Трое в Стамбуле не считая Бессона
Как ты заставил моего сына отвечать за свою дочь,
так я тебя заставлю отвечать за него (с)
«Заложница» - стандартный проект Бессона: простой сюжет, хорошие актеры и неплохие экшнсцены. Фильм сорвал куш и авторы стали подумывать о продолжении. Режиссерское кресло отдали Оливье Мегатону, увеличили бюджет и расширили роли Мегги Грейс и Фамке Янсен.
Брайан Миллс, спас свою дочь, убив всех, кто мог ему помешать. Но у преступников тоже есть родственники, и они объединяются для того, чтобы отомстить «наглому» американцу. Счастливое семейство Миллс едет в Стамбул, где их уже поджидают. Сможет ли Брайан вновь спасти свою семью?
Оливье Мегатон – один из немногих современных режиссеров, который может испортить любой проект. После «Перевозчика 3» и «Коломбианы» Люк Бессон должен был задуматься об отлучении этого гражданина от возможности любых постановок, пока тот не поймет, что нужно зрителю и не научится воплощать это на экране.
Мегатон не может продолжить даже проекты, в которых уже задолго до него продумано все от внешности главных героев, до финальных сцен картины. Он беспомощный человек, который не способен даже красиво построить сцену, единственное, что ему подвластно выстроить схему того, что должно происходить, а затем механически это поставить.
Не верится, что сценаристы «Заложницы 2», когда-то написали «Пятый элемент», «Гладиатора», «Васаби» и др. Их дуэт причастен и ко многим вторичным сюжетам, но от новых приключений Брайана Миллса ждали совершенно другого.
Схематичный сюжет и отсутствие каких-либо элементов способных привлечь зрителя, говорят о нежелании Бессона и Кэмена продолжать его историю бравого охранника. А отсутствие злодея и финала, на который мог рассчитывать Миллс и вовсе не дает шанса проекту на жизнь. Неадекватность, глупость и бред, как всегда присущи сценарию дуэта, но «Заложница 2» достигла совершенно нового уровня, доведя проект до полного абсурда.
Оператор Ромейн Лакурбас – ответственный за всю эффектную часть картины завалил практически все. Ощущение такое, что ему запретили снимать, и он это делал исподтишка. Все экшнсцены сняты вторично и сухо. Финальные эпизоды подставлены друг к дружке, так, чтобы фильм не выходил за рамки жанра. Никакой атмосферой и напряжением в картине и не пахнет.
Лиам Нисон и Мегги Грейс, те ради кого стоит тратить свое время. Нисон продолжает доказывать, что способен в свои годы еще на многое. Грейс, которой на этот раз доверили пару «мощных» эпизодов, отрывается, как может.
Вставленная в титры песня Alex Clare – Too close, хотя и кажется беспроигрышным вариантом, но она давно в эфире и все кто хотел, наслушался ее уже до отвращения.
«Заложница 2» - фильм, угробивший, как саму историю Брайана Миллса, так и желание смотреть новые продюсерские проекты Бессона. Его основная аудитория – люди, которым понравилась первая часть, но их ждет только разочарование и сожаление о потраченном времени.
Люк Бессон, как Тимур Бекмамбетов, любит продюсировать все, до чего дотянется. Но еще больше этого Люк любит выжимать из успешных фильмов все до капли. Так произошло и с боевиком "Заложница", который собрал слишком много денег, чтобы стать единственным фильмом в серии. Продолжение вышло через четыре года после триумфа оригинального фильма, бюджет увеличили, расизм накалили добела, художественную ценность снизили до минимума. Результат - сборы еще больше, да и сам фильм смотрится очень хорошо. Заснуть можно лишь на последних минутах, когда бешеная динамика сменяется традиционной "последней битвой" злодея и героя.
http://obzorkino.livejournal.com/421669.html
Главный герой первой части продолжает попытки наладить отношения со своей семьей. Спустя год после похищения и освобождения его дочери он находится в шаге от того, чтобы жена и дочь снова приняли его в семью. Этим планам мешает родня истребленных торговцев живым товаром. Во главе с дедом братья убитых вынашивают план мести, да и случай предоставляется более, чем подходящий - вся семья прилетает в Стамбул. Дальше - все по старому сценарию: похищение, освобождение, уничтожение остатков исламского мафиозного клана.
