Все развлечения Москвы
8.4
Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583
7

Полтора года назад из Пушкинского музея вынесли всех импрессионистов и работы XX века. Теперь они живут в отдельном здании слева (ранее — Музей личных коллекций, ныне — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). В результате на верхних этажах основного здания освободилась куча места — экспозицию решили обновить. Всем хранителям было что вынуть из-под полы — и, разумеется, всем хотелось. Хотя значительно увеличиться могли лишь две коллекции — голландская, за счет бесконечных и бесконечно плодовитых малых голландцев (великие давно в экспозиции), и итальянская, где есть что прибавить к каждому столетию (хотя не представленные ранее имена в основном знакомы лишь искусствоведам, причем итальянистам). В результате добавили и тех и других, но в разных пропорциях. Но обо всем по порядку.

За ночь экспозицию, конечно, не поменяешь, процесс долгий. Залы закрывались по очереди, ремонтировались и менялись, картины реставрировались и доставались из запасников. Унесли наверх французов, собрали в одном зале Рембрандта и его школу. Постоянным посетителям музея это вряд ли покажется поразительной метаморфозой — ну, стены покрасили, этикетки сменили, щиты новые сделали. Но если вспомнить, как все выглядело в прошлом году, — оказывается, все так же, да не так. На первом этаже неизменными остались лишь Греческий и Итальянский дворики (в первом появился проект реконструкции музея, а во втором елка, но это, вероятно, не навсегда). Все остальное перемешалось. Левую анфиладу теперь полностью занимают древности и античность, вытеснившие итальянские иконы и Раннее Возрождение. Правда, путь туда по-прежнему лежит через фаюмские портреты, а «Сокровища Трои», вошедшие теперь в постоянную экспозицию, давно находятся в музее под видом выставки. По центру теперь вход в итальянские залы, в предбаннике которых выставлены произведения Византии. В зале с Итальянским Возрождением больше не показывают Кранаха и ранних немцев. Затем, минуя Итальянский дворик и пройдя через французский портик, попадаешь в северную школу (раньше здесь были французы): у вынесенного из Италии Кранаха теперь свой отдельный закуток. Далее по анфиладе следуют отдельные фламандские и голландские залы с уголками Рубенса и Рембрандта. В Голландии появился Питер де Хох, о существовании которого никто, кроме хранителей, и не догадывался. На втором этаже по-прежнему большую часть залов занимают копии и слепки (их, к сожалению, не тронули). Зато в левом крыле поселились итальянцы — академисты, маньеристы и венецианская школа. Появился новый замечательный Тьеполо, Маньяско и несколько Веронезе (со школой). Правое крыло, как уже говорилось выше, отдано французам, обогатившимся Лебреном и Лорреном. В целом же экспозиция увеличилась на треть, что приятно. Теперь от Пушкинского ощущение, как после неаполитанского музея Каподимонте, — будто история искусства состоит в основном из античности и массы итальянцев, а все прочее было так, по мелочи.

Самое удивительное, что вся эта красота — ненадолго: музей скоро вообще закроют. К столетнему юбилею (то есть к 2012 году) Пушкинский должны реконструировать. Проектом реконструкции занимается Норман Фостер, по предварительным планам, на Волхонке появится огромный подземный музейный квартал. Финал этой истории непредсказуем: пока проект пройдет все согласования, подземный музей может превратиться в тридцатиэтажный торговый центр — но с Пушкинским, надеемся, этого не случится. Пока же в залах музея уже проведена одна незаметная реформа. Дело в том, что в наших музеях принцип осмотра принудительный — благодаря анфиладной системе залов. То есть посетитель не может посмотреть только Рембрандта или только малых голландцев — чтобы добраться до них, волей-неволей приходится миновать множество разных стилей, имен и эпох. Раньше, чтобы попасть в залы древней Ассирии, нужно было пройти итальянские иконы, а вход в Италию XVII–XVIII веков лежал через французский зал. Теперь же можно отдельно сходить в залы античности или ранней Италии, или Голландии, или поздней Франции. Хотя, если честно, музей такой маленький, что просмотрев в один присест всю экспозицию, даже в увеличенном на треть варианте, не устанешь ни за что.

