Москва

Все отзывы о фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона»

The Curious Case of Benjamin Button, США, 2008

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
19 января 2009
«Необратимость» для всей семьи

Слепой нью-орлеанский часовщик (Котеас), у которого на Первой мировой убили сына, сделал для местного вокза­ла красивые часы, идущие задом напе­ред, и уплыл на лодочке в океан, так и не узнав, что его частный протест против хода времени получил странное продолжение. В день окончания войны у пуговичного фабриканта Томаса Баттона (Флеминг) умерла при родах жена, произведя на свет крохотного старичка (Питт), которого расстроенный отец сперва хотел утопить, но потом подбро­сил в ближайший дом престарелых. ­Усыновленный негритянкой из обслуги (Хенсон) старичок рос, набирал вес, избавлялся от морщин, лысины и артритных узлов. В двадцать он выглядел застенчивым дяденькой в летах, в пятьдесят — тридцатилетним. Был моряком, чуть-чуть воевал, в 60-е купил мотоцикл. Конкретного применения себе не нашел (да, кажется, особо и не искал) и заметный след оставил лишь в сердце одной женщины (Бланшетт) — она в далеком 2005-м будет просить свою взрослую дочь (Ормонд) почитать ей из баттоновского дневника в палате для умирающих, пока за окном собирается с силами ураган Катрина.

Вынув диковинную фабулу из скорее юмористического, хотя и грустного рассказа Фицджеральда (герой которого родился умный и с бородой, а к старости впал в детство, причем на разных этапах жизни одинаково раздражал окружающих), великий технолог Финчер попытался с помощью привычных инструментов и средств — скальпеля, паяльника, электрошока — превратить анекдот в эпическую мелодраму и впервые в своей фильмографии потерпел полномасштабное поражение. Да, в «Баттоне» он совершает революцию, окончательно превращая цифровые эффекты из палки-копалки в инструмент художника, попутно возвращая технологии кино давно утраченный ею волшебный статус: лилипут, которому на компьютере приставили голову Брэда Питта, — это просто хороший фокус, а вот 19-летняя Бланшетт, танцующая как Плисецкая, или взаправдашний Питт времен фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк», выходящий на экран ближе к концу, — это, как положено настоящей магии, здорово, непонятно и страшно. Но проявляя дьявольский перфекционизм по технической части, Финчер с обидной легкостью пускает на самотек — возможно, просто в силу масштабов проекта и банальной нехватки человеко-часов — все то, ради чего вообще нужны и компьютеры и магия. Его Баттон похож на профессионального больного, чья биография исчерпывается диагнозом: если он хоть что-то узнал и понял за 70 c лишним лет своей пущенной задом наперед жизни — это что-то явно осталось за кадром. Его заурядность — не столько живое свойство персонажа, сколько результат авторского недосмотра: чувствуется, что режиссер был слишком увлечен ­техни­ческой стороной вопроса, чтоб думать о чем-то еще. Героиня плавится от любви, как чернобыльский реактор, но сценарист (оскароносный адаптатор «Форреста Гампа» Эрик Рот, самодовольно вворачивающий самоцитату про «надо пописать» в самый неподходящий из диалогов) дает ей всего два прилагательных для описания возлюбленного: сперва «ты странный» и годы спустя — «ты такой молодой», больше об этом красивом, обходительном, ни разу за фильм не выходящем из себя человеке сказать действительно нечего. Возможно, именно потому, что сказать нечего, амбициозная философская конструкция так быст­ро оборачивается поучением про то, что жизнь прожить — не поле перейти. Обобщения такого рода мог бы позволить себе Спилберг (когда-то, кстати, думавший снимать «Баттона» с Томом Крузом), но Финчеру с его умными руками и ­ле­дяным сердцем слишком поздно ­запи­сываться в сентименталисты. Когда он вслед за Гаспаром Ноэ говорит, что время уничтожает все, веришь, что так оно и есть (тем более что так оно и есть). Но когда тут же через запятую торопит­ся добавить, что кое-что кое-где все-таки остается и вообще главное в жизни найти себя, возникает (надо сказать, впервые с данным режиссером) стойкое ощущение, что обращаются не к тебе.