Снимать подобные простенькие боевики не так легко, как кажется. Люку Бессону, кстати, тоже не всегда удается из своих простеньких сценариев создавать коммерчески успешные фильмы. Да что далеко ходить, наш Пореченков снял свой "День Д", являющийся полной копией "Коммандо" с Арнольдом Шварценеггером. И все он вроде сделал правильно, и сценарий особо переделывать не стал, а фильм провалился, да так, что Пореченков надолго исчез с киноэкранов. Мне кажется, главным в подобном кино является достижение компромисса между "тупым боевиком" и "умным фильмом". Герой в "Заложнице 2" объясняет дочери, как его найти, с помощью ориентирования в пространстве большого города. Например, заставляет создавать шум и считает секунды, пока до него дойдет этот звук, чтобы вычислить направление и дистанцию. Чтобы подать сигнал, использует дым. Как будто Бессон прочел пару книжек для бойскаутов и учебник "Занимательная физика", а потом перенес все это на большой экран.
Этим-то фильм и берет. Он очень простой для понимания, в нем нет серьезного насилия - лишь перестрелки да символическое кровопускание. В нем есть достаточно хорошая мораль, но, в то же время, герой начинает сомневаться в своих действиях. За счет этого фильм становится одинаково интересным как детям, так и взрослым. В результате "Заложница 2" выступает почти семейным боевиком, на который могут сходить отец с сыном (пока мать с дочкой смотрят очередную слащавую романтическую комедию). Такого кино в последнее время снимается мало, и неудивительно, что сборы этого фильма просто зашкаливают.
В это же время сам фильм снят дешево и без претензий. Возможно, увеличение бюджета почти в два раза является следствием инфляции в мире кино, но я не увидел ни дорогостоящих съемок, ни спецэффектов. Да и место действия перенесено из Европы в Турцию, где съемки обходятся явно дешевле. Видимо, во всем виноваты аппетиты Лиама Нисона, который за последний годы серьезно подорожал, а значит, запросил явно больше 5 миллионов гонорара, которые получил за первую "Заложницу".
Вердикт: хороший боевик, абсолютно "бессоновское" кино.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.
Обзоркино
Я убью тебя этой чашкой с чаем
Риддик
Признаемся себе - временами хочется крови и ураганной стрельбы, сметающей свинцом всё живое. Сейчас эти ощущения дарит, в основном, не война или драки, а кино. Но на "Заложнице 2" вы их не испытаете.
Есть два вида бешеных в кино. Первый вид - хитроумная хладнокровная бешенность, в стиле "Я пришёл за головой" ("Ганнибал: Восхождение") - обычно она вызывает улыбку и внутреннюю взбудораженность от тонкости сюжетной интриги, в которой главный герой сначала долго планировал, а потом вдруг его противники разлетелись на кровавые тряпки. Второй - неукротимое бешенство героя, у которого отняли что-то дорогое - и он не успокоится, пока не повырывает у отнимателей сердца.
"Заложница" Пьера Морела была образцом второго вида бешенства - и вызывала сопричастность возмущения тем, что творят албанцы и прочие волосатые хачи в наших цивилизованных городах. Лиам Нисон с его лицом простодушного увальня и носом римской триремы стал той самой белокурой бестией, способной вколотить ближневосточную наглость назад в ближневосточные глотки.
"Заложница" была идеальным выплеском агрессии - жестким, неполиткорректным и захватывающим.
"Заложница 2" - совершенно другое кино, похожее на рыбу-прилипалу: оно старается подмазаться к славе первой части, но сама и близко не похожа.