27

Отзывы пользователей

Фото Светлана Микулишна
отзывы:
31
оценок:
36
рейтинг:
88
1

Вчера приходили на выставку Караваджо, очень любим его. Отпросились с мужем с работы, приехали в начале шестого. Музей был закрыт, ворота, замок, все как полагается... Люди подходили, ходили вокруг, дергали за ручку ворот - ничего. Кроме вывески, что музей работает до 19.00, выходной день - понедельник (вчера был вторник).
У служебного входа курила сотрудница, сказала, что ничего не знает, наверно "девочки" решили закрыть кассу пораньше. Без объяснения причин. И вообще, (это был юмор) - раньше приходить надо, это музей изящных искусств, нечего в последнюю минуту прибегать.
Я была во многих музеях, и даже представить не могу, что, например, в Метрополитен или Лувре может такое случиться!!! Чудовищный совок и хамство. Хотя бы объявление повесили или в интернете сообщили.
Пошли в соседнее здание, там великолепная выставка импрессионистов - огромное количество сотрудниц "бальзаковского возраста", которые смотрят на посетителей как на преступников.
Не пора ли внести свежесть, человечность и любовь не только к искусству, но и к согражданам???

26
Фото Alessandro Smirnoff
отзывы:
74
оценок:
124
рейтинг:
104
9

В основном здании ГМИИ буфет весьма ущербный, он в подвале. Узкое помещение, камерное, часто толпа, из-за этого не присесть (разве что по будням в 10 утра и 1го января). Ассортимент средний. Тем не менее, аутентичная атмосфера и культурный фон во время приема пищи здесь довольно высок. Простой салат способен вызвать мысли о поллоке и андрее рублеве, а клеенка на столе — о тяжелом быте соцреализма.

11
Фото Moisey Aronov
отзывы:
57
оценок:
77
рейтинг:
116
5

Наверное, когда-то давно, когда инвалиды за людей не считались, а родители детей не выводили из дома до трех лет, это был хороший современный музей. Сегодня это, конечно, позор современной Москвы. Это неудобный музей. Чудовищная логистика касс/входа/выхода, огромные лестницы, не оснащенные ни пандусами, ни лифтами, неудобные рамки и турникеты, неприветливый персонал.

8
Фото Victor Solkin
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
125
3

Новую экспозицию древнеегипетского искусства в ГМИИ все очень ждали: египетский зал Пушкинского все помнят с детства и любят в него возвращаться. Там более, что и памятники в коллекции, которая является одной из самых значимых в ядре подлинного собрания ГМИИ, интересные, подобранные с большой любовью и знанием дела. В основе коллекции – вещи из коллекции Владимира Голенищева – выдающегося русского востоковеда и страстного любителя древнеегипетского искусства, который был известен не только обширными знаниями и энтузиазмом, но и тонким вкусом. Зал, созданный архитектором Р.И. Клейном, – сам по себе произведение искусства. Его колонны, выполненные в форме связок бутонов папируса воспроизводят колоннады двора Луксорского храма, а росписи потолка, выполненные художником А. Нивинским, имитируют декорировку потолков египетских храмов и гробниц 15-12 вв. до н.э.

Нынешняя экспозиция – четвертая за историю ГМИИ. Предыдущая была создана в 1969 году египтологом С.И. Ходжаш и художником А. Деулем, была очень красивой, однако откровенно нуждалась в модернизации уже с конца 1990-х. В последние годы жизни С.И. Ходжаш очень жестко противилась любой модернизации в зале, несмотря на отсутствие нормального этикетажа, пыльные витрины и многие другие проблемы.

Новая экспозиция – это синий, почти лазуритовый зал. Первое впечатление очень непривычное, однако получилось красиво: стены идеально гармонируют с потолком, на их фоне отлично смотрятся кофейно-песчаные «папирусы» колонн, возникает ощущение какого-то погружения в нильскую синеву, в пространстве которой вновь возникает мысль о естественной для Египта яркости красок, которой мешает привычный золотистый колорит пустыни и древних архитектурных форм, полихромная роспись которых утеряна.

Экспозиция выстроена очень логично и состоит из трех частей: половину периметра зала занимает жестко хронологическая экспозиция от додинастического Египта до конца Нового царства; вторая часть – это мировоззрение египтян и погребальный ритуал, наконец третья – это отдельно стоящие витрины с наиболее известными памятниками музея.

