНИНА
232 отзыва, 233 оценки, рейтинг 31
20 марта 2025
Вечер памяти Сергея Юрского «Однажды еще что-нибудь произойдет…»

Совершенно прекрасный вечер!

Конечно, на экране появлялись кадры из любимых фильмов и спектаклей самого Сергея Юрского.
Но он многогранней своих ролей.
Юрский был и писателем, и режиссёром, просто безгранично талантливым человеком, притягивавшим не менее талантливых людей.

Даже сюжеты стихов нетривиальны.. Например встреча двух паровозов... на полустанке с валяющимися консервными банками...

Его прекрасные стихи читали артисты театра Моссовета (и других театров)

Дария Юрская.
Евгения Крюкова.
Екатерина Гусева
Анна Гарнова
Валерий Ярёменко (отдельное спасибо за видео из аэропорта..)
Александр Яцко (хороший совет ему Юрский дал - свои чтецкие номера надо режиссировать самому).
Валерий Сторожик,
Марина Кондратьева Марина Кондратьева и другие великолепные артисты театра.

А Геннадий Хазанов, которого Юрский сбил с пути истинного эстрадного и заманил в объятия бедного театрального существования? Была очень рада его увидеть.
Кстати, Хазанов выглядит вполне довольным этой стезёй.
Классный анекдот - всё зло из-за английского языка!!

Но даже больше очаровали два видео из Питера.

Каюсь, я мало знаю о его ленинградском периоде. Потому вдвойне было интересно послушать.

И Светлану Крючкову - Мордас-Мордасика - как ей Сергей Юрский писал стихи в альбом, как Ленинград боготворил в то время Юрского... И сожаление, что Москва помнит о юбилее, а Питер и БДТ нет...

И Олег Басилашвили! Оказывается, они делили гримёрку, Юрский расширял кругозор коллег, начиная с того же Окуджавы.. Я даже не подозревала, насколько шикарным был Чацкий у Юрского в постановке Товстоногова...
Один эпиграф (который в итоге не прошел цензуру) чего стоит: "Угораздило же меня с моим умом и талантом родиться в России!" А.С.Пушкин.
В какой-то момент Юрского выжили из Ленинграда усилиями некоего Григория Романова (так и хочется ещё Распутина впихнуть), первого секретаря Ленинградского обкома КПСС (1970—1983).
Как выразился Басилашвили, Товстоногов ходил чёрный как концертный рояль после этого...

Правда было очень интересно послушать их воспоминания.

Ещё прекрасный момент, характеризующий Юрского. Простите, не помню, кто рассказывал (Михаил Левитин?...)
Юрский читал "Евгения Онегина". Уже дали третий звонок, Юрский начал декламировать..., а в зал продолжали просачиваться люди, при этом шумно разбирались, где чьё место... Юрский остановился и ушёл со сцены. Зрителей в итоге рассадили, Юрский вернулся: "Евгений Онегин. Часть вторая".

Плюс поняла, что безумно бы хотела увидеть Импровизатора Юрского в "Египетских ночах". (Очень люблю спектакль по ним же у фоменок).

Ну, а на сцене ещё отжигала группа "Дети Юрского"!! "В истамбуле..." - песня, которую он любил. Ну, и песни на его стихи и музыку...

И да - постоянно присутствовала в фильмах, рассказах, стихах и видео.. даже в Дарье Сергеевне... Наталья Тенякова. Куда же дядь Митя без тёть Шуры?

А перед театром Моссовета сидит Сатир. Вот схож он для меня с Юрским. Постоянно кажется, что он.

0
0
10
ИРИНА БАРАНОВА
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
20 марта 2025
Вечер памяти Сергея Юрского

Вечер оставил неизгладимое впечатление! В голове до сих пор звучат фразы Юрского из кинофильмов, его неповторимый голос. Какой талантливый, выдающийся и редкий актёр!
На днях я перечитала его биографию, ознакомилась с отзывами коллег, пересмотрела лучшие роли, отрывки из произведений, почитала стихи.
Это невосполнимая утрата для всех, кто ценит искусство, а также для простых зрителей, полюбивших его как актёра.

