Если слова «перформанс», «инсталляция» и «проект» ласкают ваш слух, имена семи человек, перечисленных выше в качестве режиссеров этого киноальманаха, говорят вам о многом; прочие же будут только спокойней спать, если мы не станем объяснять, что кроется за этими фамилиями. Каждый из семерых выполнил задание на тему «Порнография как искусство» с правом на любую степень откровенности. Бывшая модель Ralph Lauren и нынешний муж Бьорк Мэтью Барни снял новеллу о взаимоотношениях шестеренки и навазелиненной фаллической конструкции. Режиссер «Необратимости» Гаспар Ноэ призвал на помощь нового монстра стрейт-порно — Мануэля Феррару, который начал шесть лет назад под патронажем Рокко Сиффреди и с тех пор снялся в шести сотнях картин. Для шестьсот первой Ферраре пришлось в свете стробоскопа отыметь своим прибором, который принято сравнивать с литровой бутылкой кока-колы, резиновую куклу. Бывший режиссер боевика «Разрушитель» со Сталлоне в главной роли, а ныне кандидат на персональную выставку в Гуггенхайме, Брамбилла смонтировал трехминутный ролик из четвертьсекундных фрагментиков порнохитов типа «Жопой кверху», «Застрявшие в заднице 70-х» и «Я знаю, с кем вы сделали это прошлым летом». Как и все недавние попытки скрестить реальный секс с арт-потугами, способными обеспечить сценам пенетраций легитимный прокат, эта оставила бы зрителя в недоумении, когда б не 40-минутный эпизод Ларри Кларка («Детки»). Кларк, обладающий способностью обнажать в неоформившейся подростковой фактуре ее особую трепетность, просто воспользовался шансом внести свой вклад в актуальное нынче в порнографии направление «синема-верите» и заснял соревнование пяти неофитов за право поучаствовать в очень откровенном эпизоде с настоящей профессионалкой.
Порнография может вызывать диаметрально противоположные мнения, но воспринимать ее в разрезе искусства крайне тяжело. В современном кинематографе, особенно авторском, грань между эротикой и порнографией окончательно стерлась, отчего даже возникло так называемое направление «арт-порно», в котором сугубо порнографические сцены разбавлены некой смысловой нагрузкой. Представителем данного жанра и является вышедший в 2006 году киноальманах с провокационным названием «Запрещено к показу!», снятый группой очень разных режиссеров.
Фильм открывает новелла сербского режиссера Марины Абрамович, имеющая название «Балканский эротический эпос» и рассказывающая о странных сексуальных обычаях балканских народов. Эта новелла является весьма оригинальной и даже в чем-то комичной, к тому же собственно порнографических сцен в ней нет и вся нагота, как женская, так и мужская, подается в асексуальном ключе, демонстрируя зрителю своеобразное единение человека и природы, в том числе и на сексуальном уровне. Второй новеллой является «Синхронность», снятая режиссером Марко Брамбиллой и представляющая из себя бессюжетную нарезку кадров из фильмов категории X. Особого смысла эта новелла не несет, являя собой скорее поток сознания, чем внятно донесенную идею. Новелла Ларри Кларка под названием «Пронзенный» снята в типичной для режиссера манере, представляя из себя полудокументальный рассказ о кастинге молодых людей на главную роль в порнофильме с последующими их расспросами на соответствующую тематику. В этой новелле немало наготы, особенно мужской, и в ней сильно довлеет социальный посыл, поданный весьма прямолинейно зрителям. Новелла «Долина Смерти» режиссера Сэма Тейлора-Вуда является, пожалуй, самой слабой и асексуальной, рассказывающая в бессюжетном ключе о тщетных попытках мастурбации одного безымянного парня. Окружающая героя пустота и всеобщая безжизненность приобретают в финале чуть ли не экзистенциальный смысл. Новелла Ричарда Принса «Вызов на дом» является чистым примером sexploitation и особого смысла эта новелла не несет, представляя интерес лишь своей стилизованной съемкой. Новелла Мэттью Барни «Подьемник» рассказывает об африканце, неистово слившемся со своим экскаватором. По сути весь смысл данной новеллы можно свести к идее слияния человека и техники, а сама стилистика новеллы вызывает в памяти ассоциации с авангардизмом и футуристическими видениями в стиле «Тэцуо». Заключительной новеллой становится «We Fuck Alone», снятая Гаспаром Ноэ в тяжеловесной манере и затрагивающая специфическую тематику сексуальных перверсий.