Думается, хронологическую экспозицию выстроить было очень непросто, учитывая то, что многие знаковые моменты египетской истории в памятниках ГМИИ представлены фрагментарно. Но все получилось: мерный ряд огромных витрин у стены, соседствующей с «Греческим двориком» ,очень хорошо наполнен предметами. Ряд логично «разбит» перпендикулярно стоящими витринами с рельефами из гробницы Иси и витриной с имитацией погребения Среднего царства, где помимо привычных погребальных ладей впервые появился после долгого забвения замечательный прямоугольный саркофаг вельможи Шепсипумина. В блоке Среднего царства выигрышно поднялись с нижней полки в середину витрины скульптурный портрет Сенусерта II, гранитная голова сфинкса царицы. Визуальный ряд стал менее декоративным, однако собран гораздо более профессионально, чем раньше. Хронологическая экспозиция продолжается там, где раньше лежала мумия с большим блоком Нового царства к которому перемещена отдельная витрина с саркофагом жрицы Иусанх. Блоки всех эпох дополнены предметами, которые раньше не выставлялись, при этом общее число выставленных в зале вещей очевидно уменьшилось, правда, в пользу качества экспозиционного материала.

Комплекс двух огромных инсталляций, посвященных богам долины Нила и погребальному ритуалу, расположен в противоположном конце зала; его с двух сторон фланкируют старые знакомцы – каменные саркофаги Имхотепа и Чаиму. В центре, перед инсталляциями, создана еще одна, горизонтальная, отдельно стоящая. Туда «переехала» с сопутствующими ушебти, фигурой богини-плакальщицы, посохом мумия жреца Хорха к которой, кстати, вернулась красивая родная крышка саркофага (ранее крышки в экспозиции не было). Из экспозиции ушли голова мумии женщины, что можно только приветствовать из этических соображений, и распеленатая мумия сокола. Мумия кошки в поздних геометрических пеленах – осталась и теперь лежит рядом с саркофагом Хорха. В раздел погребального ритуала пришел великолепный расписной ковчег с канопами Сенебуни, который теперь соседствует с известной фигурой лежащего Анубиса и рельефом с погребальной процессии из гробницы писца войск Нана. В центре инсталляции, в обрамлении масок и массы замечательных вещей – саркофаг Ихери. Симметрично, в углу витрины, посвященной египетскому пантеону, также стоит саркофаг, по сторонам от него – инсталляция из мира богов, очень удачная, с несколькими значимыми предметами из хранения (например, красивейшим вотивным систром Хатхор, статуей бога Хапи, которая обязательно должна быть в экспозиции зала, и моим любимым штандартом с навершием в форме скорпиона Селкет). Т.н. «уголок скульптора» с моделями, незавершенными рельефами и т.д. остался почти на своем месте, но в новом исполнении.

Теперь о шедеврах. Саркофаг Маху сместился ближе к входу в зал и смотрится на синем постаменте отлично. На его старом месте теперь возвышаются в новой красивой витрине Аменхотеп и Раннаи, которые ослепительно хороши с новым светом - мягким и не бросающимся в глаза. Остальные знаменитые вещи и ювелирные украшения теперь распределены по высоким узким витринам, внутри которых находятся массивные наклонные плоскости – не то обелиски, не то контрфорсы, на фоне которых и стоят вещи. Поочередно: бюст Аменемхета III, рельеф с плакальщиками, лицо амарнского царя и, наконец, ложечка-пловчиха. В этой же группе, ближе к Аменемхету III на отдельном постаменте стоит сфинкс Аменхотепа II. И.Антонова была права: Аменемхет III размещен очень высоко, что мешает взгляду на памятник, несмотря на отлично поставленный свет. Рельеф с плакальщиками смотрится на «обелиске» чуждым. Ложечку же структура витрины попросту задавила и это очень обидно. Получилось, что именно знаковые вещи выставлены дизайнером неудачно, им откровенно мешает массив «обелисков» и они бы великолепно смотрелись в отдельно стоящих витринах на этих же местах. Если бы новые жалюзи в окнах с этой стороны были бы нее белыми, а непрозрачными, синими, то высота зала при умело поставленном свете пропала бы и не пришлось бы «обелисками» «вытаскивать» миниатюрные вещи. Плюс за счет того, что витрины прислонены к стенам, пространство этого участка зала кажется пустоватым, несколько непропорциональным по отношению к остальной отличной экспозиции. Это единственный минус нового египетского зала, броский, но легко устранимый при желании. Кстати, продолжающая этот ряд витрина с ювелирными изделиями и амулетами – красивая и за счет того, что вертикальная плоскость, заменившая столики старой экспозиции, занята низками, гармонично смотрящаяся, несмотря на явный недостаток подсветки в нижней части, где много миниатюрных памятников. В ней, кстати, появилось золото – погребальный венок римского времени и красивейшие женские серьги, ранее отсутствовавшие в экспозиции.

