Москва

Все отзывы о театре в Москве «Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена»

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1166
24 апреля 2007

Один из самых молодых и талантливых театров Москвы. И уж точно — самый любимый. Труппа возникла чуть больше десяти лет назад из второго поколения «фоменок» — выпускников мастерской Петра Фоменко в РАТИ (ГИТИС), девяти актеров и четырех режиссеров, решивших остаться вместе. Собственная площадка появилась в здании бывшего кинотеатра «Киев» на Кутузовском проспекте в январе 2000 года. Лучшие спектакли — постановки Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Бориса Вахтина, «Семейное счастие» Льва Толстого и сцены из «Войны и мира», «Безумная из Шайо» Ануя, композиция «Египетские ночи». Чеховские «Три сестры», поставленные силами «фоменок» первого призыва, были номинированы на последнюю «Золотую маску». Три сестры в нем — Галина Тюнина и сестры Кутеповы, Полина и Ксения.

17
1
10
Lizz E
192 отзыва, 192 оценки, рейтинг 22
10 марта 2025

Как только началось действие спектакля "Пугачев", поставленного Фёдором Малышевым на сцене театра Фоменко, в моем мозгу начала биться пушкинская фраза "русский бунт, бессмысленный и беспощадный". И эта мысль так и сопровождала меня до финала. Но спектакль Фоменок поставлен вовсе не по "Капитанской дочке" Александра Сергеевича, а по драматической поэме Есенина. Художник-постановщик Евгения Шутина выстроила на полутемной сцене подвижную конструкцию, сложенную из бурелома, а в руки каждого бунтовщика вложила толстую кривую палку как будто из этой стены вытащенную. На стене будут вешать и распинать, палками будут убивать и защищаться. А чего вы хотели от спектакля о русском бунте? "Приветствую тебя, мятеж свирепый!".
Начинается спектакль и мы сразу же оказываемся во власти есенинской поэзии, ошеломляющей ярчайшей образностью и напором страстей. В воздухе витает ощущение трагической вспышки мятежа, дикое необузданное войско ждет своего предводителя, и он возникает почти из ниоткуда. Пугачев Владимира Свирского как дикий зверь, всегда готовый к прыжку, привыкший, что опасность может крыться за каждым кустом, не расслабляющийся даже во сне. Этот мятежный казак, почуял вдруг зов судьбы, увидел вдруг свое предназначение в назревшем бунте.
Драматическая поэма - не историческое исследование. У Есенина в поэме нет ни одной женской роли - пугачевщина не бабий бунт. Спектакль театра Фоменко абсолютно мужской, но авторы постановки вывели на сцену плакальщиц. В тяжелые времена всегда есть о ком поплакать, а когда на Руси времена были легкими...
Движения всех персонажей спектакля точны и выверены, хореограф Виталий Довгалюк поставил сметающую все и вся лавину ненависти восставших, силу их "озлобленных сердец". И в каждом слове вчерашнего каторжника Хлопуши (Тагир Рахимов), слышится такая же душевная мощь, такая же эмоциональная энергия. В спектакле физически чувствуешь невероятное напряжение страстей, чувствуешь наивысший взлет человеческих переживаний, чувствуешь ужас, гнев, благородство и низость героев постановки.
Существует мнение, что Есенин писал образ Пугачева с себя, оделив его обнаженным восприятием жизни. Драматическую поэму "Пугачев", можно назвать Евангелием от Есенина.
Бунтовщики готовы вернуться под гнет властей, лишь бы остаться в живых. Плата за возвращение - жизнь Пугачева, спасавшего их от беспредела. Емельян понимает, что его сподвижников, которые отчаянно хотят жить, смерть уже победила. И потому в момент смерти он не о себе думает, а жалеет своих убийц: "Дорогие мои... дорогие... хор-рошие...".
"И тогда Иисус сказал: “Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят”.
"Пугачева" у Фоменок смотреть нелегко. Этот спектакль создан не для того, чтобы зрители могли приятно провести вечерок. Этот спектакль создан, чтобы заставить вашу душу трудиться и сопереживать.