Во-первых, снимал фильм не чудо-оператор Пьер Морел, который сейчас разрабатывает новую экранизацию "Дюны", а унылый Оливье Мегатон - который сам арабский араб и ничего приличного в своей жизни не снял.
Во-вторых, конецпт фильма удручающе голливудский: Taken 2? - Значит, сюжет будет про то, как двоих взяли в заложники - раз дочь уже была, значит, это будут сам Миллс и его жена! Кто же замыслил подобное злодейство? - Конечно, немощный албанский старикан, чьего сына замучал Миллс в первой серии! Он собрал новую орду бородатых - и всю её израсходовал в попытках кроваво отомстить Миллсу.
Единственная радость - сам Миллс, снова отлично сыгранный Лиамом Нисаном. Нисан умеет быть добродушным и простоватым, но в схватке он резко меняется - появляется жестокий и непримиримый боец, просчитывающий каждое действие и раздавливающий врагов с каким-то извращенным наслаждением на лице.
Не понимаю, кто пишет рецензии на Афише, на Кинопоиске - про то, что в Заложнице 2 "гораздо больше экшена", чем в первой части. Не ведитесь, это обман. Главное, что будет - одна захватывающая погоня. Остальное - банальная стрельба и избиение младенцев, снятое "быстрой" камерой. Финал так вообще слит вчистую: вместо кровавой феерии первой части здесь Миллс убивает одного за другим аж трёх (!) бородачей - полурослика в трениках, недоделанного восточного борца и самого албанского дедушку. Дедушка гибнет едва ли не от порыва ветра (см. эпиграф).
В итоге, если первая серия "Заложницы" была сделана озлобленными на арабов европейцами и вполне тянула на экстремистский материал в духе "Песни о Роналде", то вторая серия - абсолютно никакой коммерческий продукт, в котором главный герой не одержим жаждой крови, а "через не хочу" ходит и убивает заданных сценарием врагов.
Вроде есть все, что ожидала от фильма. Погони, драки, супер трюки и экзотическая страна, но все равно не то, не так, как в первой части. Первая часть плюс ко всему отличалась наличием более менее запутанным сюжетом, здесь же просто беги-лови.
Не смотрел первую часть, но Заложница-2 очень и очень понравился.
Сюжет, конечно, не откровение и вполне стандартный для голливудских боевиков.
Бывший агент ЦРУ заканчивает работу в Стамбуле и приглашает туда отдохнуть бывшую красавицу-жену и дочь (нашел куда пригласить - в Турцию, как будто поприличнее места для отдыха не нашел:)). И там их выслеживают представители группировки, которая в прошлом похищала людей и мстят за то, что часть их людей в прошлом этот самый агент ликвидировал. Под раздачу попадают бывшая жена и дочь. Поначалу мне показалось , что эта самая дочка ТП, т.к. сдавала на права стопицот раз и не сдала, а потом мое мнение резко изменилось - она оказалась очень и очень толковой и сообразительной , и именно благодаря ей все благополучно спаслись - вся в папу!
Фильм дарит нереальный драйв, напряжение и вовлечение в историю. Аццкий экшн. Всем советую. Не пожалеете!
Заложница 2 – главный вопрос зачем? какой смысл в продолжении, почему создатели не могут остановиться на одной картине, а делают затем вторую и третью тем самым убивая впечатления от картины причем как обычно сюжет высасен из пальца зачустую как собственно и здесь.
Конечно похвально что наш славный герой руководит действиями дочки и это весьма оригинально, но где черт побери драйв первой картины где та атмосфера ее нет. Потому что сюжет кроме данного момента который длиться примерно 20 минут ни чего нового не дает. И так говоря о сюжете наш старый главный герой в исполнении Лиама отправляется в Турцию на работу и зовет в семейство свое туда отдохнуть на этакий отпуск параллельно мы отправляемся в Румынии где родственники хоронят убитых им румын по первой части и обещает за них отомстить. И все потому как дальше вы понимаете что дальше будет из приятного только две вещи первое это момент который я описал но он примерно занимает 20 минут или меньше (смотреться действительно хорошо) и второе это экшен.