В целом альманаху «Запрещено к показу!» не хватает цельности из-за разные манеры режиссерской подачи материала, однако попытка посмотреть на порнографию под совершенно неожиданными углами вполне заслуживает зрительского внимания, хотя, безусловно, всем данную ленту не порекомендуешь. Но если Вы ищете нечто необычное и нестандартное, я не думаю, что «Запрещено к показу!» Вас разочарует.
Слышал от знакомых об интересной постановке артхаусного кино "Запрещено к показу". Сели посмотреть в компании друзей (=) этот фильм, после первых 4 минут решили не выключать и посмотреть что же будет дальше, но после 10 минут решили выключить и не смотреть мерзкие и давольно гадостные кадры фильма. Хотя понятно, что всё это естественно, и в жизни можно заснять и не такое. Но явно фильм на любителя. Я оценю фильм "Ужасно" и писать больше в рецензии не буду... не тянет.
спасибо!
Попытка нескольких киноавторов переплюнуть друг друга в стремлении снять наиболее бредовый, тошнотный и неадекватный "киношедевр".
Не тратьте на этот бред свое время!
Это худшее, из того, что сделал Гаспар Ноэ. Своего рода перифраз: каждый умирает один, на - мы трахаемся в одиночку, что довольно забавно, но в фильме не убедительно. Об остальных и говорить нечего - это ниже всякой критики.
Прежде всего "Destricted" выразительнейшим образом иллюстрируют всю забкость грани между видео-артом и кино как таковым: наличие изображение на экране не делает происходящее полноценным фильмом, равно как и использование приемов перфоманса не являются подтверждение появления визуального арт-объекта. А все остальное: порно, возмущение попавших не на свой фильм (и фильм ли) зрителей, прекрасная пиар-компания, просто материалы для этого самого, перфоманса и игры смыслами вкупе со идеями.
ни арт-хауса, ни перформанса, просто два часа разные мужики тупо дрочат в разных ракурсах и никак не могут кончить. Забавны только две новеллы - про балканские обычаи и первую порно-кастинг юношей.
Все внимание к фильму - только благодаря тому, что Росохранкультуры никак не выдавало ему прокатное удостоверение, о чем регулярно сообщалось в новостях. Поэтому было просто интересно посмотреть - что же от нас так старательно хотят скрыть?
Сегмент Гаспара Ноэ We Fuck Alone
Каждый дрочит как он хочет, я дрочу как я хочу. Девочка удовлетворяет низменные совершенно потребности вкупе с плюшевым мишкой, нанаркоманненый мальчик трахает резиновую женщину. В телике идентичная порнуха, звуковой зачисткой мерная пульсация, непременные гудящие низкие частоты, риффованные переборы динь-дилинь и всепоглощающий в смертоубийство плач младенца.
Дрочерство - фу, секс с такими-то последствиями - фу, асексуальность - фу. Покончить с собой, уничтожить весь мир? Но космонавты не ходят к врачу - вы любите женщин, а я просто дрочу!!! От каждого по способностям, каждому по потребностям - марксизм нах!
Жить вообще вредно, такие дела.
За полчаса до начала фильма билеты были полностью распроданы, даже на дополнительные ряды стульев перед первым рядом и в проходах между правой и левой половинами зала. Нам достались практически вип *в сложившейся обстановке* места на первом и третьем ряду)
Дестриктед мы досмотрели полностью. Мыслей о том, кто и как фильм в ракурс допустил, у меня не было. Желания уйти или поблевать тоже)
Лично мне очч понравилась первая новелла, дада. Да. Определенно. С чисто эстетической точки зрения. Имхо красиво. И концепт тоже понравился. Это там, где мальчик с машиной. Для меня первая новелла перекликается с последней, где девочка с мишкой и мальчик с куклой. Да. Дада. Кого (что) любить - выбирать тебе. Кто угодно. Что угодно. Выбор. За тобой. В тебе.