79
1
3
Вячеслав Суриков
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 3
18 февраля 2009

Мне кажется, Дэвид Финчер уже много лет морочит всем голову. Каким образом ему удается выдавать свои киноподелки за шедевры уму не постижимо. То, что «История» влезла в пятерку оскаровских номинантов, это нонсенс. У американских киноакадемиков, разумеется, свои причуды, но всему ведь должен быть предел. Еще вовремя просмотра «Panic room» я заподозрил неладное: сюжет нескладный, поведение героев необъяснимое, предлагаемые обстоятельства высосаны из пальца. Какой там саспенс: актеры не играют, а тужатся, выдавливают из себя эмоции. Тогда я смолчал — Финчер давил авторитетом. В «Баттоне» к нему опять сбежались актеры, прямо скажем, недешевые. Один Брэд Питт чего стоит. Так ведь он еще и Кейт Бланшетт на пару пригласил — это же десятки миллионов долларов. Не хочется про кризис, но на сценаристе явно сэкономили. Там главная фишка заключается в том, что Баттон родился стариком, а с годами стал молодеть. Пусть будет так. Хотя некоторые чудаковости излишне бросаются в глаза: главный герой лишается девственности в борделе лет примерно в семь или в восемь. В этот период жизни он обладает телом 80-летнего старика и страдает при этом сексуальной одержимостью. Что тут не сходится — не пойму что. Но самое поразительное в фильме это любовные истории: первая случилась между 20-летним матросом корабля, выглядящим на условные 60 (седой Брэд Питт) и женой русского министра торговли. Дело делается в Мурманске в отеле под названием «Зимний дворец». Я понимаю, что все это сказка, но как они там друг в друга влюбились, я что-то не уловил. Сидит такой седовласый Питт с вполне себе хорошенькой Суинтон на какой-то там кухонке, для правдоподобия без евроремонта, долгими русскими ночами и любят друга, а потом в постель, а утром Питт неудобно себя чувствует, случайно встретившись в лифте с тем самым министром торговли. Дальше ему приходиться молодеть, чтобы подтянуться к главной любви его жизни, которую играет Бланшетт, а той нужно сломать ногу, иначе ей из богемной тусовки к Баттону никак не вырваться. А когда Финчер рассказывает предысторию внезапного попадания под машину героини Кейт, он бездарно копирует прием Жан-Пьера Жане (даже если не он изобретатель, но в «Амели» применил его лучше всех). Я имею в виду все эти причинно-следственные цепочки случайных неслучайностей. Ну как то не в новинку это нам, просвещенным зрителям. Ну ладно, пойдем на кухню, в это время еще одну чашечку чая, типа рекламная пауза. Смотрим дальше и ждем, когда будет любовь между Питтом и Бланшетт. И что, вы думаете, они как-то по-особенному любят друг друга? Да, по-особенному: очень долго они делает это не на кровати, а на матрасе. Только не надо думать, будто американские матрасы похожи на те, что пользуют в отечественных стационарах, а в былые годы в пионерских лагерях. Там матрасы — всем матрасам матрасы. А еще они бездельничают. Ну вот собственно и все. А потом Брэд, набравшись мужества, линяет окончательно молодеть куда-то в Индию. Единственная, кого было мало в этом фильме, так это постаревшей Джулии Ормонд - она играет взрослую дочь Баттона.

Сценарий, как это часто бывает в Голливуде, написан на коленке. А режиссер - он виноват уж в том, что взялся его ставить. Так как это у него уже не в первый раз, чертим на парне крест. И номинация на «Оскар» это не оправдание. И здесь коррупция. Куда от нее денешься.

0
0
9
Иоанна
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
10 февраля 2009
Тик-так


‘Как обманчива старость,
как не вечна молодость’