0
0
8
olga tmx
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
28 апреля 2024
Спектакль «Двадцать третий»

Спектакль «Двадцать третий» в театре Мастерская Петра Фоменко, по мотивам романа Ремарка «Черный обелиск». Идет больше 3-х часов и это не утомительно! Если честно, то мой период интереса к Ремарку уже давно прошел. И построенный им обелиск – это напоминание о том, как травмированы люди войной, как сложно им в мирной жизни и как легко людей в состоянии неопределенности вести за собой. Произведения Ремарка - «психотерапия» поколения прошедшего первую мировую войну и сообщения обществу о необходимости помощи при ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство).
С этим бэкграундом я и смотрела спектакль. В нем, на мой взгляд, очень много отличных находок, цвета schwarz-rot-gold (черный-красный-золотой) это и цвета немецкого флага и различных социальных слоев общества, и разных уровней морали и нравственности внутри которых, тоже есть свои оттенки.
Есть два героя в спектакле, которые очень цельные, и выглядят по-своему привлекательно, потому что они не мучаются, не совершают переходов. Это акробатка Герда и пастор. Главный герой, он же рассказчик, Людвиг примеряет к себе все цвета старается каждому соответствовать, но что-то всегда не сочетается.
Большой черный обелиск, лучший памятник гробовщиков, установили на могиле дамы из дома терпимости, как большой памятник «потерянному» человеку, судьба, которого – это путь многих людей этого поколения.

0
0
1
Anna Mironova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
20 марта 2019

Впервые посетила театр "Мастерская Петра Фоменко" спектакль "Бесприданница".Билеты были куплены ещё в начале января, так что спектакль долгожданный.В начале спектакля произошёл дыхательный спазм и я начала задыхаться.Пришлось выйти из зала, чтобы не мешать просмотру другим зрителям.Когда я вышла в коридор, меня сразу встретила девушка, которая не отрываясь от телефона, не по интересовавшись, что случилось, не предложив помощь, сразу объявила:"В зал войти вы больше не сможете".Выпив чашку чая в буфете и восстановив дыхание я попыталась вернуться на своё место, но дорогу мне перегородила таже девушка и администратор Калуга Николай Сергеевич, который пояснил мне, что согласна правилам данного театра вернуться в зал до антракта я не могу.В общем вместо своего места в партере около сцены мне был предложен балкон.Учитывая то, что у меня плохое зрение с которого мне практически ничего не было видно.Поразило бесчувственное отношение работников театра к зрителям!Не рекомендую данный театр для просмотра!Жаль потраченного времени и денежных средств!

0
1
5
Sarah
383 отзыва, 421 оценка, рейтинг 265
25 октября 2018
Буфет отличный

Буфет - просто бомба, чуть ли не ресторан! Общие пространства театра - светлые, наполненные воздухом.
Сцена пыльная, декорации и костюмы плохие, зал маленький и тёмный, актёры переигрывают.
Лучше бы они ресторан открыли, в общем.

0
1
7
Татьяна К
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 1
25 сентября 2017

Мне очень нравится этот театр. Прихожу сюда не первый раз, и каждый раз выхожу с потрясающим настроением! Каждая пьеса интересна, легка и помогает о чем-то новом задумываться каждый раз. Рекомендую)

1
0
5
Алиса Дурново
60 отзывов, 61 оценка, рейтинг 114
10 января 2017

«СОН в летнюю ночь», или «Не любите, граждане! И дольше проживёте».
6 января 2017, когда в Москве свирепствовали морозы за 20 градусов, мы с предвкушением чуда поехали в Театр Фоменко на Кутузовском. Надо сказать, что нашему появлению на спектакле препятствовала не только погода, но и несовершенства транспортной системы столицы. Так, например, маршрут, который нам выдал гаджет, оказался неверным, и мы не смогли съехать с третьего кольца и оказаться на набережной Шевченко. Долгие блуждания по Кутузовскому туда и обратно в попытке развернуться привели к опозданию в театр, но не тотальному.
Мы первый акт сидели на балконе, и в этом оказалось счастье, потому что когда во 2-ом акте мы пересели в партер, то чары окончательно развеялись. Чары, в общем-то, развеялись ещё в первом акте, когда мы стали свидетелями слабой актерской игры.