Из минусов а их поверте не мало я опишу те которые лично не понравились мне первое что похищают уже его бывшую жену (с такой логикой потом парня его дочери потом его бабушку) за это два второе то что снимает Оливье Мегатонн ни когда не был поклонником его таланта третье – бросаеться в глаза то что появилось много лирических разговоров о семейных ценностях и третье черт возьми я чувствую что будет третья часть (если исходить из одного момента в ыинале).
Как итог не плохой фильм с видами Стамбула но если брать в расчет что это продолжение то это два. И как кто то написал пойду лучше посмотрю первую часть ибо в ней есть те моменты которые тебе запоминаются а здесь нет.
P.S. Простите за ошибки и это мое мнение и мне очень жаль главного актера согласившего сняться в данной картине. Если не брать данную картину то у Лиама Ниссона есть приличные фильмы это Бэтмен Начало, Неизвестный и т.д.
Страшно ожидаемое кино.
Причем "страшно" в обоих смыслах: и увидеть очень хотелось и было подозрение, что всё испортят нафик, как любит поступать Бессон со всеми своими продюсерскими продолжениями. Как тут не вспомнить, что Перевозчик от серии к серии всё хуже, причем в геометрической прогрессии.
Вот и впечатления от фильма оказались ровно такими же двойственными. Если бы не было Заложницы один - вторую смотреть можно, ибо тоже самое, но в других интерьерах. Однако первая Заложница полностью дискредитирует вторую. Первая была живая, человечная, реалистичная и на таком нерве, что руки сжимались в кулаки.
Прекрасно понимаю, почему автор первой Пьер Морель не стал ставить продолжение самостоятельно и пришлось звать на подмогу не брезгливого Оливье Мегатона. Мастер уже успел испохабить упоминавшийся выше Перевозчик режиссурой третьей части + похоронил на корню вольное продолжение великого фильма Леон самого Бессона, сняв невнятную Коломбиану. Удивительно, что он до сих пор получает работу из рук того же Бессона.
Вот и тут на выходе - механическое повторение первого фильма. Перестрелки отчаянные, природные виды прекрасные, музыка энергичная, рукопашные схватки мощные, Нисон так же силен и харизматичен, Мегги Грейс - так же красива, а Фамке Янсен как всегда бесподобно женственна. А получилась всё равно как голем - без души, или если хотите - как поддельные елочные игрушки - не веселят.
Приговор: смотреть всё равно придется и сделать это можно смело, но лучше пересмотреть первую!
Это именно тот случай, когда вторая серия доказывает случайность гениального успеха первой. Сюжет практически тот же, но замешан на мести, а действию не хватает драматизма. Если в первой части наш зрительский праведный гнев был умело обращен против организации криминальных подонков-насильников и трафикантов, то вторая ограничивается противопоставлением двух человеческих хищников, исход которого предрешен существованием все той же неожиданно хорошей первой серии.
"Заложница-2", смотрел в "Люксор-Центр", вечером, зрителей было немного, процентов пятнадцать от зала. Лиаму Нисону мстят за заложницу-1. Отец убиенных им преступных отроков, главарь какой-то преступной группировки в где-то в Косово решает отомстить отставному агенту ЦРУ самым жестоким образом. Место мести - Стамбул, так уж вышло, плохие парни собираются похитить и сгубить не только героя Нисона, но и всю его семью. Сначала все вроде у их идет по плану, но потом что-то не срабатывает и неорганизованным простодушным косоварам приходится туго - правда побеждает. Фильм изобилует перестрелками, погонями на авто и бегом по крышам, драками и сценами насилия. Бандиты в Стамбуле совершенно не стесняются, ЦРУшник тоже. Турецкая полиция как будто бы существует, но повлиять ни на что не может, а личные связи главного героя позволяют ему вытворять на турецкой земле все, что вздумается. А еще ему поможет правильно воспитанная дочь - вовремя принесет оружие куда надо и поможет найти место преступления. Очень просто - взрывая гранаты на крышах города и вычисляя расстояния по скорости звука. В целом - добротный боевик-стрелялка с защитой семейных ценностей и наказанием тех, кто посягнул на семейное счастье. Смотреть можно, беготни и драк будет достаточно, мне скорее понравилось. Возможно не понравится туркам - их страна, это какая-то вотчина ЦРУшников и бандитов, "советской власти нет".
