Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Все отзывы о фильме «Зимние братья»
Vinterbrødre, Дания, Исландия, 2017

Отзывы

9
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
18 октября 2018

Абсолютно серьезное, эстетское кино. Физиологично. Бьет по голове, как камнем на прииске. Наверное, когда смотришь этот фильм - понимаешь, что никогда в жизни не работал. Ведь он даёт возможность почувствовать каменную пыль на лице, увидеть по настоящему тяжелую работу. Когда понимаешь, что никогда там не окажешься. О добре и зле, которые мы сами ежедневно творим. И возможности ощутить кармическое действие за свои поступки прямо сейчас. У каждого наступает чёрная полоса, когда опускаются руки и ты думаешь, все - конец пришёл. Но потом пойдёт снег и ты сможешь начать жизнь с белого листа. И будешь вспоминать влюбленность, когда забирал белье своей девушки, чтобы помнить ее запах - и она была всегда с тобой. Потому что только мысли о ней и способны спасти тебя, а ее слова: «Я хочу любить тебя, и трахаться каждый день до конца жизни» - ты не забудешь никогда.

0
0
9
yada_yada
29 отзывов, 37 оценок, рейтинг 86
19 октября 2018

БУТЕРБРОД ИЗ БРАТЬЕВ

Эмиль - сельский вирдо в шахтерском городке. В цеху он по Фрейду дурачится перед немигающим взором суровых рудокопов, а после смены неуклюже подглядывает в окно за деревенской красавицей и делает другие тревожные вещи. Кроме этого в свободное время он балуется со сборкой/разборкой старинного ружьишка, которое, как известно, рано или поздно должно выстрелить. Чтобы хоть как-то вписаться в коллектив, Эмиль бадяжит и за мятый чирик толкает в шахте самогон. Но для всех так и остается не от мира сего, словно прыщ на голой заднице. Поэтому, когда на производстве происходит ЧП, все глаза молчаливо и обвиняюще утыкаются в него.

Его арийского вида брат слеплен из более понятного теста. Он добывает известь и трахается одними и теми же мощными толкательными движениями. На Эмиля он поглядывает с молчаливым неодобрением словно на ползающую по потолку муху, с которой как с неприятным, но неизбежным бытовым неудобством поневоле сроднился. Тем временем в поселок приходит то ли зима, то ли облако известковой пыли со взорванного карьера.

Грубый конформизм рабочей коммуны, где все вписываются, а кто не вписывается, тот Эмиль, грозит раздавить чужака как виноградину на асфальте. Атмосфера накаляется - в кадре все чаще мелькают то пресловутая винтовка, то разномастные голые чресла, а порой - и то, и другое вместе. Что-то из этого уж точно должно выстрелить. Скуластый шахтер рассказывает историю о Хатико. Прозрачное расцветает черным. Жернова горнодобывающего конвейера наматывают на себя взгляды зрителей. Шквалы необузданного звука лижут полотно фильма, накатываясь и отступая как прибой. Медленно приходит языческое восхищение происходящим.

1
0
1
Le Na
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
23 октября 2018

Не могу не написать рецензию на данный фильм! Лично я люблю кино за возможность испытать какие-то эмоции или получить какой-то опыт, знания, что-то, что заставит увидеть нечто под другим углом зрения, понять что-то ранее непонятное, да просто ради того чтобы узнать что-то новое, для расслабления наконец! А это... я даже не знаю что. Лично мне сложно назвать фильмом, от которого испытываешь получаешь что-то подобное. И фильмом вообще. Нарезкой избранных и отснятых режиссером моментов разве что. Может, режиссеру и дальше снимать короткометражки, коих у него на данный момент 3?! Наверное, просто не мое кино?.. Хотя столько людей восторгались глубиной символизма, переданного режиссером, погрузились в целую трагедию одной жизни и всего вокруг. Вот прям позавидовалось, как же мне бы после просмотра испытать тот же восторг?..

0
0
8
Василиск Кубовский
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
19 октября 2018
Жизнь - пыль

Жизнь Эмиля, главного героя, полна сложностей и противоречий. С одной стороны он показан алчным (продажа алкоголя) и похотливым (подглядывания за Анной), но все дело в деталях. Деньги от отравленного алкоголем бедолаги берет его брат, да и с Анной спит тоже он. Эмиль же окружен общественным порицанием, покрыт этой белой известью целиком, хотя никаких плюсов для себя не извлекает. Автор показывает, что изгоем может стать любой человек под влиянием общества, не являясь при этом негодяем по своей натуре. И вполне нормально в обществе может существовать подлец — его брат, который зарабатывает на Эмиле, привлекает его к краже. Несложно догадаться кто донес руководству о краже и кто истинный негодяй в этой истории.

Карл — начальник фабрики- олицетворяет представителя современной российской олигархии. Как только он узнает о неподконтрольных рыночных отношениях — тут же карает предприимчивого Эмиля руками своих опричников. Единственная возможность — погружаться на дно шахты, углубляя его для будущих поколений. Этим Карл обозначает недоступность экономических ресурсов для «простого» народа. Вообще фабрика является классическим симулякром в понимании Бодрийяра — изображение как бы жизни, которая не несет в себе смысла, а плоды жизнедеятельности — известковая пыль — социальная пыльца, туманящая разум с самого появления на свет. Часы старика без батарейки — образ беспросветной безысходности, черной тоски застывшей на Земле несколько поколений назад и не собирающейся отступать.

Если появилось ружье — в конце оно должно выстрелить. Оно и выстреливает, но не в жертву, а в ту самую пустоту, которой только и можно адресовать вопросы бытия в захолустном северном поселке шахтеров. Стрелять попросту не в кого, зло повсюду, зло внутри героя, зло вокруг героя, но явного врага, против которого можно использовать обучающие видеозаписи, так и не появилось. Есть лишь бытовые «вражинки» в лице брата, отнявшего единственную любовь и мелкого начальника, отобравшего работу, в окружении нет глобального мирового зла, поэтому окружение заслуживает лишь мелкой школьной пакости в виде разбитого кирпичом стекла. Глобальное зло внутри героя, который и сам не понимает, как ему удается стать главной разрушительной силой в унылом прототипе всех провинций мира. Земля продолжает вертеться, как огромный барабан, который ежедневно очищают герои, ничего не меняется, ничего не происходит, все та же обстановка, созерцаемая преданной собакой несколько поколений назад, а флешбэки и флэшворварды, то и дело мелькающие во время картины, прямо указывают на сомнительность существования времени как вселенского явления.

4
0