Сперва о недостатках, о которых, как известно, всегда легче судить. Начнем с названия, совершенно не соответствующего задумке картины и не больше не меньше констатирующего одноименный рассказ Фицджеральда. История и вправду загадочная, вот только главный герой является скорее проводником к ее пониманию, нежели действующим лицом. Делая выжимку из описанного - а эту задачу и должен выполнять заголовок - я бы свела смысл истории к фразе: «Удивительно, как загадочность жизни может быть понята, придай ей новую форму, пусти ее наоборот…». С текстом вообще проблемы. Сценарий, язык не повернется назвать хорошим: то ли это русские переводчики не смогли сказать по-русски, но диалоги кажутся неестественными, а некоторые будто вытащенными из Большой Голливудской Книги Штампов. Так называемые философские «отступления» о пути каждого и т.п., к сожалению, состоят из аллегорий и реплик настолько классических, что давно стали пошлостью. Хотя, безусловно, все зависит от целевой аудитории, в которую метил создатель. Дальше - больше. Увлекшись оскароносными спецэффектами, ловко разглаживающими и сморщивающими кожу актеров, самого героя режиссер будто забыл снабдить так называемым «внутренними портретом» - на разновозрастном лице совершенно отсутствуют какие-либо эмоции: я рыдала за него над судьбой близких ему людей пол картины. Бенджамин вообще не плачет, впрочем, и не смеется, больше напоминая робота с время от времени модифицирующейся внешностью. С какой-то стороны, это может быть оправдано, так как является следствием его абсолютного иного течения жизни, а главное, совершенно непохожего на наше отношения к смерти. Бенджамин родился стариком и был с детства окружен престарелыми тетями и дядями, поджидавшими смерть как сиделку. Обладая детским сознанием, с любопытством и завороженностью принимающим мир вокруг (хотя из-за отсутствия чувств у героя зрителю приходится строить догадки, исходя из собственного общения с детьми), он относится к этим людям совсем по-другому, ведь он сам такой же! Он не видит в них стариков, а видит людей, за дряблой внешностью которых скрываются несбывшиеся мечты. Людей, которые смотрят вперед в предвкушении путешествия - что будет дальше? - «смирившись» и отдавшись в руки течения времени, смывающего все без разбору. «В старости нет ничего плохого», - уверяет впоследствии Бенджамин, подпевая судьбе. Может потому, что для него старость всегда будет ассоциироваться с детством, домом и предчувствием великого паломничества в неизведанное. От него это восприятие переняла и Дейзи, так лежа в больничной кровати, она отвечает дочери:
-Тебе страшно, мам?
-Интересно, что будет дальше…
Однако невозможно определить возраст самого Бенджамина-старика. Финчер оставляет его “юность” расплывчатой. Во сколько лет он в первый раз покидает дом - «пропустить по стаканчику», отправляется в бордель, решает уехать? Тут нельзя не заметить путаницу в физическом и духовном возрасте героя: остается в совершенном тумане развитие его личности, картина проясняется только на стадии наступления у Бенджамина старческого (младенческого?) маразма. Хотя сразу после нахождения подкидыша, нам показывают, как местный доктор ставит только родившемуся ребенку диагноз - сколиоза и ревматизма. Почему, как в начале, так и в конце жизни у героя обнаруживаются старческие болезни - неясно. Уж надо было как-то режиссеру определиться с деталями, раз взялся за такую нелегкую задачу - растить человека в обратную сторону. Опять же непонятно, приходит ли к Бенджи с прыщами житейская опытность и духовная зрелость или наоборот. Здесь, возможно, просто Бред Питт подкачал.
Но все это фильму можно простить. За ту эпопейную масштабность задуманного и умещенного в три часа экранного времени, за то ощущение непрожитой жизни, за то состояние транса, в которое впадаешь на середине повествования от круговорота судеб и фамильных историй, и не выходишь до последнего кадра, за то чувство бесконечности (колибри со своими 116? взмахами крыльев в секунду, летает по всему фильму, рисуя знаменитый математический знак и сообщая «вечность под луной») и в то же время конечности всего, будто настоянное между страниц «Ста лет одиночества». Те, кому фильм показался затянутым - не правы, только после часа мерного тиканья жизни героев - а его обязательно смотреть беспрерывно - начинаешь погружаться в то состояние полусна, в котором чувствуешь себя частью происходящего, начиная пропускать через себя все эти череды жизней, рождений, смертей, множества смертей, а с ними надежд сбывшихся и несбывшихся, приходящих и уходящих вместе с людьми, их семьями: женами, матерями, внуками - песком, просыпавшимся в море. Старики и дети, семейные фотографии, биографии незнакомцев - матроса-рисовальщика, балерины, жены, выпивохи, больного - таких разных, таких похожих - одна за другой - главные символы этой паутины Жизни с миллиардами дорог, одну из которых выбирает каждый (говоря о вечном, так или иначе, опускаешься до банальностей (что не оправдывает такую вольность в сценарии)), как бы сильно не желая пройти множества. Судьба - это не верховный закон, а лишь пересечение миллионов судеб и обстоятельств: «Если бы девушка не забыла куртку, а таксист не остановился бы попить чаю…, Дейзи не сломала бы ноги». А через них мчится на мотоцикле по ровной американской дороге молодеющий телом и взрослеющий сердцем герой, чей взгляд всегда устремлен вперед. Он будто прорывается сквозь чащу дряхлеющего леса, становясь сильным и красивым снаружи, незаметно для всех стареющим изнутри. Неоднократно он возвращается в родной дом, где его приветствует все тот же запах, те же будни - мама встает раньше всех, обед готовится, Богу молятся, играют на пианино, хоронят родных - «все по-прежнему, только ты изменился». Равнодушие, с которым Бенджамин встречает несчастья: смерть матери, покалеченные ноги Дейзи и т.п. - он принимает как данность - неотвратимость течения. На экране вода, подступающая к отслужившим «часам». Все та же затертая до эпиграфов «истина» о всевластности и неподконтрольности судьбы, с которой человек может лишь смириться; но не останавливаться - никогда не поздно начать сначала (после травмы Дейзи становится тренером по балету), никогда не поздно любить; делать то, что тебе отведено: «кто-то умеет танцевать…». Даже конец - суетящиеся медсестры, с минуты на минуту поджидающие неудержимую стихию урагана, в «руках» которой они лишь маленькие куклы; где-то по ходу клацанья их колясок умирает главная героиня, оставляя молодую дочь, чтобы снова повторился миллиардный круг, и смерть снова взяла свое, давая дорогу новому или хорошо забытому старому.
Все это старые (значение этого слова уже стало приобретать какой-то сотый оттенок) мысли в прекрасно подобранной новой форме - странных «Часов», противившихся времени, нежелающих подчиняться его законам, идущих своей - обратной дорогой - невзначай позаимствованной у Френсиса Скотта Фицджеральда, классика, живущего сквозь времена, оставшегося в вечности.
PS Оскар Дэвиду Финчеру за режиссерскую работу, не только за высмеивание культа молодости с драматической стороны (в противоположность "Сжечь после прочтения"), но за саму огромность разворачивающейся драмы - дала бы десять. За операторскую работу - достаточно сцены с Дейзи, танцующей в ночной тишине под небом Нью-Йорка для похорошевшего Баттона; и заката на бескрайнем море, всматриваясь в который, ожидает смерть его отец, а Бенджи, все такой же безучастный, сидит рядом, провожая его…

