Москва

Все отзывы о фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона»

The Curious Case of Benjamin Button, США, 2008

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11454
19 января 2009
«Необратимость» для всей семьи

Слепой нью-орлеанский часовщик (Котеас), у которого на Первой мировой убили сына, сделал для местного вокза­ла красивые часы, идущие задом напе­ред, и уплыл на лодочке в океан, так и не узнав, что его частный протест против хода времени получил странное продолжение. В день окончания войны у пуговичного фабриканта Томаса Баттона (Флеминг) умерла при родах жена, произведя на свет крохотного старичка (Питт), которого расстроенный отец сперва хотел утопить, но потом подбро­сил в ближайший дом престарелых. ­Усыновленный негритянкой из обслуги (Хенсон) старичок рос, набирал вес, избавлялся от морщин, лысины и артритных узлов. В двадцать он выглядел застенчивым дяденькой в летах, в пятьдесят — тридцатилетним. Был моряком, чуть-чуть воевал, в 60-е купил мотоцикл. Конкретного применения себе не нашел (да, кажется, особо и не искал) и заметный след оставил лишь в сердце одной женщины (Бланшетт) — она в далеком 2005-м будет просить свою взрослую дочь (Ормонд) почитать ей из баттоновского дневника в палате для умирающих, пока за окном собирается с силами ураган Катрина.

Вынув диковинную фабулу из скорее юмористического, хотя и грустного рассказа Фицджеральда (герой которого родился умный и с бородой, а к старости впал в детство, причем на разных этапах жизни одинаково раздражал окружающих), великий технолог Финчер попытался с помощью привычных инструментов и средств — скальпеля, паяльника, электрошока — превратить анекдот в эпическую мелодраму и впервые в своей фильмографии потерпел полномасштабное поражение. Да, в «Баттоне» он совершает революцию, окончательно превращая цифровые эффекты из палки-копалки в инструмент художника, попутно возвращая технологии кино давно утраченный ею волшебный статус: лилипут, которому на компьютере приставили голову Брэда Питта, — это просто хороший фокус, а вот 19-летняя Бланшетт, танцующая как Плисецкая, или взаправдашний Питт времен фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк», выходящий на экран ближе к концу, — это, как положено настоящей магии, здорово, непонятно и страшно. Но проявляя дьявольский перфекционизм по технической части, Финчер с обидной легкостью пускает на самотек — возможно, просто в силу масштабов проекта и банальной нехватки человеко-часов — все то, ради чего вообще нужны и компьютеры и магия. Его Баттон похож на профессионального больного, чья биография исчерпывается диагнозом: если он хоть что-то узнал и понял за 70 c лишним лет своей пущенной задом наперед жизни — это что-то явно осталось за кадром. Его заурядность — не столько живое свойство персонажа, сколько результат авторского недосмотра: чувствуется, что режиссер был слишком увлечен ­техни­ческой стороной вопроса, чтоб думать о чем-то еще. Героиня плавится от любви, как чернобыльский реактор, но сценарист (оскароносный адаптатор «Форреста Гампа» Эрик Рот, самодовольно вворачивающий самоцитату про «надо пописать» в самый неподходящий из диалогов) дает ей всего два прилагательных для описания возлюбленного: сперва «ты странный» и годы спустя — «ты такой молодой», больше об этом красивом, обходительном, ни разу за фильм не выходящем из себя человеке сказать действительно нечего. Возможно, именно потому, что сказать нечего, амбициозная философская конструкция так быст­ро оборачивается поучением про то, что жизнь прожить — не поле перейти. Обобщения такого рода мог бы позволить себе Спилберг (когда-то, кстати, думавший снимать «Баттона» с Томом Крузом), но Финчеру с его умными руками и ­ле­дяным сердцем слишком поздно ­запи­сываться в сентименталисты. Когда он вслед за Гаспаром Ноэ говорит, что время уничтожает все, веришь, что так оно и есть (тем более что так оно и есть). Но когда тут же через запятую торопит­ся добавить, что кое-что кое-где все-таки остается и вообще главное в жизни найти себя, возникает (надо сказать, впервые с данным режиссером) стойкое ощущение, что обращаются не к тебе.

79
1
6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1597
26 июля 2021

Гладко поставленный, хорошо упакованный актерами и техническими наворотами фильм. Несмотря на изрядный хронометраж, тут нет ничего интересного, кроме Брэда Питта на мотоцикле. Линейный сюжет скучный, герой никакой, парад банальностей перед титрами и парочка слезоточивых моментов.

5
0
5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11478 оценок, рейтинг 1350
15 февраля 2009
В обратном порядке

Старость не радость. Молодость не жизнь. Особенно, если не понятно кто ты: молодой старик или старый юноша? Ошибка природы или венец эволюции? Срифмовать часы, идущие назад, и жизнь одного человека, летящую, как стрела с обратным эффектом, вперёд, изначально было довольно остроумной затеей. Однако, всё остроумие растаяло, как прошлогодний снег, когда местами натолкнулось на непробиваемую безжизненность фабулы и очевидную затянутость ленты. И даже мощный, казалось бы, финал немного утратил свою остроту от своей предсказуемости. Однако, экранный дуэт Питт-Бланшетт, уже во второй раз после претенциозного «Вавилона», вытаскивает фильма из болота, в котором то и дело, что пробуксовывает сюжет. И видеоряд у картины, что уж тут говорить, отменный. Недавно, кстати, прочитал в «Эсквайре» как Финчер говорит: «Самосовершенствование – это онанизм. Я в этом абсолютно уверен». И это утверждает один из главных перфекционистов Голливуда? Ха!

