Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Запрещено к показу!»

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1630
15 июня 2007

Если слова «перформанс», «инсталляция» и «проект» ласкают ваш слух, имена семи человек, перечисленных выше в качестве режиссеров этого киноальманаха, говорят вам о многом; прочие же будут только спокойней спать, если мы не станем объяснять, что кроется за этими фамилиями. Каждый из семерых выполнил задание на тему «Порнография как искусство» с правом на любую степень откровенности. Бывшая модель Ralph Lauren и нынешний муж Бьорк Мэтью Барни снял новеллу о взаимоотношениях шестеренки и навазелиненной фаллической конструкции. Режиссер «Необратимости» Гаспар Ноэ призвал на помощь нового монстра стрейт-порно — Мануэля Феррару, который начал шесть лет назад под патронажем Рокко Сиффреди и с тех пор снялся в шести сотнях картин. Для шестьсот первой Ферраре пришлось в свете стробоскопа отыметь своим прибором, который принято сравнивать с литровой бутылкой кока-колы, резиновую куклу. Бывший режиссер боевика «Разрушитель» со Сталлоне в главной роли, а ныне кандидат на персональную выставку в Гуггенхайме, Брамбилла смонтировал трехминутный ролик из четвертьсекундных фрагментиков порнохитов типа «Жопой кверху», «Застрявшие в заднице 70-х» и «Я знаю, с кем вы сделали это прошлым летом». Как и все недавние попытки скрестить реальный секс с арт-потугами, способными обеспечить сценам пенетраций легитимный прокат, эта оставила бы зрителя в недоумении, когда б не 40-минутный эпизод Ларри Кларка («Детки»). Кларк, обладающий способностью обнажать в неоформившейся подростковой фактуре ее особую трепетность, просто воспользовался шансом внести свой вклад в актуальное нынче в порнографии направление «синема-верите» и заснял соревнование пяти неофитов за право поучаствовать в очень откровенном эпизоде с настоящей профессионалкой.

0
0
5
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
20 августа 2014

Порнография может вызывать диаметрально противоположные мнения, но воспринимать ее в разрезе искусства крайне тяжело. В современном кинематографе, особенно авторском, грань между эротикой и порнографией окончательно стерлась, отчего даже возникло так называемое направление «арт-порно», в котором сугубо порнографические сцены разбавлены некой смысловой нагрузкой. Представителем данного жанра и является вышедший в 2006 году киноальманах с провокационным названием «Запрещено к показу!», снятый группой очень разных режиссеров.

Фильм открывает новелла сербского режиссера Марины Абрамович, имеющая название «Балканский эротический эпос» и рассказывающая о странных сексуальных обычаях балканских народов. Эта новелла является весьма оригинальной и даже в чем-то комичной, к тому же собственно порнографических сцен в ней нет и вся нагота, как женская, так и мужская, подается в асексуальном ключе, демонстрируя зрителю своеобразное единение человека и природы, в том числе и на сексуальном уровне. Второй новеллой является «Синхронность», снятая режиссером Марко Брамбиллой и представляющая из себя бессюжетную нарезку кадров из фильмов категории X. Особого смысла эта новелла не несет, являя собой скорее поток сознания, чем внятно донесенную идею. Новелла Ларри Кларка под названием «Пронзенный» снята в типичной для режиссера манере, представляя из себя полудокументальный рассказ о кастинге молодых людей на главную роль в порнофильме с последующими их расспросами на соответствующую тематику. В этой новелле немало наготы, особенно мужской, и в ней сильно довлеет социальный посыл, поданный весьма прямолинейно зрителям. Новелла «Долина Смерти» режиссера Сэма Тейлора-Вуда является, пожалуй, самой слабой и асексуальной, рассказывающая в бессюжетном ключе о тщетных попытках мастурбации одного безымянного парня. Окружающая героя пустота и всеобщая безжизненность приобретают в финале чуть ли не экзистенциальный смысл. Новелла Ричарда Принса «Вызов на дом» является чистым примером sexploitation и особого смысла эта новелла не несет, представляя интерес лишь своей стилизованной съемкой. Новелла Мэттью Барни «Подьемник» рассказывает об африканце, неистово слившемся со своим экскаватором. По сути весь смысл данной новеллы можно свести к идее слияния человека и техники, а сама стилистика новеллы вызывает в памяти ассоциации с авангардизмом и футуристическими видениями в стиле «Тэцуо». Заключительной новеллой становится «We Fuck Alone», снятая Гаспаром Ноэ в тяжеловесной манере и затрагивающая специфическую тематику сексуальных перверсий.

