Москва
6.5

Фильм
Коломбиана

Colombiana, США, Франция, 2011
Описание Афиши
Описание прокатчика
Боевик фабрики Люка Бессона про киллершу, в свободное время мстящую за испорченное детство

Боевик фабрики Люка Бессона про киллершу, в свободное время мстящую за испорченное детство.

  • Коломбиана – афиша
  • Коломбиана – афиша
  • Коломбиана – афиша
  • Коломбиана – афиша
  • Коломбиана – афиша
Боевик, Приключение, Драма
14+
Оливье Мегатон
27 июля 2011
8 сентября 2011
1 час 43 минуты
colombiana.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Оливье Мегатона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
29 августа 2011
Типовой бессоновский боевик, женская версия

Колумбия, лихие 90-е, глава наркокартеля убивает родителей маленькой Каталейи (Стенберг), а самой девочке удается спрятаться в американском консульстве и уехать в Чикаго, где живет ее дядюшка (Кертис), промышляющий бандитизмом. Спустя пятнадцать лет Каталейя (Салдана) работает убийцей, но убивает не просто так, а в надежде отомстить наркобарону, которого ЦРУ к тому времени спрятало в Штатах. За ней охотится агент ФБР (Джеймс), а еще она встречается с творческим мужчиной (Вартан), который совершенно ни о чем не догадывается.

При всем уважении к актрисе Салдане (синяя тетя из «Аватара»), безусловно, лучшие в фильме — первые минут двадцать, где ее роль исполняет маленькая харизматичная мулатка; среди прочего крошка демонстрирует знатный паркур (любимую игрушку продюсера Бессона), бьет человека ножом и блюет на стол американского дипломата. Бессон-сценарист тем временем лениво перераба­тывает собственное наследие: главная героиня сперва, грубо говоря, девочка из «Леона» (делающая символический выбор между ранцем и пистолетом), потом — более-менее Никита, а под конец — уже практически сам Леон. Излишне говорить, что нежности, за которую все пересматривают те фильмы по двадцатому разу, тут уже нет и в помине, но какие-то вещи Бессон с учениками (Мегатон — автор «Красной сирены» и «Перевозчика-3») умеет придумывать лучше всех на свете. Главным образом это касается умерщвления людей в тишине их спален. Свистят пули, на мертвых телах расцветают орхидеи, кого-то регулярно мочат в сортире, Салдана успевает перемерить целую лавку фетишистской продукции, а ближе к финалу появляется в трусах, майке-алкоголичке и с гигантской пушкой. Бессоновский конвейер нечасто выдает штучный товар, но ниже определенного уровня в массовом производстве не опускается — упрекнуть «Коломбиану» в чем-то, кроме глупости и наглости («Hurt» в версии Кэша на финальных титрах — как вам это нравится?), в общем, не получится. А эти качества Бессон, как полководец или, допустим, хоккейный тренер, в своих подчиненных, есть подозрение, только поощряет.

8
0

Отзывы

7
Гребенщикова Елена
72 отзыва, 1414 оценки, рейтинг 439
9 сентября 2011

Коломбиана скорее хороша, чем "так себе", но в то же время недостаточно хороша, чтобы агитировать массы к ее просмотру. Нераздражающий предсказуемый боевичок с тетей из Аватара в роле Никиты. Визаульная часть картины вполне достойная - паркур по колумбийским трущобам, динамичные спецоперации по умерщвлению наркобаронов, Салдана в обтягивающем боди-комбинезоне ползущая, скользящая, прыгающая, или Салдана в трусах и со снайперской винтовкой... этого достаточно чтобы расслабиться с пивом и получить бессознательное удовольствие. Драматическая часть неплохо удалась маленькой Каталее, а вот грустно-застывшие глаза взрослой Салданы провоцируют не сопереживание, а желание стукнуть ее чем-нибудь тяжелым по голове. Впрочем, нам понравился мальчик-художник, собачки и единственный раз когда Каталея ожила и изображала пьяную деваху.

14
0
3
Денис Виленкин
39 отзывов, 75 оценок, рейтинг 128
8 сентября 2011
Зойка- пулемётчица

Режиссёру Оливье Мегатону достался многострадальный сценарий, корнями уходящий в 1994 год, когда на свет появился уже успевший стать культовым, «Леон». Многих до задней стенки горла тронула своеобразная история не вполне нормальной любви замкнутого убийцы с молочными усами и сироты, грезящей о расплате за жестоко убитых родителей. С момента премьеры фильма прошло семнадцать лет, дебютантка Портман нынче звезда Голливуда, Рено снимается в сомнительных комедиях, Олдман постарел и играет в сказках, а Люка Бессона всё волновала идея сиквела, но некоторые обстоятельства, вероятно, утихомиривали творческий пыл именитого постановщика. Головной боли действительно хватало, тем не менее, желание вернуться к полюбившимся героям, или же желание заработать на них, или и то и другое, пересилило трудности смыслового характера. Сценарий был перелопачен вдоль и поперёк, персонажи, локации, сюжетные линии неоднократно менялись, и вследствие всё свелось к конечной задумке чрезмерно фривольного продолжения лжеклассики.