Герои комедии Шекспира, а именно, две молодые пары, чьи любовные страдания и составляют основной романтический сюжет пьесы, оказались издали совершенно неразличимы. Если бы не разные имена, то было бы сложно распознать Елену от Гермии, а Лисандра от Деметрия. Если бы не активное передвижение актёров по сцене, то было бы откровенно скучно смотреть на них. Впрочем, может быть, такова была задумка режиссера – сделать влюбленных почти одинаковыми, чтобы их «любовь» приобрела условный характер заразного душевного заболевания человека: «любил» одну, потом переключился на другую, такую же – поменял шило на мыло и сам не понял зачем.

Но что касается Оберона/Тезея, и Титании/Ипполиты, то с ними проблема та же – актеры просто переодеваются и прогуливаются по сцене. Единственно, кому удается быть интересными, – это Пирам (Казаков) и Фисба (Пирогов). Этот комический дуэт «взрывает» зрительный зал, оправдывая жанр не только театрального действа, но и зрительские надежды. Остальные персонажи – просто переодетые москвичи начала ХХ1 века.
Театр переживания требует актёрских затрат(эмоционально-интеллектуальных), Театр представления требует филигранно точной пластики и жеста, характерности или типажа. Данный спектакль, как мне не жаль, в полной мере не относится ни к одному из способов театрального действа. Отсюда, слабость и невнятность актерского существования на сцене - не спасает ни молодой задор, ни опыт известных лиц.
Единственное, помимо Пирама и Фисбы, что вызывает восхищение – это постановочные трюки. Великолепно «живут» на сцене: тончайший огромный полог, занавеси, музыка и свет. Музыканты наверху, в колокольчиках, действуют просто магически. Это удивительно и завораживает.

Если же говорить о смыслах постановки, то она откровенно издевается над влюбленными и любовью, представляя это чувство как влияние на людей каких-то невидимых манипуляторов.
И то верно: Лисандр и Деметрий легко меняют объекты своего страстного чувства, даже Титания готова отдаться ослу, а уж Пирам и Фисба – вообще, жертвы безумной любви, готовы уничтожить себя из-за невнятных свидетельств ложной гибели одного из влюбленных (испачканный кровью шарф Фисбы подвигает Пирама на самоубийство).
И вся эта череда нелепостей – результат странного чувства, которое способны испытывать люди. В финале, когда после представленного ремесленниками действа с чередой самоубийств из-за любви, зритель уже умирает от хохота, совершенно неважно, что там происходит с Тезеем, Ипполитой, Деметрием и др. Так что смысл спектакля очевиден – глупо из-за непонятной болезни (любви) рисковать статусом, благополучием и прочими благами Жизни.

Если же говорить всерьез, то статья Аникста о комедии Шекспира сейчас воспринимается анахронизмом. О каком «романтическом чувстве», «побеждающем все преграды», может идти здесь речь? Тем более в наше время власти Золотого Тельца?!
Ведь Оберон манипулирует Титанией; Деметрий , как и Лисандр, легко меняет возлюбленных, становясь жертвой проделок Робина. А трагическая история влюбленных Пирама и Фисбы высмеяна в пьесе Шекспира довольно жестоко. Нет. Любовь в комедии «Сон в летнюю ночь» – это странная и непредсказуемая игра случая, которая чревата заблуждениями, а то и безумием, это манипуляции неведомых сил над слабой человеческой природой.
Так что, если бы к замечательным сценическим эффектам этого спектакля прибавить более энергозатратную и осмысленную игру актёров, или хотя бы более индивидуализированную и наработанную пластику и жест, то было бы намного занятнее смотреть это действо. Появились бы контрасты историй влюбленных афинян, царя эльфов и розыгрыша ремесленников. А так всё сливается в какую-то вялотекущую насмешку над всеми влюбленными планеты Земля.
Отдельно надо похвалить публику, пришедшую в театр! Какие у нас замечательные зрители – сами платят и сами готовы смеяться малейшему жесту. Кажется, покажи им просто пальчик, а они уже дофантазируют всё остальное и самым лучшим образом.

2
2
9
Michael Kolosov
3 отзыва, 8 оценок, рейтинг 2
15 декабря 2016

Хороший современный театр! Новое здание оставляет приятное впечатление. Внутри очень просторное, светлое. Из поставленных спектаклей смотрел "Олимпию", скоро собираюсь ещё.

1
0
9
Анастасия Иванова
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 3
21 марта 2016

Любимый театр в Москве! В восторге от всех спектаклей, кроме, пожалуй "Дара" по Набокову. Он тоже не плох, но излишне затянут.

