Москва

Все отзывы о театре в Москве «Театр.doc»

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1167
20 января 2003

Год назад драматурги Елена Гремина и Михаил Угаров придумали театр документальной и социальной пьесы — Театр.doc. Под идею арендовали подвал в доме по Трехпрудному переулку, где живет их подруга Ольга Михайлова, — и поехало. За год выпустили десять премьер — абсолютный рекорд страны (последняя — «Большая жрачка» — про то, как снимают ток-шоу). Кроме этих спектаклей, похожих на художественные акции, приглашали собственно на акции — Ингеборга Дапкунайте читала пьесу заключенной из женской колонии, дауны из «Театра простодушных» играли сценки по мотивам Гоголя, критик Григорий Заславский приводил трех заложников «Норд-Оста», а московские чернокожие студенты рассказывали, каково им живется. Из рассказа московских чернокожих вытекало, что живут они непросто, но дико весело. Примерно так же, как и сам Театр.doc.

16
0
10
ЕЛЕНА СОКОЛОВА
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2
7 сентября 2025
Злободневный

Вы любите злободневные спектакли?

На выходных открыли театральный сезон , посмотрели спектакль "Рыба" Театр.doc Москва режиссера К. Решетняк по пьесе К. Осиповой.

«Рыба» – история трех женщин , за которыми стоит целое общество покалеченных своими возлюбленными.

Да, бьет значит не любит, слава богу, это стало очевидно. Хорошо, что поднимают тему абьюза в центре города.

Я очень чувствительная и сопереживала героиням весь час спектакля. Тяжёлое чувство во время просмотра было разбавлено юмором, неожиданными реакциями, пластикой героев, музыкой. Женская музыкальная арт-панк группа "Стенгазета" создавала саундтрек к этому бунту.

"Театр док" славится своими актуальными спектаклями, таким и должен быть театр: дерзким, злободневным. У них 2 площадки. Эта постановка была на Лесной на Белорусской, недалеко от работы.

0
0
10
ЮЛИЯ ИПАТОВА
25 отзывов, 28 оценок, рейтинг 11
5 июля 2025
«Событие» как текст и как тело: спектакль Артёма Томилова сквозь личное и политическое

Спектакль «Событие», Фестиваль автофикшна «я-театр» - 1 - 6 июля 2025 в Театре.doc.
«Событие» как текст и как тело: спектакль Артёма Томилова сквозь личное и политическое.
«Я хочу, чтобы текст стал событием, а событие — текстом»
— Артём Томилов
В спектакле Артёма Томилова «Событие», как и в книге Анни Эрно, сам термин становится многослойным эвфемизмом. Он одновременно обозначает и нежелательную беременность и аборт — вынужденный, стигматизированный, скрываемый, — и то, что не называют вслух в современной России: войну. Тело женщины и тело страны становятся ареной чужого вмешательства. Контроль, который предъявляется как «норма» или даже как забота, оказывается насилием.

За «Событием» спрятана сама логика насилия, нормализованного, институционального, обыденного. Логика власти над телом — женским, мужским, национальным. Это слово, за которым скрываются принуждение, стигма, запрет, изоляция. Это слово, которое говорит, но ничего не называет. И в этом его опасность.

Государство, контролирующее тела, неизбежно вторгается в жизни. Репродуктивные запреты, дресс-коды, запрет на ЛГБТ, обязательная служба, мобилизация, риторика «рожай для Родины» — это одно и то же насилие, обращённое к разным группам. Пандемия была прологом к этому вторжению — глобальный эпизод обнуления личной автономии, про который предпочитают не вспоминать.

Спектакль Артёма Томилова по книге Анни Эрно работает с несколькими слоями одновременно. Первый — личный, женский, предельно телесный. Но сразу под ним обнаруживается нечто большее: система, в которой личное регулируется и подчиняется — не заботе, а идеологии.

