Один из самых молодых и талантливых театров Москвы. И уж точно — самый любимый. Труппа возникла чуть больше десяти лет назад из второго поколения «фоменок» — выпускников мастерской Петра Фоменко в РАТИ (ГИТИС), девяти актеров и четырех режиссеров, решивших остаться вместе. Собственная площадка появилась в здании бывшего кинотеатра «Киев» на Кутузовском проспекте в январе 2000 года. Лучшие спектакли — постановки Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Бориса Вахтина, «Семейное счастие» Льва Толстого и сцены из «Войны и мира», «Безумная из Шайо» Ануя, композиция «Египетские ночи». Чеховские «Три сестры», поставленные силами «фоменок» первого призыва, были номинированы на последнюю «Золотую маску». Три сестры в нем — Галина Тюнина и сестры Кутеповы, Полина и Ксения.
Как только началось действие спектакля "Пугачев", поставленного Фёдором Малышевым на сцене театра Фоменко, в моем мозгу начала биться пушкинская фраза "русский бунт, бессмысленный и беспощадный". И эта мысль так и сопровождала меня до финала. Но спектакль Фоменок поставлен вовсе не по "Капитанской дочке" Александра Сергеевича, а по драматической поэме Есенина. Художник-постановщик Евгения Шутина выстроила на полутемной сцене подвижную конструкцию, сложенную из бурелома, а в руки каждого бунтовщика вложила толстую кривую палку как будто из этой стены вытащенную. На стене будут вешать и распинать, палками будут убивать и защищаться. А чего вы хотели от спектакля о русском бунте? "Приветствую тебя, мятеж свирепый!".
Начинается спектакль и мы сразу же оказываемся во власти есенинской поэзии, ошеломляющей ярчайшей образностью и напором страстей. В воздухе витает ощущение трагической вспышки мятежа, дикое необузданное войско ждет своего предводителя, и он возникает почти из ниоткуда. Пугачев Владимира Свирского как дикий зверь, всегда готовый к прыжку, привыкший, что опасность может крыться за каждым кустом, не расслабляющийся даже во сне. Этот мятежный казак, почуял вдруг зов судьбы, увидел вдруг свое предназначение в назревшем бунте.
Драматическая поэма - не историческое исследование. У Есенина в поэме нет ни одной женской роли - пугачевщина не бабий бунт. Спектакль театра Фоменко абсолютно мужской, но авторы постановки вывели на сцену плакальщиц. В тяжелые времена всегда есть о ком поплакать, а когда на Руси времена были легкими...
Движения всех персонажей спектакля точны и выверены, хореограф Виталий Довгалюк поставил сметающую все и вся лавину ненависти восставших, силу их "озлобленных сердец". И в каждом слове вчерашнего каторжника Хлопуши (Тагир Рахимов), слышится такая же душевная мощь, такая же эмоциональная энергия. В спектакле физически чувствуешь невероятное напряжение страстей, чувствуешь наивысший взлет человеческих переживаний, чувствуешь ужас, гнев, благородство и низость героев постановки.
Существует мнение, что Есенин писал образ Пугачева с себя, оделив его обнаженным восприятием жизни. Драматическую поэму "Пугачев", можно назвать Евангелием от Есенина.
Бунтовщики готовы вернуться под гнет властей, лишь бы остаться в живых. Плата за возвращение - жизнь Пугачева, спасавшего их от беспредела. Емельян понимает, что его сподвижников, которые отчаянно хотят жить, смерть уже победила. И потому в момент смерти он не о себе думает, а жалеет своих убийц: "Дорогие мои... дорогие... хор-рошие...".
"И тогда Иисус сказал: “Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят”.
"Пугачева" у Фоменок смотреть нелегко. Этот спектакль создан не для того, чтобы зрители могли приятно провести вечерок. Этот спектакль создан, чтобы заставить вашу душу трудиться и сопереживать.
Спектакль «Двадцать третий» в театре Мастерская Петра Фоменко, по мотивам романа Ремарка «Черный обелиск». Идет больше 3-х часов и это не утомительно! Если честно, то мой период интереса к Ремарку уже давно прошел. И построенный им обелиск – это напоминание о том, как травмированы люди войной, как сложно им в мирной жизни и как легко людей в состоянии неопределенности вести за собой. Произведения Ремарка - «психотерапия» поколения прошедшего первую мировую войну и сообщения обществу о необходимости помощи при ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство).
С этим бэкграундом я и смотрела спектакль. В нем, на мой взгляд, очень много отличных находок, цвета schwarz-rot-gold (черный-красный-золотой) это и цвета немецкого флага и различных социальных слоев общества, и разных уровней морали и нравственности внутри которых, тоже есть свои оттенки.
Есть два героя в спектакле, которые очень цельные, и выглядят по-своему привлекательно, потому что они не мучаются, не совершают переходов. Это акробатка Герда и пастор. Главный герой, он же рассказчик, Людвиг примеряет к себе все цвета старается каждому соответствовать, но что-то всегда не сочетается.