1
0
9
Say Anything
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 0
9 марта 2015

С прошлого года мечтала сходить в театр "Мастерская П. Фоменко" и, наконец, 8 марта побывала на сольном концерте Александра Малофеева.
О театре: идеальное расположение (5 минут пешком от ст. метро "Кутузовская"), потрясающий вид на ММДЦ "Москва-Сити" (приезжайте заранее, чтобы полюбоваться на неописуемой красоты набережную).
О концерте: Александр Малофеев - тринадцатилетний пианист. В его программе звучали произведения таких известных композиторов, как И.С. Бах, П.И. Чайковский, И. Стравинский, Ф. Лист. Играл Александр, бесспорно, божественно. Особенно была впечатлена концертной сюитой из балета "Щелкунчик" П.И. Чайковского. Так сильно была растрогана, что даже всплакнула.
И театром, и концертом осталась довольна.

0
0
9
Марина Пылева
1 отзыв, 10 оценок, рейтинг 1
6 марта 2015

Супер театр! Тот который обновленный! Была не раз, очень-очень понравилось! Сумо здание, внутри. репертуар! Отличный персонал. молодые ребята, очень добрые! Хороший буфет, кофе макарони

1
0
9
Ольга Щукина
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 2
28 февраля 2015

Очень уважаю этот театр, спасибо всем сотрудникам за приятные вечера!! Поделюсь коротко впечатлениями от спектакля "Современная идиллия". Очень вкусно, затейливо, образы прокручиваешь и на следующий день!!! и без песен никуда))) Кашинский окружной суд - невероятно фантазийный. За технические эффекты и смены декораций отдельное браво!!! Наслаждение от актерской работы!!! Не проходите мимо!! И конечно, посещение Новой сцены - это всегда эстетическое удовольствие.

2
0
9
Алина Мальцева
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 1
23 февраля 2015

Недавно ходили с другом на спектакль "Современная идиллия".
Хотелось бы поделиться своими впечатлениями. Сразу стоит отметить, что спектакль довольно сложный для восприятия. В нем много символов, собирательных образов. Я полагаю, его следует смотреть после прочтения книги Салтыкова-Щедрина с соответствующим названием.

Но в целом, впечатления остались самые положительные! Очень понравилась сама постановка, игра актеров! Оформление сцены (не буду раскрывать всех тайн - но выглядит она очень необычно), музыкальное сопровождение - все сделано со вкусом, и, безусловно, заслуживает внимания даже самого привередливого зрителя.

1
0
9
Павел Игоревич
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
8 февраля 2015

Современная идиллия - это великолепный спектакль, сочетающий в себе легкость, глубину и потрясающий стиль мастерской Фоменко. Простое повествование о жизни самых обыкновенных людей на сцене обрело совершенно иное звучание. Два отделения пролетают как одна минута. Очень рекомендую сходить!

1
0
9
Юлия Скобенникова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
19 января 2015

Недавно ходила на спектакль "Последние свидания". Все очень понравилось! Особенно хочу отметить актеров Владимира Свирского и Серафиму Огареву, каждый их образ был замечательно исполнен! Обязательно приду в мастерскую Петра Фоменко снова.

0
0
9
Эрнст Асланян
26 отзывов, 69 оценок, рейтинг 4
15 января 2015

Такая легкая игра актеров. Просто завораживает. Хочется ходить сюда снова и снова. Один минус-далековато от центра.

0
0
9
Артем Ярыгин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
11 декабря 2014

Мастерская Петра Фоменко радует всегда!
Прекрасный актерский состав, яркие костюмы, декорации, интересные запоминающиеся постановки.
Недавно посетил спектакль "Последние свидания" - прекрасную композицию по рассказам И. Бунина. Моментами трогательно, моментами смешно, моментами очень и очень грустно, истории перекликаются, сменяют одна другую, постановка динамична, актеры на высоте.
Спасибо мастерской и всем работающим в ней людям за прекрасные спектакли и чудесную атмосферу в театре!

0
0
7
Оля Конохова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
13 ноября 2014

Хотелось бы выразить благодарность коллективу театра в целом и, в частности, актерам. Атмосфера театра производит приятное впечатление. Посетили накануне постановку "После занавеса", после чего остались довольны таким времяпрепровождением. Спасибо за хороший вечер!