Анни Эрно описывает Францию 1963 года. И хотя с тех пор прошло шестьдесят лет, механизм остался: тело — в первую очередь женское — продолжает быть объектом контроля. В одних странах — через запрет абортов и противозачаточных средств. В других — через принуждение к рождению, как элемент демографической политики. Где-то вводят «дресс-код» на законодательном уровне, где-то приравнивают отказ рожать к предательству национальных интересов. Всё это — не просто социальная мораль. Это политика.

Спектакль, созданный в Москве в 2024 году, оказывается зеркалом этой политики. Москва в нём — не только место действия. Это столица воюющего государства. Это город, где ещё можно спрятаться от мобилизации, отсрочить призыв, попытаться остаться невидимым. Артём, герой спектакля, живёт в Москве, хотя вероятно имеет постоянную регистрацию в Омске или Питере. Этот выбор — не просто бытовая деталь, это стратегия выживания.

Воинская повинность — не что иное, как прямое вмешательство государства в тело. Призыв — это мобилизация не только мужской жизни, но и мужской смерти. Парадоксально, но и мужчина в патриархальной системе оказывается не субъектом, а ресурсом. В этом смысле контроль над телом универсален, просто формы его разные: женщинам — запрет абортов, мужчинам — призыв на войну.

Добавим к этому ЛГБТ-запреты, стигматизацию сексуальности, попытки «нормализовать» частную жизнь. Всё это — звенья одной и той же цепи. Цепи, которая удерживает не только женщину, но и общество в целом в рамках «правильной» биографии: гетеро-брак, дети, служба, покорность. Жизнь по инструкции.

Аборты в спектакле — это не тема, это нерв. О них не говорят — и это уже симптом. Даже в обсуждении после спектакля, одна из организаторок была в футболке с надписью «Что скажут люди?» — риторический вопрос, подменяющий собой любой разговор о праве женщины на автономию. В книге Эрно героиня остаётся одна. Даже окружённая людьми, она не получает сочувствия. Отношения, в которых она находится, или находилась, не становятся опорой. Более того, о мужчине, ставшем отцом ребёнка, не говорится ничего — и это тоже симптом: вся ответственность, все последствия ложатся на женщину.

Этот перенос ответственности и одновременно её обнуление — ещё одна черта политического насилия. В спектакле это проявляется и в истории Артёма и Насти: они рядом, но они не слышат друг друга. Артём читает рассказ Насти о смерти её отца только после расставания. Он замечает её пометки в книге, но — слишком поздно. Это частная история, но она про то же: про несостоявшийся диалог, про изоляцию, про неспособность или нежелание услышать. А без диалога только отчуждение и пустота, и разрыв. «Эти подчеркивания напоминают мне, что в уже начале отношений я имел перед глазами всю информацию о взглядах Насти на реальность, но почему-то не воспринял их на глубинном уровне, позволив всему прийти в кризис, уже не в первый раз в отношениях с женщиной».

Фон спектакля — реальность 2022–2024 годов. Москва. СВО. Мобилизация. Угрозы ядерной войны. Это уже не аллюзия, а факт. Как в книге Эрно упоминается убийство Кеннеди — как знак того, что «большая история» идёт фоном к личной трагедии, — так и здесь: война становится шумом за кадром, с которым надо жить. Угроза, которая «привычна».

В этом смысле спектакль говорит о травме не как о чём-то исключительном, а как о состоянии. О норме. О «событии», которое уже не воспринимается как событие, потому что происходит с нами слишком долго. И в этом его страшная правда.

Важно и то, что беременная актриса (Алёна Митрошина) играет роль, связанную с темой аборта. Это не противоречие. Это маркер свободы. Арно, как известно, тоже стала матерью. Спектакль — не манифест чайлдфри. Это манифест права на выбор.

Право на тело. На жизнь. На неприкасаемость.

На то, чтобы не быть объектом чужого контроля — ни через законы, ни через мобилизацию, ни через стигму.