Главным жизненным кредо гения было – не унывать!

"Однажды наступит конец.
Никто не сможет ему помешать.
Пусть нас тысячи, пусть целая рать:
Никто не сможет ему помешать!
Так прими его данность, ты, наконец!
И живи светлой душой каждый день, как задорный юнец!"

Сергей Юрский мог бы стать цирковым артистом. «Мне было весело и увлекательно жить в цирке, любить цирк и целые годы не желать знать ничего, кроме цирка», - говорил он.
После окончания войны отца Сергея назначили художественным руководителем Цирка на Цветном бульваре. Все свое детство Юрский проводил в цирке. Но родители пророчили сыну карьеру юриста. На третьем курсе он бросил юрфак и поступил в Ленинградский театральный институт. Уже на втором курсе Юрский получил приглашение в легендарную труппу Большого драматического театра. А потом... А потом он стал тем, чьи слова и цитаты сделались крылатыми и разошлись в народ: «Инфаркт микарда, вот такой рубец», "День взятия Бастилии всухую прошел". "Любовь и голуби" – фильм, ставший родным для нашего поколения. Владимир Меньшов как режиссёр просто идеально подобрал актёров на роли дяди Мити и тёти Шуры. Боевую жену дяди Мити сыграла Наталья Тенякова, супруга Юрского. На тот момент ей было около 40, а актёру не было и 50, но он блестяще исполнил роль деревенского деда. Супруги прожили вместе полвека, до конца дней актёра.

"Маленькие трагедии", "Ищите женщину", "Отцы и дети", "Республика Шкид", «Золотой теленок», «Человек неоткуда» – это лишь малая часть его выдающихся работ.

«На всех не хватит никогда
Ни славы, ни благополучья,
Но каждый всё же в дар получит
Свои прошедшие года...»

17 марта 2025 года на главной сцене Театра Моссовета состоялась литературно-музыкальная постановка, посвященная памяти Сергея Юрского. Создала эту композицию режиссер Марина Брусникина совместно с актерами театра.

Знаменитый актёр и режиссёр Сергей Юрский отдал сорок лет своего творчества Театру Моссовета. На этой сцене им было сыграно одиннадцать спектаклей, семь из которых он поставил лично, а три были созданы по его собственным пьесам.

Александр Яцко, Валерий Яременко, Валерий Сторожик, Евгения Крюкова, Екатерина Гусева, Марина Кондратьева и Анна Гарнова читали стихотворения Сергея Юрского.
Молодые артисты театральной труппы продемонстрировали фрагменты прозы, дополненные танцевальными элементами. А одна из актрис села на шпагат, что символизировало любовь Юрского к цирковому искусству.

Геннадий Хазанов и Михаил Левитин (х/р театра «Эрмитаж) поделились забавными воспоминаниями. Хазанов рассказал, что согласился участвовать в спектакле Юрского «Игроки XXI» без колебаний, даже не узнав названия. Затем прочитал свои рифмованные размышления. Левитин процитировал своего деда, оценившего один из первых фильмов с участием Сергея Юрского как "талантливое идиотство".

Светлана Крючкова и Олег Басилашвили с большой любовью и теплом рассказывали о своем коллеге, друге в видеоролике. Они отмечали, что годы совместной работы в БДТ под руководством Товстоногова стали самыми памятными в их жизни. Оба актера с грустью говорили о вынужденном отъезде Юрского из Ленинграда из-за преследований со стороны партийных чиновников. Басилашвили подчеркнул, что город потерял один из своих символов культурной жизни.

«Мне странно,
Мне так это странно:
Я иду по шикарному коридору,
В руке моей дымит папироса.
Я ключом отпираю дубовую дверь.
Это я? Неужели?
Как странно.
Ведь это всё атрибуты взрослого,
Уверенного в себе человека...»