3
0
7
Юля
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
10 февраля 2009

Как ни крути, но фильм получился хорошим, хоть и слишком длинным для небольшой истории, уместившейся на гораздо меньшем количестве страниц, и в какой-то степени даже имеющей малое отношение к фильму.
Финчер любит Питта, но есть за что. Потому что он умеет играть! И умеет играть красиво, качественно и захватывающе.
Другое дело, что истории в общем-то никакой и не было. Как не было многих грустных и безусловно красивых моментов, описанных в фильме.
И вряд ли можно проводить параллели с рассказом. Ибо это в конечном итоге совсем несравнимые вещи.
Фильм можно смотреть как отдельную историю. Историю обреченного на вечное одиночество человека.

1
0
9
Егор Юрьевич Степанов
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 3
10 февраля 2009

Я люблю в кино:
а) интересный сюжет и запоминающиеся шутки;
б) красивых и интересных актеров;
в) детали и ГЛАВНЫЕ фразы
г) музыкальное сопровождение.
Особые плюсы картины, что довольно много слоев сюжетных на фоне целой эпохи, и тема России. Итог. Я люблю этого режиссера!!! (улыбка)

Когда смотрел Гампа, многое узнавал из фильма про то, как убили того или иного президента. В Баттоне события дотягивают до 21 века, также ураган Катрина (который был в новостях). Короче это все происходит там, уже в нашем с вами столетии, друзья.

Когда писал рецензии думал, что не буду ставить 5 звезд никому. А нет. Пришлось нарушить обещание, так как классика это то, что берет 5 звезд, а потом все оскары и разговоры по всему земному шару на разных языках.
Кстати, я вам рассказывал, что меня семь раз било молнией? (улыбка)
Желаю приятного просмотра.