Спектакль Томилова — это не «пьеса по книге». Это прямая политическая работа. Спокойная, точная, без лозунгов, но с прямым нервом. И в финале становится ясно: события становятся текстами, а тексты — событиями, только когда мы даём им имя.

1
0
10
МАКСИМ ЧЕКАЛДИН
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 апреля 2025

Недавно посетил Театр Doc, где увидел потрясающий спектакль «Кантград»! Каждый момент на сцене был наполнен волшебством и искрой таланта актеров. Это был не просто спектакль, а настоящее погружение в мир искусства. От всей души рекомендую всем посетить театр Doc и насладиться таким великолепным искусством!

0
0
10
АНДРЕЙ ЕПИХИН
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
22 марта 2025

Были с девушкой на нескольких постановках "ЧёрноеНебоБелое". Остались в восторге и от спектаклей, и от самого театра. Внутри царит очень тёплая и приятная атмосфера, а персонал радует своим радушием и вежливостью. 10/10, обязательно придём ещё!

1
0
3
Елена С
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
15 марта 2025

На троечку. Второй раз не пойдём.

Зашла посмотреть отзывы после первого посещения театра, спектакль «жизнь *нутых».

1. Что удивило, зрители со спортивными рюкзаками, джинсы и кроссовки, толстовки.
Народ вскочил с мест, практически в моменте, когда актеры развернулись спиной, после выхода на поклон.
2. Зал с неаккуратно проклееными бумажным скотчем окончания ступенек.
3. Спектакль начали позже, дождались последних опаздунов.
4. В спектакле - ощущение, что не пошли на глубину, поверхностно, попсово.
Создалось впечатление, будто был разгон этюдов перед началом театрального занятия.

Возможно, не повезло со спектаклем.

0
1
10
ОЛЕСЯ ПИНЧУК
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
9 февраля 2025

Уже 2 раза приходила в этот театр, и каждый раз остаюсь очень довольна. Атмосфера уютная и домашняя, а персонал весьма душевный и приветливый.
Спектакли... Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Да что уж там, лучше сто раз увидеть!
Отдельно хочу поблагодарить всех сотрудников за создание такой замечательной площадки для творчества. Надеюсь, что этот театр будет продолжать радовать нас новыми постановками и талантливыми актёрами. Обязательно буду возвращаться сюда снова❤️

1
0
10
ВЕРОНИКА СМАГЛЮК
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
17 января 2025
Театр.doc - это комьюнити

В Театр.doc была только на двух спектаклях в обоих филиалах, но для меня - это уже пространство, где важные темы проговариваются открыто и без прикрас.

Понравилось, что нет привычного разделения на сцену и зрительный зал, но при этом нет такого постыдного включения зрителей, от которого только неловко бывает.

"Баба Яга. Умри правильно" — очень экзистенциальный спектакль о выборе и границах свободы, общественных ожиданиях, цене права быть собой. Много взаимодействия с залом.

"150 причин не защищать родину" — спектакль, после которого хочется долго молчать, мы даже сходили выпить.
Не дал готовых ответов, но помог задать вопросы и поискать своё место в происходящем.

Театр.doc - это комьюнити, место силы, здесь слышат. Пространство, где не страшно быть собой, думать, задавать вопросы и искать ответы.

1
0
10
СВЕТЛАНА ТАГАШОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 января 2025
История Зигфрида и Брунгильды

Уже давноя собиралась написать о своих впечатлениях о спектаклях Ксении Зориной и вот сегодня, после спектакля "История Зигфрида и Брунгильды", наконец-то решилась. Если подойти формально, то это корооткая, всего 1 час, постановка в жанре сторителлинг, основанная на средневековых мифах. Для любителей скандинавских саг и сильных эмоций,выражаемых минималистскими средствами. Это история о любви, которая так нужна нам всем. Но как быть, если случается такая любовь, которая возвышает и низвергает в бездну, заставляет терпеть невыносимое и соединяет с самым ужасным и прекрасным? Этот час постановки я не замечала времени... Какие же они прекрасные, великие и несчастные, герои и актеры. Я почти плакала в конце, хотя считаю, что уже почти ничто не способно так меня взволновать. Я вынырнула в реальность после спектакля и снова готова была вернуться. Попробуйте и вы)