Продолжение очень удачного фильма про то, как бывший спецагент, ныне подрабатывающий охраной VIP (от поп-звезд до шейхов), применяет свои недюженные навыки в схватке с албанской мафией, мстящей за убийство им (в первой части) своих соплеменников-работорговцев. Возможно, сюжет не новый и многие ходы успели стать штампами (погони по узким и грязным улицам восточного города, тупость и звериная жестокость оппонентов, хорошо читаемый антиисламистский подтекст), но смотреть не скучно (если не считать первые минут 10, посвященные сентиментальной линии) и Лайам Нисон снова прекрасно смотрится в амплуа крутого мужика, который может порвать кого угодно за своих родных. Борн в возрасте, но еще не вышедший в тираж. Третью часть, правда, делать не стоит, если только приквел.
Не совсем в духе первой части фильма. Точнее вроде как всё и на месте, но фильм как бы... несмелый чтоли. Первая часть была такая злая, драйвовая и захватывающая, что при просмотре каждые 2-5 минут чуть ли сам не выкрикиваешь - "Давай - вынеси их всех!" и герой идёт и выносит их всех - вот так вот просто - без пощады одного за другим. Тут сцены такие есть, но только в одном месте я словил себя на такой мысли... В остальном же - смотришь просто боевик про Стамбул и с хорошими актёрами. Второй фильм топчется на месте и не привносит ничего нового - вот это главный минус. Первый же фильм в то время оказался огромным сюрпризом. Позже тот же режиссёр снял очень бодренький "Из Парижа с Любовью". Очень жаль, что сменили режиссёра и оператора т.к. у Мегатона с Ко вышло явно хуже. Но! Это единственный фильм от него, который мне более-менее понравился... однако это скорее всего заслуга первого фильма. Ну хоть композитора оставили - музыка действительно радует. Посмотреть можно один раз, а затем пересмотреть великолепную первую часть ещё разок.
P.S. Неужели будет третий фильм?
Фильм получился на редкость скучный. Может быть виноваты в этом переводчики, ибо слушать диалоги главных героев было невыносимо уныло.
А так, динамики было немного, да и Лиам Нисон уже откровенно староват для бегующего супергероя.
Ожидал намного большего.
Один в один первая часть, так, что обсуждать нечего, вполне нормальный фильм. Туркам он, правда, не понравится, мне кажется. Рожа у девкиного хахаля сильно намекает на продолжение в виде одного из двух оставшихся сыновьев убиенного турка.
Оливье Мегат[р]он - это французский Уве Болл. Даже когда не нужно изобретать велосипед, работая в хорошо зарекомендовавшем себя чужом стиле, он находит оригинальные способы все испохабить.
Чем была хороша первая "Заложница"? Концентрированными дозами довольно реалистично поданного насилия, не скатывающегося в мотоциклы, перепрыгивающие через вертолеты, или "матричную" беготню по стенам. Были также и шпионские элементы - поиски дочери Лайама Нисона в обстановке секретности формировали довольно мощную атмосферу.
А что у Мегатрона? Девочка бегает по крышам стамбульских трущоб и разбрасывается гранатами. Потом на изрешеченном пулеметным огнем морпехов такси въезжает в посольство США. А Нисон тем временем палит по полицейским. Тонкостью первого фильма здесь и не пахнет. Скорее вспоминается более ранняя жертва злого Мегатрона - третий "Перевозчик".
