Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.8

Театр в Москве
На досках

Вспольный пер., 21, стр. 2
Авторский театр Сергея Кургиняна
Очень загадочный театр Москвы — билеты сюда не продают, их можно получить бесплатно, позвонив по номеру телефона. Спектакли играют крайне редко, и не замечено, чтобы случались премьеры кого-то, кроме самого Сергея Кургиняна.
+7 (495) 650 57 45, +7 901 525 39 73
Москва, Вспольный пер., 21, стр. 2
na-doskah.ru

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

1
Аполлинария Евгеньевна
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
30 сентября 2023
Не стыдно уйти после 15 минут просмотра.

«Кто слышит пролитую кровь»
Театр «На досках»
…………………………………………..

Мне категорически НЕ понравилось.В начале выступил режиссер,который рассказал о сути событий,по которым поставили сие спектакль.
Спектаклем это назвать тяжело.Скоп наигранности.Хотелось встать и закричать: «Не верю»,как говорил в своё время К.С Станиславский.
Тяжело…Может для кого-то это покажется невероятным перфомансом,но для меня это невероятный бред.Шокирована ещё подбором актеров и их «игрой»,больше похожие на непрекращающийся страдания.

❗️Но,после моего мнения,я не скажу: «Не советую туда идти» ,я ,скорее всего ,скажу : «Сходите и если поймете,я буду Вами восхищаться!» Половина зала уходит,половина спят,половина восторженно слушает и даже жестикулирует.
Насколько разное бывает искусство,оно многогранно,но это скорее всего искусством не назовешь.

Больше всего меня заинтересовало,кто поставил на роли актеров с явными дефектами речи.Актеры не проговаривают половину слов,у кого-то чётко слышно дефект буквы «Р» ; «Ш» .Актеры говорят себе под нос или наоборот орут как резанные.С последних рядов невозможно слушать!


0
1
1
Marina Schneiderman
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 апреля 2023
Чудовищно бессмысленное действо

Приведу здесь отзыв подруги, с которой мы вместе были на чудовищно бесталанном спектакле "Карусель". От себя добавлю, что такого хамства со стороны персонала театра, как в театре "На досках" я не помню с совковых времен. За билеты - только наличными в душном предбаннике театра (налоги платить не любим). Рядом в зале со мной на свободное место уселась сотрудница театра, которая громко в голос посреди спектакля наехала на меня за то, что я "осмелилась" испить из принесенной с собой бутылки глоток воды. Будучи посланной в пешее эротическое путешествие, она громогласно наехала еще раз. Терпеть бессмысленное действо на сцене было совершенно невозможно, и мы сбежали вместе со злополучной бутылкой воды. У выхода из зала нас поймал другой сотрудник театра - высокий лысый с белесо-голубыми глазами маньяка, и все время, пока мы одевались в гардеробе, хамил, не затыкаясь ни на минуту.

Итак, отзыв....

"Для начала до начала нам прислали в Вотсап список для чтения: два романа Ивана Ефремова, книгу о русском космизме и пару статей по мелочи, в том числе и статью режиссера Сергея Кургиняна. Фамилию эту я помнила из девяностых, был такой приполитический аналитик, но подумала, что просто тезка.

Когда мы спустились по ступенькам в тесное фойе уютного особнячка на Вспольном переулке, запах там стоял как в спортивной раздевалке после матча. И для театра там было слишком много мужчин, они преобладали, что согласитесь, тоже нетипично. Перед началом выступил режиссер, говорил о необходимости смены парадигм и допущении в свое сознание невероятного, потому что оно очевидное. А потом началось. Три с половиной часа без перерыва инфернального плача о потерянном рае - Советском Союзе, в плаче рефреном все время проходил Платон (его клеймили), а также Ефремов - пособник князя Тьмы, загодя предрекший постперестроечные бедствия, и много кто еще: от древних богов до Горбачева и Ельцина. Мои товарки сбежали после первого часа, попытавшись испить водицы из имевшейся у них бутылки. Их за это заклеймили сидевшие в конце каждого ряда "надзиратели" и выставили из зала. Я всеми силами пыталась высидеть до финала, желая понять, чем же эта вакханалия закончится. Но не смогла. Весь спектакль шел на крике, и через три часа и двадцать минут этого интеллектуального и шумового насилия я была в полуобморочном состоянии. "Что же вы не дождались конца?" - обидчиво спросил гардеробщик, выдавая мне куртку. Я сказала, что не выношу насилия ни в каком виде. "Вы подойдите вон туда, - указал он, - сообщите свою фамилию, чтобы вас больше сюда не приглашали". Фамилию ретивым ревнителям творчества Кургиняна я не назвала, мало ли что:) А на пути обратно вспомнила этот патриотический запах грязных носков и давно не мытого тела: в конце восьмидесятых, на собраниях Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры".

1
1
1
Андрей Елизаров-Баландин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -5
23 мая 2022
Позорное и тяжёлое зрелище, не театр - секта...