1
0
7
Ev Du
2 отзыва, 11 оценок, рейтинг 3
9 февраля 2009

Да, история, конечно загадочная... Более, даже чересчур...
Естественно, фильмы, претендующие на награды всяких там киноакадемий, не могут быть не новаторскими... Жаль что это новаторство лишь только в форме подачи... Ведь, друзья, история, хоть и не банальна, но ясна как день: процесс жизнедеятельности повернули обратно, а остальное - стандартно: любовь, расставания, смерть.
"Баттон" к моему сожалению, не психологическая мелодрама, а лишь простое повествование "загадочной истории". В картине мало ключевых моментов, которые так греет душу "думающему" зрителю, но есть. Чего стоят сцены: первого выпитого стакана, поход в бордель, роман с Тильдой Суинтон, первое место работы, сцена в театре - которые настолько тонко продуманны, что говоришь себе - "Вот это фильм!" А игра глаз актеров - это фантастика. Я, конечно, был однозначно уверен в таланте Бланшетт и Суинтон, но как сыграл Питт... Только Браво, с большой буквы.
Еще про моменты. Философия любого фильма строиться на ассоциативном уровне: сюжет вплетается в идею и наоборот. По моему мнению, тема урагана, явилась в картине единственным катализатором для проявления идеологии фильма. И как прекрасно это было сделано!!! Сравнить относительно короткий по времени природный катаклизм, с человеческой жизнью, тем более повернутой в обратном направлении в условиях гражданского катаклизма, весьма смело и сильно.
Вообще тема военных лет, сейчас остро востребована. И я имею в виду не исторические фильмы, а именно тот исторический антураж, в котором снят фильм. Это и не удивительно: молодежь считает ретро - модным. Вы сейчас возразите: "Классика всегда востребована!!!" Я лишь вздохну - "Классика -модна" В другое время "ей" интересуется НУ очень малый процент зрителей.
Наверно режиссер "Баттона" решил взять комплексом тезисов: нестандартный сюжет, исторический аспект, актерский состав.
Да кстати, о составе. О звездности я бы умолчал, сказал бы, что труппа на удивление профессиональная и в плане личного таланта и в плане социального аспекта. Может, на мой взгляд, выбивалась, Ормонд из всего состава, но эти мысли лишь витали и глубоко не засели в голову.

Резюмируя, хотелось сказать, что фильм получился достойный. Не могу сказать, что три часа показа пролетали мгновеньем, хотя действительно он не казался затяжным.
Оценка - 4,5

3
0
9
настя
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
8 февраля 2009

Трогательная картина о любви и о мире, о жестокости времени и о вере в лучшее. Одиночный заплыв против течения жизни.
Добрый и ненавязчивый фильм, что достаточно редко для нашего времени, который заставляет вовремя улыбнуться, вовремя пустить слезу.

Отлично.

3
0
9
Оля
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 3
6 февраля 2009

С первого же кадра фильм хватает тебя за грудки, приволакивает вместе с героем по всем закоулкам его жизни и не отпускает до окончания титров. Да и потом тоже не отпускает...

1
0
9
casttt
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
6 февраля 2009

Только после просмотра, нисколько не жалко потраченного времени, ведь фильм и в самом деле просто отличный.
всем советую!!!!!!!!!!!!!!

1
0
9
dancing2night
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
27 января 2009


"The curious case of Benjamin Button" - "перематывая жизнь"

Я никогда не была в восторге от Брэда Пита и, узнав, что он здесь в главной роли, отнеслась к этому фильму довольно скептически. "Посмотрите, посмотрите это фильм! Все-все посмотрите!" - вот мое мнение о нем, после просмотра. Ах да, и еще одно - "Прости, Брэд, я была не права" :)
Как часто мы слышим фразу - "ах, если бы можно было отмотать время назад". Но, как правило, не задумываемся, что было бы на самом деле, существуй у человека такая возможность. Ведь даже от появления в фильме зловещих часов, идущих задом наперед, по телу уже бегут мурашки. И не зря - в нем рассказана история человека, живущего против часовой стрелки. Необыкновенно изящный, глубокий фильм, по настроению напомнил мне Вонга Карвая, когда не поймешь: улыбнуться или заплакать, замечательный сценарий (буду болеть за него на Оскаре) и чудесные актеры... Говорить можно много, но лучше посмотреть один раз, ну или два...три..Ведь со временем у этого фильма особые отношения...

