Выставки Москвы

Музей Мультимедиа-арт-музей

8.3
Мультимедиа-арт-музей

Все о фотографии

Выставки от Родченко до Нан Голдин, обязательные «Мода и стиль в фотографии» и Фотобиеннале, удачные заходы на территорию современного искусства вроде Кабакова или AES+F, школа фотографии и мультимедиа — все это в красивом современном музее Ольги Свибловой.
телефон+7 (495) 637 11 00
адрес
Все о фотографии
Никаких страшных экспонатов — только высокое искусство. Плюс детские мастер-классы, билеты на которые уходят быстрее, чем билеты на елку в Музее Пушкина. К примеру, кочующий из сезона в сезон мастер-класс художника Сергея Радюка «Алхимия живописи», на котором он учит писать на холсте смешанной техникой (то есть без всяких эскизов и набросков, а сразу, по живому, крупными цветными мазками). Самый востребованный урок — «Камера-обскура». Обзорный экскурс в историю фотографии (кто был первым фотографом, зачем изобрели фотокамеру, почему люди первое время боялись фотографироваться и пр.) плюс практические занятия. Дети сами снимают, сами проявляют, сами печатают и сами сушат фотокарточки. Особый восторг вызывает, естественно, темная комната фотографа, где ни черта не видно, зато очень весело.
ценаВход 50–500 р., для детей до 7 лет вход свободный. Каждый третий вт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью.
официальный сайт

Расписание фильмов в музее Мультимедиа-арт-музей на
22 июня 2018

поиск жанр формат время
Выбор «Афиши»
сбросить все

Отзывы пользователей о музее «Мультимедиа-арт-музей»

Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2253
9

Великолепное выставочное помещение: не настолько разпи*дяйское, как Гараж, напоминающее настоящую европейскую экспо, просторное и светлое, чистое и пока еще совсем белое.
Заснеженным вечером пришел на выставку "Электрические Ночи", перемещаясь из одного темного подвального помещения в соседствующее с ним, потом восхищался панорамой, поднимаясь на лифте из чрева наверх.
На осмотр всех этажей требуется некоторое время, но в зависимости от того, что интересно, можно вполне уложиться в один час.

25
Фото Сергей Козин
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
17
7

Люблю я, знаете ли, искусство. Особенно нахаляву. Так, что б приобщиться, но без финансовых потерь, дешево и сердито. Полагаю, почтенное большинство меня отлично понимает. И вот неделю назад позвала меня дочка в новомодный московский медиа-музей, что на Остоженке. Так как раз по воскресеньям вход бесплатный. Я хоть и не пенсионер еще, но лишние 300 деревянных на дороге тоже не валяются. Конечно, на дорогу тоже потратились, но и убыток терпимей. Так вот, соблазнила она меня выставкой какого-то супер-пупер знаменитого британского художника, который там вдруг выставляться удумал. Ну, я и повелся, как участковый на гастарбайтера. А то отечественные мазилы у меня уже в печенках сидят. Особенно после Битцевских вернисажей. А до кучи там много чего еще вроде как было. Я, конечно, где то слышал про дармовой сыр в мышеловках, но и про сладкий хрен тоже.

Оказалось, что музей, как и театр, тоже начинается с вешалки, а в ватниках и лыжах к шедеврам не пускают. Хорошо, хоть бахилы, как в КВД, не пришлось одевать. Все ж не зря я свои сапожищи месяц назад чистил. Любителей дорваться до прекрасного на шару оказалось даже больше, чем вмещал основной гардероб, и пришлось спуститься в подвал, где удалось, освободившись от швейных излишков, приступить к осмотру экспозиции. Там же урвали и первые острые впечатления. В тесном и душном зальчике, с умным видом, что-то втирал про нетленное и передовое искусство в одном флаконе группе доверчивых и явно заезжих лохов ушлый гид в темных роговых очках. Сквозь них мало кому было заметно прикалывается он или нет, смакуя мерзкую и беспомощную халтуру неких творцов с непривычными для туземного уха фамилиями. Грязные цвета, бездарные композиции и неуклюжий рисунок плохо оправдывали громкое название русского авангарда. В памяти замаячила знаменитая «Крыса на подносе» маэстро Аверченко и призрак черного квадрата.

Дальнейший осмотр храма искусства усугубил ощущения убитого выходного и потерянного на метро полтинника. На первом этаже громоздилось нечто яркое и бесформенное, но блестящее и привлекающее тем к себе новые группы страждущих высокой духовности. Скептически оглядев представленное и зафиксировав в мозгу исключительно неприличные ассоциации, я потащил упирающееся дитя полей наверх. Мультимедиа Арт музей Москвы скрывал за классическим фасадом весьма модерновый интерьер, организацией внутреннего пространства малость смахивающий на знаменитый спиралевидный Гуггенхайм центр в Нью-Йорке. Перетекающие одна в другую лестницы вели к вершинам мирового и местного искусства. Однако тут и труба явно была пониже, и дым пожиже. Над атриумом свисали пластмассовые модели самолетиков, что выглядело уже просто пародией на американского собрата. Зато возникли мысли о буфете.

