Дам две: на одной офисные такие очки в тонкой оправе, вторая поправляет букли. Рядом с дамами имеются товарищ при галстуке с дородной спутницей и интеллигентный парень с девушкой в неброской джинсе. Громче всех выступают дамы: «А-ах, Надя-Наденька, мы были б счастливы», — смычные согласные разлетаются под белеными сводами; прочие любители искусства налегают на пиво (от 50 р.) и борются с ужином. У официантов невозмутимые профили дворецких. Пожилой бард Дмитрий Богданов руководит ситуацией из вверенного ему угла. На табуретке сидит.
«Это АП, а не КСП», — доверительно шепчет мне добрая женщина с лицом волшебницы из чехословацкой киносказки. На самом деле это и подавно — КАП в ММ. То есть в Музее мебели на Таганке, дворянской усадьбе XIX века, обосновался клуб авторской песни «Табуретка». Волшебница Ирина Ракина в прошлом сезоне руководила музыкально-поэтическими средами в «Петровском гульбарии» — выводила из зала небритых типчиков в клетчатом: повидаемся, ребята, как-нибудь в другой раз, у костра в лесу. Там и поболтаем, а здесь музыку слушают. В тишине. В «Табуретке» не пахнет кошками, нет драных кресел, хамоватых завклубом и линялых свитеров — привычных в Москве примет бардовского заведения. «Табуретка» собирается по вторникам то в цивильном ресторане MM, то в каминном зале этажом выше, ждет в гости Сергея Никитина и Вадима Егорова, оплачивает счета (в среднем $20 за ужин) и гордится ориентиром — двухметровым табуретом, стоящим у входа в заведение. Табурет и впрямь хорош.