1
0
9
yeennn
39 отзывов, 1333 оценки, рейтинг 1055
15 апреля 2009

Одна звездочка - Финчеру. Он отличный режиссер. Ни в одном его фильме, включая этот, у меня к нему притензий нет.
Вторая звездочка - Питту. Никогда он мне особенно не нравился, но тут он просто великолепен. И чего ему Оскара не дали?
Третья звездочка - за сюжет. Ничего подобного я до этого не читала и не смотрела. И даже не фантазировала никогда на тему "а если бы было так".
Четвертая звездочка - за грим (или за то как на компьютере обработали лицо) Баттона. На всех стадиях ни разу не возникло ощущения, что он не такой каким должен был бы быть.
Пятая звездочка - за отсутствие всего того, что я не люблю в кино. Нет "опошленности" лав-стори. Нет ненужных спецэффектов (типа, как я где-то читала, показывания изменяющихся внутреннстей героя изнутри). Фильм ничему не учит и ни за что не агитирует. Он просто рассказывает историю. На протяжении фильма ни разу не возникает желания не то что выключить, а даже просто поставить на паузу и что-то сказать тому с кем в компании смотришь. Это свидетельство очень высокого профессионализма всей команды работавшей над фильмом.

К минусам только эпизод про Россию перед второй мировой. Я может не настолько хорошо знаю историю? Но мне кажеццо не мог американец вот так свободно в конце тридцатых чувствовать себя в СССР.

3
0
9
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 721
22 января 2009
Фильм, где каждый кадр – печальная красота

Новая, необычайно грандиозная кинолента внезапно рванувшего в американские классики перфекциониста Дэвида Финчера. Раз. Большое художественное произведение в духе классического Голливуда. Два. Идеальный фильм-картинка. Три. Без пяти минут «инстант классик»; колоссальнейшее кино, сделанное на актуальную цифру и не имеющее аналогов в мировой режиссуре на данный момент. Четыре. Самый правдивый путеводитель по жизни, её неимоверно глупой молодости, неожиданно нахлынувшей зрелости и незадачливо растерянной старости. Пять. Лучший рассказ об отношениях мужчины и женщины (после «С широко закрытыми…» Кубрика), при которых мужчина в основном молодеет, а женщина стремительно стареет. Шесть. Третья по значимости роль Бреда Питта. Семь. Самое оригинальное изображение переплетённости человеческих действий и судеб — 4-х минутный кусочек про аварию с героиней Бланшетт, снятый с точки зрения шести персонажей (таксист, который остановился на чашечку кофе, женщина, которая забыла свой плащ), потрясает, выносит к чертям и «Магнолию» П. Т. Андерсона, и кинематограф Иньярриту. Восемь. Потрясающие, снятые в стилистике вонг-карваевского кино ночные посиделки в заснеженном Мурманске, где Тильда Суинтон играет жену министра и насильно запивает икру водкой. Девять. Завораживающая музыка Десплы, волшебная камера. Десять, одиннадцать, двенадцать.

Продолжать грохотать эпитетами в адрес этого фильма можно бесконечно долго. Впрочем, ничто уже не отменит того факта, что «Загадочная история Бенджамина Баттона» сделана с высочайшей амбицией. Причем для каждого она своя и у всех разная. Оскаровский сценарист Эрик Рот, абсолютно точно, пытается перещеголять собственный сценарий пятнадцатилетней давности. Как результат, выдумывает трехуровневую композицию (помимо основного сюжета есть еще и пролог про слепого часовщика, и современная история с надвигающимся ураганом Катрина), населяет мир внутри фильма дюжиной исключительно колоритных персонажей, каждому из которых с тошнотворной тщательностью выписывает по запоминающему монологу. Понятно, что и для режиссера Финчера основная суть происходящего состояла, видимо, в технологических упражнениях: убелить сединами актеров, реконструировать события, парой образных зарисовок показать всем, как спецэффекты из эпигонского финтифлюша превращаются в придаток большого искусства, подлинную магию кино.

В этом странном противоречии, когда сценарист любит героя слишком сильно, а режиссер слишком мало, есть что-то безумно печальное, бесконечно родное. Наверное, именно так кто-то свыше создавал наш мир: скрупулезно, любовно, по деталькам, забыв под конец объяснить людям смысл их существования — ну, такая же в сущности мелочь, как иногда забывают проделать дырку для дверной ручки. Учитывая все это, Бенджамин Баттон — герой с крайне скучной биографией, самыми потрясающими событиями в жизни которого стали столкновение с немецкой субмариной и любовь к рыжеволосой танцовщице. Народный актер Бред Питт просто создан для подобной роли: тихий и вальяжный он здесь буквально растворяется в собственном закадровом голосе. В результате двухчасовой с половиной экскурс в историю человека, стареющего наоборот, оказывается не столько откровением, сколько альбомом старых, потертых и выцветших фотографий.

Как он под праздничные салюты родился сморщенным уродливым стариком-младенцем, как непослушными хрустнувшими костями сделал первые десять сбивчивых шагов. Как стал с возрастом ничем не примечательным лысеющим очкариком, ушел в море и гулял однажды раздетым по оснеженной России. Как уверенным жестом управлял белоснежной яхтой, как катался на мотоцикле и танцевал диско, как на утро уходил от одной женщины к другой, чьи имена забывал на следующий же день. Как держал единственную любимую в объятья, боясь потерять, а она вся такая хрупкая и блаженная, словно облачко, не могла сдержать мгновенно выступивших, раскатившихся по щекам и шее слез. Как вскоре растворился в элементарном ходе времени: из века в век, из смерти в смерть. Справедливости ради, смотреть этот фильм-альбом следует одному — под одеялом, затаив дыхание, спрятав от всех.

95
0
7
Gama
207 отзывов, 218 оценок, рейтинг 684
6 февраля 2009
Необратимость


История Бенджамина Баттона рассказывает о том, что ничто в нашем мире не вечно.
История о безграничной любви и человеческих ценностях.

Мне не хотелось бы обсуждать и писать рецензию о фильме, как о типичном продукте Голливудской фабрики, о том, сколько на него потратили, и гонорары актеров. Этот фильм воплотил в себе нечто большее и произвел на меня сильное впечатление.

Бенджамин – человек, чья жизнь протекает в обратном направлении: от старости к молодости. Новорожденным его подкинули к дому престарелых, где и протекала вся его жизнь, где он учился и развивался, где встретил первую и вечную любовь, где знал горечь потерь и радость общения с близкими людьми. Дом, в который он всегда возвращался. Дом, предначертанный ему судьбой.