Важный момент: в соседнем также полностью обновленном зале древних цивилизаций появился отличный блок с памятниками письменности народов Древнего Востока. Теперь именно там появился знаменитый фрагмент с «Текстами пирамид» из гробницы Пепи I, который до этого не выставлялся, «Московский математический папирус», неразвернутый свиток папируса; в этой же витрине, помимо писца, статуэтки Имхотепа и стелы с демотической надписью – таблички из Амарнского царского архива. Витрина получилась – замечательная.

Вообще стоит отметить одну важную деталь: новая экспозиция дидактична, т.е. более направлена на понимание закономерностей развития и особенностей культуры, чем на классический «искусствоведческий восторг». Это важно и очень здорово; думаю, новые залы очень полюбят экскурсоводы – им в них будет работать много проще, чем раньше. Ну и конечно, в завершении этого обзора отмечу этикетаж и экспликации. Сделаны они хорошо, этикетки – на двух языках, написаны, правда, предельно осторожно и иногда не очень конкретно, в особенности с памятниками скульптуры. Но, повторю, все это – мелочи. "Нильская синева" удалась, и хранителя отдела О.В. Лечицкую можно только поздравить. Это достойный успех.

(с) Виктор Солкин

6
Фото Марта Ди
отзывы:
8
оценок:
17
рейтинг:
14
9

Ох, как достали музейные бабули...
Люблю Пушкинский, но до сих пор не могу понять, какой беспросветный олух перевесил импрессионистов из главного здания, где они были чудесно освещены естественным светом, в музей личных коллекций, в этот отвратительный полумрак со стоваттным освещением? Убийцы.

6
Фото Darkwing
отзывы:
25
оценок:
5443
рейтинг:
71
9

ни в одном музее своего города не был столько раз, сколько в этом. помню свой первый поход с отцом, когда напротив еще был большой бассейн :) с тех пор прошло много лет, а я продолжаю наслаждаться как его постоянными экспозициями, так и временными выставками. спасибо гмии!

5
Фото Tatiana
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
3

Доброго дня! всегда с пиитетом относилась к Пушкинскому и старалась не пропустить ни одной выставки. Но оказалось, что с появлением ребенка путь в этот музей для меня практически закрыт. Дети в Пушкинском категорически не приветствуются! В кои-то веки собрались в музей втроем (с детенышем и его папой. Пытались попасть на Тициана. Безуспешно((((( отстоять очередь с трехлеткой практически нереально, а без очереди пускают детеныша только с 1 сопровождающим. С двумя - проход без очереди запрещен! Вариантов два: всем в очередь - на часик или отправлять одного из родителей гулять в окрестностях.... Оказывается, поход семьей в музей не в чести у нас :(
Решили обойти запрет и посмотреть хотя бы выставку обложен американских журналов в соседнем корпусе. Там вроде не было очереди. Но оказалось, что и тут мы не проходим по стандартам: тетеньке на входе совершенно не приглянулся наш маленьких городской рюкзачок (с водой, зонтиком, салфетками и некоторой другой лабуденью, без которой детьми сложно) и она требовательно приказала оставить его в гардеробе, несмотря на то, что он примерно соответствовал требуемым габаритам, аргументируя это тем, что с рюкзаками совсем нельзя. Я предложила положить рюкзак в пакет, если это более будет радовать ее глаз - тоже не помогло. Был отсыл к администратору, к которому пришлось обратиться. И после 10 минут переговоров администратор дала нам музейный пакет, в который разрешила положить рюкзак. Хотя это и вызвало праведный гнев у вахтерши, мы все же прошли. Дальше в каждом за нами бабушки за нами разве что хвостом не ходили: как бы ребенок ненароком что не тронул! В общем, пушкинский, как оказалось, вовсе не семейный музей!!! И опасаюсь, подавляющее большинство музеев такие же :((( Жаль, что семейные ценности у нас в музеях не котируются((((