1
0
9
rina-m.livejournal.com
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
29 декабря 2009

"Мне особо нечего оставить — несколько вещей и почти никакой суммы денег. Я покину этот мир так же, как и пришёл в него — в одиночестве и пустоте. Все, что у меня есть — это моя история, которую я и записываю сейчас, пока ещё помню."

Это цитата из фильма "Загадочная история Бенджамина Баттона", который я только что посмотрела. Как обычно после просмотра таких фильмов лицо у меня зареванное, а на сердце печаль.
Мне захотелось посмотреть этот фильм после того, как я прочитала историю его создания в одном журнале. Я обожаю все эти современные цифровые спецэффекты, лишний раз подтверждающие, что мир не стоит на месте.
Вот и в этот раз режиссер Дэвид Финчер порадовал цифровым волшебством старения и омоложения моего любимого Брэда Питта и чуть менее любимой Кейт Бланшет.
Брэд здесь просто не отразим в роли старика-ребенка.
Когда снимали очень старого Баттона на Брэда надевали синюю шапочку с датчиками и он сидя в специальном кресле только проговаривал все слова. Затем его оцифрованное лицо состаривали на компьютере и подставляли на место лица актера-дублера. Так получился тот обаятельный старикашка с мозгом ребенка в фильме.
Когда Баттон немного молодеет , лет так до 45, то там уже справлялись гримеры. Глядя на их работу понимаешь, что еще очень много стоит и надо учиться.

Финчер предпринимал 2 попытки снять этот фильм.
Первая была в начале 90-х и тогда режиссер решил, что еще не хватает технологий для передачи возрастных изменений Баттона.
Вторая попытка была в 2004 и я рада что она увенчалась успехом.

2
0
5
Annie
4 отзыва, 199 оценок, рейтинг 2
5 апреля 2009

Первое прилагательное, напрашивающееся для этого фильма - он длинный. Слишком длинный для истории человека, которого никогда не существовало.
Конечно, большой акцент сделан на гриме. В этом фильме он играет примерно ту же роль, что спецэффекты в блокбастере. А на втором месте - Брэд Питт. Вот и весь фильм.

0
0
9
Кир Багров
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 2
26 марта 2009

Посмотрел с удовольствием!
Один из тех случаев, когда закрываешь глаза на исторические противоречия и прочие ляпы.
Ну это же сказка! ;) И сказка замечательная!

1
0
9
Максим
2 отзыва, 8 оценок, рейтинг 2
10 марта 2009

Психоанализ человеческих жизней. Яркая иллюстрация потерь и находок, жалости и понимания, похоти и любви, ненависти и безысходности, горя и радости - как категорий ещё не чуждых меркантильному миру, категорий под названием - чувства. Фильм не для широкой публики, а для людей, которые могут понять перечисленные выше эмоции и для людей, которые могут эти эмоции прочувствовать.

2
0
9
Юлия Пешко
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
9 марта 2009

Потрясающий фильм! Смотрела давно, но эмоций до сих пор очень много! Конечно, фильм не идеален, слишком затянут и, местами, скучен, но финал достоин того, чтобы фильм досмотреть до конца. Столько эмоций, переживаний... В конце фильма невозможно сдерживать слёзы! Эта трогательная история тействительно берёт за самое сердце... Сейчас понимаю, что зря не написала рецензию в день просмотра.

1
0
7
air_sentry
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
2 марта 2009
Фильм о быстротечности жизни, морщинах и немного о любви

Что-то невероятное происходит с режиссёрами, перешагивающими за черту зрелости. Сначала Коппола со своей «Молодостью без молодости» рассказал нам о том, что гармония в жизни – вещь весьма условная, как и самореализация, купленная ценой чужой жизни. Теперь Финчер демонстрирует с абсолютной безжалостностью полное увядание персонажей. И не важно, как оно заканчивается - пигментными рыжими пятнами или испачканными пелёнками. Факт остаётся фактом – ничего хорошего за этой чертой уже не будет. Этот фильм НУЖНО смотреть даже не из-за качественной операторской работы и безупречной игры Бреда Пита, а просто, чтобы получить очередной пинок под зад. Эй, парень, рано или поздно всё закончится, так делай же что-нибудь!