Бесконечная любви – это очень большая редкость. Везет тем людям, в которых влюбляются с первого взгляда и любят всю оставшуюся жизнь. Многие в это не верят, но это существует. Любовь, во имя который люди готовы пожертвовать чем угодно, пройти через любые барьеры, любовь, которая живёт в сердцах вечно, меняя свой облик, но не меняя сути.

Красивый и очень интересный фильм о вечном. О любви.

3
0
7
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 678
22 февраля 2009

8/10

Технически идеально снятый, ооочень медленный и ооочень печальный фильм.
Знаете, я не пожалел, что посмотрел его. Второй раз, правда, не пойду и двд покупать не стану.
Не настолько я люблю разновозрастного Брэда Пита.
Фильм же подкупает слишком многим.
---
Необычный и интригующий сюжет, мне реально было интересно досмотреть как закончит жизнь Бенджамин, даже уже высидев больше двух с половиной часов.
---
Мощный актерский ансамбль, где хороши и абсолютно на своих местах все актеры фильма.
Кроме главного. Мне искренне жаль амбиций Брэда Пита, который читая сценарий был уверен, что это его лебединая песня. По факту же играть ему не пришлось вообще. Тихий вкрадчивый голос, заторможенные реакции и вечно печальное выражение лица, а еще классный грим! Не помню ни улыбки, ни раздражения, ни испуга, ни удивления, ни ожидания. Не спорю, возможно они там и были, но фильм в памяти оставляет не их. Никакого творческого разнообразия память об этом образе не дарит. Жаль.
---
Безоговорочно мне понравилась необычно теплая роль Тильды Суинтон, она единственная вызывала симпатию. Остальные актеры подарили яркие, но какие-то холодноватые образы своих героев. Вы расстроились, узнав о смерти Куинси, приемной мамы Бенджамина?
А сам Бенджамин расстроился? Вот героиня Кейт Бланшетт – расстроилась и за себя и за того парня.
---
Почему всем (большинству, точно) нравится «Форрест Гамп»? Да потому, что фильм о нем очень похож на саму жизнь. Там так же плотно переплетено смешное и грустное, веселое и трагичное, романтичное и циничное, умное и наоборот. А сам главный герой, не взирая на неполноценность развития, является героем очень ярким и оказывается даже интереснее тех великих и неординарных людей, которые попадаются ему на пути. Он постоянно развивается и двигается.
---
Очень жаль, что создатели фильма решили наотрез отказаться от всех сторон жизни, кроме печали и тоски.
Голос за кадром убеждает: «это были самые счастливые дни моей жизни» - а на экране опять печальное уныние, грустные глаза Бенджамина и горестно подломленные уголки его рта. Просто какой-то мегаосенний эмо-фильм, простите.
---
Не могу сказать, что бы раньше Дэвид Финчер радовал нас излишне веселыми картинами. Начиная со своего дебюта в «Чужом3» и далее везде редкий главный герой мог дожить до трагичного финала фильма Финчера. «Комнату страха» предлагаю оставить за скобками. Я не понял зачем он ее снял, да еще так слабо. Но общей чертой всех его фильмов – была напряженность действия и неожиданность развязки. Причем это не отрицало ни глубины произведения, ни интересности его героев. Даже «Зодиак» смотреть было интереснее, хотя он тоже, мягко сказать, неторопливый. Здесь же Финчер в поисках заунывной печали и драматизма превзошел самого себя!
---
Бенджамин Баттон – очень скучный человек, который в жизни никуда не спешил, ничего не хотел, да и вообще был очень непритязательным типом. А судя по выражаемым им эмоциям не очень-то веришь и в то, что он любил. Хотя это, очевидно, красная нить фильма.
---
Окружают же Бенджамина интересные люди, которые как раз в невыгодном свете оттеняют серость главного героя. Кроме нескольких самых близких человек, никто даже не заметил, что он жил наоборот.
---
Хотя в наше время такая завязка сразу рисует такую картину – заинтересованность правительства, медкорпораций и прочие приметы параноидального триллера. Нет, я не требую от этого фильма экшена, но интерес он должен вызывать, история должна быть насыщенной и захватывать.
---
Создатели же нам внушают – сколь бы сильно ты не отличался от других людей – даже критически, главное сиди спокойно, не лезь никуда, не дергайся, плыви, в конце концов, по течению и не отсвечивай. Немного странная позиция.
---
Повторюсь, что фильм не смотря на все вышесказанное – хороший, просто главный герой у него не хороший, и не плохой – никакой.
И право на жизнь такой фильм имеет – под настроение.
Это должно быть очень грустное настроение.

И тогда фильм скажется на Вашем сердце живительным бальзамом, Вы поплачете, и может быть, в этот раз минус на минус дадут плюс!
---
К счастию, я в грустном настроении прибываю крайне редко, потому не могу отнести себя к целевой аудитории фильма, но я его посмотрел, не жалею и Вам советую.
Но не говорите, что Вас не предупредили.
Ждите грустного настроения и печального состояния души и в путь!

6
0
5
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 667
1 марта 2009
Старение наоборот. Со своими плюсами и минусами.

Чем, собственно, дом престарелых отличается от детского садика? Финчер с тщательностью и отстранённостью молодого сельского врача описывает историю болезни своего пациента - необычного ББ, стрелки которого тикают в обратном направлении. Вышел затянутый биографический эпос, который совсем неинтересен с интеллектуально-развлекательной точки зрения. Любопытен лишь сам феномен исследования.

"Загадочная история ББ" запрещена в загадочном гималайском королевстве Бутан, которое называют Шангрилой. Все правительственные решения там принимаются, исходя из принципа максимизации "валового национального счастья". В общем, есть над чем подумать. В том числе в поисках личного кинематографического счастья.