На самом деле, достойное продолжение оригинальной "Заложницы" сделать было невероятно тяжело. Сложно сказать, кто из современных режиссеров мог бы справиться с этой задачей. Максимум, который можно себе представить - просто сделать еще раз примерно то же самое, но во второй раз это будет уже не так круто.
Но Мегатрон и не пытался. В фильме присутствует ровно две драки: одна с толпой албанцев, другая - с каким-то агрессивным лилипутом, что особенно комично, учитывая богатырский рост Нисона. Обе сцены, надо сказать, сняты просто отвратительно: оператор страдает болезнью Паркинсона, а монтажер, судя по всему, сидит на каких-то стимулирующих веществах, и за такую работу ему хочется оторвать руки.
Напоследок хочется отметить еще один странный момент: в фильме периодически слышна музыка из недавнего Drive. Причем Tick of The Clock, под которую Райан Гослинг сначала сидел в машине и считал секунды по часам, а потом удирал от копов, в "Заложнице-2" звучит именно в том эпизоде, где героиня сначала сидит в машине и считает секунды на таймере, а потом... удирает от копов! Это делает и без того вторичный фильм каким-то трансцендентально вторичным. Непонятно, что хотел сказать творец этими аллюзиями, но до "Драйва" при всех его недостатках "Заложнице-2" очень и очень далеко.
А Нисона жалко, не везет ему с ролями в последнее время.
Весьма добротный фильм, не меркнущий на фоне первой части. Единственным откровенным ляпом можно признать только сцену гонок на такси с несильно умеющей водить дочкой главного героя за рулем. В остальном все относительно реалистично, динамично и захватывающе. Фильм смотрелся с интересом, посему можно рекомендовать к просмотру.
Агент Цру в отставке приезжает с семьей в Стамбул, чтобы немного подхалявить на частной охране. А тут бац- на тебе шабла лихых албанских парней с вендеттой на перевес и желанием навешать люлей и нагадить в душу.
Когда я шел на этот фильм я был честен перед собой. Я не ждал сюжета. Не ждал красивых сьемок и игры актеров. Мне этого было не нужно. Я хотел почуствовать то, что было в первой части. Хладнокровную ярость. Те первобытные эмоции которые мы мужчины так любим. За это мы любили боевики 90х. Но к сожалению в Заложнице 2 я получил лишь надпись в начале Лиам Нисон а самого грозного дядьку мне дали на пятиминутный рукопашный бой в конце. Наверное не стоит винить режиссера. Ему надо было и остаться в рамках сиквела и удержать планку. Вместо этого он немного перегрузил фильм клише по моему мнению. Особенно борновскими. Я все таки предпочту пересмотреть первую часть.
После освобождения своей дочки (Мэгги Грейс) из лап албанской мафии бывший агент Брайан Миллс (Лиам Нисон) для укрепления семейных отношений приглашает ее и свою бывшую супругу (Фамке Янсен) в Стамбул, где у него было небольшое частное задание. С их приездом, однако, оказывается, что на их отдых у проигравшей стороны из первого фильма совсем иные планы.
После достаточно громкого и неожиданного успеха первой «Заложницы», очередного конвейерного фильма за продюссерством Люка Бессона, появление продолжения было лишь вопросом времени. Все рассуждения о том, что необходимо было найти достойную историю, что необходима новая мотивация для героев и т.д., все это, как показывает практика, разговоры для бедных. Никакой интересной истории, никакой новой мотивации создатели не придумали, банальнейшая завязка с жаждущими отмщения бандитами, которые в первой части нарвались на бывшего агента Миллса по незнанию, теперь же они сами лезут на рожон и в итоге мрут пачками, будто даже не подозревая с кем имеют дело.
