Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Музеи, выставочные залы и галереи у метро Павелецкая, Сухаревская, Теплый Стан в Москве

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
Старейший центр современного искусства, теперь — с мультимедиа-проектами и электронными концертами
Динозавры в реальную величину и древние растения
Терем, похожий на декорацию к советской киносказке
Чудом сохранившаяся деревянная двухэтажка, в которой Есенин жил с 1911 по 1918 год. Из обстановки того времени не сохранилось ничего, рукописи предлагаются к просмотру факсимиле. Зато у экспозиции оригинальный дизайн с использованием зеркал для визуального увеличения пространства, и сам Есенин (в записи) читает стихи собственного сочинения.
Музей находится в районе Сретенки, где когда-то процветал лубочный промысел. Отсюда и местная топонимика: Лубянка, Печатников переулок, церковь Успения в Листах (на храмовой ограде картинки вывешивались для продажи). Основой музея является коллекция его директора, художника Виктора Пензина. Помимо известных примеров лубка XVIII–XIX веков и лубка современного, представленного творчеством директора Пензина, в собрании есть редкие образцы ранней народной гравюры (Библия Василия Кореня, 1692–1696), а также авторские гравюры времен Отечественной войны 1812 года (Алексей Венецианов, Иван Теребенев), где художники с академическим образованием старались подделаться под стиль простонародной картинки: «Мадамов из Москвы вить выгнали» (чуть естественнее получалось у имитаторов примитива сто лет спустя, в картинках о «войне русских с немцами» — Малевича, Нарбута, Лентулова).
Красные Холмы
Павелецкая
Космодамианская наб., 52, стр. 11, БЦ «Красные Холмы»
7.6
Бункер 703
Павелецкая
2-й Новокузнецкий пер., 14, стр. 1
Литкабинет
Красные Ворота
Сухаревская
Садовая-Спасская, 12/23, стр. 2
История московского водопровода и канализации
Exposed
Павелецкая
Космодамианская наб., 52, стр. 11
Новый двухэтажный многофункциональный арт-комплекс на Шаболовке открыл английский галерист Кен Клайми, 10 лет назад создавший аналогичное место Capital Culture в Лондоне. Идея создателя Exposed — в том, что арт-пространство должно быть более открытым и понятным для посетителей, и, в частности, иметь ВИП-зону, кафе и салон продажи дизайнерской мебели, а также лекторий, фотостудию и библиотеку. Пока что получается такая эклектика нового образца: на стенах — фотографии художников из Аргентины и Южной Африки, в залах стулья Verner Panton перемежаются с антикварной ориентальной мебелью, а на открытии вообще выступал Олег Рой.

Подборки Афиши
Все