0
0
5
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
8 февраля 2009

Красиво снятая история любви на фоне эпохи. Пожалуй, это все, что можно сказать о фильме. Ничего философского тут нет и в помине, все рассуждения о жизни, смерти, потерях и вечности абсолютно ни к чему не привязаны и скорее вставлены для украшения взаимоотношений главных героев. Что же до загадочной истории самого Бенжамина, то с таким же успехом главный герой мог быть марсианином, слепым музыкантом, шпионом, калекой или шизофреником. Просто яркая деталь, что-то, что выделит героя на фоне остальных.
Снято мастерски, но лично мне не хватило начинки, глубины. Какой-то фанерный вышел фильм, галопом по Европам, ни на чем не фиксируясь.. Да и затянут немного.
Да еще пара моментов вызвала ироничную улыбку. Особенно Мурманск, скорее напоминающий европейский городок, американка, перешедшая из модерна обратно в классический балет, да еще и гастролировавшая с Большим театром, таран буксиром немецкой подлодки, ну и прочие мелочи.

2
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
20 января 2009

Жил да был на свете мальчик, рос и воспитывался, родился и умер. Но мальчик был не простой, и рос он не просто так, а задом наперед. Нет, это не копполовская «Юность без юности», где герой Тима Рота достигает определенного уровня старости, а потом пускается во все тяжкие по пути обратно в детство, нет. Герой Брэда Питта - собственно Бенджамин Баттон – родился... сразу старым. Это был с виду обычный младенец, только кожа у него была сморщена как у старца, а когда он чуть подрос, то болел всеми старческими болезнями и был похож на 70-летнего инвалида в кресле. Однако время шло и Бенджамин рос, в смысле, молодел. С ним параллельно происходили всякие там приключения, события, не без этого, но не суть, главное тут то, что он влюбился в девчонку, обычную девчонку, которая росла как и все – от молодости к старости. Много лет спустя у них начнется роман, который будет протекать под тенью печальной обреченности – он молодеет, она – стареет. Родится ребенок, произойдет много чего трогательного, параллельно исподволь протаскивая в принципе правильную ведь мысль - «Можно добиться всего, чего угодно, главное только этого захотеть». И если только в дело не вмешается судьба, тут же добавляет фильм.
Пересказывать ни историю, ни развивать морально-этические темы, которые поднимаются в фильме не хочется, это, право, дело Финчера и Ротта, наше дело за малым – смотреть и, по мере возможностей, наслаждаться, ибо тут есть чем. Снят фильм феноменально. Он слабо напоминает финчеровский почерк, от которого, признаться, после «Зодиака» и «Бенджамина Баттона» уже мало чего осталось. Но снято очень красиво. Выверена каждая сцена. Декорации и спецэффекты, если они есть, то по делу, уместно и работают на воссоздание нужной атмосферы с невероятным КПД. Актеры, а хороших ребят тут действительно много – Питт, Бланшетт, Суиндон, Ормонд. Переходы между играющими «Баттона» актерами сделаны чертовски хорошо. Музыка осторожно играет по теме действия. Сценарий так и просится на Оскар.
Но что-то во всем этом не так. Эрик Рот слишком переусердствовал, пытаясь создать потенциально оскароносный сценарий, по образу и подобию «Фореста Гампа». И это касается не только общей канвы нарратива, но и некоторых эпизодов и даже тематических слоев. Ощущение вторичности (и не только относительно пятикратного земекисовского оскароносца) не отпускает на протяжении всего фильма. Сам же Финчер работает, конечно, здорово, и ему доказывать, что он отличный режиссер, не надо, но то тут, то там проскакивают какие-то неуловимые моменты, без которых можно было бы обойтись. Чтобы не впадать в окончательное занудство, скажем лишь только, что легкая недосказанность – вот чего не хватает фильму. История рассказана от и до, не оставив никакой бреши на то, чтобы было где разгуляться взбудораженному воображению. Все сделано с аккуратностью отличника, который так сильно постарался сделать все правильно, что и забыл, пожалуй, главную цель. Печально, конечно, ведь фильм мог стать на одну полку с картинами «Легенда о пианисте», «Большая рыба», «Форест Гамп». Впрочем, может я и не прав, может быть время пройдет, и история Бенджамина Баттона выйдет из под не угасающего света Форреста, Форреста Гампа и займет предназначенный ей пьедестал на золотом Олимпе кинематографа, всякое бывает и фильм обладает всеми чертами для этого, но если такого не произойдет, я вряд ли удивлюсь.

3
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 587
14 февраля 2009

В фильм надо въехать. Это такой Форрест Гамп.. можно и дома на диске.. смотреть обязательно все сразу! не по кусочкам!
много всего хорошего кроме истории о жизни назад...
не покупайтесь на критику что мол фильм ни о чем - замечательное внятное изложение, хорошие боковые выверты.. достойный сценарный труд..

1
0
5
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
16 марта 2009

Второе "оскароносное" разочарование... Как и "Миллионер из трущоб" - вполне симпатичное кино, но, ей же богу, не более того.

Придумка про то, что человек родился старичком и стал "расти" в обратную сторону - любопытна. Смотреть на чудеса новых технологий и грима - интересно. Несколько эпизодов - забавны.

Но вспоминается старая советская реприза: "О чем этот фильм? Да ни о чем". Три часа экранного времени, неторопливый (иногда невыносимо) темп, эпоха сменяет эпоху, персонаж персонажа. Все это время от времени перемежается "философскими" комментариями уровня пресловутой "жизнь как коробка шоколадных конфет". А вопрос все тот же: о чем собственно этот фильм? Человек родился, жил и умер. Только родился стариком и умер младенцем. И что? Ничего - кроме показа процесса - фильм не предлагает.

В том же "Жестяном барабане", например, подобная тема раскрыта гораздо интереснее - мальчик "отказался" расти, и поэтому все жуткие годы фашизма и мировой войны увидены глазами "взрослого ребенка". Ничего подобного в "Баттоне" нет. Обычная история жизни. Если бы не было "обратно растущего" Питта, то смотреть ее было бы невыносимо скучно - ибо она ни о чем. Эффекты и грим поддерживают минимум любопытства, но заменить собой идею и концепцию не могут.