0
0
10
Данила Обухов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 ноября 2024

Великолепный театр! Крайне нравятся экспериментальные постановки. На одной из них ("Что делать с выгоранием") довелось побывать. Спектакль шел чуть больше часа, но сюжет был раскрыт на всю 1000%. И каждое, каждое слово било в самое сердце. В персонажах узнавал сам себя.

0
0
10
ВЛАДИСЛАВ КОЛИСНИЧЕНКО
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
9 ноября 2024

Театр Док

Не лучшая и короткая рецензия на самый самобытный и удивительный театр Москвы. Все мои знакомые лестно отзываются о «Доке», мне удалось попасть на «Из жизни ***нутых» и значение «док» раскрывается в полной мере. Ибо на сцене мы видим буквально себя же, с жирными каплями смешного абсурда, нелогичности и дикости, все с бесчувственными лицами потрясающих актеров, которые выходят из образа только на второй поклон. Документальность, которая показывается на сцене, живыми актерами - это уникальный эксперимент и с каждыми новыми спектаклями, они доказывают успешность замысла. Браво!

0
0
10
ОЛЕСЯ СМОЛКОВА
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
9 ноября 2024

прекрасный театр! душевно и по-домашнему

очень талантливые ребята делают здесь спектакли

спасибо за вечера, проведенные в вашем чудесном обществе!

0
0
9
Пользователь Афиши №5880349
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг -1
5 октября 2024

"Поиск", театр ДК ЗИЛ в Доке
Классно. При всей нелюбви к интерактивам(опыт был так себе) .
Заинтересовала тема. Пропал молодой парень. Его ищут мама и бывшая девушка, натыкаясь на стену и находясь в состоянии полной неопределенности.
Удивило исполнение.
Всего две актрисы и очень живой маленький зал. Здорово получилось!
Подобные темы по-настоящему проживаются только в камерном варианте.
И это был отличный опыт.

0
0
10
ВЯЧЕСЛАВ ФЕОКТИСТОВ
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
1 октября 2024
Очень любим этот театр

Несмотря на разный опыт посещения театра.док - есть яркие и интересные постановки, а есть те, которые забываешь спустя пару часов - возвращаемся сюда снова и снова, чтобы пережить новые впечатления и эмоции. Спасибо Вам!

0
0
10
Александр Кривошеев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 сентября 2024
Прекрасный театр с очень яркими проектами

Очень рад, что существует Театр.doc. Неоднократно бывал на их постановках и проектах, последний раз - на спектакле театра "Черноенебобелое", который очень люблю с давних времён.

Рад, что в Москве есть такой даже не только театр, а культурный центр (как бы пафосно не звучало), в котором можно знакомиться с новыми постановками и открывать имена. Спасибо вам!

0
0
10
ЯРОСЛАВНА ЕФРЕМОВА
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 4
4 августа 2024
Игрушки Бертрана театра чёрноеНЕБОбелое на сцене Театра.doc

Спасибо Театру.doc за то, что открыли для меня театр чёрноеНЕБОбелое, спектакли которого этим летом 2024 года идут на этой сцене!

"Игрушки Бертрана" - гениальный спектакль.🙏🏻 Настоящее Искусство. С первой секунды замираешь и смотришь с открытым ртом.

Помню, лет 25 назад я услышала об этом театре и всё думала сходить на их спектакль. Но почему-то не случилось. А потом они как-то пропали из поля зрения.