Был спектакль "Зёрна" на основе "Записки военного лётчика" Антуана Сент-Экзюпери.
Яркий пример эрзац-театра, фальшивка, где не играют - орут, ничего неясно, чувств, эмоций - нет, а вместо темперамента - голый крик. Исполнители, напоминают секту, сектанты не понимают, о чём говорят, их просто накачали эмоциями и им этого достаточно. Если бы не было естественного разделения на женщин и мужчин, то, закрыв глаза, вполне можно было бы подумать, что говорит один человек, правда, непонятно, о чём говорит. Если посмотреть на концерты в честь 9 мая, где участвуют эти исполнители, то можно увидеть то же самое: крики, негнущиеся руки, застывшая мимика, речевые и физические зажимы. И, главное: монотонность в интонациях, эмоциональная накачанность, абсолютное непонимание того, что говорят, агрессивная подача....

1
6
7
Любовь Коряковская
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 45
29 декабря 2018
Про оздоровление национальной элиты

Рецензия на спектакль «Зёрна» в театре «На досках»

Спектакль «Зёрна» поставлен художественным руководителем Кургиняном С.Е. по мотивам рассказа Антуана де Сент-Экзюпери «Военный лётчик». Эстетика постановки выбрана в стиле символического театра, разделяющего реальность на материалистическую и духовную составляющие. Это так называемой симбиоз философской, концептуальной, духовной мысли в сценическом пространстве, внутри которого разворачиваются события 1940 года во Франции, разгромленной и оккупированной фашистскими войсками.

Размышления на тему «поражения как победы» проникают в двойственность мира двух разорванных стихий – быта и бытия – и подводят к мысли о несущественной телесной оболочке человека после смерти, потому как час бессмертия пробил! В клубок повествований поэтической притчи (автор Кургинян С.Е.) вмонтировано ещё действие по типу древних мистерий. Два персонажа в женском обличии, пребывающие в состоянии поражения в холодной войне после развала Советского Союза – победителя и освободителя мира от «коричневой чумы» – продолжают испытывать горе и страдание.

Замена цельного сюжета без музыкального сопровождения мрачной, давящей атмосферой персонажей в чёрном угнетающе тягостна. Хотя эпизоды выстраиваются в одну непрерывную линию, дополняя друг друга, у зрителя возникает внутренний дискомфорт. То ли от недопонимания условных пробросов на сцене теннисного мячика, мокрых чёрных тряпок, омывания обнажённых ног в чане, нарисованных треугольников на школьной доске, множества этюдов, отвлекающих от основной идеи спектакля, то ли от схематического показа и метафизики.

В этой театральной «мистерии» состояние ассоциативного мрака только нарастает, несмотря на очистительный свет горящих свечей в финале. Акцентируя внимание на символах и придавая сакральное значение этим обрядам, зритель недополучает взаимодействия чувственных связей человека, достойного света и любви. Выбранный художественный приём больше соответствует интеллектуальному клубу в рамках экзистенциализма, а не искусству.

Этот театр не для среднестатистического зрителя, без подготовки философской и духовной направленности там делать нечего. Хотя на помощь приходит художественный руководитель театра Кургинян С.Е. В начале спектакля с вступительным словом режиссёр намерено готовит зрителя к восприятию спектакля, а затем после, в фойе за чаепитием, для тех, кто решил поразмышлять вместе с автором и остаётся до полуночи.

Театр-кафедра в своём роде уникальное сообщество, потому как на сцене играют непрофессионалы. Путём изучения восточных психотехник они достигают высшего пилотажа. Название спектакля «Зёрна» напрямую указывают на возрождение элит, а сам театр ориентирует всех нас на оздоровление нации.

4
0
10
Максим Осипов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
6 декабря 2018
Очень хорошо

Отзыв о Спектакле «Зерна». Театр на досках. Предложенное осмысление французской трагедии молниеносного поражение в войне с нацистской Германией актуально как никогда в последние 25-30 лет современной российской истории. Осмысление факта катастрофы являет демонстрацию проявляющих себя последствий во всем: в забвении, в порванной нити времен, халатном или безразличном отношении к проливаемой из колонки воде, отношение к которой ранее было более трепетное. Очевидно, что нет возможности оставить все как есть в жизни летчиков после осознания столь печального факта. Нам зрителям предоставляется возможность додумать насколько целостна, перспективна жизнь в безвременье. Собственно, у нас перед глазами есть свой пример как это бывает. Главные герои спектакля уверены, в случае если выживут, жизнь их измениться, а в противном случае если смерти не миновать, то эта жертва ляжет кирпичиком в фундамент будущей победы, грядущего преодоления, соединения нити времен. Так же спектакль заставляет задуматься, что послужило причиной катастрофы. С одной стороны, это напор мотивированных темных антигуманистических сил, с другой остывание внутри западной цивилизации как христианского культурного ядра, так и ядра в основе которого лежит гуманизм и просвещение нового времени. Борьба хилиастического и гностического начал приходит на ум, наблюдая за мистерией. Градус внутреннего переживания повышается лавинообразно. Перед глазами встают как образы предельного метафизического зла, так и противоположная сторона отождествляющаяся с духом истории, развитием и гуманизмом. С одной стороны содрогание Фауста от намека на то, что можно «спуститься к матерям» и тут же одна из первых строк Ветхого завета: «И тьма надо бездной…», с другой стороны «Духовной жаждою томим...» Пушкина и диалог Маркиза де Поза с Королем: «Я человечество люблю – у вас же я полюблю себя лишь одного». Осознание всего этого усиливает эмоциональный накал. Постановка спектакля приковывает внимание и не отпускает на протяжении всего действия. Думаю, каждый зритель способен определить для себя свои ассоциации. Очень советую сходить.

3
0

Подборки Афиши
Все