1
0
3
alussia
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 2
17 февраля 2009

ну что скажешь в двух словах? муж и 14-летний сын задремали на полуфильме. Скучненько однозначно. ну гримеры хорошо поработали. ну идея вроде необычна (кто Стивенсона не читал). а так - ни уму ни сердцу. Затянутый донельзя фильм, который смотрится неплохо лишь из-за двух главных героев - актеров неплохих
Алла

0
0
7
Яна
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
16 февраля 2009

Очень символичный фильм. Часы, идущие наоборот, старость, олицетворяющая рождение, и рождение - смерть.

Очень сложно сказать, что именно хотел донести до зрителя автор. Любовь? Безысходность? Самоотдача? Смирение? Умение прощать?
Как бы нам не хотелось, часы можно заставить идти в другую сторону, но не время. Конец не избежен.

Игра актеров, работа оператора, режиссер - даже не обсуждается. Все сделано очень хорошо, но не гениально.

Итог - кто не смотрел - обязательно посмотрите!

1
0
9
vailetta -
2 отзыва, 12 оценок, рейтинг 2
12 февраля 2009

Фильм просто потрясающий,если честно я плакала и не один раз.
Фильм о смерти и о жизни,естественно не обошлось без любви.
Отличный фильм! Советую всем возростам!

1
0
9
vylidka
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
6 февраля 2009

Фильм мне понравился. ДЛя меня этот фильм - в первую очередь фильм о жизни. С одной стороны тут есть главные герои (Питт и Бланшет), чья жизнь расписана более подробно, чем у остальных. С другой стороны (как в жизни каждого человека), на их жизненном пути они встречают других людей, истории которых или влияют на жизни главных героев, или просто показывают мир, в котором не бывает одинаковых историй.
Меня очень зацепила история старика из дома престарелых, "в которого 7 раз ударила молния" (я не могу объяснить почему). С одной стороны это было забавно для зала, когда в очередной раз он вспоминал, как именно в него ударила молния, но с другой стороны мне было жаль его.
Еще из героев этого фильма мне понравился капитан Майкл. То с каким явным удовольствием он наслаждался жизнью. Вот он, как мне кажется, действительно жил, а не проживал свою жизнь.
Мне вообще в этом фильме очень понравились эпизоды, связанные с второстепенными героями (и судьбы двух близнецов с корабля, и желание героини Тильды Суинтон переплыть Ла-Манш, после этого даже самой захотелось попробовать).
Что касается основных героев - то здесь было очень жаль, то что в конце своей жизни Бенджамин не помнил той любви, которой была наполнена вся его жизнь.
P.S. И конечно же балет... Я очень люблю балет).

1
0
9
Paranoid Android
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
6 февраля 2009

Когда вы выйдите из кинотеатра фильм вам покажеться жутко муторным и неинтересным, либо шедевром, третьего не дано. Я из чиса тех кто фильмом очень доволен, в фильме есть всё, красочная картинка,раскрыта тема человека "не такого как все", история о двух людях чьи жизни идут в разные стороны и т.д. Лично я с первого просмотра заметил только минус только в том, что фильм затянут, но смотреть всёравно итересно. На мой взгляд лучшее что может предложить нам репертуар кинотеатров на сегодняшний день.

1
0
9
barryL
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
24 января 2009

Фильм АБСОЛЮТНЫЙ ШЕДЕВР, честно говоря, не понимаю, как можно что-нибудь плохое сказать после его просмотра. На такую тему задумываются все люди рано или поздно в своей жизни, никто ещё (если не ошибаюсь) не снимал фильм про биологические часы наоборот (что очень и очень странно, особенно, в условиях постоянного поиска уникального сценария). Может быть, фильм и продолговатый, но надо учитывать, что была задумка сделать фильм-эпопею со множеством персонажей и историй из одной целой долгой жизни. Отличный сценарий, гениальный грим, профессиональная игра актеров, талантливейшие режиссер и оператор, все это заставляет очень хорошо представить, почувствовать, проанализировать, оценить (переоценить) СМЫСЛ ТЕЧЕНИЯ ЖИЗНИ. Очень доброе кино. Войдет в историю шедевров мирового кино. По грандиозности его можно смело поставить в один ряд с такими шедеврами как "Унесенные ветром", "Титаник", "Властелин колец". Посмотрите обязательно!!!