Далее. Балканский вариант. В очередной раз отметила для себя, что тема славянских-балканских народов для меня очень близка и комфортна) Вспоминала Кустурицу, наслаждалась зеленой травой и ливнем, забавляли мальчики, старающиеся во имя плодородия земли)) и девочки непонятно зачем бегающие-задирающие юбки или гладящие в скорби свою грудь) В целом - имхо одна из самых продуманных и прозрачных и законченных в композиционном плане новелл. С колоритом, продуманно, спокойно *ни о чем*.
Далее по списку. Визит врача, микроролик под барабаны и смерть в долине смерти вдохновляли постольку поскольку. про что написать есть, но совсем немного, не буду уж)
Кастинг. Самый трогательный и почему-то оптимистичный для меня сюжет) С милым мальчиком-эмо, прекрасно выглядящей порноактрисой, прекрасным зеленым диваном и чуть-ли не детскими картинами на фоне. Милые разные мальчики, и вообще формат как роуд-муви. Все естественно и просто: мальчики из соседнего двора, маленький офис, камера, которая периодически летает и закрывается объектив. Да. Всегда любопытно и приятно "подсмотреть" за ближним своим, а не супергероем с экрана. да)
ну и последняя новелла. про "они делают это в одиночку", или что-то в этом роде. Начало очч понравилось, пока было черно белым. потом когда действие стало на экране. приглушенный свет. мягкие игрушки в комнате девочки, стук бъющегося сердца за кадром и работа оператора напомнили мне "Внутреннюю империю" линча. Смотрела и думала о том, как мне комфортны видеоряды-"без-сюжета". оченьоченьочень) Ты начинаешь вязнуть в том что происходит на экране, без сюжетов, без логических цепочек, просто в том, что есть здесь-и-сейчас и в том, каково оно на вкус и цвет) Но. Всё ж таки перетянули имхо. да. Можно бы и нужно бы и покороче...
В общем и целом - моё да. Не всё супер, нет нет. Но в целом *как говорит Бондаренко* с киноведческой точки зрения опыт прелюбопытный и не безрезультатный. да)
Проблема в том, что я не уверен, можно ли вообще искать границу между порнографией и искусством. Ведь пока никто не предпринимал попыток найти границу между, к примеру, романтической комедией и искусством, или сатирой и искусством. Порно - такой же развлекательный (или не развлекательный) жанр, как мюзикл, драма, боевик, ужастик и т.п.. Какова цель порнографии? - Возбудить зрителя. Мюзикла - заставить петь. Драмы - растрогать. Боевика - заинтриговать, выбросить адреналин. Ужастика - напугать. Порнография - часть искусства, ибо имеет те же цели, что и всеми любимый Титаник - развлечь зрителя. И не важно, на чём заостряют внимание воздатели порно. Пусть и на половых органах и половых актах. Что это меняет?! В боевиках, зачастую, заостряют внимание на смерти и лужах крови, не говоря уже о ужастиках. «Исследовать тонкую грань, где пересекаются искусство и порнография» не удалось. Почему? А потому, что порнография - неотъемлимая часть искусства! Режиссеры (не худшие режиссеры, кстати) лишь подтвердили это, потерпев фиаско при попытке условно разделить порно и "истинное искусство".
Посетили в суббботу поздно вечером фильм "ЗАПРЕЩЕНО К ПОКАЗУ" в ДОМЕ КИНО.... уж больно интригующая надпись на нем значилась "для взрослых от 21"
Первый кадр... что-то черное, много моха вокруг....на камушек похоже..... постепенно в зале начинаются смешки "о боже, я поняла, что это"...на протяжении 2 минут на экране жил своей жизнью мужской черный член...он шевелился, перекатывался туда обратно и в итоге начал увеличиваться...последний момент, он дергается и.... первая короткометражка закончена... *недоумение*
Фильм 2..... Съемки любительской камерой...рабочие грузят что-то.... далее появляется все тот-же член.... человек с мохом на теле и цветной капустой на груди онанирует и смазывает спермой станок...... даллее приподнимается...вид сзади...о ужас.....из задницы, видимо в дополнение к цветной капусте на груди, торчит большая свекла....далее 4 минуты онанизма и секса со станком......
