Писателю Джо Кастальману (Джонатан Прайс) должны дать нобелевку по литературе, но мало кто знает, что истинный автор его произведений — это его жена Джоан (Гленн Клоуз). Драма шведа Бьерна Рунге, выходящая одновременно с «Колетт» (которая высказывается на ту же тему) и рассказывающая о том, какую цену приходится заплатить любому гоустрайтеру — и о том, что за каждым великим мужчиной стоит женщина.
Драма |
18+ |
Бьерн Рунге |
12 сентября 2017 |
22 ноября 2018 |
1 час 40 минут |
sonyclassics.com |
Начало фильма вполне хорошее, актеры играют отлично.
Но финал разочаровал - заявленная тема не раскрыта.
Внимание! Далее - спойлер!
Жена писала за мужа романы. Всю жизнь.
И в момент наивысшего признания таланта - взбунтовалась.
А муж тут и умер. И всё, тема закрывается. Хотя множество линий можно было бы проследить.
Например, как разрушалась личность мужа за счет паразитирования на чужом таланте.
Итак, фильм шедеврален. Он въедается в подкорку, в вашу кожу.... По сути, это история именно про семью. Абьюз в чистом виде. И если кто то тут написал, что не раскрыли потенциал сюжетных линий, он смотрел не туда. Манипулятивные браки. Один тянет и молчит, другой просто пользуется. Паразит и его носитель. А подано всё это под соусом интеллигентной семьи, где дом дети, друзья, студенты...весь этот прилизанный мирок "идеальной" семьи словно красиво выставленный рождественский стол под которым звенящая пустота и труха обид и сожалений. Муж, который ел жену, ее любовь, ее талант, ее терпение... и если у нее все эти раны вышли в книги, так это просто исключительный случай.
Не все понимают насколько манипуляторы способны перевернуть жизнь человека и привязать к себе словно собачку... даже после смерти. Потому что вина и смерть сильнее всего будут держать на привязи.... ибо бороться с хозяином, которому ты уже не можешь дать отпор, невозможно. Жена, это словно крест. Ты не можешь его снять. И дело не в сюжете, дело в подаче. Нам подают сцену за сценой, раскачивая в монотонном угнетении посреди праздника. Так и главная героиня пишет используя длину сцен для пущего эффекта. И во всей этой обыденности, этой настоящности так сложно бывает понять кто же виноват. Признаюсь смотрела 1,5 недели назад. А дошло только сейчас...
Фильм «Жена» начинается с того, что показывается муж, омерзительный напыщенный козел. И только глубокое уважение к актрисе Гленн Клоуз, играющей жену, заставило меня смотреть дальше и не думать, что это, наверное, кино для феминисток про то, что все мужики — козлы. Так и оказалось, фильм действительно отличный и очень глубокий. Просто это история о том, как незаурядная женщина, глыба, матерый человечище, живет свою жизнь с таким мужем, отдельно взятым жалким мужем. Поверхностным, не способным на поступки.
Фильм посвящен женской душе, в которой смешиваются талант и ежесекундная забота о близких людях.
Актеры все хороши, но уровень передачи эмоций главной героини — это просто нечто удивительное. Это заслуживает того, чтобы все посмотрели. Блестящее кино про отношения, семью, про женщину.
Ну а линия фильма о том, что это мир мужчин, детка — живи своей женской жизнью, эта линия не призывает к борьбе с ветряными мельницами, а призывает играть по правилам.
Трудно, на самом деле поверить, чтобы престарелые супруги, всю жизнь бегущие в одной упряжке, вдруг начали нерационально взбрыкивать. Кульминация- кульминацией, но нельзя же так увлекаться киношными штампами. Жена всю дорогу, якобы писала удачно издающиеся романы, под именем своего фактурного мужа, и вот на вручении Нобелевской премии, вдруг начала истерить и пытаться выяснить отношения...
Возможно, плохому восприятию ленты способствует никакая игра Гленн Клоуз, но ощущение излишней драматичности, эмоциональности и неестественности не покидает, а местами зашкаливает.
Джонатан Прайс- хорош. Все остальные - слабенькие. О фильме можно будет вспомнить, если потребуется что-то пофантазировать на тему антуража Нобелевки. Слегка разочарован.
Фильм очень понравился. В своих наиболее драматических моментах он поднимается до высот русской народной сказки "Царевна лягушка" (серьезно). Вспомним:" Проснулся царевич поутру, квакушка по столу скачет, а на столе лежит заказанная с вечера свежесотканная рубаха, с вышивкой и бисером. Любо-дорого смотреть". Да, хорошо иметь такую жену, только платить приходится дорого. Страх, что она уйдет, оказывается несовместимым с жизнью нобелевского лауреата. Мы увидили сказку. Реальность другая.
На самом деле, присуждение Нобелевской премии подчинено принципам политкорректности и чередования: конкретные персоны подбираются под вакансию следующего года. таланты и достижения - второстепенное дело. Поэтому у меня есть предложение другого окончания фильма. Правда, шведы могут обидеться. Окончание такое: совещание у короля. Король, немного, усталый, говорит: "ну что же, перейдем к премии по литературе. Вакансия "американский писатель еврейского происхождения" у нас уже в этом году освоена, в следующем году у нас - вакансия "индийский писатель, проживающий в Англии". Просьба к помощникам - подобрать кандидатуру и прочитать хоть одну его книжку, чтобы было о чем говорить в телефонном звонке лауреату. И...да...проследите на этот раз, чтобы он был без жены или хотя бы писал книжки сам." Такой конец обнулил бы остроту вопроса, кто из супругов реально какой вклад в этот триумф внес, а заострил бы проблему: они заплатили большую цену - их дети выросли несчастными и одинокими.