Хотя, конечно, уверен, что при желании тьму глубинных (естественно, скрытых от менее интеллектуальных зрителей вроде меня) смыслов можно высосать и из чупа-чупса.

0
0
7
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 557
8 февраля 2009

Согласен с описанием фильма, данного Романом Волобуевым (обозревателем Афиши), но категорически не согласен с его оценкой "три":4+ и никаких!
Роман, неужели этот фильм настолько слабее фильма Бондарчука "Обитаемый Остров", которому Вы, не колеблясь, поставили "четверку"? :)
Да, фильм немного затянут, но вдохновенная актерская игра это искупает - Питт и Бланшетт великолепны, а тематика фильма мало кого оставит равнодушными, как мне кажется.!
Основной потребитель данного кино ИМХО - женщины, а сам фильм - хороший повод сходить на сенас со своей дражайшей половиной.

1
0
9
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
19 ноября 2011

ГЕНИАЛЬНО. История на все времена. Фильм, привкус которого пришел ко мне не с первого просмотра, а только после второго. Фильм, который написан автором "Великого Гэтсби" которого я прочел прямо на одном дыхании. Фильм, в котором видна одна из сильнейших ролей Брэда Питта. Фильм, который затягивает медленным но интересным монологом главного героя. Фильм, в котором ....и т.д. Мне вам не объяснить, как хороша эта картина, глубоким темным вечером, сидя перед телевизором в темноте. Это что-то непередаваемое. Бенджамин Баттон ждет вас!

1
0
9
ЕВГЕНИЙ ПОГРЕБНОЙ
233 отзыва, 7813 оценки, рейтинг 469
8 февраля 2009

Рождаемся, живем, умираем. От всего этого и грустно и смешно, но больше все таки - грустно. Что бы такое сделать, чтобы жизнь не казалось напрасной - где-то примерно вот такие мысли одолевали после просмотра.

2
0
7
МИХАИЛ ВАНИН
115 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 460
8 февраля 2009

Геронтологическая поэма.
Потребуется терпение, чтобы ее прочесть.
Поэтому - не для кинотеатра,
А для просмотра в условиях дома,
При хорошем коньяке и сигаре
И без свидетелей.

3
0
9
Igor Makhno
48 отзывов, 594 оценки, рейтинг 448
15 февраля 2009

Третье совместное творение Дэвида Финчера и Брэда Питта, которое может вылиться в триумф для обоих на Оскаре'09: лучший режиссер и лучший актер соответственно, плюс еще 11 номинаций.
Это нетипичная картина для Дэвида Финчера, выходца с MTV, который работает в основном в жанре триллер. в жизни человека иногда случаются события, которые в корне могут изменить его отношение к жизни, к собственным ценностям, выборе правильных решений. Дэвид Финчер стал отцом, а его собственный отец умер. это потрясение, когда ты меняешь роль, которую всю жизнь играл, на противоположную, а потом для тебя открывается что-то новое и неизведанное и ты смотришь на все сквозь новую призму. Так что сценарий Эрика Рота, основанного на рассказе Ф. Скотта Фитцджеральда, стал для Финчера, способом выразить, то что у него накопилось на душе.
Сам Финчер считает, что фильм больше о смерти, чем о любви. действительно, смертью в фильме пропитано все: дом престарелых, война, жизни родных и близких, к которым прикасался Бенджамин Баттон... Смерть главных героев, является логическим концом истории. любовь же выступает, как главная мотивирующая сила для персонажей, которые познают все вкусы к жизни, и как главная ценность, вне зависимости от возраста.
Это красиво изложено-показанный рассказ. Красивая музыка. великолепные декорации, костюмы, грим, макияж, принципиально новый эффект помещения лица на актера-дублера. Все максимально доведено до великолепного результата, который радует глаз. 3 часа такой картинки не каторга, а эстетическое удовольствие.
Брэд Питт играл лицом, именно лицом, а не смазливой физиономией, ведь сыграть надо было несколько этапов жизни, при чем иногда оторванным от "своего" тела. "Я очень удивлюсь, если он не даст нам награду",- скажу я словами его придурковатого героя из фильма "Сжечь после прочтения"

4
0
7
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 438
24 января 2009

Вчера посмотрел новое творение Дэвида Финчера под названием "Загадочная история Бенджамина Баттона". Самое удивительное, что этот фильм абсолютно не похож на другие работы данного режиссера. Никаких параноидальных и шизоидальных мотивов, характерных для раннего творчества Финчера, нет и в помине. И это не может не радовать. Главную роль в картине исполнил всенародно любимый Брэд Питт. Вообще Брэд успел как следует оторваться в ушедшем 2008 году, снявшись в новой комедии братьев Коэнов "Сжечь после прочтения". Там он с легкостью сбросил с себя груз пары десятков прожитых лет и сыграл беззаботного и придурковатого тренера по фитнесу. Ну а теперь серьезная роль.
Совсем недавно Фрэнсис Форд Коппола снял фильм с очень похожим на "Загадочную историю Бенджамина Баттона" сюжетом. Назывался он "Молодость без молодости" и рассказывал о 70-ти летнем профессоре лингвистики, который внезапно начал молодеть после удара молнии. Тот фильм не слишком удался. Отличная картинка и удачный подбор актеров, но совершенная неясность со смыслом. Складывается впечатление, что, пытаясь создать глубоко философское произведение, Коппола запутался в собственных умозаключениях. В результате фильм получился ни о чем. Финчер же не стал изобретать велосипед. Он акцентировал внимание на простых (даже банальных) и всем понятных мыслях и ценностях. Таким образом, пусть фильм Финчера и не содержит никаких принципиально новых откровений, но он просто напоминает зрителю о важных в самой обычной жизни вещах, о которых никогда не следует забывать.
Один из самых главных плюсов фильма - это качество съемки и постановки. Прекрасная работа операторов, гримеров, художников по костюмам и всех остальных людей, занимающихся визуальной составляющей фильма. С этой точки зрения фильм снят безукоризненно. Сценарист также очень хорошо поработал. Несмотря на продолжительность в 2 ч. 45 мин., кино смотрится с большим интересом от начала и до конца. Сюжет нигде не провисает, да и никаких серьезных недочетов там нет.
К недостаткам данной картины я бы отнес выбранную для фильма форму повествования. Рассказ ведется от лица умирающей Дэйзи и ее дочери Кэролайн, читающей дневник Бенджамина Баттона. Ну во-первых подобная сюжетная структура уже стала неким шаблоном, который многократно использовался. Во-вторых такой рассказ, на мой взгляд, придает фильму излишнюю мелодраматичность. Я считаю, что данная картина интересна в первую очередь как сентиментальная философская сказка, а не мелодрама. Мелодрамы в фильме и так более чем достаточно. Но на первом месте все равно стоит история жизни Бенджамина Баттона в целом, а не отдельная история любви, пускай даже имевшая первоочередное значение для главного героя. Нет необходимости лишний раз акцентировать на ней внимание. Тем более в сценах с Дэйзи и Кэролайн никакой принципиально важной информации для сюжета фильма не содержится (все и так есть в дневнике). Если эти сцены вырезать, фильм ничего особо не потеряет.
Теперь вернемся к Брэду Питту. Если честно, он немного разочаровал. Не то, чтобы сыграл плохо, но и не блеснул. Понятно, что роль очень сложная. Когда загримирован под 60-ти летнего, необходимо играть 20-ти летнего, а когда загримирован под 20-ти летнего, необходимо играть 60-ти летнего. Но все-таки роль могла бы быть поярче и поинтереснее. Хотя, возможно, это недочет сценариста. Кейт Бланшет понравилась больше. Она с ролью справилась хорошо.
В целом фильм замечательный. Кино хотя и очень сентиментальное, но жизненное, правильное, красивое и интересное. А да, и политкорректное. На мой вкус, это лучший фильм Финчера.