Музыкальный коллектив "Дети Юрского" шутя называют себя "детьми Юрского периода". Ребятам посчастливилось выступать с великим артистом на одной сцене. Они исполнил одну из любимых песен Сергея Юрского "В Истанбуле - в Константинополе".

Вышла на сцену и дочь актера Дарья Юрская. Талантливая актриса МХТ им. А.П.Чехова с блеском исполнила рассказ своего отца, "Следующий":

«Так как-то получается, что большинство моих знакомых всё свободное время лечатся. Я и сам не дурак в выходной день в одну-другую поликлинику наведаться, по аптекам пробежаться. А главное — поговорить, узнать, поахать, поохать, самому кой-чего рассказать. Масса интересного в человеческом организме»...

«...И тут открывает тебе свои бескрайние объятия МЕДИЦИНА. Сила медицины прежде всего в том, что она развивается и размножается со скоростью, превышающей любые другие организмы. Я, признаюсь, человек уже не молодой. Мне удалось, благодаря довольно давнему рождению, застать то время, когда врачей-то было всего-навсего — хирург, который режет, терапевт, который пишет, детский, который слушает трубкой и щупает гланды, и еще женский, который меня не касался. И только! А теперь!!! На каждый орган нашего тела не только специальный врач, но больница специальная. Или ЦЕНТР...»

Почтить память своего дедушки Сергея Юрского пришел внук Алексей. Он продемонстрировал виртуозную игру на фортепиано, исполнив этюд Фредерика Шопена, который обожала его бабушка Наталья Тенякова.

Большой зал знаменитого театра был полон. Пришли родные, друзья, коллеги народного артиста РСФСР Сергея Юрьевича Юрского. 16 марта выдающемуся актеру и режиссеру исполнилось бы 90 лет.
В конце показа на огромном экране появилось фото Сергея Юрского. Он смотрел на нас
из-за занавеса с цветами в руках. Зрители поднялись, долго аплодировали. И не сдержать слез в этот момент было просто невозможно. Как же тяжело осознавать, что его больше нет...

Закончить свой рассказ о любимом актере Сергее Юрском хочу четверостишием моего друга, коллеги, журналиста «Комсомольской правды» Павла Клокова:

«Расплескалась неловкая новь,
как вода в обжигающей проруби...
Вы ушли, но осталась любовь
и ее вездесущие голуби...»

1
0
9
АЛЕКСАНДР ГРИНЦЕВ
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 1
19 октября 2024
Восторг!

ШЕКСПИРГАМЛЕТ 18.10.24

Отличный спектакль!
Выразительная истинно театральная постановка! Великолепное по легкости и весёлости действо! От шекспировского «гамлета» тут конечно немного осталось, но зато много от шекспировского же «многошума» или шарльперровской «спящейкрасавицы».
Если одним словом обозначить моё впечатление от спектакля, это будет слово «восторг»!
Спасибо театру!

0
0
10
ДАРЬЯ КУСТОВА
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
2 августа 2024
Светлый спектакль

"МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ" - музыкально-драматический спектакль в Театре Моссовета, Театр Моссовета, где передана биография архиепископа Луки, чья жизнь взывает восхищение и уважение. Всю жизнь он разрывался между призвание священнослужителя и своим долгом и полученной профессией хирурга. Отказавших от почестей и комфортной жизни, он добровольно принял для себя решение - служение Богу и людям. Спектакль биография о том, как Лука стал покровителем врачей, где музыка тут является одним из главных действующих лиц.
В главной роли святителя Луки — Иеромонах Кирилл. Прекрасная и талантливая Екатерина Гусева, заслуженная артистка России, исполняет роль жены архиепископа Луки Анны Ланской и Софии Белецкой, вырастившая его четырех детей. Также в спектакле приняли участие Праздничный мужской хор Данилова монастыря и Большой детский хор имени В.С. Попова. Очень красивые голоса и солисты. На протяжении всего спектакля они ведут зрителя по жизненному пути архиепископа, а на экран проецировались фотографии Святого Луки Крымского и его жизнь.
В спектакле мы слышим как церковные песнопения, так и советские революционные песни, соответствующие каждому этапу истории России.
Очень понравилось песня "Мама" в исполнении Екатерины Гусевой, на столько тонко и пронзительно. Великолепный хор, прекрасные голоса и солисты, замечательные музыканты.
Завершает спектакль песня "Между небом и землей"- лирическая и очень красивая.
Спектакль о вере, о борьбе с собой и с окружающей действительностью, с людскими страхами и преградами. Как все преодолеть и обрести силу жизни. Жить без страха и найти свою дорогу к счастью. Жить, любить и верить. Мечтать и никогда не сдаваться. Спектакль очень светлый, оставляет большой отклик в сердцах зрителей.