Фильм 3..... "Вызов врача на дом".... судя по качеству, фильм 40х годов.... Первый кадр пышная женщина натирает грудь чем-то жирным....делает это она минуты 3....затем ложится, приходит доктор , которого ничуть не смущает, что она уже голая...он не теряясь, пихает градусник ей в задницу....в следующем кадре он тоже голый...... далее банальное порно...только 40 х годов, без слов, под психоделическую музыку.......
зал пока никто не покинул......
Фильм 4..... порадовал..... носил интеллектуально-позновательный характер..... Женщина в строгом костюме и очках рассказывала о балканских обычаях...... все это сопровождалось поясняющими кадрами.
Теперь сопоставьте кадры и обычаи:
1. Для урожая:
- в доджь мужчины выходят в поле и онанируют
- мужчины онанируют в землю в дырочку
- женщины поют песню в поле и мнут себе обнаженную грудь
- женщины бегают под дождем падаю на колени, задирают юбки, подставляя осадкам свои генеталии и снова бегают.
2. Чтобы любимый всегда был верен, женщины запихивали наночь во влагалище живую рыбку. Утром, доставали , перемалывали и добавляли в кофе любимого.
3. От импотенции. Молодой жених шел к реке, делал в мостике 3 дырки и по очереди пихал туда свой член. Онанировал.
все, что вспомнила, но вполне достаточно, чтобы у зрителей в зале появилрось твердое желание посетить балканы.
Фильм 5......"Психология порнографии".... Тоже порадовал..... 6 молодым людям по очереди задают вопросы, про прно...когда первый раз увидели, что ощутили и тд... суть отобрать из них одного для съемок в порно ...... Отбирается один....далее его знакомят с порно-актрисами...из них он выбирает одну....и ..... перед камерами совершает свою мечту, занимается с ней анальным сексом..... Последний кадр... Лицо этого мальчика...грустное, очень, разочарование...... ожидание чего-то грандиозного, исполенеие желания, пустота в душе...непонятно..... на глазах слезы....в зале выкрики "не плачь, зайчик"
Фильм 6...... Динамичная музыка под которую с бешенной скоростью меняются кадры людей в сексе...... в целом получается минута полового акта из 100 людей и разных мест....
Фильм 7...... "Долина смерти"....молодой человек в пустыне...5 минут онанирует, всячески пытается кончить... народ в зале в дикой истерике..... Люба рядом не может успокоиться, накрыло окончательно.... смеемся до слез....тут , видимо за весь фильм накопилось и нет больше сил сдерживаться, с первого ряда доносится жуткий громкий мужской гогот..от этого весь зал снова разрожается хохотом.. и криками с желанием помочь, мужчине из фильма)))......
Фильм 8.... идиотизм.....порно-фильм...телевизор.... эмо=девочка мастурбирует глядя в него и пихает розового мишку между ног.... все это сопровождается эпелепсическими эфектами, картинка мигает с частотой раз в секунду...на заднем плане плачь ребенка..... картинка 2...такая же комната, тот же фильм по телевизору....онанирующий эмо-парень..... далее секс с резиновой куклой около 8 минут...тот же плачь на заднем плане...... голову разрывает от мигания...... темный экран "WE ARE FUCKING ALONE" МЫ ТРАХАЕМСя в одиночку
Наигениальнейший фильм! Спасибо большое режиссерам, за такую безбашенную постановку! Много необычных пикантных моментов, которые заставляют задуматься и измен ить обыденное отношение к порнографии.
все материалы могут представлять интерес для кинокритиков - специалистов, а равно лиц, обучающихся по соответствующ ему профилю (киноиндустрия). САМАЯ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ часть фильма представлена творением АБРАМОВИЧ. Перформансы Абрамович и ранее вызывали только недоумение, а вот балканская тема - где она использовала славянские песни на религиозные темы - вкупе с дрочкой - вызывают отвращение на идеологическом уровне.