11
0
9
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 396
21 февраля 2009

Большая рыба, Форрест Гамп, Семь лет в Тибете, Одиссея и Илиада - страницы сценариев перепутались. В них запали ещё кадры из Знакомьтесь, Джо Блэк, Бойцовского клуба и других Фильмов... Но режиссёр был в настроении - и не стал наводить порядок. Он добавил туда ещё пару персонажей: Человека, который хотел изменить мир, пустив время вспять, Святых и Великих Грешников - позвал мастеров по гриму и компьютерным спецэффектам и прошептал им на ухо что-то, что нам покажется ветерком на щеке. Он научил Кейт Бланшетт танцевать, а Тильду Суинтон быть романтичной. Он посадил их всех, растрёпанных и заспанных, на пустынном причале в предрассветный час, роздал им пледы и чашки с горячим кофе - и среди лазурных облаков над синевой то ли озера, то ли океана они увидели рассвет. Их лиц коснулся свет, и вслед за тем глаза увидели вырывающееся из-за горизонта Солнце. Звезду во всём её величии. Она спешила к миру, потому что знала, что там, в ночи, её ждут много-много замёрзших существ.

Запустите этот фильм минуты с двадцатой. Или пятьнадцатой. Пока же выпейте с любимой чашечку чего-нибудь ароматного в ближайшем кафе.

И не заметите, как она скажет: У нас будет ребёнок...

И какая удивительная музыка... состоящая из отдельных медлящих звуков...

И увидите чудо. Ведь это чудо, когда женщина любит мужчину.

А часы будут идти. Ведь если хотя бы один Человек захочет обратить время вспять с тем, чтобы изменить мир и недопустить гибели его детей... Он всегда обретёт помощь и веру, любовь и надежду. Он сделает то, что захочет.

А если таких будет много...

5
0
9
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
10 августа 2011

Этот фильм гениален.Не понимаю,почему здесь,на Афише,многие пишут,что фильм скучный и занудный.Да ничего подобного,как по мне.Отличнейший,блестящий,интереснейший.Да много чего можно сказать,но 2 с половиной часа пролетели совершенно незаметно.Это ведь на самом деле весьма необычная история,снятая по одноименному роману Фитцжеральда.Книгу не читала,но фильм очень понравился.На Афише 5 звездочек=гениально,что всегда несколько смущает,так как не все просмотренные фильмы можно назвать гениальными,но 5-ку поставить можно.Так вот "Загадочная история Бенджамина Баттона"-это второй для меня фильм(после "Малхолланд-Драйва"),который именно подходит эпитету "гениальный",а не просто оценке 5.
Мне вообще нравятся фильмы Финчера,у него есть свой узнаваемый почерк,и,я считаю,режиссер он очень хороший,что доказала его последняя "Социальная сеть"(опять же сугубо для меня).Бред Питт-никогда не разделяла хвалебных откликов о его игре,считая,что актер он весьма среднестатический,но в этом фильме это просто что-то с чем-то.Он сыграл шикарно,блестяще,жаль,что не дали ему за это "Оскара",думаю,он заслужил вполне.Кейт Бланшетт прекрасна,даже не знаю,что можно еще сказать о ней-со своей ролью справилась на все 100.И Тильда Суинтон,несмотря на то,что язык не поворачивается ее вообще назвать привлекательной,здесь весьма мила.И даже напоминает женщину,симпатичную женщину)
Красивая картинка,потрясающие цветовые гаммы,отличная музыка.Да все здесь просто шикарно.И сама история-о человеке,который родился старым,который молодел,пока другие старели и умер ребенком.Были ли подобные фильмы?Мне кажется,нет.В этом-то и прелесть.Надоело смотреть однотипные комедии и мелодрамы с тупыми и предсказуемыми сюжетами.Вот он фильм,один такой!
Я плакала в конце,минут 15 так точно.Взахлеб.Мне было безумно жаль старую женщину,которая сумела пронести свою любовь к мужчине через всю жизнь.И которая держала его на руках,когда он умирал,а он при этом был ребенком,который даже не понимал,кто это с ним.Это ведь так трогательно.Так что для меня в первую очередь этот фильм будет о любви и только о ней.Я думаю,что это здесь главное,как ни крути.
Опять же повторюсь,шикарно!