0
0
9
Nadya Kosykh
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 октября 2014

Спасибо за приятный вечер, театр и спектакль Гиганты горы произвели отличное впечатление!
Актеры супер, очень старались!
На малой сцене одновременно уютно и много современных технических нововведений.

0
0
7
Андрей Лопатин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 октября 2014

Отзыв к спектаклю "Олимпия"

Впечатление от спектакля, в целом, позитивное, хотя оно менялось на протяжении. Первая часть - ностальгия, вторая - сожаление, финал - надежда, назидание. Сюжет - жизнеописание обобщенной советской семьи с обобщёнными и несколько идеализированными ценностями, обобщенным и несколько идеализированным образом мысли. Эта семья имеет непосредственное отношение ко многим ключевым моментам эпохи, катаклизмам, надеждам... Думаю, что эта семья есть сублимация некого абстрактного советского народа, её даже трудно отнести к какому-либо классу.
Силен спектакль деталями и полутонами: игрушки в коробке из-под телевизора, успокаивание ребенка, больше похожее на лекцию института физкультуры и спорта, магнитофон прошедший через 2 поколения, включенная песня на похоронах Высоцкого.
Несколько неоднозначно с посылом - это спектакль-констатация, "так было". И только финал чуть-чуть затрагивает "так должно быть". С первых сцен возникло ощущение измельчания мира: "любовь сменилась похоть, смелость - хамством". Реальный мир сменился виртуальным. Кто сегодня готов ТАК познакомиться с девушкой, и устроить себе столько испытаний, только чтобы достать ролики?
Трагичная развязка, трагичная для многих. Не все то золото, что блестит; не все то хорошо, что ново. Заставляет задуматься и переоценить, что именно мы утратили, и что приобрели с уходом ненавидимого одними Совка, и любимого другими Союза?
Хорошая пища для ума! Спасибо коллективу "Мастерской"!

0
0
9
Yu
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 октября 2014

Спектакль «Олимпия»- мое третье посещение Мастерской. (Правда, с «Носорогом» пока еще ничего не сравнится.) Еще была на «Гигантах горы», но для меня этот спектакль, еще не распутанный клубок эмоций, образов и ассоциаций. И, конечно же, он безумно красив.

Первые спектакли Мастерской смотришь, не отрываясь, застыв и полностью погрузившись туда: то во французское кафе, то, в окутанную мифами и иллюзиями виллу.
На «Олимпии» я часто задумывалась о технических мелочах, о том, как продумывалась траектория роликов и досок, о том, что такую большую коробку еще и поискать надо и о других мелочах (или даже вовсе не мелочах), которые делают спектакль таким детализированным, а потому, наверно, очень реалистичны и живым, через каждую мелочь в Мастерской передают эпоху, атмосферу, состояния, ни одна мелочь не остается «просто так». И каждая вещь у каждого или почти у каждого связана с чем-то личным, но личным для какого-то круга людей, для лыжников, для студентов, для целого поколения. «Кто знает, тот поймет».А понимает весь зал. Будь то определенные песни Высоцкого, пепси и фанта, пои и и др. Многие также сидели и отпивали по глоточку из каждой бутылки, так же бежали к магнитофону и внимательно вслушивались в каждое слово.

И визуально спектакль здесь всегда представлено не только непосредственно игрой актеров, но и всегда каким-то видеорядом, игрой теней, иногда даже куклами, что очень оживляет сцену.

В самой "Олимпии" было затронуто очень много вещей, (хотя ,кажется, что только по верхам). Были и бытовые , и психологические сцены. И про первую фанту, и про семейный кризис, когда дети взрослые, а родители теперь без общей идеи и только наскучивают друг другу.
Сам спектакль смотрелся с каким-то большим подъемом в первой части, чем во второй. Но и по сюжету, вторая часть-это уже отнюдь не детство.

И, конечно, каждому знакомая бабушка, какая она есть. Со всеми бабушкиными вопросами и заботами; опора и спаситель семьи, наставник и друг. Прекрасная Екатерина Васильева!

Меня очень повеселили танцующие гусеницы. (гусеницы?). Долго пыталась их к чему-нибудь смысловому привязать, но как-то они остались антуражем фестивалей, безудержного веселья и неадеквата, царящего ныне почти повсюду...
Но в этот момент, актеры перечисляли «зло» нашего времени. И у них так была построена речь, тембр, скорость, интонация, паузы, громкость, что с каждым словом ты оказываешься на новом витке современной бытийности, каждый шаг, как будто капля в наполняющемся сосуде. У кого-то переполнится. А кто-то уйдет в горы.