Театр создан в 1988 году режиссëром Дмитрием Арюпиным (Доктор Да) и Марчеллой Солтан, выпускницей эстрадного отделения циркового училища.
Спектаклю почти 30 лет.
На сцене только 2 актëра - Марчелла и Илья Беляков.

Это очень сильно, тонко. УЖАСНО, КОШМАРНО красиво! Это не развлекалово. Это именно Искусство. Как всегда, не для всех. ))) Я - в полном восторге! Просто захлëбываюсь! Браво!!!

Смесь пластического театра, пантомимы, цирка, комедии дель арте. Ночных кошмаров, от которых цепенеешь и стынет кровь, а тело не может пошевелиться, фантомов, приведений, галлюцинаций, шизофрении и потустороннего. Мистика, символизм, сюрр...
Марчелла - настоящая ведьма, прекрасная и ужасающая.

Спектакль рождает множество ассоциаций:
полотна символистов и прерафаэлитов (Франц фон Штук, Эдвард Берн-Джонс, Одилон Редон, Арнольд Бёклин, Джон Эверетт Миллес, Жан Дельвиль, Макс Клингер...) и современных художников мистиков Арона Вайзенфелда и Альфреда Кубина, Гойи и Босха, спектакли Полунина, пластика Сигаловой, линчевские красные складки занавеса из Twin Peaks и потусторонняя комната за ними с мигающим светом и танцующим карликом, фильм "Клетка" и фильм "Господин оформитель" с той же эстетикой и музыкой Курёхина...

Да, музыка и звуковые эффекты тоже потрясающие!
Art Zoyd (вау!), Biota, Alfred 23 Harth, Coil, Александр Копейкин - люди, о которых ранее я ни разу не слышала, очень рада, что узнала.

Свет. Минимализм, тени, выбеленные лица и руки. Потрясающе костюмы с секретами для спецэффектов.

Бертран и его игрушки. Бог, кукловод и люди-марионетки. Люди на ниточках или висельники? Ниточка, соединяющая нас с Богом - удавка или серебряная нить света? Бертран и жалеет, и ломает игрушки. Опять жалеет и потом пожирает их, рвёт. Этот Бертран - сумасшедший, уродливый старик, кукловод, он бог?

Марионетки дёргаются на ниточке то в предсмертных судорогах, то пытаясь возродиться, встать на ноги, танцевать и радоваться. Пьеро, возрождаясь, превращается в злого великана, во Франкенштейна.
Второй персонаж (всего 2 актёра на сцене) - неугомонная Коломбина? Только больше похожая на сумасшедшую, но весьма активную старуху-нежить. Она играет с умирающим или уже умершим Пьеро и пытается оторвать ему голову, а потом себе - руку. Игра с телом. Тело - временный дом для души и не всегда понятно, что с ним и со всем этим делать. Оно зачастую даже мешает.

В спектакле нет слов. Но много потрясающей музыки и звуков. Только в конце беснующаяся кукла в руках чудовища, которое её жалеет, а потом пожирает от непонимания, что с ней делать - она ведь пытается сбежать и быть самостоятельной - постоянно кричит: Я! Я! Я!

Это только часть того, что разглядела в этих пластических картинах я. Возможно, кто-то увидел что-то другое.

И ещё: всплыло столько ярких образов, воспоминаний и впечатлений от экспериментальных творческих работ 90х! 90е, которые я обожаю и о которых вспоминаю с большой любовью (я опять в меньшинстве). Тогда было очень много вдохновения, свободы, талантливых людей вокруг, которые беспрестанно что-то выдумывали и создавали, не было никаких границ для воплощения их фантазий.

Эстетически - просто взрыв мозга!🔥💥 КАК они это сделали?! Очень хочется продолжения! 👏🏻👏🏻👏🏻

0
0
10
Пользователь Афиши №5927547
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 апреля 2024

Первый раз посетили театр на Лесной. Очень интересный формат. Маленький камерный зал. Отсутствие сцены как таковой, просто небольшая площадка. Великолепная игра актеров. Был бы я театроведом, я бы заметил - вот оно воплощение чистого театрального искусства, без пышных декорация, без чопорности, без пафосного фойе и буфета с шампанским, ничто не мешает восприятию действа. От души сыграли, а мы от души насладились. Супер! Огромное спасибо!