0
0
10
Софья Тимонина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 июля 2024
Лучший театральный вечер

Посетили с мужем театр Моссовета и остались в полном восторге. Были на спектакле "ШЕКСПИРГАМЛЕТ". Митя Федоров, Евгения Крюкова, Константин Юшкевич поразили своей игрой! Чувствуется рука мастера - художественного руководителя театра. Спасибо большое за подаренные эмоции! Обязательно вернемся!

0
0
10
Марина Осипова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
20 июля 2024
Ярко и стильно или "Тартюф" в Моссовете

Недавно попала на премьеру 101 сезона театра Моссовета - "Тартюф" (режиссер Марчелли). Как быстро пролетели 2 часа, а значит, спектакль удался! Прекрасная игра актеров. Дарья Балабанова стала открытием, идеальное попадание в Эльмиру. Однозначно рекомендую этот спектакль на сцене под крышей.

0
0
10
АННА ИШУТКИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 июля 2024

Очень хочется хотя бы на пару часов отдохнуть от реальности, и в этом помогает театр! Мой любимый — Моссовет! Очень люблю спектакль «Бесприданница», ходила несколько раз. Лариса Огудалова в исполнении Беловой очень понравилась, она живая, яркая и запоминается!

0
0
10
Пользователь Афиши №5984289
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 июля 2024
Смелость и визуальное совершенство

У этого театра бесчисленное количество плюсов — и актеры, и уникальные видение режиссера, и необычные находки постановки. Спектакли говорят с нами на языке абстракции и провокации, поднимая серьезные социальные проблемы, в каждом есть дополнительное дно, но все это сопровождается зрелищностью и эстетической утопией.

1
0
8
Кирилл Устинов
19 отзывов, 22 оценки, рейтинг 8
4 мая 2024

Театр немного отстаёт от современности - повсюду сквозит бедное наследие СССР невзирая на местоположение в центре Москвы. На сцене не функционирует занавес, смена декораций происходит на глазах у зрителей. В настоящее время вся прилегающая территория огорожена - идёт благоустройство.

Отсталое техническое оснащение является своего рода и плюсом - актёрская речь звучит без микрофонов. Натуральная игра как она есть. В фойе из чёрного рояля слышна ненавязчивая живая музыка.

В моём случае впечатление вытянул блестящий спектакль "Дядя Ваня" с популярными киноактёрами. Иначе я был бы не слишком рад вернуться сюда ещё раз.

0
0
10
Денис Воронов
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
2 апреля 2024
Моссовета играюче хорош

Театр Моссовета внешне и интерьерно такой классический театр в хорошем смысле слова. Был в нем на 8 постановках. Все зашли в диапазоне 7-10/10, но все разные: то классика жанра, то её новая интерпретация.

Последний раз сходили на гоголевских Игроков в режиссуре Пархоменко. Для меня это первое знакомство с произведением как таковым. И в той форме, в какой я узнал их в Моссовете, мне вкатило на ура. Динамично, стильно, смешно.. философски. Сплошная феерия обмана, который воспринимается как должное) группа сильнее одного; маленький человек, если тихо, но уверенно едет (портье), может быть дальше амбициозного дельца (гг — Ихарев-Савкин).