4
Фото Любовь Градосельская
отзывы:
88
оценок:
100
рейтинг:
89
9

Я думаю, что это один из самых лучших музеев мира. Коллекция очень богатая и разнообразная. Когда проходят значительные выставки - народу в музее очень много. И без того в музей всегда стоит очередь на улице. Минимум стоять 15 минут. Даже если приехать в холодный будний день в темноте, к открытию.
Музей безусловно стоит посещения, и не один раз.
Но вот, если бы, они решили проблему с очередями - я бы ходила туда гораздо чаще. И еще там есть хороший буфетик)

4
Фото Sarah
отзывы:
297
оценок:
237
рейтинг:
237
9

Просто любимый музей. Просторный, красивый, с отличной подборкой произведений искусства. Каждый раз чем-то удивляет.

4
Фото Azamat Shamuzafarov
отзывы:
14
оценок:
15
рейтинг:
20
7

Очень красивый музей и в нем потрясающие залы. Но есть и минусы. Во-первых, практически все статуи и скульптуры - это копии, а оригиналы в Лувре, Риме, Флоренции. Так что не стоит удивляться, что в одном месте "собраны" такие шедевры как Давид, малый Давид, Ника, Диана, Венера, фрагменты Парфенона и даже быки и кентавры из дворца Дария... Во-вторых, велика вероятность, что вы не за станете шедевры живописи, потому что они в разъездах или залы просто закрыты (как сейчас закрыты немцы и часть греков с голландцами). Зато там отличный египетский зал! Идти стоит однозначно, но это не Эрмитаж и не Лувр :)

3
Фото Susanna
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Замечательная выставка! Количество картин как раз то, что надо - не много и не мало. Особенно порадовало отсутствие очереди на входе (приехала в четверг к 10.30). Освещение картин, на мой взгляд, не очень хорошее, так как пришлось потратить какое-то время на поиски подходящего угла, иначе некоторые детали оказывались засвеченными. Всем рекомендую взять аудиогид (дополнительно еще 250 руб), с ним гораздо удобнее, так как описание картин находится не рядом с картиной, а на стенах рядом, следовательно, невозможно читать и параллельно рассматривать картину.

3
Фото Margo
отзывы:
33
оценок:
35
рейтинг:
31
1

Я не о музее, я об администрации музея.
"Единицу" ставлю только потому, что оценка необходима для опубликования, на самом деле все минус 100 ,
С их "оригинальностью" надо открывать собственные музеи и играться в "какой я необыкновенный"
Но что интересно, ведь хорошо понимают свои недостатки ------
"Спасибо. Ваше сообщение будет доставлено администратору сайта.
В случае, если администрация сайта сочтет необходимым, ответ будет дан в течении месяца по указанному адресу электронной почты."

Рабатать надо учить!!! и думать!!! и отвечать за свою "работу"!!!

3
Фото Сергей Соловьев-Люберецкий
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
34
9

Настоящий «Райский остров» в искусстве золотого Века!
Всегда грациозен и уникален. Радует выставками и спокойной атмосферой залов.
Один из самых лучших музеев Москвы.

3
Фото Татьяна Чувилова
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
11
9

Была на выставке "Эпоха Фаберже" в Отделе личных коллекций ГМИИ имени. А. С. Пушкина нахожусь под большим впечатлением.
Стоимость билета 200 рублей, оформление было очень достойным. Но конечно-же, экспонаты просто нет слов, чтобы описать. Изделия фирмы К. Фаберже еще при жизни считались подлинными произведениями искусства. Такая работа, такого гениального мастера, мне больше всего понравились 3 пасхальных яйца, Лавровое Дерево, Ландыш, Пятнадцатая годовщина царствования. Кроме этого, театральный бинокль и опахало из страусиных перьев. Единственный минус, из книжных материалов, которые можно было прибрести - был только один, стоимость 1800 рублей (правда, хороший). В.Ф.Вексельберг - имеет отменный вкус и смог нам подарить возможность полюбоваться его коллекцией, за что я очень ему признательна.

