Трагикомедия |
14+ |
Софи Бартез |
17 января 2009 |
6 мая 2010 |
1 час 41 минута |
coldsoulsthemovie.com |
Актер Пол Джаматти (Джаматти) репетирует главную роль в «Дяде Ване» и чувствует в связи с этим необычайную тяжесть на душе. По совету журнала «Нью-Йоркер» он обращается в агентство, которое занимается собственно душами: берет на хранение, продает, сдает в аренду. Параллельно процветает черный рынок: курьер Нина (Корзун) нелегально привозит из России души, купленные за бесценок у нуждающегося населения. Джаматти в результате махинаций оказывается в драматической ситуации: душа русского поэта, которую он арендовал, принадлежит на самом деле бедной тетеньке из Петербурга, а его собственную душу присваивает русская старлетка (Уинник), уверенная, что это душа Аль Пачино.
Из остроумной идеи про мертвые души мог получиться хоть фантастический триллер с Уиллом Смитом, хоть сентиментальная комедия с Джимом Кэрри. Режиссер же двинулась куда-то в сторону Чарли Кауфмана и приставки «мета-» — впрочем, как двинулась, так и остановилась. Вслед за интригующей завязкой идут рыхлый второй акт и вялый финал: обычный, кажется, удел западного интеллектуала, решившего порассуждать о русской душе. Джаматти изо всех сил старается оживить одышливого невротика Джаматти, но за исключением небольшого отрезка (где ему приходится выполнить технически сложную задачу: сыграть хорошего актера, который плохо играет) остается пленником роли — чтобы интересно написать героя, которому полтора часа тоскливо, нужно быть Чеховым. А Бартес довольно быстро перестает умничать и решает ограничиться здравой, безусловно, мыслью, что с душой хорошо, а без души — не очень. Когда из плюшевой среды читателей «Нью-Йоркера» фильм перемещается в неуютный и самый киногеничный российский город, в нем немедленно появляется изобразительная глубина — но она, опять же, трагически не соответствует качеству сценария, в котором к этому моменту уже сплелись мафиози, блондинки, балерины и тарковские страдалицы. Венчает петербургский отрывок суаре в особняке, где разряженные господа и дамы вальсируют под песню Виктора Цоя «Спокойная ночь». С Джимом Кэрри, ей-богу, все это смотрелось бы пободрее; не говоря уж про Уилла Смита.
"На экране окна
Сказка с несчастливым концом.
Странная сказка..." (с) Кино (конечно же)
Конечно же, Россия. Советую сразу думать, что мы смотрим фильм о начале 90х - так намного проще воспринимать тот образ России, который будет показан. Но, конечно, песня Цоя на, видимо, элитной вечеринке уместна так же, как уместен кильт на швейцарских гвардейцах - и кильт и гвардейцы - откуда-то из Европы.
Если отвлечься от вышеописанного, то фильм перестаёт быть неприятно шероховатым. Нам рассказывают простую сказку о человеке, который захотел на время остаться без души. Хотя он и сам не знает, почему он этого захотел. То что происходит дальше вполне очевидно и довольно ожидаемо. В этом фильме, как и в обычной сказке, нет каких-то откровений. Очередная история о том, что быть добрым и чувствующим обычно сложнее, глупее и дороже, чем быть злым и бесчувственным, но много интереснее.
Та "четвёрка", которую я поставил, поставлена не потому, что фильм настолько "хорош", что я бы советовал пойти на него кому-угодно, она поставлена потому, что после этого фильма хочется улыбаться людям. Хочется сделать что-то лучше, потому что, в конце-то концов, мы же не хотим, чтобы наши души усыхали. .)
Фильм позитивный, но грустный. Грустный, но позитивный. Если Вам грустно - сходите. Выйдете с ощущением, что мир прекрасен и главное - это беречь свою душу и не жаловаться, что она заставляет Вас любить, мучиться, страдать и переживать. Много забавных моментов. Рекомендую. Но надо идти спокойным, настроенным на философский юмор и не очень громкий фильм.
Довольно интересное кино, при непосредственной помощи которого, можно предположить, что твоя душа похожа на горошину. И если, к примеру, решишь хранить ее дома... запросто как-нибудь можно перепутав, съесть ее с вареной сосиской.
Фильм неплохой. Его можно посмотреть. Но он так скучно снят, что, к примеру, если бы вы смотрели его дома, то этот процесс точно затянулся бы у вас на пару-тройку чаепитий и телефонных звонков, либо и вовсе на несколько дней по чуть-чуть. Безумно нудный и скучный фильм. Даже не смотря на то, что происходящее на экране все же несколько увлекает, все равно, зевать весь зал не переставал ни на минуту. Джаматти конечно хорош... хоть и не Аль Пачино...
Очень понравился трейлер, да и сама идея.
На деле же это крайне унылое кино, с предсказуемыми поворотами сюжета и плохой актерской игрой.
Россия показана черно-белым телевизором, блондинками в мехах, обоями в ромбик, (да-да, как у бабушки), страшными заводскими помещениями (с уставшими женщинами), и дискотекой под Виктора Цоя.
Из финал создатели отчаянно пытались сделать нечто-запредельно-заумное, но получилось довольно жалко и глупо.
Смотреть не стоит, особенно в кинотеатре.3/10
по-русски меланхоличный фильм о том, как плохо с душой и как еще хуже без нее. оригинальная и, прямо скажем, фантастическая история настолько умело встроена в бытовую реальность, что выглядит практически обыденно. серьезные вопросы доносятся до зрителя с сарказмом и циничным юмором, так что во время просмотра фильма будет над чем посмеяться, а после - над чем крепко задуматься.