2
0
3
Francis
12 отзывов, 22 оценки, рейтинг 1
24 января 2012

Рассказ С. Фицджеральда, по которому снят фильм, читается раз в шесть быстрее.
Относительно него в фильме предельно много отсебятины и жанр в принципе другой, эдакая вариация на тему. Книга фантастичнее, там новорожденный старик уже умел говорить, да и по натуре соответствовал визуальному возрасту; столкновение бесконтрольной стихийности аномалии Бенджамина с принятыми в общ-ве приличиями порождает своего рода сатиру — всё чётко и понятно скомпановано и сбалансированно, в отличие от фильма, где нам пытались сказать нечто иное и большее, недоосознанное, недопрочувствованное и/или недосформулированное, видимо, самими авторами, что привело к нерациональному распоряжению экранным временем и общей невнятности.

Казалось бы, материал благодатен для чего-то сильного, но вышло разве что как-то грустно, не более чем. Будто Финчер и Ко таки не прочухали толком всю специфику и дикость ситуации, и потому уж тем более не передали этого зрителю. Непонятно (или я что прохлопала) как конкретный ребёнок был связан с часами, не сработавшими по назначению и не вернувшими погибших солдат. Родился в общем-то гибрид младенца со старикашкой, коего подобрали для политкорректности впихнутые, но не особо подобающие той эпохе негры. Казалось, обратный процесс касается всего его тела, кроме мозга. В наставшем под конец жизни детстве он впадает в маразм и испытывает проблемы с памятью — а меж тем такие эффекты обусловлены именно что физической старостью мозга. А пока выглядел старичком, вполне себе познавал мир, как подобает ребёнку. Родился бы он уж со всей атрибутикой старика, в маразме — терять ему было бы особо нечего, забывать тем более, но адаптироваться к жизни было бы сложно, как то научиться читать в 5 лет и пр. Да и помер будто от этой внутренней старости, не дойдя до новорожденного состояния (хотя в кино да, обычно новорожденных и не снимают, всё уже оформившиеся купидонистые младенчики эстетики ради). Конечно, несоответствие духа телу, несоответствие частного хода жизни всем людям вокруг — это дико и жутко, но тут мне пришлось включить фантазию, ибо фильм ничего такого в полной мере не демонстрирует. Да и никакого явного посыла там не пронаблюдалось.
А тратить два с лишним часа на то, что возрастные рамки суть фигня — как-то неоправданно.

О подборе актёров тоже надо сказать, что одни и те же люди в разных возрастах там подчас сильно разный тип внешности и лиц имеют, та же Дэйзи как подросток и взрослая — ну не бывает уж таких изменений со временем.

0
0
7
Рина Нойминц
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
14 января 2011

Фильм атмосферный, тем, кто отказывается от фильма из-за актеров - стоит посмотреть первую его половину, где известных нет; ну а тем, кто на актеров не смотрит - читайте дальше...
Это ещё одна история об интересной жизни необычного человека. Картина про человека, который появился на свет в глубокой старости, а скончался в раннем младенчестве.
Вся сюжетная линия фильма не перестаёт быть интересной до самого конца, она насыщена романтизмом и даже некоторой сказочностью.
И верно будет сказать, что «Загадочная история Бенжамина Баттона» является фильмом атмосферным, не несущим в себе какой-либо напряженной мысли и кульминационного сюжета, он не содержит никаких отличительных авторских штрихов и ничему не поучает.
Данная картина в противовес всему вышеперечисленному обладает большим достоинством, поскольку он легок в просмотре, смотрится, как сказка и оставляет очень теплый и душевный остаток. Возможно даже, многие найдут в этом фильме моменты, раскрывающие образно их мечту, их желание и детские намерения; когда лишь один образ, к примеру путешествия, позволяет просто представлять красивые, чарующие картины, не думая о возможности всего представляемого.

1
0
3
Вадим Животовский
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
8 февраля 2010

Видел по Евроньюс как снимался фильм - был заинтригован.
Фильм же разочаровал:
- медленный сюжет;
- в основу "драмы" заложены, в т.ч., явные тараканы в головах главных героев (она - "ой, как я буду такая старая, а ты такой молодой"; он - "я не могу быть ей полноценным отцом"), что очень скучно (глупо же; хотя для 16-летних и просто дураков - вполне подойдёт, уж извините);
- по-моему, фильмовой потенциал "обратного старения" использован очень и очень слабо;
- официальный дубляж оставляет странное впечатление;
- да-да, поддерживаю предыдущих - Мурманск и сейчас так не выглядит; до войны он вообще был практически полностью деревянным...

1
0
...