3
Фото Natalia
отзывы:
11
оценок:
20
рейтинг:
18
9

Лучшей картинной галереи в этом городе, да и в стране наверное всё-таки нет. Третьяковка хороша, но Пушкинский как-то роднее, ближе и понятнее. Особенно удалась Галерея искусств стран Европы и Америки 19-20 вв, там есть и Руанский собор Моне и Писсаро и вообще очень приличная коллекция импрессионистов. Очень грамотно выставленный свет и правильно организованное пространсто, что нечасто встречается в картинных галереях нашей страны. Актуальные временные выставки опять же проводятся. Из поледних больше всего порадовал Тёрнер. Очень рекомендую посещать регулярно все три здания на Волхонке!

3
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
7

Удивительный музей - он сам по себе (здание) куда интереснее содержимого (копии).
Он хорош, прямо шикарен. Куда шикарнее Михайловского дворца, в котором размещается Русский музей в СПб. Думаю, хороши там концерты и вечера - интерьер опять же. Хотя хозяйственные помещения оставляют желать много-много лучшего. А выход вообще непонятно где и непонятно как. И тесно.
И копии. Выставки, правда, проходят, но не слишком удобные - и по размещению, и по освещению.
Зато интерьеры....
Это я про основное здание, импрессионисты не в счет - там чудесно.

3
Фото Tati
отзывы:
183
оценок:
173
рейтинг:
199
5

Моя оценка касается исключительно отношения к посетителям, потому что все остальное - на высоте. Очень нравятся временные выставки, считаю, их много не бывает)) свежий взгляд на искусство всегда интересен. Отдельное спасибо за выставку 4 мадонн, истинное удовольствие для любителя живописи.
Но: вы как будто нам не рады!!! Отстояв на этих самых мадонн больше часа на морозе и выстроившись наконец-то в очередь к одной из касс внутри, очень неприятно через 5 минут, когда очередь уже наполовину прошла, получить табличкой в лицо "Касса закрыта". Ну, почему ее нельзя закрыть в перерыве между запуском посетителей внутрь??! Вежливо и, простите, культурно?! Если вы читаете отзывы здесь, отзовитесь.
Или вот: пришла в четверг, единственный длинный будний день, чтобы как раз в очереди не стоять. Но, и это надо же было придумать: именно в этот день часть временной выставки закрыта из-за внутреннего мероприятия. Почему именно в четверг? - хочется спросить. Во все остальные дни у вас кассы до 18.00 - и к вам особо никто не рвется... Я так огорчилась, что попросила жалобную книгу. Тут надо отдать должное вашему администратору - она утешила меня лучше, чем родная мать. Вам бы побольше таких сотрудников вместо горгуйль за кассами)) и вам хочется повторить то, что я сказала ей: Ваш музей - это не офис, не жилконтора и не собес. К вам, каким странным бы это ни казалось отдельным вашим сотрудникам или всему коллективу, мы приходим, как на праздник. Почему же вы нам тогда так не рады? Сами же приглашаете, сами придумываете и организовываете... Ваша прекрасная выставка Младшие Брейгели, камерная, но такая полная, такая интересная (уж поверьте человеку, который потратил на фламандскую живопись 2 недели в этом январе, объехав Брюссель, Гент, Брюгге, Роттердам и т.д.) - но зачем же в 20.45 в "длинный" четверг ваша смотритель встает рядом со мной впритирку и смотрит сверлящим взглядом, мол, пора и честь знать... еще даже первый звонок на выход не прозвучал - а она уже печется о том, чтобы благодарный зритель раскланялся поскорее... Видимо, под стать настоящему великому искусству, ваш музей тоже неоднозначен...

2
Фото Roman Brusov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
10
9

Посетил сразу два здания Пушкинского музея. Обходил экспозиции сам, без экскурсии. Очень понравился. Радуют цены - для пенсионеров 150 рублей. Очень очень здорово, что все можно снимать на..., по-крайней мере на фотокамеру смартфона. Если хороший аппарат с приличной камерой, таких потрясающих фоток можно наделать для соцсетей в окружении шедевров!
Понравился раздел древней истории. Не смотря на то, что большинство скульптур - слепки с шедевров, их размер и точность воспроизведения впечатляют. По-моему, только древнеегипетские мумии и саркофаги там подлинные, хотя вызывает сомнение тот факт, что деревянные изделия могут за минимум 2 тысячи лет быть в такой прекрасной сохранности:
http://www.youtube.com/watch?v=PQfIDSx8nFw&list=UUqG6yiVgm7m63sO6ZnxLPnQ&feature=sharecontrol&index=1

Немного жутко в этом зале, когда вспоминаешь всякие фильмы про мумий и проклятия, которые они несут. Но в залах всегда многолюдно и, по наблюдениям, даже дети скорее рассматривают погребальные предметы древних египтян скорее с интересом, чем с испугом.