Но, что мне прямо-таки запало в душу — я никогда не видел такого убедительного принятия несправедливости мира и его порой сомнительных правил, как в концовке этой постановке. Это буквально несколько секунд на лице главного героя перед концом спектакля. Перед Савкиным снимаю шляпу.

Моссовету процветания загляну еще

0
0
10
Пользователь Афиши №5891148
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 марта 2024
"Игроки"

"Игроки" - яркий динамичный спектакль. Держит все внимание до самой развязки. Очень понравилось интро как взаимодействие с публикой и лишние пара минут для опаздывающих, которые почти всегда есть

0
0
10
Марина Демина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 марта 2024
«Игроки»

Это было похоже на кино.
Игроки. Как бы так без спойлеров, да описать, что я видела…

На ум приходят образы. Какая-то спутанность, все в тумане. Или это сигаретный дым? Я сижу за карточным столом, невидимкой попала на закрытую встречу.

Внимательно слежу за игрой, замечаю неладное, чувствую напряжение. Я смеюсь, но напряжение не уходит. За этим столом происходит то, что я вижу? Или не совсем.
Двойной блеф? Тройной блеф? Невинные овечки, злодеи, все они смешались в колоде, и мне ни за что не угадать, кто есть кто. Они просто говорят. Нет, они дурят друг друга!
Они… играют. Играют в игру, играют роли, играют.. и со мной - в кошки мышки. И мне почему-то так приятно быть пойманной…

Моё сознание, пресытившееся контентом и скучающее по новизне, кричало: «обманите меня!»
И выхожу я оттуда с возмущением : «Меня обманули!»

0
0
9
Валерия Бурлаченко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 августа 2023

Обновленный репертуар для молодой аудитории и доступные цены сделали театр Моссовета местом, куда можно прийти и молодежи. Я посетила бесприданницу – современную интерпретацию классической пьесы, и это было захватывающе. Художественная постановка, актерское мастерство и музыкальное сопровождение были на высочайшем уровне. Весь опыт посещения театра был незабываемым, и что особенно радует, это то, что цены на билеты были вполне доступными. Теперь театр Моссовета стал местом, где молодые люди могут открыть для себя мир искусства и культуры.

0
0
10
Александрова Светлана
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 августа 2023
Спасибо театру "Моссовета" за хорошее настроение и уют)

Знаете, у нас с подругами есть традиция посещать театры в свободное время. И вот мы взяли билеты на 8 любящих женщин. И это был такой потрясающий вечер. Игрой актеров были впечатлены, а уютный сад и очаровательный балкончик на 2 этаже, на который можно выйти в антракте, добавили атмосферы)

0
0
1
Пользователь Афиши №5623977
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
18 апреля 2023
ХАЛ ТУ РА!

В театр Моссовета 15 апреля 2023 года пошла на спектакль "Соло для часов с боем" с желанием посмотреть на игру Анатолия Васильева, Ольги Остроумовой, Леонида Фомина, Александра Голобородько, Евгения Стеблова. Эти именитые актёры меня разочаровали: спектакль пресный. Не увидела и намёка на талант. Может, любовь публики так их развратила, что они не считают нужным играть свои роли? Молодые актеры (Алексей Трофимов, Екатерина Девкина) - бездарность.

1
0
10
Ольга Агафонова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 декабря 2022

Один из моих самых любимых театров. Очень люблю особенно его старые постановки, который ставил еще Хомский П.О. (в т.ч. Иисус Христос-Суперзвезда, Странная история доктора Джекила и мистера Хайда, Опасные связи и другие). Хотя есть и новые интересные постановки, в том числе, интересно ставят классику (Волки и овцы, Идиот, Горе от ума (!) - просто восторг).
Очень хорошие артисты. Удобный уютный зал.
Приходите, не пожалеете.

0
0