2
0
9
Wallote
258 отзывов, 943 оценки, рейтинг 377
8 февраля 2009

Замечательная история, очень трогательная и романтичная, своего рода антипод "Дороги перемен". Кейт Бланшетт здесь восхитительна, а Брэд Питт есть Брэд Питт: он может вообще ничего не делать, только ухмыляться своей брэдпиттовской ухмылкой, и все равно все будут восторгаться, как сыграл=). Ну, и замечательный музыкальный фон от Александра Деспла. Думаю, этот масштабный фильм со временем станет классикой кино.

3
0
9
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
9 февраля 2009

Загадочная история Бенджамина Баттона.

Трагическое познание истинного призвания человека сквозь настоящие чувства, без времени, в течение драматизма и жестокости «жизни наоборот».

Ему было суждено родиться не как все. Он смиренно выносил муки рождения наоборот. Ребенок-старик, от которого в порыве испуга и отчаяния отказался отец, был подброшен в местный дом престарелых, в Новом Орлеане, где-то в 1910-х годах. Он стал сыном этого дома, а именно сыном не бросившей, вырастившей его женщины-афроамериканки. Она с теплым и заботливым сердцем матери приняла его природный недуг и представила ее окружающему обществу. Может быть, это как раз то место, где ему и суждено было провести «старческое детство». Тут были люди с огромным опытом жизни за плечами, которые приходили в этот дом ждать смерти. При этом он впитывал в себя все, что мог из мудрого опыта стариков. Но в тоже время его тянуло к детям, тянуло к движению и активности. Его наивность порой могла сыграть с ним злую шутку, но чаще она поворачивалась к нему удачливо.
Он жил в этом доме спокойно и наблюдательно, рос и тихо молодел. Его развитие шло в обратную сторону. В какой-то день он познакомился с огненно рыженькой девочкой, внучкой одной из навещавших дом престарелых женщины. Эта девочка, не смотря на его практически не пригодный в глазах людей возраст, притянула его и заставила испытать на всю жизнь самое глубокое чувство. Режиссер осознанно заставляет зрителя поверить в это чувство на основе таких доказательств. Для любви нет времени, нет возраста, нет преград. Это обычно говорят в каких-то мелодрамах или пишут в книгах. Но в этом фильме показано всё, что с этим связано и что именно значит – для любви нет времени.
Он благородно проводил то время, которое было доступно с девочкой, но время разводит их пути.
В один день, когда он достиг возраста 20-ти лет/или 60-70 в обратную сторону, он пошел работать на морское судно, на котором не боялся выполнять ни одного задания капитана, чем заслужил полное его доверие и всего экипажа.
Весь фильм состоит из чтения дневника Бенджамина Баттона его дочкой в больнице у умирающей матери (той рыженькой девочки).
Отмечу, что в каждом новом эпизоде своей жизни герой фильма уделяет подробное описание каждой новой личности в его жизни. Будь это капитан или моряк, будь это пара постояльцев в портовом отеле в Мурманске, пусть это старики в родном доме, будь это его настоящий отец, будь это Кейт Бланшетт. То есть в своем старческом юношестве у него была четкая и мудрая память, он мог читать людей, воспринимать самые тонкие мелочи в их поведении.
В портовом отеле в Мурманске Бенджамин (Брэд Питт) встречает женщину (Тильда Суинтон), которая смогла за все ночи (а их было много) совместного общения рассказать ему о многом в своей жизни – это была история ее путешествий, точки зрения на определенные события и другое. Это послужило для него и для нее наукой и чистотой человеческого внимания. Тогда Бенджамин подумал, что влюбился, но это было влечение, он только распутывал возможности своих чувств.
Потом он прошел войну, увидел боль, страх, смерть. После чего, уже другим вернулся в свое родное место в Новом Орлеане. Тут он периодически встречается с Кейт Бланшетт, которая, к тому времени, становится известной молодой и красивой танцовщицей. Ее увлекают веяния молодежи, она проводит достаточно раскрепощенную жизнь в шоу-бизнесе, которая к тому времени только начинает развиваться и захватывает все глубже и глубже массы населения. В то время она еще не поймет, что испытывает к Бенджамину, но постепенно всё встанет на свои места.
Бенджамин узнает своего настоящего отца, когда тот уже понимает, что жить ему осталось недолго. Для Бенджамина это нелегко понять, что отец всегда был рядом, порой с ним общался и был не бедный человек. Что мать его умерла при родах.
Человек, проживающий жизнь наоборот молодеет, расцветает, узнает радости жизни…а близкие ему люди наоборот стремительнее покидают жизнь…это больнее и больнее бьет по этому необычному жителю земли, который подвластно построенным слепым конструктором часам идет в обратном направлении.
В конце концов, через ряд немного затянутых эпизодов фильма Бенджамин живет вместе со своей возлюбленной, у них рождается ребенок. Но им все сложнее и сложнее жить дальше, понимая, что Брэд Питт вскоре превратится в подростка, а потом в младенца.
Тогда он покидает семью с призывом найти отца, которому не нужны будут младенческие пеленки. Пару раз, появляясь в жизни Кейт, он проводит с ней пару часов, что для них как глотки воздуха в запертом подземелье.
Рост дочери сопровождается с его омоложением, когда-то его находят в своем старом родном доме, у пианино, там, где он когда-то провел все свое детство. И Кейт проживает с ним все время, пока он не засыпает навсегда уже преобразовавшись в младенца, но глаза его в полном понимании ситуации говорят четкое и грустное «пока».

Он прожил достойно свою жизнь наоборот,
Он смог сделать то, что не сделали бы многие,
Он научился прощать,
Он научился и научил любить,
Беречь…
Дом всегда тянет тебя назад…
Любовь способна быть вне времени и обстоятельств…
У каждого человека, вне зависимости от положения в обществе есть свое призвание,
Никогда не поздно начать что-то сначала…
Главное этого не бояться, хотя это не так просто.