Очень трудно, на самом деле, сказать отчего так выстрелила первая «Заложница», не содержащая в себе ничего принципиально отличного от многих других себе подобных боевиков. Сыграло ли свою роль неожиданное амплуа ветерана Лиама Нисона, либо просто так сложились звезды, поди разбери. Вот и сами авторы до конца не смогли уяснить секрет успеха оригинала и сняли вторую часть такой, какой по идее и должна была быть еще первая - проходным и малоинтересным боевиком с плохим сюжетом и картонными персонажами. В «Заложнице 2» нет того наивного обаяния, которое позволяло закрыть глаза на все возможные недостатки оригинала и просто наслаждаться чистым незамутненным развлечением. Продолжение явственно сделано на коленке лишь бы выпустить в прокат хоть какой продукт, лишь бы зритель не забыл о чем идет речь. В итоге, имеем простейшие догонялки с безликими бандитами, которые за весь фильм так и не смогут по нормальному сорганизовать ни одно свое действие. Дедуктивный метод бывшего спецагента, который в первой части еще отдавал реальными профессиональными навыками, тут оказывается доведен до абсурда, а ориентирование путем разбрасывания по центру Стамбула гранат это вообще отдельный привет создателям, я думаю, турки мрут со смеху на просмотре.
Как это ни печально, мы в очередной раз можем убедиться на примере «Заложницы 2», что достойное продолжение хорошего фильма есть явление очень редкое и требующее тонкого подхода, тем более в тех случчаях, когда успех оригинала скорее иррационален. Перед нами наглядный пример, когда за продолжение лучше было бы вообще не браться и тем более не браться с исключительным желанием заработать.
Фильм как и первая часть про красавчика мужика, проф убийцу, на которого попытались наехать бедолаги турки. Хотели отомстить они, а в итоге отомстили им. Все вроде банально и понятно, но каким то макаром я не смог оторваться от просмотра. Смотреть можно, но не обязательно идти в кино...
Главной премьерой этой недели, по крайней мере, для меня, был сиквел фильма «Заложница». Первая часть в свое время произвела небольшой фурор. От очередного малобюджетного боевика за продюсерством Люка Бессона никто ничего особенного не ожидал. Однако он внезапно «выстрелил»: понравился критикам и собрал хорошую кассу. Поэтому продолжение ждали.
Увы, это один из тех случаев, когда лучше бы его не было. Похоже, авторы так и не поняли, чем полюбился зрителям первый фильм. И стали действовать по привычной схеме создания сиквелов успешных картин: «всего того же, да побольше». Сюжет мало изменился: отставной спецагент Брайан Миллз в исполнении Лиама Нисона, ныне подрабатывающий телохранителем, вынужден вспомнить все свои навыки, чтобы защитить себя и членов своей семьи. Только теперь действие происходит не в Париже, а в Стамбуле. А так даже в качестве злоумышленников снова «нехорошие албанцы» – жаждущие мести родственники бандитов, павших от руки Миллза в первой части.
Но если оригинальный фильм, по сути, был детективом (хоть и остросюжетным, с многочисленными экшен-вставками), то продолжение – чистокровный боевик. Злодеи тут мрут в таких количествах, что даже удивительно, как они все влезли в один седан и два внедорожника, на которых и приехали из своей Албании в Турцию. Сама по себе смена жанра – это неплохо. Но хороший боевик должен быть динамичным и качественно сделанным.
В «Заложнице 2» нет ни того, ни другого. Сказать, что картина начинается неспешно – значит, не сказать ничего. Первые полчаса на экране практически вообще не происходит никакого действия. Потом фильм набирает обороты, но тут уже встает вопрос зрелищности здешнего экшена. Режиссер Оливье Мегатон – автор таких поделок как «Перевозчик 3» и «Коломбиана» – видимо, тупо нигде не учился и снимает, что называется, «по наитию». Получается это у него откровенно плохо. Не помогает и оператор, который даже общий план мечети с вертолета ровно взять не может, не говоря уже о нормальной съемке перестрелок и рукопашных схваток. И да, тому, кто выбирал музыку под последнюю драку, уши бы оторвать – в отсутствие мозга они ему все равно не нужны.