Если каким-то причудливым образом выяснится, что «Колумбийка» всё же не худо-бедный сиквел, то это уже форменная наглость. В самом деле, не исключено, что во Франции рождается новый жанр кинематографа, подразумевающий в главной роли свиду хрупкую femme, оттого не fatale, мстящую за убитых на глазах родственников, а иначе просто не представляется возможным оправдать бесстыжие самоповторы. Решение, конечно, беспроигрышное, генно-модифицированную начинку продавать под старой обёрткой. В таком случае можно заявить, что Мегатон снял римейк. Сударь, имейте совесть называть вещи своими именами, паразитирование это, паразитирование. События фильма разворачиваются в Латинской Америке, у расстроенной девочки ярко выраженная внешность, высоченного киллера с грустным цветком здесь нет, качественный экшен вместе с драматичностью так и остался в «Леоне». Вот и самые главные различия между двумя лентами, а основное экранное время в «Колумбийке» занимают рейдерские набеги героини Салданы по дачам обидчиков. Не задумываясь о последствиях, Каталея, обладающая слабым желудком, несёт полуметровую винтовку, а за ней волочится целый воз обрывочных мыслей и спутанных сюжетных диагоналей. Пули летят по заданной траектории, а не по законам физики, как впрочем, и всё в этом фильме. «Коломбиана»- плохое кино, за то у них кофе хороший, и куры не клюют.

4 из 10

*Каталея- настоящее имя главной героини. Коломбиана- издержки локализации. Прим. автора.

4
0
7
Танечка Витковская
68 отзывов, 68 оценок, рейтинг 110
8 января 2012

Фильм Люка Бессона «Коломбиана» (2011) стал далеко не самым интересным его фильмом, но все равно интересным, если не брать во внимание некоторую натянутость в диалогах между «стыковочными» сюжетными картинками.

По сюжету 10-летняя Каталея (шикарно сыгранная детская роль!) пережила страшную трагедию – родителей убили у нее на глазах. Тут уже не играет особой роли, что ее папа был «чернорабочим» колумбийского наркобарона и на каком-то этапе жизненного пути отказался с ним сотрудничать. Убийство родителей на глазах у ребенка – как бы само по себе страшная трагедия. Девочка смогла выжить, правда, не без помощи последних напутствий отца, который ее к этому, видимо, готовил не один год, и собственной смекалки. Ката выросла, но не забыла… и не только своих родителей. Чувство мести росло и крепло с годами. И вот сбылась мечта – Ката (Зои Салдана, и она мне прямо очень понравилась в роли мстительницы-воительницы) выросла и мстит, не особо разбираясь в объектах. Впрочем, убийство – не только ее хобби, но и работа. Героиня Зои – профессиональный киллер, не оставляющий следов и «похожий на туман».

Не обошлось без любви и любовных сцен, хотя последние я уже в какой-то момент перестала ждать, честно признаюсь)) Если не считать этих моментов, то типично мальчиковый фильм – войнушки, разборки, стрелялки, кровная месть. Впрочем, последнее уже ближе к индийским мелодрамам, которые как раз любят девочки)

Музыкальный ряд вот просто очень порадовал, особенно в драматические моменты. Шикарные диалоги – спасибо товарищам сценаристам. И вот вроде бы положительное впечатление, но… возвращаемся к первому абзацу и вспоминаем про некоторую натянутость, а местами, возможно, и затянутость в диалогах между «стыковочными» сюжетными картинками. И, опять же, стандартный сценарий для драмобоевика) Но смотреть стоит. Хотя бы ради господина Бессона и госпожи Салдана.

3
0
5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11095 оценок, рейтинг 1365
20 сентября 2011
Девочка и смерть

Начало фильма из разряда «где-то мы это уже видели» — как, впрочем, середина и конец. Латиноамериканский наркобарон убивает родителей маленькой Каталии, после чего та — под чутким руководством дяди (Клифф Кёртис) — вырастает в настоящего ангела мести (Зои Салдана), который передёргивает затвор автомата, не поведя бровью.

Все аналогии с «Леоном» Люка Бессона (на «Коломбиане» он выступает продюсером и одним из сценаристов) настолько очевидны, что даже не хочется их проводить — до такой степени наглядно они выглядят. Единственное и, пожалуй, главное отличие «Коломбианы» от «Леона» заключается в том, что Каталия, по сравнению с Матильдой, начинает мстить, достигнув более-менее зрелого возраста. У неё, как и у персонажа Натали Портман, тоже есть старший наставник (дядя), но его присутствие в картине минимально, хоть местами и существенно. В целом же, лента — это скорее женская техника боя, доведённая до совершенства посредством целеустремлённости главной героини, которая весь фильм, по сути, занята одним делом: готовкой очень холодного блюда под названием «месть». В картине много экшена (иногда монотонного), а ближе к финалу она ещё резко ускоряет темп, из-за чего концовка получается несколько смазанной. Однако, если чем особенно ценна «Коломбиана», так это своей бескомпромиссной и несколько нагловатой универсальностью высказывания. Везде (во Франции ли, или Латинской Америки) происходит примерно одно и то же с одним и тем же результатом. Это жизнь.

3
0
7
Светлана
107 отзывов, 143 оценки, рейтинг 223
15 сентября 2011

Несмотря на все нападки на Люка Бессона здесь по поводу его нового фильма, скажу прямо: Бессон не пострадал, фильм тоже. Да, это не "Леон". Но, тот кто снял "Леона" и "5-й элемент", вообще может в дальнейшем делать что угодно, одобрения ему уже искать не нужно, я считаю.
Теперь про фильм: качественный авантюрный боевик. Очень красивая девочка в роли Каталеи в детстве. Думаю, что она будущая звезда не ниже уровня Милы Йовович и Натали Портман. Интересные сцены погони, забавные картинки идиотизма, царящего в любой бюрократической системе.
Да, много надуманности, много откровенно НЕ продуманных деталей (как то: палящий во все стороны из пушки дядя во дворе будущей школы племянницы, который потом степенно уходит без малейших попыток его задержать со стороны понаехавших полицейских). Но фильм, повторюсь, нисколько не теряет от таких мелких недочетов в качестве. Главное, относиться к нему как к развлекательному кино, а не как к эпическому произведению.

3
0

Подборки Афиши
Все