На следующем круге ада нас встретили произведения того самого заезжего суперстара, который осчастливил медиа-музей своей выставкой в качестве подарка на его 16–летие. На месте директора я бы взял деньгами. Огромные цветные фото оказались живописью, изображающими то сочные куски мяса, то неясные фигуры, бултыхающиеся в зеленой мути бассейна, то здорового негриллу в спорткостюме. Впрочем, в последнем случае креатив дополнялся смачными кляксами масляной краски по всему полю гладко раскрашенной фотографии. Однако гораздо большее внимание досужей публики привлекли гиперреалистичные бронзовые фигуры, сидящие и стоящие посреди зала. Некоторые особо горячие поклонники скульптуры, заподозрив подвох, пытались даже ухватить несчастных за нос, чему отчаянно сопротивлялись бдительные смотрительницы, не позволявшие даже фотографировать весь этот пир духа.

В зале повыше нас ждало нечто еще более интригующее и возбуждающее. Посреди него ажиотаж среди подростков создавала бордово-красная оскальпированная голова в небольшом аквариуме, напоминая заспиртованные экспонаты Кунсткамеры. Мысли о буфете растворились там мгновенно. Напротив скромно притулилась женская фигура с вывернутыми навстречу софитам хорошо вылепленными анатомическими подробностями, которую по большой дуге обходили верные жены, рискнувшие завести своих мужей в это треклятое место. Фигура была хоть и черная снаружи, но вполне физкультурных кондиций, которым явно проигрывали многие посетительницы. Я им сочувствовал от души, успев сделать на память не больше десятка фото. Остальную развешанную вокруг туфту мы позволили себе оставить без внимания.

На этом знакомство с заезжим британцем прервалось, и мы вступили в зал фотографии. Со стен на нас смотрели десятки симпатичных и запоминающихся лиц американских гангстеров, полицейских, проституток, джазменов, бродяг, погорельцев, голливудских звезд и прочих героев американской криминальной хроники, запечатленной для бульварной прессы в 30-50-х годах прошлого века знаменитым фоторепортером Артуром Феллигом, известным под именем Уиджи. Для его камеры не существовало запретных тем, он холодно и беспристрастно фиксировал на пленку убийства, пожары, жертв катастроф и преступлений, создавая объективный и жесткий портрет общества своего времени. Так же быстро и бесстрастно прошли мы и этот зал, постаравшись не проводить излишних аналогий с прожитыми совсем недавно российскими девяностыми.

В большей степени наше внимание заняло творчество прославленного американского фотомастера Роберта Франка, которому был отведен следующий зал. Тематика его работ оказалась несравненно шире, от Швейцарии до Перу, а круг героев включил в себя простых испанских работяг, колоритных индейцев, итальянских монахинь, французских жиголо и американских ковбоев. Снимки, сделанные в 40-50 годы, отразили нормальную жизнь обычных людей, став настоящей этнографической энциклопедии различных социальных типов и укладов жизни общества по обе стороны Атлантики, запечатлев для потомков давно ушедшие годы, традиции, обычаи и нравы. Увиденное и осознанное там, подготовило нас к тому, что предстояло узреть на последнем этапе нашего долгого восхождения к вершине.

Только попав в верхний зал, я понял замысел кураторов экспозиции, последовательно подводящих нас к апогею, который стал для многих зрителей настоящим нравственным катарсисом. На стенах висели большие цветные снимки жертв трагедии 7 июля2012 г.в Крымске, только по официальным данным унесшей более 170 жизней, а по неофициальным на порядок больше. С них смотрели на нас усталые и измученные стихией и людским бездушием лица оставшихся без крова и средств к существованию пенсионеров, детей, женщин, потерявших в потопе любимых, родных и близких. Они стояли посреди своих разрушенных жилищ, опустив натруженные руки и подняв наивные детские глаза, полные мольбы о помощи и недоумения несправедливостью судьбы, отнявшей у них все самое дорогое. Под каждой фотографией отечественного репортера Кирилла Овчинникова находился короткий рассказ об изображенном, который оказался зачастую еще выразительнее и беспощаднее, чем сам снимок.

