Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Театр в Москве
Старинный цирк «Пилигрим»

Нахимовский просп., 32
О месте
+7 (495) 212 10 95
Москва, Нахимовский просп., 32
circ-piligrim.ru
Временно закрыто

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

1
asmandsky
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 января 2019
Отмена спектаклей, деньги не возвращают, обман

Отмена мероприятий, деньги не возвращают ! Будьте бдительны !

0
0
9
Дмитрий
20 отзывов, 21 оценка, рейтинг 4
28 марта 2018

Старинный цирк «Пилигримъ» – это лучший цирк, в котором мне приходилось когда-либо бывать. Это что-то по-настоящему исключительное. На фоне огромного количества пытающихся перекричать друг друга шумом и яркостью шоу самых разных калибров такое вдохновенное, цельное и самобытное представление – это настоящее чудо, подлинная жемчужина.

Приходилось бывать на многих цирковых и околоцирковых представлениях – но нигде не случалось такого глубоко ощущения встречи со старинным классическим цирком, образ которого несу в себе из дальнего детства, благодаря книгам, фильмам, собственным мечтам неясным. Пусть это некая игра, да, постановка, сыгранная мечта о цирке старинном – но блестящая и очень, очень искренняя. И очень талантливая.
Цирк как он есть – поражающий мастерством, ловкостью и смелостью человеческой, оглушающий яркостью, громкостью и блеском – но и проникнутый какой-то светлой человеческой грустинкой, завораживающий тайной, манящей в закулисный сумрак. В ослепляющие яркость и блеск происходящего вплетена светлая тоненькая нитка девочки, влюбленной в цирк, - вышедшей из зала удивительной Кати Коцюржинской, не по-детски сильный голос которой завораживает. Песни, которые она исполняет, как и итальянские арии в исполнении хрупкой, но силой голоса и артистизма безоговорочно захватывающей с момента появления своего на сцене Елены Зотовой, расправляют происходящее на сцене и вширь и вглубь: торжественность, пафос классических произведений и пронзительность с неподдельным детским надрывом исполняемой песни-притчи про горбуна, залихватский «Трубач», поразительно похожий на что-то из Окуджавы, но на самом деле - барда Михаил Щербакова, финальная поднимающая тебя над сценой вместе с артистами песня-признание «Цирк – это мир»...

Совершенно блестящие сценические образы – восхитительный чопорный шпрехшталмейстер со старинной медалью на лацкане, порой начинающий изъясняться почти исключительно на французском – и все всё понимают (Гелла из "Мастера и Маргариты"))! – улыбчивые и молчаливые красивые атлеты в бугрящихся пиджаках, ослепительные полунагие дамы с до миллиметра отточенными изящными движениями – и тут же ловкий Пьерро-акробат в мешковатом костюме, в финале номера сбрасывающий маску и оказывающийся прекрасной девушкой с каскадом каштановых волос. Восхитительный «магистр колец» с глазами такими же зелеными, как и его бутылочный старинный костюм, блестяще управляющийся и с моноциклом, и с гроздьями облепивших его колец, от которых у него за спиной вырастают самые настоящие переливающиеся крылья. Дуэт венецианских жонглеров с потусторонней пластикой – и, конечно, клоун Бо, в полном смысле слова «любимец публики», настоящий мастер сцены – зал буквально ревел от его, как сейчас, уже после, понимаю, по-мастерски сдержанного, добродушного, далекого от традиционной клоунской взрывной эксцентрики, поведения на сцене. В финале – потрясающий Илья Муромец в традиционной поддевке, шароварах плисовых а-ля век XIX-й и сапогах. И глядя, как он гнет пальцами гвозди (я увидел этот классический номер!), жонглирует пятидесятикилограммовой гирей и наконец, перекрестившись, гнет железнодорожную шпалу, понимаешь, как мало у напоминающих копченых куриц современных бодибилдеров общего с подлинными силой и мощью большого телом и духом человека (который за кулисами в общении кажется большим добрым ребенком - каким и должен быть человек по-настоящему сильный).

И вообще поразителен масштаб представления сравнительно с размерами небольшой в общем-то сцены – тот же угрожающе огромный швеллер на плечах у богатыря, раскручиваемый «магистром колец» буквально над головами вжимающихся в кресла зрителей колоссальный обруч, огромные шары, выстреливающие по знаку клоуна прямо на головы публике и прыгающие по ним...

От происходящего на сцене фактически сразу начинаешь ощущать себя восторженным ребенком – забываешь, где ты и что ты – ладони к концу вечера были отбиты докрасна, чистый восторг, восхищение и изумление сменяют друг друга на протяжении двух с половиной часов. А какое отдельное и огромное счастье, что тем же вечером рядом со мной сидели трое малышей с распахнутыми ртами и глазами (фото прилагаю), повстречавших настоящий цирк, о котором им уже читали и много еще предстоит прочитать у Григоровича, Чехова, Куприна, Дуровой, Никулина. Да, настоящая встреча с вечным цирком. Пусть здесь нет классической круглой арены, но есть подлинного цирка дух – а это гораздо важнее.

Так что повторюсь: старинный цирк «Пилигримъ» – это лучший цирк, в котором мне приходилось когда-либо бывать. Чудо, сотворенное влюбленными в цирк людьми. Очень и очень повезло попасть сюда – тем более в самые подходящие для такого зрелища разгульные масленичные дни. Низкий поклон и восхищение блистательным артистам, и отдельно – одухотворившей происходящее юной Кате Коцюржинской. Дальше – только аплодисменты! Браво!

0
0

Подборки Афиши
Все