Можно еще многое вынести из этого фильма, уж слишком он насыщен, правда, немного длинноват. Хотя, как можно показать полноценную жизнь человека в течение часа…да и три наверное мало.

Спасибо!

7
0
5
scenarist
50 отзывов, 120 оценок, рейтинг 350
10 февраля 2009
На безрыбье и рак щука

Это, возможно, самый жизнелюбивый фильм о старости. Вся душа фильма - тонкая пропаганда радости земной жизнью, которую герой Брэда Питта призывает испить до верха.

Актёрские работы в фильме не впечатляют, а Брэд Питт вообще решил вместо того, чтобы играть, поработать фотомоделью: это, конечно, приятный момент для прекрасного пола, но очень сомнительный для восприятия фильма. Из всего, что действительно можно отнести к высочайшему классу - это грим. По этой части фильм достоин аплодисментов.

Во всем остальном, хоть "Баттон" и существенно выше по уровню того, что обычно идёт в России в широком прокате, ничего особого из себя он не представляет. Не скучно, нет, совсем не скучно, но пустовато и мелко, философская глубина фильма, к сожалению, иллюзорна, как и его художественная ценность. Любоваться остается разве что красивой картинкой.

Исчерпывающий результат - красивая пустота.

2
0
9
zumindest
112 отзыва, 169 оценок, рейтинг 322
19 февраля 2009

Весь смысл этого фильма - как раз в том, от чего плюется большинство.
Занудный и затянутый? - Безусловно. Как сама жизнь.
Лишенный всякой связи с реальностью (если не считать появления Тедди Рузвельта и урагана "Катрина" - двух символов эпохи)? - Безусловно. См. выше. Это вам не "Форрест Гамп".
Повторяющий банальные прописные истины? - Безусловно...
Этот фильм о том, что время может течь в какую угодно сторону, какое угодно время может быть вокруг, по радио ли, где говорят о нападении японцев на Перл-Харбор, в телевизоре ли, где играют Битлз. Жизнь человека можно разложить на множество простейших моментов - и все это внешнее, наносное, окажется нисколько не значащим. Остается самое важное - рождение, любовь, смерть. И феномен Бенджамина Баттона - только случай, чтобы сказать об этом.
Можно трактовать "Загадочную историю..." как притчу об американском 20-м веке - золотом веке, каким уже никогда не стать 21-му или 22-му.
Или притчу о любви, возможной лишь на ограниченный промежуток времени, любви, ограниченной уже по своей природе (у Моэма в романе "Луна и грош", кажется, был прекрасный пассаж об изначальном одиночестве человека) - но любви, необходимой, в конечном счете, каждому.
Или притчу о самом простом человеке, с которым никогда не случается ничего такого, чего не случалось бы с каждым из нас - даже если этот человек "был рожден при необычных обстоятельствах".
Как угодно, впрочем, можно толковать этот фильм. Одна такая возможность дорогого стоит. Не говоря уже о других безусловных достоинствах картины.
У "Загадочной истории..." только один минус. Она не понравится умникам, которым в фильмах нужны "смыслы" (притом, что сами додумываться до этих смыслов они отнюдь не желают), и людям, привыкшим к комфортному потреблению кинопродукции. Потому что, по большому счету, это не кинопродукция "высокого" или "низкого" жанра. А кино.

5
0
7
alzhu
83 отзыва, 233 оценки, рейтинг 310
28 января 2009

Конец августа 2005 года. В одной из больниц Нового Орлeана в окружении дочери Каролины (Ормонд) медленно и, судя по всему, мучительно умирает престарелая Дэйзи (Бланшет). Рассказав дочери загадочную историю о часовщике господине Гато (Котеас) и его часах с обратным ходом, мать просит почитать ей загадочный дневник. Каролина исполняет просьбу и вот уже слышен южный акцент некоего Бенджамина, описывающего свое трагическое появление на свет 11 ноября 1918 года, свое артритное детство в доме для престарелых под присмотром креолки Квини (Хенсон), встречу с маленькой рыжей девочкой и другие события, из которых сложилась его жизнь наоборот. Ведь жизнь как коробка шоколадных шоколадных конфет, - никогда не знаешь, что попадется внутри. :)
От ернического рассказа Фитцжеральда, в свое время спровоцированного Твеном, в фильме Финчера осталось немногое. Можно сказать, ничего и не осталось. :) Эрик Рот решает использовать загадочную премизу в качестве скелета, на который жирно лепит мотивы своего оскароносного творчества, выворачивая сюжет под американскую коньюктуру и приукрашивая рюшами неопроповедей в духе Коэльо. В итоге "Баттону" не хватает той простоты и мощи повествования, что была так к лицу "Форесту Гампу". Финчера же подводит его перфекционизм; кадры и мизансцены выстроены с такой тщательностью, что порой все это кажется неживым. К, собственно, режиссуре тоже есть претензии. Там есть замечательная секвенция немного в стиле "Магнолии" про предопределенность сюжетно важного события, которую Финчер тут же и портит, и эти колибри - совсем лишнее, если честно. Тем не менее, минифильм о ночном романе с женой дипломата (Суинтон) - очень здорово, однако в целом, создается ощущение, что Финчер не со своим материалом работает. Хваленные спецэффекты разочаровывают в начале (уж лучше бы гримом старили, честное слово), но ближе к финалу, когда Питт начинает молодеть, вызывают удивленное восхищение, вплоть до мурашек по коже. Вообще показалось, что фильм первый час разгоняется, второй не замечаешь, а на третьем, когда возникают аллюзии на Альцгеймера, что-то попадает в глаза. В итоге получаем взращенное для Awards Season кино, как ничто и никогда готовое получить свой, в принципе, заслуженный Оскар, пусть и без холокоста. В самом деле, во всем списке номинантов, пожалуй нет другого фильма, который настолько бы удовлетворял вкусам Киноакадемии, удачно сочетая беллетристику с литературой, вечное с сиюминутным, высокие технологии с уважением к прошлому, коммерцию и искусством, зрелищность гранд-спектакля с камерностью драмы. Скорей всего, потому и не получит.

3
0
...