Мы вместе со всеми ходили вдоль стен, молча впитывая в себя всю боль и ужас, пропитавшие эти немые свидетельства страшного преступления нашей новоизбранной власти, ради шкурных и коммерческих интересов бросивших на произвол стихии народ, который она должна была представлять и оберегать. Разве может оправдать спасение резиденции Президента, дачи Патриарха и даже крупнейшей нефтебазы, гибель хотя бы одного ребенка, из тех десятков, которые не проснулись, утопленные выпущенным на ночной город из водохранилища аварийным сбросом дождевых излишков? Во сколько миллионов разворованных средств, отпущенных на ремонт водозапорных устройств, обошлась каждая невинно загубленная жизнь, ставшая в один ряд с уже забытыми жертвами Каспийска и Волгодонска, Саяно-Шушенской ГЭС и аквапарка Трансвааль, Хромой лошади и Басманного рынка, подлодки Курск и судна Булгария?

В этих снимках не чувствовались ухищрения профессионального фотохудожника, не было эффектных ракурсов и поз, цветовых и композиционных изысков. Но было нечто большее, что для меня является важнейшим качеством настоящего искусства - открытый диалог со зрителем, вызывающий чувство сопричастности и сопереживания, порождающий очищение людской души, ее нравственное возрождение и возвышение над пошлой стихией быта и бытия. Эти фотографии никогда не станут предметом купли-продажи, товаром, украшающим стены наших жилищ, но у них есть иное, более высокое предназначение. Покидая музей, под впечатлением увиденного, мне вспомнились строки старого, но мудрого поэта Б. Пастернака.

Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

12
Фото mstja
отзывы:
29
оценок:
42
рейтинг:
46
9

Супер! 7 этажей выставок, инсталляций, фильмов. На крыше - уютное кафе с отличным видом на центр, пуфиками, гамаками и даже велосипедом для зарядки телефона) Экспозиции очень разные и интересные. Можно пробежаться везде после работы (работают до 21.00, кассы до 20.00), но, по возможности, лучше выделить побольше времени и вникать)
Все удовольствие при отсутствии каких-либо льгот за 300 рэ

9
Фото Madjara
отзывы:
74
оценок:
630
рейтинг:
103
7

Загубили еще одно прекрасное место :(

Еще недавно в МАММ было очень хорошо: замечательные выставки, просторное, светлое помещение, чистота, порядок - без сомнения, образцово-показательное выставочное пространство. Каждый визит туда доставлял массу удовольствия. Но увы. Совок добрался и до "русского почти-Гугенхайма". Как же так вышло?

Очень просто. Администрация музея решила отменить на время зимних каникул плату за вход. Казалось бы, великодушное решение: привлечь как можно больше посетителей, возможно, раньше в МАММ не заглядывавших. Но свежий, практически новый музей, очевидно, не справился с возросшим потоком гостей - и это ошибка его руководства.

Куда подевались чистота и воздух? К вечеру полы музея до самых верхних этажей покрываются жидкой грязью, а дышать можно только на балконах - в залах на этажах, похоже, не исправны кондиционеры. В гардероб и в туалеты протянулись длинные очереди, при этом гардеробщицы еле шевелятся от усталости и посылают посетителей чуть ли не матом. По всему зданию слышны крики детей, которые верещат так, будто их режут. Близорукие старушки не стесняются отпихивать от экспонатов каждого, кто окажется на их пути. "Гоша, пойдем наверх, там балерины с голыми попами!" Вот что происходит в музее.

Я раньше регулярно ходила в МАММ, и меня не смущала плата за вход. Сегодня пришла бесплатно - и увидела какой-то караван-сарай. Скоро поток случайных посетителей схлынет. Захочу ли я тогда снова прийти в этот бардак - еще не знаю.

7
Фото Eugenia
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
51
9

Каждый раз проезжая мимо по Остоженке, мой взгляд невольно падал на современное здание ММАМ с бегущей красной строкой и непременными плакатами, извещающими о новых и интересных событиях. И вот наконец-то, благодаря моему живому интересу к личности Мэрилин Монро, в один прекрасный будний вечер я добралась до ММАМ. И ничуть не пожалела! Заплатив всего 300 рублей, получаешь возможность посмотреть все экспозиции, представленные в ММАМ, сразу. И это замечательно, скажу я вам. Лично я за 2 часа посетила 3 выставки, занимающие 4 этажа из 8 возможных!
Сам ММАМ оставляет приятные впечатления, начиная от покупки билетов (вежливо и без очереди) с гардеробом и заканчивая возможностью тихо, спокойно, без спешки и в хорошей атмосфере насладиться представленными образчиками современного и не очень искусства. Обязательно буду отслеживать проходящие в ММАМ выставки и представляющие для меня особую ценность посещать. Красивое искусство в правильном месте - идеальное сочетание!

6

Галерея