Вот и получается, что компенсировать потерянную атмосферу нечем. Даже харизма Лиама Нисона не спасает. Его Брайан Миллз все еще крут, но по сравнению с оригинальным фильмом четырехлетней давности он заметно сдал. Потихоньку начинает чувствоваться, что некогда мастер Квай-Гон уже «слишком стар для этого дерьма». Хотя, казалось бы, еще в начале года в фильме «Схватка» Нисон смотрелся отлично. Так что, видимо, дело не в лицедее. Не зря говорят: «Bad acting is a bad directing».
Абсолютно проходной фильм, созданный с единственной целью – заработать еще немного денег на неожиданном успехе первой части. «Заложница 2» – это плохое продолжение и просто посредственный боевик. Поклонникам жанра (или Лиама Нисона), может, и понравится. Остальным лучше пересмотреть оригинал.
Вторичное говно для зарабатывания денег на светлой памяти первого фильма. Искренне не советую, особенно в нашем русском бубляже, которой превращает плохой фильм в отвратительный.
Фильм "Заложница" я как-то упустила, сюжет узнала из эпизода Family Guy в прошлом году и из Википедии за час до сеанса. Не уверена, что получила бы удовольствие от фильма без этого предварительного знания.
В целом я люблю подобный трэшак, но только сделанный не так состедоточенно. Ну правда, если едва совершеннолетняя девка швыряется из отельного окна гранатами, разве можно продолжать делать вид, что у нас тут между прочим серьёзное кино? Самое время врубать дабстеп и выносить всё к чертям. Вместо этого под совершенно незапоминающуюся фоновую музыку проигрываются один за другим клишейные повороты сюжета. Драки сняты, по-видимому, камерами, привязанными к канатным гимнатстам. Пытки неизысканные. Тема сисек даже не затронута.
Особенно почему-то раздражила история про то, как та самая девка, завалив дважды экзамен на права, сдаваемый на калифорнийский просторах на дорогой машине, ловко вскакивает за руль стамбульского такси с ручной передачей (крупный план не даст соврать) и носится без потери самообладания аж до самых ворот Американского посольства. Также оскорбилась на отсутсвие сцены, рассказывающей, как именно их в этом посольстве приняли.
Короче, ничего нового, похвалить нечего.
В целом неплохой боевик, логичное продолжение первой части. Но первая часть все же была лучше.
Если вас не смущают всевозможные киноляпы, вроде тех, что
- машина такси, побывавшая в активной погоне чудесно исцеляется от всех повреждений
- девочка, не сдавшая на права уходит на машине от полиции и бандитов в незнакомом городе
- в центре города можно взорвать несколько гранат (для вычисления расстояния) и спокойно уйти
то, сходить можно.
Недолго мы скучали без лаконично убийственного Брайана Миллса. Действие переместилось на улочки Стамбула, где новой проблемой воссоединившейся семьи героя становится отец убитого бандита. Удивительно точное попадание Лайама Нисона в образ немногословного спецагента с отточенно экономными движениями обеспечивает размашистый экшн, полюбившийся по первому фильму. Поворот сюжета выводит Ким Миллс на первый план: теперь ей приходится выручать родителей — к счастью, пользуясь отцовскими указаниями и имея под рукой чемодан со спецарсеналом.
Приключенческо-боевая составляющая сиквела удерживает уровень первой части, интересно построены общие планы Стамбула. Зрелищные драки и погони, изобретательные трюковые съемки и харизма героев достойны высокой оценки.
Полный отстой и примитив! Впечатление, что сюжет придумывали на ходу, покуривая травку. Нескладуха во всем! Стамбул вообще напоминает какой-то средневековый город, населенный мутантами, которые разъезжают на ржавых ретро-авто. Все американцы изначально супермены, супервумен и супергёрлы. Взрывают все, стреляют во все и абсолютно безнаказанно: одна только сцена, где папа говорит дочери бросить гранату в окно отеля, чтобы он по звуку взрыва определил где она...! Сразу представляешь: Москва, звонок на мобилу (ты где?) и ответ: щас погоди, взорву чёнить, ты по звуку допрёшь... Слов нет. Короче ПРИМИТИВ!