В целом альманаху «Запрещено к показу!» не хватает цельности из-за разные манеры режиссерской подачи материала, однако попытка посмотреть на порнографию под совершенно неожиданными углами вполне заслуживает зрительского внимания, хотя, безусловно, всем данную ленту не порекомендуешь. Но если Вы ищете нечто необычное и нестандартное, я не думаю, что «Запрещено к показу!» Вас разочарует.

1
0
1
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
9 марта 2009
Выключил DVD после 10 минут просмотра.

Слышал от знакомых об интересной постановке артхаусного кино "Запрещено к показу". Сели посмотреть в компании друзей (=) этот фильм, после первых 4 минут решили не выключать и посмотреть что же будет дальше, но после 10 минут решили выключить и не смотреть мерзкие и давольно гадостные кадры фильма. Хотя понятно, что всё это естественно, и в жизни можно заснять и не такое. Но явно фильм на любителя. Я оценю фильм "Ужасно" и писать больше в рецензии не буду... не тянет.

спасибо!

1
0
1
Happy Cat
169 отзывов, 355 оценок, рейтинг 296
7 сентября 2007

Попытка нескольких киноавторов переплюнуть друг друга в стремлении снять наиболее бредовый, тошнотный и неадекватный "киношедевр".
Не тратьте на этот бред свое время!

3
0
3
ОЛЕГ ГУДКОВ
109 отзывов, 426 оценок, рейтинг 262
20 февраля 2012

Это худшее, из того, что сделал Гаспар Ноэ. Своего рода перифраз: каждый умирает один, на - мы трахаемся в одиночку, что довольно забавно, но в фильме не убедительно. Об остальных и говорить нечего - это ниже всякой критики.

0
0
1
Денис Серегин
24 отзыва, 564 оценки, рейтинг 92
26 августа 2007

ни арт-хауса, ни перформанса, просто два часа разные мужики тупо дрочат в разных ракурсах и никак не могут кончить. Забавны только две новеллы - про балканские обычаи и первую порно-кастинг юношей.
Все внимание к фильму - только благодаря тому, что Росохранкультуры никак не выдавало ему прокатное удостоверение, о чем регулярно сообщалось в новостях. Поэтому было просто интересно посмотреть - что же от нас так старательно хотят скрыть?

3
0
5
ФРАЙ
72 отзыва, 82 оценки, рейтинг 54
29 апреля 2010

Сегмент Гаспара Ноэ We Fuck Alone

Каждый дрочит как он хочет, я дрочу как я хочу. Девочка удовлетворяет низменные совершенно потребности вкупе с плюшевым мишкой, нанаркоманненый мальчик трахает резиновую женщину. В телике идентичная порнуха, звуковой зачисткой мерная пульсация, непременные гудящие низкие частоты, риффованные переборы динь-дилинь и всепоглощающий в смертоубийство плач младенца.
Дрочерство - фу, секс с такими-то последствиями - фу, асексуальность - фу. Покончить с собой, уничтожить весь мир? Но космонавты не ходят к врачу - вы любите женщин, а я просто дрочу!!! От каждого по способностям, каждому по потребностям - марксизм нах!
Жить вообще вредно, такие дела.

1
0
5
nikita1988
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 1
28 августа 2008

Проблема в том, что я не уверен, можно ли вообще искать границу между порнографией и искусством. Ведь пока никто не предпринимал попыток найти границу между, к примеру, романтической комедией и искусством, или сатирой и искусством. Порно - такой же развлекательный (или не развлекательный) жанр, как мюзикл, драма, боевик, ужастик и т.п.. Какова цель порнографии? - Возбудить зрителя. Мюзикла - заставить петь. Драмы - растрогать. Боевика - заинтриговать, выбросить адреналин. Ужастика - напугать. Порнография - часть искусства, ибо имеет те же цели, что и всеми любимый Титаник - развлечь зрителя. И не важно, на чём заостряют внимание воздатели порно. Пусть и на половых органах и половых актах. Что это меняет?! В боевиках, зачастую, заостряют внимание на смерти и лужах крови, не говоря уже о ужастиках. «Исследовать тонкую грань, где пересекаются искусство и порнография» не удалось. Почему? А потому, что порнография - неотъемлимая часть искусства! Режиссеры (не худшие режиссеры, кстати) лишь подтвердили это, потерпев фиаско при попытке условно разделить порно и "истинное искусство".

1
0
1
bubenbyk
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 августа 2007

все материалы могут представлять интерес для кинокритиков - специалистов, а равно лиц, обучающихся по соответствующему профилю (киноиндустрия). САМАЯ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ часть фильма представлена творением АБРАМОВИЧ. Перформансы Абрамович и ранее вызывали только недоумение, а вот балканская тема - где она использовала славянские песни на религиозные темы - вкупе с дрочкой - вызывают отвращение на идеологическом уровне.

0
0