НАСА потеряло связь с астронавтом Спенсером Армакоустом, который находится в космосе. Но все обошлось. Спенсер благополучно возвращается на Землю. Никто ничего не замечает, и только жена астронавта чувствует, что это не ее муж.
Триллер, Фантастика, Ужасы |
14+ |
Ранд Рейвич |
26 августа 1999 |
1 час 49 минут |
Красавица-блондинка (Шарлиз Терон, "Адвокат дьявола") смотрит сквозь стеклянную стену своих флоридских апартаментов в голубое небо, где витает сейчас ее муж-астронавт (Джонни Депп). В руках блондинки телефонная трубка, в трубке - голос астронавта. Музыкальные пальцы с холеными ногтями закручивают в спираль телефонный шнур. Влюбленная женщина на связи с любимым - истовый верующий, общающийся в храме с Богом.
Блондинка замерла в центре НАСА у стены-монитора: на две минуты муж, вышедший в открытый космос, потерял связь с Землей. Кажется, все обошлось. Но на лбу блондинки пролегла напряженная складка: в жизни любимого было две минуты, о которых она ничего не знает. Он не захочет ей рассказать, что случилось.
Блондинка в Нью-Йорке, куда перевели на высокий пост мужа-героя. Буклированное пальто от Canali выделяет растерянную героиню на фоне мельтешащих обезличенных людей. Она больше не узнает в муже того парня, которого так долго любила. Вокруг - мир посторонних, Бог умер. Она готова уверовать в Сатану - или в злые космические силы, зомбировавшие мужа в те две минуты.
Фантастический сюжет "Жены астронавта" - аллегория вечной ситуации: в то время как мужчинам свойственно меняться с возрастом и карьерным ростом, влюбленные в них, все больше погружаясь в сомнения и психозы, остаются пленниками впечатлений от первых встреч. Найдется немало людей, готовых погрустить вместе с женой астронавта. Страх подступает, когда видишь, что самоуверенные мачистские гримасы, естественные для, например, Мэтта Дэмона или Бена Аффлека, начинают колонизировать ангельское лицо Джонни Деппа, как бесы чистую душу. Фильм - весь из частностей, которые приятно различать постепенно. Пока герои близки, дотошный гример подкрашивает кончики волос Деппа тем же цветом, что и у волос Терон, а когда отдаляются - краски больше нет. Гадательное состояние героини рифмуется с матовыми (пропускающими свет, но не прозрачными) поверхностями окон, бутылок, ваз и кувшинов в ее нью-йоркской квартире. Такие наблюдения - удовольствие для немногих; других разозлит заторможенный ритм и слишком прямые заимствования из "Ребенка Розмари". Зато удовольствия, которые не с кем разделить, - самые острые. Финал истории, правда, скомканный и очевидный. Но исход любого прогрессирующего психоза, к несчастью, предсказуем.