0
0
10
Пользователь Афиши №5858647
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
8 февраля 2024
Отзыв о спектакле «Человек из Подольска»

Спектакль достаточно приближен к книге , а все отклонения от сюжета крайне забавные , уместные и не менее абсурдные:) Замечательно отыграны характеры героев, актеры прекрасны! На мой взгляд лучший комедийный спектакль за последнее время в Москве, что довелось увидеть)

0
0
10
Елена Столбикова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
16 января 2024
Отзыв о спектакле «Я рожаю»

Была в Театре.Doc 16.01 на спектакле «Я рожаю!». Спектакль, который дарит все эмоции: от слез до безудержного смеха. Тщательно подобранный, живой, рассказанный живыми людьми материал - от того это так актуально, узнаваемо, а благодаря деталям, неповторимо! Спектакль для всех, он универсален и не может не найти отклик в людях! Большое спасибо!💐👏👍

1
0
10
Валерия Столбикова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 января 2024
Отзыв о спектакле «Я рожаю!»

Здравствуйте. Была с родными 16:01 в 20:00 в Театре.Docна спектакле «Я рожаю!». Хочу поблагодарить артистов и создателей этого замечательного творения! Я давно не видела, чтобы была такая легкость, свобода, острота, юмор, сердечное отношение и душевное подключение за 1ч20минут. От декораций до текста, всё, каждая деталь этого спектакля в моей памяти и сердце! Огромное спасибо! Хочу заметить, что на первый взгляд кажется, что это спектакль больше направленный на женщин, так вот, уважаемые мужчины, это не так! Идите и смотрите, сейчас хорошие спектакли нужно «искать», я отыскала, рекомендую!

0
0
10
Пользователь Афиши №5826801
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 января 2024
Вкус фламенко в Театре Doc

Под Рождество театр устроил праздник - бомбический авторский концерт Ивана Антонова, максимально далёкий от голубых огоньков, за что им и спасибо!! Фламенко, Ахматова, Рильке, музыка из спектаклей Испанская баллада (Ленсовета, СПб) и Второе пришествие курьера (Док, Мск).

0
0
10
Varvara Vaganova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 января 2024
Спасибо за театр слова!

Были на спектакле "Солнечная линия" по Вырыпаеву, ушли с хорошими впечатлениями. Не перегружен декорациями, звуком, светом, во главе - текст. В спектакле были места, где можно было отойти от происходящего на сцене и поговорить с собой - это важная характеристика. Близкая история, очень человеческая

0
0
10
Пользователь Афиши №5797666
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 декабря 2023
“я как Алиса устал удивляться»

спектакль плавно срезонировал с окружающим, спасибо актерам)

0
0
10
Пользователь Афиши №5776179
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 ноября 2023
Любимый театр

Посещаем театр всей семьёй достаточно регулярно. Спектакли очень разноплановых.
Смотрели "Что делать с выгорания",
"Пушкин и деньги" , спектакли построены на диалоге со зрителем, глубокие,заставляет задуматься.
Отдельно понравилось "Хрупкие времена" Стихи и песни, разговор о важном.
Ходили на цикл спектаклей по русским сказкам, в нихтзаложен такой глубокий и смысл, столько знаний о мире и жизни.
Рекомендую "Путь дурака" и "Баба Яга".Это больше, чем спектакль, это встреча с собой и возможность перезагрузки.

0
0
10
Пользователь Афиши №5742509
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 октября 2023
Настоящий театр

Была на премьере «Что вы делали вчера вечером?»: сильно, талантливо и со смыслами!

0
0
...