Большой черный обелиск, лучший памятник гробовщиков, установили на могиле дамы из дома терпимости, как большой памятник «потерянному» человеку, судьба, которого – это путь многих людей этого поколения.
Впервые посетила театр "Мастерская Петра Фоменко" спектакль "Бесприданница".Билеты были куплены ещё в начале января, так что спектакль долгожданный.В начале спектакля произошёл дыхательный спазм и я начала задыхаться.Пришлось выйти из зала, чтобы не мешать просмотру другим зрителям.Когда я вышла в коридор, меня сразу встретила девушка, которая не отрываясь от телефона, не по интересовавшись, что случилось, не предложив помощь, сразу объявила:"В зал войти вы больше не сможете".Выпив чашку чая в буфете и восстановив дыхание я попыталась вернуться на своё место, но дорогу мне перегородила таже девушка и администратор Калуга Николай Сергеевич, который пояснил мне, что согласна правилам данного театра вернуться в зал до антракта я не могу.В общем вместо своего места в партере около сцены мне был предложен балкон.Учитывая то, что у меня плохое зрение с которого мне практически ничего не было видно.Поразило бесчувственное отношение работников театра к зрителям!Не рекомендую данный театр для просмотра!Жаль потраченного времени и денежных средств!
Буфет - просто бомба, чуть ли не ресторан! Общие пространства театра - светлые, наполненные воздухом.
Сцена пыльная, декорации и кос тюмы плохие, зал маленький и тёмный, актёры переигрывают.
Лучше бы они ресторан открыли, в общем.
Мне очень нравится этот театр. Прихожу сюда не первый раз, и каждый раз выхожу с потрясающим настроением! Каждая пьеса интересна, легка и помогает о чем-то новом задумываться каждый раз. Рекомендую)
«СОН в летнюю ночь», или «Не любите, граждане! И дольше проживёте».
6 января 2017, когда в Москве свирепствовали морозы за 20 градусов, мы с предвкушением чуда поехали в Театр Фоменко на Кутузовском. Надо сказать, что нашему появлению на спектакле препятствовала не только погода, но и несовершенства транспортной системы столицы. Так, например, маршрут, который нам выдал гаджет, оказался неверным, и мы не смогли съехать с третьего кольца и оказаться на набережной Шевченко. Долгие блуждания по Кутузовскому туда и обратно в попытке развернуться привели к опозданию в театр, но не тотальному.
Мы первый акт сидели на балконе, и в этом оказалось счастье, потому что когда во 2-ом акте мы пересели в партер, то чары окончательно развеялись. Чары, в общем-то, развеялись ещё в первом акте, когда мы стали свидетелями слабой актерской игры.
Герои комедии Шекспира, а именно, две молодые пары, чьи любовные страдания и составляют основной романтический сюжет пьесы, оказались издали совершенно неразличимы. Если бы не разные имена, то было бы сложно распознать Елену от Гермии, а Лисандра от Деметрия. Если бы не активное передвижение актёров по сцене, то было бы откровенно скучно смотреть на них. Впрочем, может быть, такова была задумка режиссера – сделать влюбленных почти одинаковыми, чтобы их «любовь» приобрела условный характер заразного душевного заболевания человека: «любил» одну, потом переключился на другую, такую же – поменял шило на мыло и сам не понял зачем.
Но что касается Оберона/Тезея, и Титании/Ипполиты, то с ними проблема та же – актеры просто переодеваются и прогуливаются по сцене. Единственно, кому удается быть интересными, – это Пирам (Казаков) и Фисба (Пирогов). Этот комический дуэт «взрывает» зрительный зал, оправдывая жанр не только театрального действа, но и зрительские надежды. Остальные персонажи – просто переодетые москвичи начала ХХ1 века.
Театр переживания требует актёрских затрат(эмоционально-интеллектуальных), Театр представления требует филигранно точной пластики и жеста, характерности или типажа. Данный спектакль, как мне не жаль, в полной мере не относится ни к одному из способов театрального действа. Отсюда, слабость и невнятность актерского существования на сцене - не спасает ни молодой задор, ни опыт известных лиц.
Единственное, помимо Пирама и Фисбы, что вызывает восхищение – это постановочные трюки. Великолепно «живут» на сцене: тончайший огромный полог, занавеси, музыка и свет. Музыканты наверху, в колокольчиках, действуют просто магически. Это удивительно и завораживает.
Если же говорить о смыслах постановки, то она откровенно издевается над влюбленными и любовью, представляя это чувство как влияние на людей каких-то невидимых манипуляторов.
И то верно: Лисандр и Деметрий легко меняют объекты своего страстного чувства, даже Титания готова отдаться ослу, а уж Пирам и Фисба – вообще, жертвы безумной любви, готовы уничтожить себя из-за невнятных свидетельств ложной гибели одного из влюбленных (испачканный кровью шарф Фисбы подвигает Пирама на самоубийство).