2
Фото Elena Lutsenko
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Зал 2. Искусство Древнего Ближнего Востока.
Да, зал немного изменили. Экспонаты выставили в новых витринах. Но...
Где то в процессе потерялись тексты переводов шумерских глиняных табличек.
А они были очень интересные и помогали понять, как и чем жили те люди.

2
Фото zanuda_ru
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
2
9

Must go, и надо выбирать время - как тут уже правильно отметили, картин и посетителей много, а залов мало и подписи нечитаемы даже с небольшого расстояния. (это такое специально разработанное издевательство - маленькие белые буковки на оливковом фоне при плохом освещении, и таблички размещены так, что надо мешать смотрящим картину, чтобы прочитать аннотацию).
А по сути - ведь даже в самом слове "прерафаэлиты" слышится музыка, лёгкая, счастливая. И картины такие же - краски яркие, фантастически не-английские, полнокровные какие-то. С увлечением проработаны мельчайшие детали, а настроение - даже в библейских сюжетах - не трагическое, а какое-то почти легкомысленное. "Дамские" художники? Да пусть. Если бы все дамы на таком воспитывались, пользы было бы больше чем от "Рабочего и колхозницы". Бодрость и позитив - не порок, а удачное - не всегда доступное - дополнение к таланту.

2
Фото Svetlana Pronchenko
отзывы:
15
оценок:
19
рейтинг:
22
9

Отличная выставка. Прекрасные картины - запомнила все до единой:) Есть пожелание к организаторам поработать над освещением - многие картины засвечены. В гардеробе купила книгу посвященную выставке со всеми картинами 1200р.

2
Фото Natalie Benette
отзывы:
4
оценок:
91
рейтинг:
11
1

Всегда с уважением относилась к пушкинскому музею, прекрасные выставки, великолепное собрание.
Но что-то пошло не так. Вы разрешили устроить в музее день рождения дочки Тимати! Ничего святого уже не осталось? Позвали клоунов в один из главных музеев страны, назвали это перфомансом, и как будто от этого действие стало чем-то культурным.
Противно, от того, что именно сотрудники музея не остановили это мракобесие. Вы сами понизили этим статус музея и что самое главное, статус России. Вы показали всему миру, что у нас можно "снять" музей для развлечений дочки второсортного певца.
Позорище.

1
Фото иван Синицкий
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

В конце декабря 2015г. посетил выставку "Новые поступления графики в ГМИИ им.А.С.Пушкина", которая проходит в Отделе личных коллекций. Не ожидал, что получу столько удовольствия от просмотра экспозиции с таким "сухим" названием.
Как пояснили сотрудники музея, основная экспозиция переехала в запасники до 2019 г. из-за капитального ремонта здания музея. Выставка экспонировалась в выставочных залах на 3-х этажах. То, что было представлено, превзошло все мои ожидания. В основном были представлены гравюры западноевропейских художников, а также плакаты, рисунки, книги. Часть работ было из стран Дальнего Востока. Можно много писать об экспонатах, но лучше их осматривать, чем читать о них.
Основной поток посетителей идет в главное здание музея. В Отдел личных коллекций, несмотря на большие рекламные щиты извещающие о выставках, народ идет мало. А зря. Так и хочется выкрикнуть "Граждане хорошие! Сходите в Отдел личных коллекций! Не пожалеете!" Здесь есть что посмотреть!".

1
Фото Татьяна Антонова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Сегодня посетили данную выставку. Сама выставка прекрасна, получили массу положительных эмоций!
Картины вдохновляют, художники настолько потрясающе играют со светом, тенью и, пожалуй, главное - с лицами своих героев, что появляетя ощущение полного присутствия.
....Единственное, это смотрители...как тут уже неоднократно писалось, смотрители в этом прекрасном музее очень строгие, немного странные и местами грубоваты.
Очень хочется, чтобы кто-нибудь из администрации прочел бв отзывы о сотрудниках музея и принял меры!!

1