Неожиданно приятная находка от советского кинематографа тем более неожиданна от режиссёра такого серьёзного фильма, как "Офицеры". Романтическая профессиональная комедия про простого хорошего советского парня - севастопольского рационализатора и водителя автобуса, изобилующая какими-то постмодернистскими шутливыми выходками в стиле Леонида Гайдая (сцены в вагоне-ресторане, в квартире штангиста, выпрыгивание бабушки из поезда, со злополучными пассажирами автобуса и др.), забавными семейными эпизодами не хуже михалковской "Родни" (хвала тестю-грузину!), футуристическими экспериментами в виде автоводителя (радиоуправляемый автобус в 1982 году - с навигатором на чёрно-белом экране и режимом автопилота!). Есть тут и зажигательная советская дискотека, устроенная автобусным парком для работниц швейной фабрики, со своим набором "грязных танцев". Этот фильм надо обязательно показывать на профориентации всем водителям пассажирского транспорта (вместе с картиной "Первый троллейбус").
Милая и добрая семейная комедия. Приятно смотреть. Есть некоторая наивность, но это можно больше отнести на шутливость фильма.
Сергей знакомится с Тамарой в вагоне-ресторане, узнаёт её сложную историю любви и решается на абсолютную авантюру - явиться к Тамариным родителям без её ведома и представиться им её мужем. Строгая и неприступная Тамара очень небезразлична к Сергею, но столь неожиданное(!) поведение ставит её в тупик. Такое странное поведение как раз и называется пресловутой "женской логикой": вроде бы ей нравится человек, но она его отталкивает, обращается с ним холодно, а потом решает "обрадовать" его, говоря о приезде настоящего мужа. Однако всё встаёт на свои места, и, пренебрегая гордостью, Тамара в буквальном смысле бежит навстречу Сергею как доказательство того, что для счастья необходимо слушать лишь собственное сердце, а не прагматические принципы.