И вся эта череда нелепостей – результат странного чувства, которое способны испытывать люди. В финале, когда после представленного ремесленниками действа с чередой самоубийств из-за любви, зритель уже умирает от хохота, совершенно неважно, что там происходит с Тезеем, Ипполитой, Деметрием и др. Так что смысл спектакля очевиден – глупо из-за непонятной болезни (любви) рисковать статусом, благополучием и прочими благами Жизни.
Если же говорить всерьез, то статья Аникста о комедии Шекспира сейчас воспринимается анахронизмом. О каком «романтическом чувстве», «побеждающем все преграды», может идти здесь речь? Тем более в наше время власти Золотого Тельца?!
Ведь Оберон манипулирует Титанией; Деметрий , как и Лисандр, легко меняет возлюбленных, становясь жертвой проделок Робина. А трагическая история влюбленных Пирама и Фисбы высмеяна в пьесе Шекспира довольно жестоко. Нет. Любовь в комедии «Сон в летнюю ночь» – это странная и непредсказуемая игра случая, которая чревата заблуждениями, а то и безумием, это манипуляции неведомых сил над слабой человеческой природой.
Так что, если бы к замечательным сценическим эффектам этого спектакля прибавить более энергозатратную и осмысленную игру актёров, или хотя бы более индивидуализированную и наработанную пластику и жест, то было бы намного занятнее смотреть это действо. Появились бы контрасты историй влюбленных афинян, царя эльфов и розыгрыша ремесленников. А так всё сливается в какую-то вялотекущую насмешку над всеми влюбленными планеты Земля.
Отдельно надо похвалить публику, пришедшую в театр! Какие у нас замечательные зрители – сами платят и сами готовы смеяться малейшему жесту. Кажется, покажи им просто пальчик, а они уже дофантазируют всё остальное и самым лучшим образом.
Хороший современный театр! Новое здание оставляет приятное впечатление. Внутри очень просторное, светлое. Из поставленных спектаклей смотрел "Олимпию", скоро собираюсь ещё.
Любимый театр в Москве! В восторге от всех спектаклей, кроме, пожалуй "Дара" по Набокову. Он тоже не плох, но излишне затянут.
С прошлого года мечтала сходить в театр "Мастерская П. Фоменко" и, наконец, 8 марта побывала на сольном концерте Александра Малофеева.
О театре: идеальное расположение (5 минут пешком от ст. метро "Кутузовская"), потрясающий вид на ММДЦ "Москва-Сити" (приезжайте заранее, чтобы полюбоваться на неописуемой красоты набережную).
О концерте: Александр Малофеев - тринадцатилетний пианист. В его программе звучали произведения таких известных композиторов, как И.С. Бах, П.И. Чайковский, И. Стравинский, Ф. Лист. Играл Александр, бесспорно, божественно. Особенно была впечатлена концертной сюитой из балета "Щелкунчик" П.И. Чайковского. Так сильно была растрогана, что даже всплакнула.
И театром, и концертом осталась довольна.
Супер театр! Тот который обновленный! Была не раз, очень-очень понравилось! Сумо здание, внутри. репертуар! Отличный персонал. молодые ребята, очень добрые! Хороший буфет, кофе макарони
Очень уважаю этот театр, спасибо всем сотрудникам за приятные вечера!! Поделюсь коротко впечатлениями от спектакля "Современная идиллия". Очень вкусно, затейливо, образы прокручиваешь и на следующий день!!! и без песен никуда))) Кашинский окружной суд - невероятно фантазийный. За технические эффекты и смены декораций отдельное браво!!! Наслаждение от актерской работы!!! Не проходите мимо!! И конечно, посещение Новой сцены - это всегда эстетическое удовольствие.
Недавно ходили с другом на спектакль "Современная идиллия".
Хотелось бы поделиться своими впечатлениями. Сразу стоит отметить, что спектакль довольно сложный для восприятия. В нем много символов, собирательных образов. Я полагаю, его следует смотреть после прочтения книги Салтыкова-Щедрина с соответствующим названием.
Но в целом, впечатления остались самые положительные! Очень понравилась сама постановка, игра актеров! Оформление сцены (не буду раскрывать всех тайн - но выглядит она очень необычно), музыкальное сопровождение - все сделано со вкусом, и, безусловно, зас луживает внимания даже самого привередливого зрителя.
Современная идиллия - это великолепный спектакль, сочетающий в себе легкость, глубину и потрясающий стиль мастерской Фоменко. Простое повествование о жизни самых обыкновенных людей на сцене обрело совершенно иное звучание. Два отделения пролетают как одна минута. Очень рекомендую сходить!
Недавно ходила на спектакль "Последние свидания". Все очень понравилось! Особенно хочу отметить актеров Владимира Свирского и Серафиму Огареву, каждый их образ был замечательно исполнен! Обязательно приду в мастерскую Петра Фоменко снова.
Такая легкая игра актеров. Просто завораживает. Хочется ходить сюда снова и снова. Один минус-далековато от центра.