Паоло — житель поселка близ Гориции, небольшого городка на границе со Словенией, служит в местной гостинице менеджером, попивает на досуге вино в захламленном бистро, готовит фрикадельки для престарелых и дребезжит по любому поводу точь-в-точь, как его рыжий фургон-развалюха. Паоло — брюзга раблезианского масштаба, недовольной миной он встречает и пару полицейских, заявившихся с утра пораньше: «Вы не можете арестовать меня за вождение пьяным сейчас, потому что надо было сделать это накануне». Но у сотрудников правоохранительных органов другая весть: умерла словенская родственница Паоло Анья Ковач, оставив в качестве наследства фарфорового пса и пятнадцатилетнего очкарика Зорана, аутичного подростка, который должен провести с новоявленным дядей пять дней до отправки в сиротский приют. Эта встреча окажется судьбоносной для обоих... На Венецианском кинофестивале этот фильм показывали в секции «Неделя критики», награда которой вручается как раз по итогам зрительского голосования. «Зоран» победил — что неудивительно: славное кино плюс настоящий актерский бенефис длинноволосого гиганта Джузеппе Баттистона (в «Первом снеге» он играет небольшую роль второго плана), обаяние которого не скрыть никаким напускным ворчанием.