0
0
9
Анна Рудинская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
5 октября 2014

Спектакль "Дар" произвел на меня неизгладимое впечатление, и эти волшебные четыре часа пролетели совершенно незаметно. Режиссерская работа вызывает восхищение - инсценировка романа сама по себе очень сложна, а в данном случае еще очень точно передана эпоха, среда эмигрантов, которых ни на секунду не оставляют воспоминания о Родине. Актерская игра потрясающая, веришь каждому их слову. Состав действительно очень профессионален, и выделить кого-либо сложно, однако все-таки хотелось бы особенно отметить очаровательного Критика в исполнении Полины Кутеповой. К сожалению, этот спектакль так сильно мне понравился, что сказать много я не могу - до хрипоты можно говорить о недостатках плохой постановки, но если повезло увидеть что-то действительно прекрасное, то не хочется по косточкам его разбирать, нарушая тем самым целостное и законченное впечатление, которое производит эта работа.

1
0
9
Lyudmila Vzheshch
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 октября 2014

Хотела бы поделиться своими впечатлениями от просмотренного спектакля «Дар» в Мастерской П.Фоменко. Спектакль оказался лёгким и весёлым (чего я никак не ожидала, идя на спектакль по роману Набокова), с одной стороны, с другой – актёрам удалось затронуть важнейшие темы, о которых, наверняка, задумался каждый зритель: о непреходящих ценностях жизни (семья, любовь), об истинном искусстве, о месте человека в обществе. Игра актёров, декорации, музыка помогли представить жизнь дворянской семьи в предреволюционное время, жизнь белых эмигрантов в Берлине и Париже, почувствовать ту тревожную эпоху. Отдельно хотелось бы отметить игру Полины Кутеповой: лучшего критика молодого автора, его Литературную Необходимость я бы и представить не могла. Благодаря её игре создалась необыкновенная атмосфера в зале: зритель превратился в действующее лицо этого театрального произведения. Прекрасный спектакль! Спасибо «Мастерской»!

0
0
9
Natasha Muralyova
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
1 октября 2014

Посетила данный театр впервые, спектакль "Олимпия", впечатления просто потрясающие и от театра, и от спектакля!
Приятно порадовало оформление театра-стильно, современно и уютно. Молодой персонал создает динамичную и приятную атмосферу.
Сам спектакль. История страны в истории одной семьи. Очень позитивное начало, мне, как представителю поколения 90-х, было интересно посмотреть, как жили тогда, в 70-80е. С юмором, не навязчиво автор отразил бытность того времени. Переход действия к современному времени заставил задуматься-какой путь выбрать, какие ценности поставить во главу своей жизни.

0
0
9
Ксения Короткая
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 сентября 2014

Посещение театра доставило массу положительных эмоций. Новая сцена расположена в удивительно красивом месте: из окон театра открывается потрясающий вид на Москву-реку и небоскребы комплекса Москва-сити. Зыбкое отражение их огней в воде создает особую праздничную атмосферу. Зрительный зал небольшой, но очень удобный: все прекрасно видно и слышно с любого места.
Смотрели постановку Евгения Каменьковича "После занавеса". Спектакль представляет собой две независимые части. Первая часть - постановка по пьесе А.П. Чехова "Медведь". Прекрасная актерская игра и необычные декорации (центральное место в которых занимает огромная статуя покойного мужа главной героини, периодически становящаяся своеобразным действующим лицом комедии) передают искрометный чеховский юмор. Пьеса проносится на одном дыхании.
Вторая часть спектакля, более серьезная и проникновенная, описывает судьбы чеховских героев (Андрея Прозорова из "Трех сестер" и Сони Серебряковой из "Дяди Вани") после революции 1917 года. Постановка передает трагедию интеллигенции, лишившейся не только своего имущества, но и надежд, мечтаний, духовных ценностей. Декорации грязной вокзальной забегаловки подчеркивают душевную "растоптанность" героев, вынужденных подстраиваться под послереволюционную действительность.
Каждая из двух частей по-своему хороша и интересна. Актеры очень талантливые, театр современный и удобный. Всем советую посетить!

0
0